7994420702;horizontal

GeForce FX 5900

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Почему не отображается температура графического ядра, ведь у GeForce FX и выше встроенный термодатчик? #

  • Термодатчик для семейства GeForce FX используется только на видеокартах семейств FX 5800 и FX 5900. Кроме того, для реализации функции термомониторинга кроме части в графическом процессоре нужна ответная часть на видеокарте, которую производитель мог не разместить на плате (что часто встречалось на видеокартах GeForce FX 5900 XT).
  • Термомониторинг может быть отключен в BIOS видеокарты. В частности, в первых версиях видеоBIOS для GeForce 6600, 6600 GT термомониторинг был отключен. Информацию о его включении смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • В референсном дизайне NVIDIA на видеокартах на базе графического процессора G92 (например, GeForce 8800 GT, 8800 GTS 512) за мониторинг температур и управление кулером отвечает контроллер ADT7473, причем драйвер поддерживает только этот контроллер в качестве источника температуры. Ряд производителей отказались от использования данного контроллера, однако, из-за отсутствия в референсном видеоBIOS таблиц компенсации использование показаний встроенного в графический процессор температурного диода также оказалось невозможным. Владельцы видеокарт ASUS могут воспользоваться приложением ASUS SmartDoctor, содержащего программные таблицы пересчета, владельцы прочих видеокарт могут воспользоваться RivaTuner, реализующий аналогичные преобразования в модуле NVThermalDiode.dll.
  • Ряд производителей, в частности ASUS, предпочитают устанавливать свои оригинальные схемы мониторинга вместо использования предлагаемых NVIDIA. Попробуйте воспользоваться фирменной утилитой от производителя видеокарты (SmartDoctor, WinFOX и т.п.).

Asus, GeForce 6600, GeForce 6600 GT, GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS 512, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, GeForce FX 5900 XT, RivaTuner, SmartDoctor, VideoBIOS, мониторинг, системы охлаждения

Как можно управлять работой системы охлаждения на видеокарте? #

Управление системой охлаждения возможно лишь в случае, если сама система поддерживает такую возможность (косвенным признаком можно считать число проводов в кабеле, которым кулер подключен к видеокарте, их должно быть не менее 3-х). В картах верхнего ценового диапазона обычно используется автоматическое управление в зависимости от температуры или режима нагрузки на графический процессор. Изменять режим работы системы охлаждения вручную при отсутствии проблем с перегревом не следует. Карты среднего и низшего ценового диапазона обычно имеют всего два возможных режима, или вообще не поддерживают управление системой охлаждения. При регулировке следует учитывать, что в референсном дизайне NVIDIA регулируется не скорость вращения вентилятора напрямую, а подача питания посредством использования ШИМ (PWM) контроллера. Вследствие этого нет возможности задать точное значение текущей скорости вращения, а также снизить эффективность ниже 25% (в низких режимах мотору кулера может перестать хватать мощности питания для вращения крыльчатки).

  • Если карта от известного производителя (ASUS, LEADTEK), то воспользуйтесь утилитой от производителя (SmartDoctor, WinFOX). Следует понимать, что такого рода сервисной функцией обычно оснащают только «топовые» и «разгонные» модели видеокарт.
  • Для видеокарт на базе GeForce FX 5800-5900 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, при использовании драйверов NVIDIA версий 95.ХХ и более новых возможно управление работой системы охлаждения из утилиты nTune/NVIDIA System Tools. Для более старых версий драйвера возможно управление из панели драйвера в свойствах экрана . Для этого требуется с помощью RivaTuner в режиме «Реестр» (PowerUser) создать ключ реестра NvCplEnableFanControl и присвоить ему значение 1 или 3.

    RivaTuner Fan control
  • Для видеокарт на базе GeForce FX 5800-5900 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, возможно также управлять системой охлаждения прямо из RivaTuner. По-умолчанию управление осуществляется через вызов функций драйвера. Для видеокарт, использующих контроллеры F75363S, LM64 или ADT7473, возможно и низкоуровневое управление.
  • Для видеокарт на базе FX 5800, 6Х00 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, возможно изменить предустановленные значения эффективности для разных уровней производительности в BIOS видеокарты. Для этого воспользуйтесь редактором NiBiTor, закладка «Temperatures». Для видеокарт, поддерживающих автоматическое управление системой охлаждения (оснащенных контроллером ADT7473), там же можно изменить предустановленные значения для разных порогов температуры графического процессора (кнопка «Fan Speed IC»).

Asus, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, LeadTek, NiBiTor, nTune, RivaTuner, VideoBIOS, системы охлаждения

Почему видеокарты семейства GeForce FX работают в Half-Life 2 только в режиме DirectX 8.1? #

Разработчики игры сочли недостаточной производительность видеокарт на базе GeForce FX в режиме DirectX 9.0 (с использованием шейдеров версии 2.0). Поэтому движок игры по-умолчанию работает с такими видеокартами в режиме DirectX 8.1. Для активации режима DirectX 9.0 выполните в консоли игры команду mat_dxlevel 90 или внесите ее в файл autoexec.cfg в папке cfg игры.

Следует отметить, что только видеокарты на базе GeForce FX 5900 и выше в состоянии обеспечить приемлемую производительность в игре с использованием возможностей DirectX 9.0.

DirectX, GeForce FX, GeForce FX 5900, Half-Life, игры, шейдеры