7994420702;horizontal

GeForce 4 MX

Объем видеопамяти, определяемый Windows, программами или драйвером, отличается от указанного в спецификациях видеокарты и/или определяемого видеоBIOS #

  1. У многопроцессорных видеокарт, таких как GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295, каждый из графических процессоров имеет свой объем видеопамяти и он не объединяется с памятью другого процессора. Из заявленного для всей карты объема 3D приложениям доступна лишь половина — память второго GPU дублирует данные для многопроцессорного рендеринга SLI. Определённым исключением из правила являются некоторые приложения CUDA (OpenCL, DirectCompute), умеющие при отключенном в панели драйвера режиме MultiGPU использовать видеопамять каждого графического процессора независимо от памяти другого, таким образом загружая полный объем памяти на видеокарте.
  2. В операционных системах Windows Vista и более новых изменен механизм определения объема видеопамяти. Вместо отчета драйвера/BIOS видеокарты операционная система сама считает объем видеопамяти при использовании драйвера видеокарты, совместимого с архитектурой WDDM. Независимо от объема видеопамяти на видеокарте к ней прибавляется определенный объем оперативной памяти по формуле:

    (Оперативная память - 512) / 2 , Мб

    «Излишняя» видеопамять выделяется из оперативной памяти только на время непосредственной в ней необходимости. Всем приложениям, в том числе и многим системным, в качестве объема видеопамяти сообщается сумма памяти на видеокарте, зафиксированной для видеокарты оперативной памяти (для интегрированных/мобильных решений) и добавленной по формуле выше оперативной памяти. Для определения объема именно памяти на видеокарте приложение должно использовать новые вызовы DirectX 10 (апплет панели управления «Счетчики и средства производительности»(Performance Information and Tools)) или прямой доступ к оборудованию (RivaTuner). Для приложений, использующих старые версии DirectX, нет программных способов определить физический объем видеопамяти в данной операционной системе.
  3. В операционных системах Windows Vista и 7 драйвер NVIDIA ограничивает сообщаемый приложениям через устаревшие интерфейсы DirectX общий объем видеопамяти во избежание ошибок обработки больших значений. При использовании видеокарт с большим объемом буфера (таких как Quadro) такое поведение может ограничивать и доступный приложениям объем физической видеопамяти. Для отключения данного поведения драйвера в утилите TAG Memory Tool включите опцию «Maximum memory», однако, некоторые программы могут перестать работать.
  4. Для интегрированных графических процессоров и видеокарт с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее драйвер всегда сообщает максимально возможный объем памяти с учетом использования системной памяти. Определение фактически установленного объема видеопамяти на видеокарте с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее возможно лишь с помощью низкоуровневых утилит, таких как RivaTuner.
  5. При определении доступного объема видеопамяти через вызовы DirectX достаточно сложно выделить локальную память видеокарты из общего объема вместе с AGP апертурой или добавленной с помощью технологии Turbo Cache системной памяти. Подобные ошибки определения объема видеопамяти характерны для большинства игр.
  6. Алгоритм определения объема видеопамяти диалога отображения производительности компьютера в Windows Vista и 7 неправильно работает для видеокарт с нестандартным объемом видеопамяти. Так, GeForce 8800 GTS с 640 Мб видеопамяти будет определена как имеющая 512 Мб видеопамяти, а 8800 GTS с 320 Мб видеопамяти — как имеющая 256 или 384 Мб. Это официально признанная ошибка.
  7. Если вы покупали видеокарту с рук, то вы могли стать жертвой мошенников. Строка с объемом памяти, отображаемая видеоBIOS при включении компьютера, может быть легко подделана редактированием BIOS, тогда как драйвер определяет истинный объем.
  8. Были отмечены случаи, когда такое наблюдалось с видеокартами имевшими физически (чипами) заявленный объем. Помимо случаев брака в разводке платы ряд пострадавших отметил, что с другой версией драйвера распознавался полный объем. Предположительно, драйвер переинициализирует видеокарту при загрузке системы, проводя некий тест памяти. Попробуйте снизить рабочие частоты видеопамяти с помощью RivaTuner или установить дополнительное охлаждение на память видеокарты (радиаторы на чипы). Попробуйте другие версии драйвера. При наличии возможности обновите BIOS видеокарты.
  9. Недостаточный уровень электропитания карты также может приводить к такой проблеме. Особенно это актуально для карт на базе чипов GeForce 2, GeForce 2 MX и GeForce 4 MX, в которых применяется видеопамять с напряжением питания внутренних цепей +3.3V. Во многих таких картах память запитывается непосредственно от линий питания в AGP разъеме. Если блок питания или стабилизатор на материнской плате «проседают» по +3.3V, память может перестать определяться.

CUDA, DirectX, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 7950 GX2, GeForce 8800 GTS, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 295, RivaTuner, SLI, TAG Memory Tool, Turbo Cache, VRAM, Windows 7, Windows Vista, видеопамять, драйвер, электропитание

Можно ли превратить видеокарту семейства GeForce в видеокарту семейства Quadro? #

Видеокарты GeForce и Quadro действительно построены на одинаковых базовых моделях графических процессоров. Основные отличия заложены в модели драйверов для каждого семейства, драйверы для видеокарт Quadro не могут быть установлены на видеокарты семейства GeForce. В разное время для разных видеокарт были открыты способы обмануть драйверы Quadro и все-таки заставить работать их с видеокартой GeForce как с видеокартой Quadro. Вместе с тем это не означает идентичности карт из разных семейств:

  • оригинальные карты Quadro обычно имеют повышенный объем видеопамяти по сравнению с картами GeForce;
  • графические процессоры для видеокарт Quadro (с приставкой GL), начиная с NV25, имеют аппаратные блоки, отсутствующие(или физически отключенные) у графических процессоров для видеокарт GeForce. Например, блоки аппаратного сглаживания линий и четверной буферизации, функции которых востребованы в профессиональных приложениях;
  • карты Quadro могут нести дополнительное оборудование (блок синхронизации с внешним сигналом, разъем для прямого подключения стереоочков, профессиональный видеовыход SDI), не встречающееся у видеокарт GeForce.

 Ниже приведены известные проверенные способы «превращения» видеокарт GeForce в видеокарты Quadro. Все способы работают только в 32-битных версиях Windows 2000 и XP.

  1. Видеокарты GeForce 256 — GeForce 3. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить PCI DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro, после чего установить драйвер NVIDIA для Quadro.
  2. Видеокарты GeForce 4 Ti/MX. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 27.ХХ — 42.51 и 6Х.ХХ для данной операции. С помощью патч-скрипта NV25AALines можно также включить блок аппаратного сглаживания линий для графических процессоров NV25 ревизии А2 и ранних.
  3. Видеокарты GeForce FX 5800, 5900. Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro. Затем надо снять защиту с драйвера NVIDIA для Quadro с помощью патч-скрипта SoftQuadro4 (также из поставки RivaTuner) до его установки, и только после этого установить пропатченный драйвер. Патч-скрипт SoftQuadro4 поддерживает только драйверы версий 44.ХХ, 45.28 и 6Х.ХХ для данной операции. Блок аппаратного сглаживания линий графических процессоров NV30 не отключен, NV35 — отключен и включить его невозможно.
  4. Видеокарты GeForce 6600, 6800 на базе графических процессоров NV40, NV45, NV43 (последний — только ревизии до А3). Следует с помощью драйвера NVSTRAP из поставки утилиты RivaTuner изменить DeviceID видеокарты на ID от примерно эквивалентной видеокарты Quadro и в нем же включить опцию «Разблокировать блок профессиональных свойств» (Unlock professional capabilities). После этого установить драйвер NVIDIA для Quadro.

Предупреждения:

  • Драйверы NVIDIA для Quadro, начиная с версии 27.ХХ имеют защиту от подмены DeviceID видеокарты. Для видеокарт GeForce 4 Ti и более ранних следует снимать защиту с драйвера с помощью патч-скрипта NVStrapAntiprotection из комплекта RivaTuner до его установки. Внимательно читайте текст в окне скрипта, от вас может потребоваться совершение дополнительных действий перед пропатчиванием. Для видеокарт GeForce FX и более новых вместо NVStrapAntiprotection следует использовать опцию драйвера NVSTRAP «Использовать коммутаторы ROM для изменения PCI DeviceID» (Use ROM straps for PCI DeviceID programming).
  • Дополнительные специализированные драйверы (для 3DMax, для Autocad и т.п.) содержат собственную защиту, которая не обходится NVSTRAP/SoftQuadro4. В настоящее время нет способов заставить их работать на преобразованных картах GeForce.
  • Преобразование существенно повлияет только на производительность профессиональных приложений, работающих через API OpenGL. Скорости в играх не прибавится, скорее убавится за счет отключения игровых оптимизаций и задействования режима высокой точности рендеринга.
  • Любые (ранее не отмечавшиеся) проблемы в профессиональных приложениях, такие как очень медленная работа, зависания и BSOD, означают, что была допущена ошибка и преобразование не осуществилось.

AutoCAD, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6600, GeForce 6800, GeForce FX, GeForce FX 5800, GeForce FX 5900, OpenGL, RivaTuner, SoftQuadro, Windows 2000, Windows XP, драйвер

Проблемы совместимости некоторых чипсетов с видеокартами на базе NVIDIA #

VIA 691

Данный чипсет несовместим с видеокартами GeForce 256 и выше. Использование их в системах на базе этого чипсета возможно лишь в режиме совместимости с PCI. Для этого не надо устанавливать драйвер VIA AGP в системах Windows 9x-ME. В системах Windows 2000/XP следует отключить поддержку AGP с помощью RivaTuner.

RivaTuner AGP
Отключение AGP возможно лишь с драйвером версии до 56.ХХ.

VIA 694

  • Режим AGP 4x работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 2х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP Fast-Writes работает нестабильно. Включение Fast-Writes в системах на базе этого чипсета чаще всего приводит к фатальным ошибкам 3D, а иногда и Windows приложений.

VIA P4X266

Реализация AGP в данном чипсете имеет серьезные проблемы совместимости с большинством видеокарт. На практике это выражается в том, что установленная AGP-видеокарта не инициализируется при включении или же наблюдаются значительные искажения изображения. Не существует способов решения данной проблемы.

VIA КТ266А

При установке видеокарты на базе NVIDIA GeForce 4 MX может происходить зависание/невключение компьютера после «мягкой» (инициированной операционной системой) или «жесткой» (кнопкой Reset) перезагрузки. Это вызвано недостаточным уровнем сигнала «сброс» по шине AGP у чипсета КТ266 для сброса регистров состояния графических процессоров GeForce 4 MX 420-460. NVIDIA обновила спецификацию видеокарт на базе этих графических процессоров, карты, выпущенные после июня 2002 года, ей не подвержены, также как и карты с поддержкой AGP 3.0 (8x). Для владельцев карт первых выпусков существует экстремальное решение в виде припаивания резистора 120 Ом для повышения чувствительности карты к сигналу Reset.

GF4MX mod

VIA KT880, KM400

В данных чипсетах содержится ошибка в механизме обмена видеокарт AGP 3.0 с оперативной памятью, приводящая к искажению данных при передаче по шине. Ошибка проявляется, в частности, в порче интерфейса рабочего стола Windows. Эта проблема не затрагивает 3D приложения, работающие через AGP апертуру, и обходится драйвером NVIDIA версии 77.72 и более новыми.

VIA PT880, K8T(M)890, P4T(M)890

Данные чипсеты имеют проблемы совместимости с видеокартами с интерфейсом шины PCI Express 2.0 на базе графических процессоров GeForce 8800 GT, приводящие к невключению компьютера при установленной видеокарте. ASUS и EVGA выпустили специальные обновления BIOS видеокарт для пользователей подобных сочетаний оборудования, однако для обновления видео-BIOS придется воспользоваться другим компьютером. Также существует экспериментальная методика исправления проблемы для видеокарт других производителей путем редактирования видеоBIOS. В редакторе NiBiTor откройте файл видеоBIOS, зайдите в меню «Tools», «Set PCIE gen» и выберите из выпадающего списка gen1

NiBiTor PCIE gen1
Инструкции по работе с видеоBIOS смотрите в специальном разделе FAQ.

Intel 440LX

Этот первый чипсет с поддержкой AGP имеет ряд проблем с видеокартами AGP 2.0. В случае проблем рекомендуется с помощью RivaTuner отключить поддержку SBA и ограничить скоростной режим до 1х. Также, если был установлен (через адаптер) процессор Intel Pentium III с ядром Coppermine, то драйвер NVIDIA не стартует. В настоящее время нет решения этой проблемы.

Intel X38

Чипсет содержит ошибку логики управления состоянием шины PCI Express 2.0. Хотя некоторые производители материнских плат исправили данную ошибку с помощью обновлений BIOS, большинство производителей — нет. Вследствие этого, NVIDIA в драйверах 190.хх и более новых ограничивает режим работы шины PCI Express видеокарт версией 1.1 вместо 2.0.

AMD 750/760

  • Режим AGP 2x чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 1х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP SBA чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию отключает SBA. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Реализация обмена шины AGP с оперативной памятью в данных чипсетах чрезвычайно чувствительна к стабильности работы оперативной памяти. В случае фатальных сбоев всех 3D приложений тщательно протестируйте оперативную память.

SiS 648

Режим AGP 8x работает нестабильно. В случае проблем рекомендуется обновить BIOS материнской платы, отключить функцию AGP Fast-Writes и ограничить скорость работы порта AGP до 4х через BIOS Setup. В крайнем случае рекомендуется форсирование режима AGP 2.0, смотрите специальный вопрос FAQ.

ALi 1647

Чипсет имеет серьезные проблемы совместимости с видеокартами на базе NVIDIA. Фирма-разработчик рекомендует использовать драйвер версии 23.11 для видеокарт GeForce 2/2 MX и более ранних. Драйверы NVIDIA версии 27.ХХ и более новые по-умолчанию отключают поддержку AGP. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ. Рекомендуется с помощью утилиты от разработчика отключить функцию AGP SBA и ограничить скоростной режим порта AGP.

nForce3

  • В сочетании с видеокартами на базе графических процессоров GeForce 6X00 использование функции AGP Fast-Writes может приводить к ложным срабатываниям защиты драйвера, выражающимся в лагах изображения 3D приложений и игр. В таких случаях отключите использование Fast-Writes в BIOS материнской платы или с помощью RivaTuner.
  • Драйвер контроллера чипсетов nForce 3, включенный в состав Windows Vista, не совместим с двуядерными/двухпроцессорными системами. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.

AGP, ALI, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, EVGA, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 8800 GT, Intel, nForce, nForce 3, NiBiTor, PCI Express, RAM, RivaTuner, SIS, VIA, VideoBIOS, автотормоз, артефакты, драйвер

Где взять драйвер для MacOS? #

Драйверы для видеокарт NVIDIA включены в состав операционной системы. Обновления обычно поставляются только в составе новых релизов операционной системы, но иногда NVIDIA выпускает оперативные обновления для исправления какой-то конкретной проблемы. Драйверы поддерживают только ограниченный набор видеокарт из числа официально устанавливавшихся в компьютеры Macintosh и предлагавшихся для апгрейда через Apple Store.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версий до 10.4.7 включительно содержат драйверы только для встроенной графики чипсетов Intel GMA 900/950 и для видеокарт на базе графических процессоров ATI. Для остальных видеокарт используется универсальный драйвер VESA. Однако, энтузиасты обнаружили в дистрибутиве прототип драйвера для видеокарт NVIDIA и доработали его. Поддерживаются графические процессоры GeForce от 4 Ti/MX до 6800. Последняя версия поддерживает аппаратное ускорение 2D, но поддержка QuartzExtreme, CoreImage и OpenGL отсутствует. Для AGP видеокарт дополнительно потребуется драйвер AGPGart.

Релизы MacOS X для архитектуры х86 версии 10.4.8 и более новые содержит также драйвер для видеокарт NVIDIA, устанавливаемых в MacPro и MacBook. Однако, этот драйвер защищен проверкой EFI. Для снятия защиты необходимы патчи NVInject или NVEnabler. После установки патча загружается драйвер с полным ускорением и всеми функциями, однако патч работает лишь для компьютеров с процессором и чипсетом от Intel. Поддерживаются графические процессоры GeForce FX — 9800, из интегрированные в чипсеты графических процессоров поддерживаются только GeForce 9400.

AGP, ATI, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce 6800, GeForce 9400, GeForce 9800, GeForce FX, Intel, MacOS, OpenGL, драйвер

Видеокарты Riva TNT — GeForce FX и драйвер для Windows Vista #

NVIDIA официально признала устаревшие графические процессоры (выпущенные до GeForce FX) несовместимыми с Windows Vista, и не выпустила драйвер для этой и более новых операционных систем. Тем не менее, на практике возможно установить Vista в системах с этими видеокартами (будет использован универсальный драйвер VESA), но их 3D функции будут недоступными для приложений, равно как невозможно будет включить новый интерфейс рабочего стола Windows Aero. Установка драйвера для Windows XP также возможна, но стабильность работы видеокарты на практике крайне низка.

Для видеокарт семейства GeForce FX было выпущено несколько драйверов с архитектурой WDDM, совместимых с Windows Vista и Aero, однако, в итоге также была признана несовместимость с Windows Vista и выпуск драйверов прекращен. Последний выпущенный драйвер — 96.85.

Aero, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 3, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, Riva TNT, Riva TNT2, VESA, Windows Vista, драйвер

7994420702;horizontal

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

Проблемы в World of Warcraft #

  1. Если игра аварийно завершается с появлением «синего экрана» с ошибкой в nv4_disp.dll, обновите драйвер NVIDIA до последней официальной версии. Не следует форсировать FSAA и AF из панели драйвера или RivaTuner, включайте эти функции только из настроек самой игры. При использовании видеокарты на базе GeForce 8X00 и более новых, не используйте полноэкранное сглаживание уровня выше 2х. Если ничего не помогает, попробуйте настроить игру на использование OpenGL. Для этого либо запускайте приложение Launcher.exe с ключом -opengl, либо в файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на opengl
  2. В системах с видеокартами на базе GeForce 4 MX могут наблюдаться сильные графические искажения, вызванные плохой работой блока геометрии этого графического процессора. Можно отключить некоторые функции ускорения, создав или изменив в файле config.wtf строку SET M2UseShaders со значением 0. Если этого оказалось недостаточно, можно заставить игру делать все геометрические вычисления программно. Для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -swtnl. Участники форума сообщают, что подобные действия также могут помочь в случае проблем с видеокартами на базе GeForce FX 5200 и GeForce 2. В системах с прочими видеокартами попробуйте настроить игру на использование OpenGL, как описано выше. Также можно попробовать запускать игру в окне, для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -windowed
  3. Низкая производительность в системах SLI может быть обусловлена проблемами с интерфейсом игры. Рекомендуется в настройках игры отключить вертикальную синхронизацию (V-sync), включить аппаратное ускорение курсора мыши и выключить сглаживание перемещений мыши (smooth). Дополнительный эффект можно получить отключением ускорения интерфейса (панелей и меню). Для этого в файле config.wtf создайте или измените строку Set UIFaster. Попробуйте значения строки 2 или 0. В системе Windows Vista производительность резко падает при запуске игры в окне.
  4. Если в режиме SLI исчезли портреты персонажей, обновите драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.
  5. Включение эффекта Glow в настройках игры препятствует использованию игрой FSAA высоких степеней.
  6. Плохая производительность с современными версиями драйвера NVIDIA часто вызвана включенной функцией масштабирования интерфейса игры. Попробуйте выключить опцию «Use UI Scale» в настройках игры.
  7. В системе с поддержкой DirectX 11 (Windows 7 или Vista c обновлением и видеокартой на базе NVIDIA GTX 400 или более новой) и установленным дополнением Cataclysm можно повысить FPS в игре включением рендера Direct3D 11, для чего файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на d3d11

BSOD, DirectX, FPS, FSAA, GeForce 2, GeForce 4 MX, GeForce FX 5200, OpenGL, SLI, Vsync, Windows 7, Windows Vista, World of Warcraft, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

Я слышал, что видеокарты на базе NVIDIA подделывают. Правда ли это, и как избежать приобретения подделки? #

По своему типу подделки делятся на три группы.

Первую группу представляют подделки видеокарт brand-name производителей на базе видеокарт no-name. При этом подделывается фирменная упаковка производителя (коробка, документация), внутри же видеокарта того же класса, что и подделываемая модель, хотя и со всеми «прелестями» No-Name изготовления.

Вторая группа — подделки собственно GPU NVIDIA. Наиболее часто вторым способом подделывались видеокарты на базе Riva TNT2 и GeForce 2 MX. В роли TNT2 выступали чаще всего платы на базе графических процессоров S3 Savage4 и Trident Cyberblade, в роли GeForce 2 MX - S3 Savage 2000. Встречались подделки и серии GeForce 4 MX, на чипах SiS 315. Сообщалось о поддельных видеокартах GeForce FX 5200, на чипах SiS Xabre 200. Фальсификаторы обычно изменяют заставку видеоBIOS при загрузке и файл драйвера на прилагаемом CD, чтобы те отображали видеокарту как основанную на графическом процессоре от NVIDIA. Распознать такую подделку при приобретении довольно сложно, так как визуальный осмотр ничего не покажет. Даже если снять систему охлаждения с GPU, то скорее всего обнаружится, что оригинальная маркировка сточена или вытравлена, и нанесена фальшивая.

Третья группа — простая модификация видеоBIOS или же прошивка BIOS от видеокарты старшей модели в видеокарту младшей модели, с последующей продажей её как карты старшей модели. В последнее время таким способом часто подделывают видеокарты семейств GeForce 9800 и 9600, а также GeForce GT 220.

Верными признаками использования подделки являются:

  1. Все драйверы, скачанные из Интернет, не устанавливаются, выдавая сообщение, что в системе не обнаружено оборудования NVIDIA. Устанавливаются только драйверы с приложенного к карте CD.
  2. Утилита RivaTuner не распознает видеокарту, блокирует большинство настроек.
  3. Результаты в тесте 3DMark значительно ниже результатов для примерно равных конфигураций по базе данных FutureMark.

Если у вас наблюдаются такие признаки, то рекомендуется воспользоваться утилитами Sandra и GPU-Z для идентификации графического процессора видеокарты.

3DMark, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 9600, GeForce 9800, GeForce FX 5200, GeForce GT 220, GPU-Z, Riva TNT2, RivaTuner, Sandra, VideoBIOS, выбор, подделка

Возможно ли выводить на телевизор сигнал в формате RGB? #

Телевизор должен быть оснащен входом SCART и поддерживать вход сигнала по RGB. Изучите документацию на телевизор.

Дальше все зависит от чипа, отвечающего за выход на ТВ на видеокарте:

  • если на карте чип Chrontel, то выход по RGB возможен. Обратитесь к экспериментальному руководству;
  • если на карте чип Philips. Чипы Philips по документации поддерживают вывод сигнала в формате RGB. В некоторых видеокартах сигнал выводится на контакты 5 (В), 7(G) и 9 (R) разъема miniDIN-9. Активировать выход в формате RGB можно с помощью программы TvTool. Но сигнал синхронизации в разъем mini-DIN не выводится. Его придется преобразовывать из сигналов V/H-sync выхода VGA или снимать непосредственно с контактов ТВ-чипа на плате;
  • если на карте чип BrookTree/Conexant. Данные чипы по документации способны выводить сигнал в формате RGB. Однако сигнал в разъем ТВ-выхода mini-DIN практически никогда не выводится;
  • если выход на ТВ осуществляется средствами графического процессора GeForce 4 MX, GeForce FX и выше. Вывод телевизионного сигнала в компонентном режиме RGB невозможен.

Вопреки сложившемуся мнению, сигнал на выходе VGA видеокарты не является сигналом RGB, приемлемым для телевидения. В выходе VGA синхронизация развертки разделена на два канала, V-Sync и H-Sync, в то время как в применяемом в телевидении сигнале RGB используется один общий канал синхронизации. Существуют внешние устройства (конвертеры), преобразующие сигнал VGA в «телевизионный» RGB.

GeForce 4 MX, GeForce FX, TV, TVTool, телевизоры

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

Изображение на телевизоре мерцает #

  • Отсоедините от телевизора кабель антенны/КТВ, а также все другие устройства (приставку, декодер, видеомагнитофон/DVD плеер)
  • В панели драйвера в свойствах экрана зайдите в настройки телевизора и попробуйте устранить мерцание передвижением бегунка «Фильтр мерцания» (Flicker). Эта возможность доступна только если ТВ-выход организован встроенной функцией графических процессоров GeForce 4 MX и выше, или некоторыми чипами Conexant.
  • Если проблема возникает только при выводе фильмов, воспользуйтесь фильтром ReClock. Выставьте принудительный вывод 25 кадров в секунду, если выводите на ТВ в стандарте PAL, 30 кадров в секунду — если в формате NTSC.
  • Если видеовыход на карте организован чипом Chrontel 700X, с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) в разделе «System» присвойте ключу DisableTVClockInversion значение 1.

    RivaTuner TV fix
  • Возможно, причина в слишком длинном кабеле к телевизору. Смотрите специальный вопрос FAQ.
  • Попробуйте выводить изображение в другой системе цветности, например NTSC вместо PAL.

GeForce 4 MX, RivaTuner, TV, реестр, телевизоры

Не работают режимы «клон» (Clone), «расширение» (Span). #

  • Эти режимы не поддерживаются видеокартами без функции TwinView. TwinView поддерживают видеокарты на базе графических процессоров GeForce 2 MX, GeForce 4 MX/Ti и более новые.
  • В случае, если оба дисплея подключены к выходам, обслуживаемым одним контроллером развертки, в один момент времени может работать только один из них. В таком случае подключите монитор к другому выходу видеокарты. Особенно эта проблема характерна для видеокарт GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce FX 5700, а также интегрированных в чипсет графических процессоров, у большинства которых аналоговый выход VGA для монитора и телевизионный выход обслуживает один контроллер развертки (CCRT).
  • Режим «Расширение» (Span) не поддерживается в операционной системе Windows Vista и более новых из-за ограничений системы.

DVI, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce 4 Ti, GeForce FX 5700, TV, Windows Vista, клон, телевизоры

При запуске установки Windows 98 или ME изображение программы установки не появляется. #

Эта ошибка характерна для видеокарт на базе GeForce 2 MX, 4 MX, FX. Запускайте установку не через setup.exe а через setupcor.exe.

GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 9x

После установки видеокарты появилось два монитора в свойствах экрана. Чем это объяснить, если второй монитор не подключен/карта имеет только один выход? #

Это признак включения режима DualView в качестве варианта реализации многомониторности. Режим автоматически включается в Windows 98/ME и Windows XP для карт с функцией TwinView (на базе графических процессоров GeForce 2 MX, 4 MX, FX и более новых), независимо от фактического ее использования и количества подключенных дисплеев. Также, этот эффект может появиться и в Windows NT 4.0/2000, если было инсталлировано устройство «NVIDIA DualView». Некоторые бета-версии драйвера устанавливают его автоматически, оно также могло быть не удалено в процессе деинсталляции предыдущей версии драйвера. Удалите устройство NVIDIA DualView в диспетчере оборудования Windows.

DualView, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP

Colin McRae Rally 3 аварийно завершается или запускается с явными искажениями изображения #

  1. Включите вертикальную синхронизацию (V-sync) с помощью RivaTuner или панели драйвера NVIDIA.
  2. Для видеокарт на базе GeForce 4 MX необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 44.03. Обновление драйвера также может исправить артефакты изображения для других видеокарт.
  3. Причина может заключаться в некорректных кодеках для проигрывания видеороликов. Переустановите кодеки с CD3 игры.

Colin McRae Rally, GeForce 4 MX, Vsync, артефакты, видео, драйвер, игры

FlatOut аварийно завершает работу или компьютер перезагружается #

Установите патч 1.1 и обновите драйвер NVIDIA до версии 61.77 или более новой.

Игра имеет проблемы совместимости с видеокартами на базе чипов GeForce 4 Ti/MX. Участник форума Freeman2 сообщает, что эту проблему можно обойти отключением бликов от солнца. Откройте файл option.cfg в папке Save игры и присвойте строке Settings.Visual.SunFlare значение FALSE .

FlatOut, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, драйвер, игры

В Project IGI отсутствует прицел и/или оружие #

Данная проблема характерна для видеокарт на базе GeForce 2 MX и GeForce 4 MX. Для GeForce 2 MX используйте драйвер NVIDIA версии 21.83. Для GeForce 4 MX фирма-разработчик игры признала принципиальную несовместимость игры. Участник форума DJ Mitry предложил следующий метод:

  • скачать драйвер версии 23.11;
  • распаковать его архиватором (например, WinRAR);
  • удалить через панель управления Windows, «Установка и удаление программ» текущий драйвер NVIDIA;
  • после перезагрузки установить драйвер через свойства экрана, указав положение папки с распакованным драйвером и выбрав из списка устройств GeForce 2 MX 400;
  • согласиться с установкой непроверенного драйвера

Если эта проблема возникла с видеокартой другого типа, попробуйте обновить драйвер NVIDIA.

GeForce 2 MX, GeForce 2 MX 400, GeForce 4 MX, Project IGI, артефакты, драйвер, игры

Heroes of Might&Magic V сразу завершается при запуске #

Игра официально не поддерживает видеокарты, не поддерживающие функции пиксельных шейдеров (на базе GeForce 4 MX, GeForce 2 и более ранних графических процессоров NVIDIA). Для запуска игры на таких видеокартах установите патч версии 1.1 или более новой и в файле user.cfg (находится в папке игры в «Мои документы») строке setvar gfx_tnl_mode присвойте значение 1. Однако при этом могут наблюдаться разнообразные искажения изображения, вплоть до полной неиграбельности. В этом случае может помочь присвоение в user.cfg строке setvar gfx_fullscreen значения 0 для запуска игры в окне.

GeForce 2, GeForce 4 MX, Heroes of Might&Magic, игры, шейдеры

Почему при подключении типа «клон» с помощью TVTool пропадает изображение на экране монитора? #

Видеокарты на процессорах NVIDIA без функции TwinView не имеют независимого формирования сигнала для ТВ и для монитора. TvTool просто выводит на монитор копию сигнала на телевизор. При выводе на ТВ в стандарте PAL частота синхронизации на мониторе получается 50 Гц. Если монитор не поддерживает такой видеорежим (практически все LCD мониторы), то изображение пропадет. Единственный выход — выводить на телевизор в формате PAL60 или NTSC. Тогда на монитор пойдет сигнал с частотой 60 Гц. Однако, монитор должен поддерживать видеорежимы с чересстрочной разверткой. TwinView поддерживают видеокарты на базе графических процессоров GeForce 2 MX, GeForce 4 MX/Ti и более новые.

GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, TV, TVTool, монитор, телевизоры