7994420702;horizontal

GeForce 6800

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Можно ли включить конвейеры графического процессора, отключенные производителем? #

Все чипы одного семейства (например, NV40) производятся по единому процессу и имеют одинаковый набор блоков на выходе с конвейера. Причин последующего отключения части блоков две: брак кристалла в процессе производства ( в этом случае отключают тот блок, который не прошел выходное тестирование), и маркетинговые соображения (как для получения дополнительного количества дешевых карт, так и для укладывания в спецификации NVIDIA). И если брак есть брак, то маркетинговые соображения означают определенную вероятность исправности всех или части отключенных блоков. К примеру, в большинстве случаев все 6 вершинных блоков графического процессора в картах GeForce 6800 являются исправными, однако по спецификации таким картам положено 5 вершинных блоков, поэтому производители один блок отключают.

Само отключение производится двумя возможными способами - аппаратным и программным. Аппаратный заключается в задании списка включенных блоков в регистрах графического процессора. Таким способом конвейеры обычно блокируют непосредственно на заводе в случае обнаружения ошибок в готовом чипе. Программный заключается в использовании видеоBIOS для отключения блоков на стадии POST. К нему обычно прибегают непосредственно производители видеокарт.

Утилита RivaTuner позволяет активировать конвейеры, заблокированные как одним, так и другим способом, для графических процессоров NV 40 и NV43 (последнего — только ревизий до А3), начиная с версии RC15.2.

Перед тем, как начать использовать возможности RivaTuner, следует уточнить, какие блоки каким способом заблокированы. Для этого воспользуйтесь модулем диагностического отчета (Diagnostic report) из RivaTuner. Включите создание отчета по категориям «NVIDIA VGA BIOS information» и «NVIDIA specific display adapter information». После создания отчета проверьте значения строк «SW units mask» в разделе «NVIDIA VGA BIOS information» и «HW units mask» в разделе «NVIDIA specific display adapter information». Значение «none» означает, что таким способом блоков не отключено, в противном случае будут перечислены номера отключенных блоков. Сравните значения строк, один и тот же блок может быть отключен сразу двумя способами.

Для разблокировки в RivaTuner существуют два инструмента:

Драйвер NVSTRAP.

  • Запустите RivaTuner и перейдите на закладку драйвера NVStrap в низкоуровневых системных настройках (low-level system settings). Установите драйвер.
  • Если диагностический отчет показал, что конвейеры отключены аппаратно, включите опцию «Включить аппаратно маскированные блоки» (Allow enabling hardware masked units).
  • В поле «Конфигурация активных блоков» (Active pixel/vertex units configuration)  выберите режим произвольной конфигурации для перехода к окну управления конфигурацией.
  • Запомните изначальную конфигурацию. Включите отключенные конвейеры. Следует ставить/снимать флажки только для строк, прямо подписанных как пиксельные или вершинные конвейеры (pixel/vertex unit), и больше ни в каких других. Рекомендуется сначала включить пиксельные конвейеры. Сохраните конфигурацию.
  • Перезагрузите компьютер. Запустите RivaTuner и проверьте конфигурацию графического процессора, число активных блоков. Начните тестирование графического процессора, желательно используя такие утилиты как FurMark и OCCT PerestroÏka. Если не отмечается искажений и ошибок рендеринга («артефактов»), значит включенные блоки исправны и можно переходить к включению вершинных. Наличие артефактов означает брак включенных блоков, следует вернуть исходную конфигурацию и лишь потом попробовать включить вершинные блоки.
  • После включения вершинных блоков и перезагрузки снова протестируйте графический процессор на предмет стабильности работы включенных блоков и новой конфигурации в целом.

Патч-скрипты NV40BIOSSwUnitsMaskEliminator и NV4хBIOSHwUnitsMaskEliminator.

  • Предварительно вам нужно получить файл-образ BIOS. Инструкции по работе с видеоBIOS смотрите в соответствующем разделе FAQ.
  • Примените к файлу BIOS патч-скрипт NV40BIOSSwUnitsMaskEliminator.rts (для разблокирования программно отключенных конвейеров) и/или NV4хBIOSHwUnitsMaskEliminator.rts (для аппаратно заблокированных). Эти патч-скрипты разблокируют все отключенные соответствующим способом конвейеры. Вследствие этого изменять BIOS следует только после того, как вы проверите работоспособность всех конвейеров карты, включив их в NVSTRAP.
  • Полученный в итоге образ BIOS нужно будет прошить обратно в видеокарту.

Предупреждение: Настоятельно рекомендуем ограничиться разблокировкой только программно отключенных модулей, так как активация сбойного блока, заблокированного аппаратно, может привести к фатальным ошибкам в работе компьютера, вплоть до незагружаемости операционной системы до удаления драйвера NVStrap из автозагрузки.

GeForce 6600, GeForce 6800, RivaTuner, VideoBIOS, конвейер

Где взять драйвер для MacOS? #

Драйверы для видеокарт NVIDIA включены в состав операционной системы. Обновления обычно поставляются только в составе новых релизов операционной системы, но иногда NVIDIA выпускает оперативные обновления для исправления какой-то конкретной проблемы. Драйверы поддерживают только ограниченный набор видеокарт из числа официально устанавливавшихся в компьютеры Macintosh и предлагавшихся для апгрейда через Apple Store.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версий до 10.4.7 включительно содержат драйверы только для встроенной графики чипсетов Intel GMA 900/950 и для видеокарт на базе графических процессоров ATI. Для остальных видеокарт используется универсальный драйвер VESA. Однако, энтузиасты обнаружили в дистрибутиве прототип драйвера для видеокарт NVIDIA и доработали его. Поддерживаются графические процессоры GeForce от 4 Ti/MX до 6800. Последняя версия поддерживает аппаратное ускорение 2D, но поддержка QuartzExtreme, CoreImage и OpenGL отсутствует. Для AGP видеокарт дополнительно потребуется драйвер AGPGart.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версии 10.4.8 и более новые содержит также драйвер для видеокарт NVIDIA, устанавливаемых в MacPro и MacBook. Однако, этот драйвер защищен проверкой EFI. Для снятия защиты необходимы патчи NVInject или NVEnabler. После установки патча загружается драйвер с полным ускорением и всеми функциями, однако патч работает лишь для компьютеров с процессором и чипсетом от Intel. Поддерживаются графические процессоры GeForce FX — 9800, из интегрированные в чипсеты графических процессоров поддерживаются только GeForce 9400.

AGP, ATI, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6800, GeForce 9400, GeForce 9800, GeForce FX, Intel, MacOS, OpenGL, драйвер

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

Форсирование версии шейдеров в утилитах RivaTuner и 3D Analyze #

По-умолчанию драйвер NVIDIA сообщает приложениям о поддержке версий пиксельных и вершинных шейдеров в соответствии с возможностями графического процессора. Например, с видеокартой семейства GeForce 6800 приложения автоматически смогут использовать шейдеры версий 1.1 — 1.4, 2.0 и 3.0. Данная функция позволяет изменить сообщаемую драйвером версию шейдеров только в сторону уменьшения. Она никак не влияет на исполнение самих шейдеров графическими процессорами NVIDIA. Например, если игра/приложение использует только шейдеры версии 2.0, а драйвер после использования данной функции сообщит о поддержке только шейдеров версии 1.3 (1.1), то шейдеры не будут выполняться вообще.

Настройки версии шейдеров неработают для приложений, использующих DirectX 10 и новее.

DirectX, GeForce 6800, RivaTuner, драйвер, шейдеры