7994420702;horizontal

GeForce 4 Ti

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Где взять драйвер для MacOS? #

Драйверы для видеокарт NVIDIA включены в состав операционной системы. Обновления обычно поставляются только в составе новых релизов операционной системы, но иногда NVIDIA выпускает оперативные обновления для исправления какой-то конкретной проблемы. Драйверы поддерживают только ограниченный набор видеокарт из числа официально устанавливавшихся в компьютеры Macintosh и предлагавшихся для апгрейда через Apple Store.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версий до 10.4.7 включительно содержат драйверы только для встроенной графики чипсетов Intel GMA 900/950 и для видеокарт на базе графических процессоров ATI. Для остальных видеокарт используется универсальный драйвер VESA. Однако, энтузиасты обнаружили в дистрибутиве прототип драйвера для видеокарт NVIDIA и доработали его. Поддерживаются графические процессоры GeForce от 4 Ti/MX до 6800. Последняя версия поддерживает аппаратное ускорение 2D, но поддержка QuartzExtreme, CoreImage и OpenGL отсутствует. Для AGP видеокарт дополнительно потребуется драйвер AGPGart.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версии 10.4.8 и более новые содержит также драйвер для видеокарт NVIDIA, устанавливаемых в MacPro и MacBook. Однако, этот драйвер защищен проверкой EFI. Для снятия защиты необходимы патчи NVInject или NVEnabler. После установки патча загружается драйвер с полным ускорением и всеми функциями, однако патч работает лишь для компьютеров с процессором и чипсетом от Intel. Поддерживаются графические процессоры GeForce FX — 9800, из интегрированные в чипсеты графических процессоров поддерживаются только GeForce 9400.

AGP, ATI, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6800, GeForce 9400, GeForce 9800, GeForce FX, Intel, MacOS, OpenGL, драйвер

Видеокарты Riva TNT — GeForce FX и драйвер для Windows Vista #

NVIDIA официально признала устаревшие графические процессоры (выпущенные до GeForce FX) несовместимыми с Windows Vista, и не выпустила драйвер для этой и более новых операционных систем. Тем не менее, на практике возможно установить Vista в системах с этими видеокартами (будет использован универсальный драйвер VESA), но их 3D функции будут недоступными для приложений, равно как невозможно будет включить новый интерфейс рабочего стола Windows Aero. Установка драйвера для Windows XP также возможна, но стабильность работы видеокарты на практике крайне низка.

Для видеокарт семейства GeForce FX было выпущено несколько драйверов с архитектурой WDDM, совместимых с Windows Vista и Aero, однако, в итоге также была признана несовместимость с Windows Vista и выпуск драйверов прекращен. Последний выпущенный драйвер — 96.85.

Aero, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, Riva TNT, Riva TNT2, VESA, Windows Vista, драйвер

Как редактировать видеоBIOS? #

Сушествует множество редакторов BIOS видеокарт NVIDIA. Коллекция таких программ доступна на нашем сайте в разделе утилит. Выбор программы зависит от задачи, кторую вы хотите решить путем модификации видеоBIOS, но в целом для видеокарт на базе графических процессоров до GeForce 4 Ti включительно рекомендуется использовать редактор RVBEdit, а для более новых видеокарт —  редактор NiBiTor. Для новейших видеокарт на базе Fermi (GeForce GTX 400 и новее) рекомендуется использовать Fermi BIOS Editor.

Перед редактированием следует сделать резервную копию BIOS видеокарты. В редакторе нужно или открыть файл с образом BIOS, полученный с помощью nvflash или из Интернет, или считать BIOS из видеокарты напрямую. Для последнего в RVBEdit в меню «Open» выберите «Read from memory», в NiBiTor в меню «Tools» выберите «Read BIOS - Device». В конце работы сохраните BIOS в файл и прошейте итоговый файл в видеокарту.

Fermi BIOS Editor, GeForce 4 Ti, NiBiTor, NVFLASH, RVBEdit, VideoBIOS

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

7994420702;horizontal

Не работают режимы «клон» (Clone), «расширение» (Span). #

  • Эти режимы не поддерживаются видеокартами без функции TwinView. TwinView поддерживают видеокарты на базе графических процессоров GeForce 2 MX, GeForce 4 MX/Ti и более новые.
  • В случае, если оба дисплея подключены к выходам, обслуживаемым одним контроллером развертки, в один момент времени может работать только один из них. В таком случае подключите монитор к другому выходу видеокарты. Особенно эта проблема характерна для видеокарт GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce FX 5700, а также интегрированных в чипсет графических процессоров, у большинства которых аналоговый выход VGA для монитора и телевизионный выход обслуживает один контроллер развертки (CCRT).
  • Режим «Расширение» (Span) не поддерживается в операционной системе Windows Vista и более новых из-за ограничений системы.

DVI, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce 4 Ti, GeForce FX 5700, TV, Windows Vista, клон, телевизоры

Известные ограничения графических процессоров NVIDIA #

Ниже перечислены некоторые известные ограничения графических процессоров NVIDIA:

  • технология Stencil Buffer выполняется аппаратно графическими процессорами NVIDIA RivaTNT-TNT2-Vanta только при глубине цвета 32 бит. В режиме 16 бит данная возможность выполняется драйвером программно (и значительно медленнее). Это сказывается на производительности таких функций как динамическое освещение, отражения или тени, обычно реализуемых через stencil, в приложениях при работе с глубиной цвета 16 бит;
  • поддержка технологии HSR по-умолчанию отключена драйвером для графических процессоров GeForce 4 Ti, предположительно из-за проблем с данным блоком GPU. Для включения HSR необходимо установить драйвер NVIDIA версии 41.80-44.ХХ, после чего с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «LMA» включить опции «Enable early Z-occlusion culling» и «Enable lossless Z-buffer compression»;
  • экспериментально установлено, что с картами GeForce 4 Ti драйвер при включенной анизотропной фильтрации отключает вторые TMU в каждом конвейере. Из-за этого, например, результат бенчмарка 3DMark 2001 с включенной анизотропной фильтрацией будет одинаков как при включенном, так и при отключенном мультитекстурировании;
  • в связи с архитектурными ограничениями графических процессоров GeForce 6X00 и 7Х00 невозможно одновременное использование HDR и FSAA по методу мультисэмплинга. Попытка одновременного их включения в играх и приложениях приведет к потере в кадре объектов, к которым применяется HDR. Совмещение HDR и FSAA возможно при использовании сглаживания по методу суперсэмплинга (2х) или же при реализации HDR в приложении без представления цветов в формате с плавающей точкой (движок Source, используемый в Half-Life 2). Также, использование HDR примерно удваивает потребность в видеопамяти, и на видеокартах с объемом видеопамяти менее 256 Мб в ситуации нехватки памяти возможен такой же эффект или аварийное завершение работы программы.

3DMark, FSAA, GeForce 4 Ti, Half-Life, HDR, Riva TNT, Riva TNT2, RivaTuner, Vanta, VRAM, видеопамять, драйвер, сглаживание

Замечания по материнским платам Acorp 6via85t #

Участник нашего форума DeathBringer поделился опытом настройки на стабильность режима AGP 4х в BIOS этих плат:

  • «AGP Aperture Size» = 256M
  • «AGP-4x Mode» = Enabled
  • «AGP Driving Control» = Manual
  • «AGP Driving Value» = 0A
  • «AGP Fast Write» = Enabled
  • «AGP Master 1WS Write» = Enabled
  • «AGP Master 1WS Read» = Enabled

Материнская плата из-за особенностей системы питания AGP слота не поддерживает мощные видеокарты, включая верхние модели семейства GeForce 4 Ti и видеокарты GeForce FX и более новых семейств.

Однако особенностью данной материнской платы является возможность получать питание как с ATX, так AT-блока питания. При этом напряжение 3.3V для слота AGP всегда берется с преобразователя установленного на материнской плате, даже если используется блок питания ATX. Мощность данного преобразователя невелика, поэтому видеокарты с высоким энергопотреблением не запускаются.

Для стабильной работы режима AGP4x, как это не странно, рекомендуется также увеличить напряжение на CPU. Это можно сделать при помощи контактов VID[3:0]. Значениям Vcore в BIOS доверять не стоит — они явно завышены. Так как чипсет via 694T, на котором построена данная материнская плата, не поддерживает AGP8x, то при установке карт с поддержкой данного режима AGP необходимо изолировать контакты A3 (GC_DET) и A11 (MB_DET) на разъеме видеокарты. Также следует обратить внимание на другие контакты на видеокарте, если они «закорочены» на указанные.

Так, DeathBringer успешно установил видеокарту Gigabyte GeForce 6200 AGP (GV-N62256DP2-RH):

  1. Сбрасываем BIOS, изолируем при помощи скотча контакты a2, a3 и a11, устанавливаем видеокарту, включаем компьютер — видеокарта заводится в режиме AGP2x.
  2. Выключаем системный блок, убираем скотч с контактов a2 и a3, устанавливаем видеокарту обратно, снова включаем компьютер.
  3. Он стартует, при этом надпись «Updating ESCD ... Success» не выводится, а скорость AGP устанавливается в 4x.

Acorp, AGP, BIOS, GeForce 4 Ti, GeForce FX, VIA, электропитание

Как русифицировать BIOS видеокарты? #

Для этого следует заменить встроенные в видеоBIOS шрифты на содержащие символы русского алфавита. Для видеокарт до GeForce 4 Ti включительно воспользуйтесь редактором RVBEdit. При установке выберите вариант «Full» для установки русских шрифтов. Открыв файл видеоBIOS, зайдите на закладку «Fonts». Последовательно выбирайте шрифты в левой части окна, нажимайте кнопку «Replace» и указывайте соответствующий файл шрифта из папки, куда вы установили программу. Сохраните полученный файл и прошейте его в видеокарту.

Для русификации BIOS видеокарт на базе GeForce FX и более новых графических процессоров готовых инструментов пока нет, но вы можете ознакомиться с экспериментальным руководством для опытных пользователей.

GeForce 4 Ti, GeForce FX, RVBEdit, VideoBIOS, русификация

FlatOut аварийно завершает работу или компьютер перезагружается #

Установите патч 1.1 и обновите драйвер NVIDIA до версии 61.77 или более новой.

Игра имеет проблемы совместимости с видеокартами на базе чипов GeForce 4 Ti/MX. Участник форума Freeman2 сообщает, что эту проблему можно обойти отключением бликов от солнца. Откройте файл option.cfg в папке Save игры и присвойте строке Settings.Visual.SunFlare значение FALSE .

FlatOut, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, драйвер, игры

Почему при подключении типа «клон» с помощью TVTool пропадает изображение на экране монитора? #

Видеокарты на процессорах NVIDIA без функции TwinView не имеют независимого формирования сигнала для ТВ и для монитора. TvTool просто выводит на монитор копию сигнала на телевизор. При выводе на ТВ в стандарте PAL частота синхронизации на мониторе получается 50 Гц. Если монитор не поддерживает такой видеорежим (практически все LCD мониторы), то изображение пропадет. Единственный выход — выводить на телевизор в формате PAL60 или NTSC. Тогда на монитор пойдет сигнал с частотой 60 Гц. Однако, монитор должен поддерживать видеорежимы с чересстрочной разверткой. TwinView поддерживают видеокарты на базе графических процессоров GeForce 2 MX, GeForce 4 MX/Ti и более новые.

GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, TV, TVTool, монитор, телевизоры