7994420702;horizontal

GeForce 6600

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Можно ли включить конвейеры графического процессора, отключенные производителем? #

Все чипы одного семейства (например, NV40) производятся по единому процессу и имеют одинаковый набор блоков на выходе с конвейера. Причин последующего отключения части блоков две: брак кристалла в процессе производства ( в этом случае отключают тот блок, который не прошел выходное тестирование), и маркетинговые соображения (как для получения дополнительного количества дешевых карт, так и для укладывания в спецификации NVIDIA). И если брак есть брак, то маркетинговые соображения означают определенную вероятность исправности всех или части отключенных блоков. К примеру, в большинстве случаев все 6 вершинных блоков графического процессора в картах GeForce 6800 являются исправными, однако по спецификации таким картам положено 5 вершинных блоков, поэтому производители один блок отключают.

Само отключение производится двумя возможными способами - аппаратным и программным. Аппаратный заключается в задании списка включенных блоков в регистрах графического процессора. Таким способом конвейеры обычно блокируют непосредственно на заводе в случае обнаружения ошибок в готовом чипе. Программный заключается в использовании видеоBIOS для отключения блоков на стадии POST. К нему обычно прибегают непосредственно производители видеокарт.

Утилита RivaTuner позволяет активировать конвейеры, заблокированные как одним, так и другим способом, для графических процессоров NV 40 и NV43 (последнего — только ревизий до А3), начиная с версии RC15.2.

Перед тем, как начать использовать возможности RivaTuner, следует уточнить, какие блоки каким способом заблокированы. Для этого воспользуйтесь модулем диагностического отчета (Diagnostic report) из RivaTuner. Включите создание отчета по категориям «NVIDIA VGA BIOS information» и «NVIDIA specific display adapter information». После создания отчета проверьте значения строк «SW units mask» в разделе «NVIDIA VGA BIOS information» и «HW units mask» в разделе «NVIDIA specific display adapter information». Значение «none» означает, что таким способом блоков не отключено, в противном случае будут перечислены номера отключенных блоков. Сравните значения строк, один и тот же блок может быть отключен сразу двумя способами.

Для разблокировки в RivaTuner существуют два инструмента:

Драйвер NVSTRAP.

  • Запустите RivaTuner и перейдите на закладку драйвера NVStrap в низкоуровневых системных настройках (low-level system settings). Установите драйвер.
  • Если диагностический отчет показал, что конвейеры отключены аппаратно, включите опцию «Включить аппаратно маскированные блоки» (Allow enabling hardware masked units).
  • В поле «Конфигурация активных блоков» (Active pixel/vertex units configuration)  выберите режим произвольной конфигурации для перехода к окну управления конфигурацией.
  • Запомните изначальную конфигурацию. Включите отключенные конвейеры. Следует ставить/снимать флажки только для строк, прямо подписанных как пиксельные или вершинные конвейеры (pixel/vertex unit), и больше ни в каких других. Рекомендуется сначала включить пиксельные конвейеры. Сохраните конфигурацию.
  • Перезагрузите компьютер. Запустите RivaTuner и проверьте конфигурацию графического процессора, число активных блоков. Начните тестирование графического процессора, желательно используя такие утилиты как FurMark и OCCT PerestroÏka. Если не отмечается искажений и ошибок рендеринга («артефактов»), значит включенные блоки исправны и можно переходить к включению вершинных. Наличие артефактов означает брак включенных блоков, следует вернуть исходную конфигурацию и лишь потом попробовать включить вершинные блоки.
  • После включения вершинных блоков и перезагрузки снова протестируйте графический процессор на предмет стабильности работы включенных блоков и новой конфигурации в целом.

Патч-скрипты NV40BIOSSwUnitsMaskEliminator и NV4хBIOSHwUnitsMaskEliminator.

  • Предварительно вам нужно получить файл-образ BIOS. Инструкции по работе с видеоBIOS смотрите в соответствующем разделе FAQ.
  • Примените к файлу BIOS патч-скрипт NV40BIOSSwUnitsMaskEliminator.rts (для разблокирования программно отключенных конвейеров) и/или NV4хBIOSHwUnitsMaskEliminator.rts (для аппаратно заблокированных). Эти патч-скрипты разблокируют все отключенные соответствующим способом конвейеры. Вследствие этого изменять BIOS следует только после того, как вы проверите работоспособность всех конвейеров карты, включив их в NVSTRAP.
  • Полученный в итоге образ BIOS нужно будет прошить обратно в видеокарту.

Предупреждение: Настоятельно рекомендуем ограничиться разблокировкой только программно отключенных модулей, так как активация сбойного блока, заблокированного аппаратно, может привести к фатальным ошибкам в работе компьютера, вплоть до незагружаемости операционной системы до удаления драйвера NVStrap из автозагрузки.

GeForce 6600, GeForce 6800, RivaTuner, VideoBIOS, конвейер

Почему не отображается температура графического ядра, ведь у GeForce FX и выше встроенный термодатчик? #

  • Термодатчик для семейства GeForce FX используется только на видеокартах семейств FX 5800 и FX 5900. Кроме того, для реализации функции термомониторинга кроме части в графическом процессоре нужна ответная часть на видеокарте, которую производитель мог не разместить на плате (что часто встречалось на видеокартах GeForce FX 5900 XT).
  • Термомониторинг может быть отключен в BIOS видеокарты. В частности, в первых версиях видеоBIOS для GeForce 6600, 6600 GT термомониторинг был отключен. Информацию о его включении смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • В референсном дизайне NVIDIA на видеокартах на базе графического процессора G92 (например, GeForce 8800 GT, 8800 GTS 512) за мониторинг температур и управление кулером отвечает контроллер ADT7473, причем драйвер поддерживает только этот контроллер в качестве источника температуры. Ряд производителей отказались от использования данного контроллера, однако, из-за отсутствия в референсном видеоBIOS таблиц компенсации использование показаний встроенного в графический процессор температурного диода также оказалось невозможным. Владельцы видеокарт ASUS могут воспользоваться приложением ASUS SmartDoctor, содержащего программные таблицы пересчета, владельцы прочих видеокарт могут воспользоваться RivaTuner, реализующий аналогичные преобразования в модуле NVThermalDiode.dll.
  • Ряд производителей, в частности ASUS, предпочитают устанавливать свои оригинальные схемы мониторинга вместо использования предлагаемых NVIDIA. Попробуйте воспользоваться фирменной утилитой от производителя видеокарты (SmartDoctor, WinFOX и т.п.).

Asus, GeForce 6600, GeForce 6600 GT, GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS 512, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, GeForce FX 5900 XT, RivaTuner, SmartDoctor, VideoBIOS, мониторинг, системы охлаждения

Выход на ТВ не работает, драйвер не определяет подключенный телевизор или нет изображения #

  1. Прежде всего простой тест на исправность ТВ-выхода. Выключите компьютер, отсоедините все мониторы от видеокарты, оставьте только шнур к ТВ. Включите компьютер. Если на ТВ появляется заставка BIOS, значит выход исправен и используется правильный соединительный кабель. В таком случае переходите к подпункту 3.
  2. Если на ТВ заставка BIOS не появилась:
    • убедитесь, что соединительный кабель не поврежден и распаян правильно. Попробуйте заменить кабель;
    • убедитесь, что телевизор настроен на прием сигнала с того входа, через который подключен к компьютеру;
    • убедитесь, что телевизор обеспечивает нагрузку 75 Ом на входе. Это можно проверить с помощью тестера, замеряя сопротивление между несущим контактом и экраном разъема (при выключенном телевизоре!);
    • на некоторых видеокартах чип, отвечающий за выход на ТВ, питается не от стабилизатора на карте, а прямо от напряжения +3.3 Вольт из разъема AGP слота. Если блок питания компьютера или стабилизатор на материнской плате проседают по 3.3 Вольт, то чип видеовыхода может не работать по причине нехватки питания. С помощью тестера или  раздела мониторинга BIOS материнской платы проверьте действующие значения напряжений от блока питания; 
    • если в видеокарту прошивался «неродной» (референс, для видеокарты другого производителя) BIOS, то могла быть потеряна поддержка ТВ-выхода. Следует вернуть исходный BIOS.
    • по-умолчанию в BIOS большинства продаваемых в нашей стране видеокарт выбран формат сигнала NTSC. Поэтому проверку рекомендуется проводить с телевизором, поддерживающим этот стандарт. Можно также изменить умолчания в BIOS видеокарты с помощью редакторов RVBEdit (для GeForce 256 - 4) и NiBiTor (для GeForce FX и выше).
    • возможно, что чип-преобразователь сигнала или графический процессор поврежден.
  3. Если на ТВ заставка BIOS появилась:
    • проверьте в панели управления драйвера, что драйвер обнаружил подключенный телевизор;
    • если драйвер не обнаруживает подключенный телевизор, то можно воспользоваться опцией принудительной активации выхода на ТВ в панели драйвера;
    • попробуйте подключить монитор к другому выходу видеокарты.. Это особенно актуально для большинства карт на базе чипа GeForce 4 MX 440-AGP 8x и многих карт на базе GeForce FX 5700, так как у этих карт выход на ТВ часто спарен с выходом на VGA монитор (DSUB-15), и в один момент времени может работать либо телевизор, либо выход VGA;
    • убедитесь, что в драйвере выбран именно тот выход на ТВ, по которому телевизор подключен — S-Video, Composite или Component;
    • у видеокарт семейства GeForce 6600 имеется достаточно неприятная особенность — после загрузки драйвера меняется пин в разъеме ТВ-выхода для композитного сигнала. При композитном подключении рекомендуется делать кабель к телевизору с учетом этой особенности;
    • если исправлялась проблема 60 Гц частоты обновления в 3D приложениях для разрешения 800х600, то при выборе исправленного разрешения для вывода на ТВ изображения не будет. Выводите на ТВ в другом разрешении или не исправляйте проблему 60 Гц для 800х600;
    • попробуйте обновить драйвер NVIDIA;
    • если видеовыход на карте организован чипом BrookTree BT868/869, то с драйвером версий 40.ХХ и выше ТВ-выход может не работать.
    • если видеовыход на карте организован чипом Philips 7104, 7108, то с драйвером версий 70.ХХ и выше ТВ-выход может не работать.
    • если видеовыход на карте организован чипом Chrontel 700X, с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) в разделе «System» присвойте ключу DisableTVClockInversion значение 1;

      RivaTuner TV fix
    • с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) в разделе «System» присвойте ключу DisableTVOutBIOS значение 1.

      RivaTuner TV BIOS fix

60 Hz, AGP, BIOS, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce 6600, GeForce FX 5700, NiBiTor, RivaTuner, RVBEdit, TV, VideoBIOS, драйвер, мониторинг, реестр, телевизоры, электропитание

Должны ли быть видеокарты абсолютно одинаковыми для объединения в SLI? #

  1. Безусловным требованием для объединения в SLI двух видеокарт является использование одинакового графического процессора на обеих картах. К примеру, можно объединить две видеокарты на базе GeForce 6600 GT, но не одну на базе GeForce 6600 и одну на базе GeForce 6600 GT.
  2. По-умолчанию, требуется сопадение объема видеопамяти у карт. Однако, при использовании драйвера NVIDIA версии 80.ХХ и выше возможно включить функцию объединения видеокарт с разным объемом памяти. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak следует создать ключ (DWORD) CoolBits со значением 1f. «Избыточный» объем памяти одной из видеокарт не будет доступен для использования при включенном режиме SLI. Тем не менее, использовать такие конфигурации не рекомендуется. 
  3. Совпадения рабочих частот графического процессора и видеопамяти не требуется. Вместе с тем отмечено, что разница в частотах может приводить к искажениям изображения в некоторых приложениях. Если одна из карт имеет большие частоты, рекомендуется установить ее в слот шины PCI Express на материнской плате с меньшим порядковым номером, чтобы она стала мастер-картой. Дополнительная нагрузка на мастер-карту позволит сгладить неравенство видеокарт, кроме того в режиме Single GPU это обеспечит лучшую производительность.
  4. Видеокарты могут быть от разных производителей, и даже разных моделей одного производителя (при выполнении условия №1). Рекомендуется все же приобрести две видеокарты одной модели от одного производителя во избежание возможных проблем с совместимостью с материнской платой.

GeForce 6600, GeForce 6600 GT, PCI Express, SLI, VRAM, артефакты, видеопамять, выбор, драйвер, реестр

7994420702;horizontal

Включение термомониторинга для видеокарт на базе GeForce 6600 (GT) в видеоBIOS #

В исходном референсном BIOS NVIDIA для видеокарт GeForce 6600, 6600 GT содержится ошибка, из-за которой не работает термомониторинг. Большинство производителей выпустили обновления видеоBIOS, исправляющие ошибку, для прочих карт возможно исправить ее вручную. В редакторе NiBiTor откройте файл видеоBIOS и перейдите на закладку «Temperatures». Поставьте флажок для опции «Enable 6600GT temp monitor trick»

NiBiTor Temperature monitor

Сохраните файл и прошейте его в видеокарту.

GeForce 6600, GeForce 6600 GT, NiBiTor, VideoBIOS, мониторинг

В Starship Troopers изображение размыто и засвечено #

Проблема вызвана ошибками рендеринга с видеокартами GeForce семейств 6200 и 6600. Установите патч версии 5.24 на игру. Если установить патч нет возможности, откройте файл Мои документы\Empire Interactive\SST\Settings\global.settings и в секции Other присвойте строке Glow значение 2 или 0.

GeForce 6200, GeForce 6600, Starship Troopers, артефакты, игры