9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

GeForce 8800

Наблюдаются искажения изображения — «артефакты»: цветные точки, полосы, пропадание частей #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями является замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если температура в пределах нормы и система охлаждения работает нормально, следует протестировать видеопамять с помощью программ из специального вопроса FAQ.
  3. Если тесты памяти ошибок не показали, с помощью RivaTuner снизьте частоту графического процессора на 100 МГц и проверьте, не исчезли ли ошибки изображения. Если тесты видеопамяти показали наличие ошибок, снизьте частоту видеопамяти на 100 МГц и прогоните тесты снова.
  4. Если после снижения частоты ошибки исчезли, это свидетельствует об определенной деградации компонентов видеокарты. Если видеокарта еще находится на гарантии, и ошибки появились не после перегрева/разгона, следует обратиться в сервис-центр. Если гарантийный срок истек, частоты, при которых ошибок не наблюдается, следует закрепить (установив в RivaTuner признак применения заданных частот при загрузке) и эксплуатировать карту в таком режиме до приобретения новой.
  5. Если после снижения частоты ошибки не исчезли, следует проверить систему на возможные неполадки по списку ниже:
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • обновите драйвер видеокарты. Если обновление не помогло, попробуйте наоборот, установить более старую версию драйвера. В частности, в настоящее время при наблюдении артефактов в старых играх рекомендуется использовать драйвер NVIDIA версии 178.24;
    • возможно, в системе установлена звуковая карта Yamaha на базе чипов 7x4. Имеется конфликт между драйвером NVIDIA и драйвером MIDI-синтезатора этих звуковых карт. Воспользуйтесь утилитой PowerYMF для отключения MIDI синтезатора;
    • причина может быть в конфликте между установленной виртуальной машиной Sun Java (или Java Runtimes) и утилитой драйвера nView Desktop Manager. Отключите nView Desktop Manager в панели управления Windows;
    • проверьте, не включен ли в BIOS материнской платы режим «write combining» (опция его включения обычно имеет вид «Video Memory Cache Mode : USWC»). В системе Windows XP снимите флажок «Совмещенная запись» в свойствах экрана, на закладке «Диагностика»;
    • если материнская плата построена на чипсете VIA с поддержкой AGP 3.0, порча изображения может быть вызвана имеющейся несовместимостью чипсета с видеокартами на базе NVIDIA. Эта проблема исправлена в драйвере NVIDIA версии 77.72 и выше, обновите драйвер видеокарты;
    • имеется несовместимость драйверов ТВ-тюнеров фирмы AverMedia и драйверов NVIDIA (70.ХХ и выше). Обновите драйвер ТВ-тюнера с сайта производителя;
    • ряд процессоров AMD К6-2, Athlon и Duron с индексами до 1400 имел дефект блоков MMX/3DNow, приводящий к различным ошибкам в воспроизведении видео, отображении JPEG изображений, и в 3D играх. Это официально признанная ошибка. Проверить, имеет ли ваш процессор данную ошибку, можно с помощью утилиты pmultest.
  6. Если ничего из списка выше не наблюдается/не помогает, это свидетельствует о серьезных неисправностях компонентов видеокарты. Следует обратиться по гарантии (если есть), иначе карта не подлежит дальнейшей эксплуатации. Если гарантии нет, до замены видеокарты на новую можно предпринять следующие действия:
    • может иметь место несовместимость видеокарты и материнской платы. Проверьте по возможности видеокарту в другом компьютере;
    • возможно, поврежден один из конвейеров графического процессора. Для видеокарт на базе графических процессоров от GeForce 6Х00 до GeForce 8800 (на базе G80) можно попытаться с помощью драйвера NVStrap из поставки RivaTuner обнаружить и отключить сбойный конвейер. Запустите RivaTuner и перейдите на закладку драйвера NVStrap в низкоуровневых системных настройках (low-level system settings). Установите драйвер. В поле «Конфигурация активных блоков» (Active pixel/vertex units configuration) выберите режим произвольной конфигурации для перехода к окну управления конфигурацией. Запомните изначальную конфигурацию. Выключите один из конвейеров графического процессора, сохраните конфигурацию, перезагрузитесь и проверьте те приложения, в которых наблюдались искажения. Если проблема исчезла, оставьте конвейер выключенным. Если проблема осталась, включите конвейер обратно и выключите следующий, после перезагрузки проверьте проблемные приложения снова. Следует ставить/снимать флажки только для строк, прямо подписанных как пиксельные или вершинные конвейеры (pixel/vertex unit), и больше ни в каких других.

AGP, AMD, Aver, BIOS, CPU, GeForce 8800, Java, RivaTuner, VIA, Windows XP, артефакты, видео, драйвер, конвейер, системы охлаждения

Почему видеокарта переходит в 3D режим, если не запущено ни одного 3D приложения? #

Видеокарты, у которых отсутствует разделение на режимы производительности, всегда работают с максимальными частотами. Это, например, видеокарты на базе GeForce FX фирмы ASUS и большинство видеокарт на базе графического процессора G92 (GeForce 8800, 9800, GeForce GTS). Проверить наличие/отсутствия разделения на режимы можно, открыв BIOS видеокарты в редакторе NiBiTor. Если на закладке «Clockrates» в таблице частот заполнена значениями лишь одна строка или все строки заполнены одинаковыми значениями — у карты нет разделения режимов.

Предупреждение: нельзя сделать разделение режимов производительности, просто заполнив пустые строки в таблице частот. Разделение режимов требует внесения изменений во множестве мест BIOS, заполнение только таблицы частот не сделает режимы функционирующими и может привести к неработоспособности видеокарты после прошивки модифицированного BIOS.

Если у видеокарты разделение режимов присутствует, переход в режим 3D может быть вызван использованием различных функций видеокарты:

  • Прежде всего следует обратить внимание на заставку — хранитель экрана (screensaver). Некоторые заставки, использующие 3D графику, после нажатия клавиш неправильно завершают работу и остаются «висеть» в оперативной памяти, не проявляясь внешне.
  • Воспроизведение видео. Многие современные проигрыватели и декодеры умеют использовать функции графического процессора по ускорению декодирования видео. В этих функциях могут использоваться 3D блоки карты для аппаратного выполнения сложных операций с видеопотоком, что распознается драйвером как запуск приложения с 3D ускорением. Аппаратное ускорение использует и Adobe Flash Player, начиная с версии 9.0.115.
  • Использование приложений и Web-страниц, основанных на Java. Виртуальная машина Java от Sun может использовать функции Direct3D или OpenGL для отображения некоторых эффектов.
  • Некоторые приложения умеют использовать мощности видеокарты для вычислений с помощью API NVIDIA CUDA, например клиент распределенных вычислений Folding@Home и программы линейки Password Recovery фирмы Elcomsoft.
  • Видеокарты на базе графических процессоров G92 и более новых работают на частотах режима 3D при использовании многомониторности (DualView).
  • Использование режима 120 Гц 3D Vision-совместимых мониторов на рабочем столе также может приводить к работе GPU на повышенной частоте.

3D Vision, Adobe, Asus, CUDA, DirectX, DualView, Flash, GeForce 8800, GeForce 9800, GeForce FX, Java, NiBiTor, OpenGL, видео, монитор

Проблемы в FarCry #

  1. Для игры необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 53.03. Для игры при установленном драйвере 60.ХХ и выше обязателен патч 1.1 и выше.
  2. Участник форума KuzMich обнаружил, что если изображение в игре затянуто голубым туманом, для устранения проблемы надо включить с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) эмуляцию (аппаратную поддержку для GeForce 256 и выше) табличного тумана (Fog table). Этот способ работает лишь для драйверов версий 52.ХХ-56.ХХ.
  3. Игра позволяет переключиться в режим рендеринга через OpenGL. Для этого необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, изменив в нем строку r_Driver = "direct3d9" на r_Driver = "openGL". В режиме OpenGL игра идет несколько быстрее, но возможны ошибки изображения. Не выставляйте уровень теней и освещения выше среднего.
  4. После установки патча 1.1 игра может отказаться использовать шейдеры версии 2.0 на видеокартах на базе GeForce FX. Чтобы включить использование шейдеров версии 2.0 необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, присвоив переменной r_Quality_BumpMapping значение 3. Или выставить качество освещения в приложении FarCryConfigurator.exe на уровень «VeryHigh».
  5. Если после включения HDR в игре стали пропадать поверхности, это может быть вызвано использованием FSAA или нехваткой видеопамяти. Вследствие этого, после установки патча до версии 1.3.0 и более новой при включении HDR автоматически отключается FSAA.
  6. Аварийное завершение работы игры с видеокартами семейства GeForce 8800 исправлено в драйвере NVIDIA начиная с версии 162.15.

FarCry, FSAA, GeForce 8800, GeForce FX, HDR, OpenGL, RivaTuner, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры