7994420702;horizontal

DualView

Не включается Windows Aero #

Для включения Windows Aero видеосистема должна отвечать следующим требованиям:

  • Графический процессор должен поддерживать пиксельные шейдеры Direct3D 9.0 (версии 2.0 или выше) и виртуализацию видеопамяти. Для NVIDIA такой поддержкой обладают GPU GeForce FX и новее.
  • Должно быть доступно не менее видеопамяти:

    32 Мб — для разрешений 1024x768 и ниже;
    64 Мб — для разрешений 1280x1024 и ниже;
    128 Мб — для разрешений 1920x1200 и ниже;
    256 Мб — для больших разрешений.

    Для многомониторных конфигураций требуемый объем видеопамяти должен быть умножен на количество мониторов.
  • Требуется специально написанный для Windows Vista/7 драйвер видеосистемы, поддерживающий архитектуру WDDM.

Возможные причины недоступности опции включения Aero в целом и отдельных эффектов (прозрачности, Aero Peak):

  • Не рассчитан индекс производительности Windows или его значение недостаточно. Если заменялась видеокарта или её драйвер, зайдите в панель управления Windows, раздел «Система и её обслуживание» (System and Maintenance), апплет «Счетчики и средства производительности»(Performance Information and Tools) и обновите оценку. Для включения всех эффектов Aero оценка графики (Graphics) должна быть не ниже 3.0.
  • Для интегрированных графических решений материнской платы/ноутбука требуемый объем видеопамяти должен быть выделен до загрузки операционной системы, в настройках BIOS.
  • В многомониторной системе, обслуживаемой несколькими видеокартами, все видеокарты и их драйверы должны отвечать требованиям поддерживаемых функций и доступного объема видеопамяти. Windows Aero может быть включен лишь для всех дисплеев/рабочих столов сразу.
  • В некоторых устаревших мобильных решениях из-за агрессивной политики энергосбережения при работе от батарей частота видеопамяти снижается настолько, что её пропускная способность недостаточна для работы Windows Aero. Большинство производителей ноутбуков выпустили обновления BIOS или специальные драйверы, устраняющие эту проблему. Если для вашей модели решения от производителя нет, попробуйте отключить энергосбережение PowerMizer, как описано в специальном вопросе FAQ.
  • В системе установлены дополнительные видеодрайверы, конфликтующие с драйвером видеокарты. Например, драйверы программ удалённого администрирования, смотрите специальный вопрос FAQ.

Aero, BIOS, DirectX, DualView, GeForce FX, PowerMizer, Remote Desktop, VRAM, Windows 7, Windows Vista, видеопамять, драйвер, ноутбуки, шейдеры

После установки драйвера сразу же после загрузки Windows экран гаснет #

  1. Могла быть выставлена частота обновления, превышающая возможности монитора. Загрузитесь в безопасном (SAFE) режиме и  в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, например:

    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINNT="Microsoft Windows 2000 Professional RUS" /fastdetect /BASEVIDEO

    и перезагрузитесь. Система загрузится с минимальным видеорежимом и можно будет обновить драйвер дисплея или перенастроить атрибуты дисплея. Не забудьте убрать ключ /BASEVIDEO из boot.ini.
  2. Данная проблема отмечалась с ранними драйверами, картами RIVA TNT/TNT2 и некоторыми мониторами (отмечены LG и Hyundai) в Windows 9x-ME и заключается в ошибке взаимодействия с монитором по каналу DDC. Для обхода проблемы загрузитесь в безопасном режиме и выставьте в свойствах экрана разрешение 640х480х 16 цветов (обязательно выберите его вручную из выпадающего списка!). Перезагрузившись, в нормальном режиме в свойствах экрана на закладке «Монитор» снимите флажок «Автоматическое определение мониторов Plug&Play» После перезагрузки проверьте, что флажок остался снятым и выставьте обычное разрешение рабочего стола.
  3. Причина может быть в некорректно работающем драйвере AGP контроллера материнской платы. Загрузитесь в безопасном режиме и установите другую версию драйвера AGP (набора драйверов чипсета материнской платы).
  4. Из-за ошибки в драйверах для Windows Vista версий 169.ХХ и более новых в некоторых системах ошибочно активируется ТВ-выход (даже если телевизор не подключен) в режиме единственного монитора. В качестве обходного способа можно сразу после установки драйвера, отказавшись от перезагрузки, остановить системную службу NVIDIA Display Driver Service, зайти в панель управления NVIDIA и в меню «Дисплей» - «Изменение конфигурации дисплеев» (Display — Set Up Multiple Displays) включить режим DualView и применить изменения. После этого снова запустите службу NVIDIA Display Driver Service и перезагружайтесь, изображение должно появиться на мониторе.
  5. Проблема может возникнуть из-за отсутствия назначенного видеокарте прерывания или конфликта с другими устройствами. Загрузитесь в безопасный режим режиме и в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, как описано выше. После загрузки с минимальным видеорежимом проверьте в диспетчере оборудования Windows, назначено ли видеокарте прерывание и не делится ли оно с другими устройствами. Если прерывание не назначено, то обратитесь к документации по материнской плате для включения в BIOS опции назначения прерывания видеокарте (обычно имеет вид «Assign IRQ for VGA»). Если видеокарта делит прерывание с другими устройствами, желательно развести видеокарту на отдельное прерывание. Это можно сделать либо отключив в BIOS материнской платы неиспользуемые устройства (порты COM, LPT, неиспользуемые встроенные звук и сеть), либо принудительным назначением прерывания для слота с видеокартой (если в BIOS материнской платы есть такая функция).

BIOS, DualView, IRQ, LG, Riva TNT, Riva TNT2, TV, Windows 9x, Windows Vista, монитор, прерывание, телевизоры

При попытке подключения через Microsoft Remote Desktop или Citrix Client к удаленному компьютеру подключения не происходит или оно сразу закрывается #

Имеется ряд несовместимостей драйвера NVIDIA с клиентами удаленного рабочего стола Microsoft и Citrix. Возможные способы решения:

  1. Обновите драйвер видеокарты до последней официальной версии с сайта NVIDIA
  2. Старайтесь использовать последние версии клиентов RDP и ICA.
  3. Сложности возникают при использовании многомониторных конфигураций. Попробуйте временно перевести систему в одномониторный режим или отключить использование многомониторности в самих клиентах (например, не запускайте клиент Microsoft с ключом /span). Существует коммерческая утилита SplitView, решающая большинство проблем использования клиентов терминалов в многомониторных системах.
  4. Иногда с клиентами конфликтует служба NVIDIA Display Driver Service. Попробуйте останавливать ее перед работой с удаленным рабочим столом.
  5. В реестре в разделе HKLM/System/CurrentControlSet/Control/SessionManager/MemoryManagement создайте ключ SessionImageSize (тип DWORD) со значением 16 (10 в шестнадцатеричном представлении) или 32 (20 в шестнадцатеричном представлении).

DualView, Microsoft, Remote Desktop, Windows Server, драйвер, реестр

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

Недоступна опция включения режима DualView после подключения второго монитора/телевизора #

  1. Функция DualView недоступна в Windows Vista и 7 Starter-редакциях из-за ограничений операционной системы.
  2. В некоторых версиях драйверов, особенно в комплектных к готовым компьютерам brand-name, режим DualView отключен. Для снятия блокировки с помощью RivaTuner на закладке PowerUser (Реестр) загрузите базу данных для текущей версии драйвера, в разделе «NVIDIA/System advanced» найдите ключ DisableDualView и присвойте ему значение 0.

    RivaTuner DisableDualView
  3. Проблема возникает потому, что поддержка многомониторности в операционной системе Windows XP не всегда корректно обрабатывает подключение дополнительного дисплея после первичной инициализации видеосистемы. Чтобы избежать проблемы, второй монитор или телевизор должны быть подключены при включении компьютера. Вариантами также может быть использование переключателя мониторов (KVM) или заглушек (loopback). Примеры реализации заглушек: для выхода VGA, для выхода ТВ (предоставлено участником форума шин):

    TVOutTVDummy

DualView, RivaTuner, TV, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, телевизоры

7994420702;horizontal

Проблемы с выбором основного (primary, #1) дисплея в конфигурации DualView #

  • Максимальное аппаратное ускорение обеспечивается лишь для основного дисплея. Большинство приложений, использующих Direct3D, в полноэкранном режиме могут исполняться лишь на основном дисплее. Основным монитором по-умолчанию становится первый обнаруженный во время загрузки операционной системы дисплей. С помощью утилит DispDeal и UltraMon можно частично автоматизировать процесс смены основного монитора.
  • Для графического процессора ноутбука основным дисплеем может быть только экран ноутбука. Можно попробовать переопределить эту политику, в реестре перейдите к разделу HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Video. В нем следует найти подраздел видеоадаптера (ключ Device Description в подразделе 0000 будет иметь значением название видеоадаптера) и в подразделе 0000 создать ключ DualViewAllowNonDFPAsPrimary (DWORD) со значением 1. Данный способ работает не для всех версий драйвера NVIDIA.
  • Основной дисплей должен быть подключен к видеовыходу, обслуживаемому первым контроллером дисплеев (CRTC) графического процессора NVIDIA. Если возникают с установкой дисплея в качестве основного, попробуйте подключить его в другой выход видеокарты.
  • В SLI системе основным может быть лишь один из дисплеев, подключенных к мастер-карте (GPU #0).

DispDeal, DualView, SLI, UltraMon, ноутбуки, реестр

Почему видеокарта переходит в 3D режим, если не запущено ни одного 3D приложения? #

Видеокарты, у которых отсутствует разделение на режимы производительности, всегда работают с максимальными частотами. Это, например, видеокарты на базе GeForce FX фирмы ASUS и большинство видеокарт на базе графического процессора G92 (GeForce 8800, 9800, GeForce GTS). Проверить наличие/отсутствия разделения на режимы можно, открыв BIOS видеокарты в редакторе NiBiTor. Если на закладке «Clockrates» в таблице частот заполнена значениями лишь одна строка или все строки заполнены одинаковыми значениями — у карты нет разделения режимов.

Предупреждение: нельзя сделать разделение режимов производительности, просто заполнив пустые строки в таблице частот. Разделение режимов требует внесения изменений во множестве мест BIOS, заполнение только таблицы частот не сделает режимы функционирующими и может привести к неработоспособности видеокарты после прошивки модифицированного BIOS.

Если у видеокарты разделение режимов присутствует, переход в режим 3D может быть вызван использованием различных функций видеокарты:

  • Прежде всего следует обратить внимание на заставку — хранитель экрана (screensaver). Некоторые заставки, использующие 3D графику, после нажатия клавиш неправильно завершают работу и остаются «висеть» в оперативной памяти, не проявляясь внешне.
  • Воспроизведение видео. Многие современные проигрыватели и декодеры умеют использовать функции графического процессора по ускорению декодирования видео. В этих функциях могут использоваться 3D блоки карты для аппаратного выполнения сложных операций с видеопотоком, что распознается драйвером как запуск приложения с 3D ускорением. Аппаратное ускорение использует и Adobe Flash Player, начиная с версии 9.0.115.
  • Использование приложений и Web-страниц, основанных на Java. Виртуальная машина Java от Sun может использовать функции Direct3D или OpenGL для отображения некоторых эффектов.
  • Некоторые приложения умеют использовать мощности видеокарты для вычислений с помощью API NVIDIA CUDA, например клиент распределенных вычислений Folding@Home и программы линейки Password Recovery фирмы Elcomsoft.
  • Видеокарты на базе графических процессоров G92 и более новых работают на частотах режима 3D при использовании многомониторности (DualView).
  • Использование режима 120 Гц 3D Vision-совместимых мониторов на рабочем столе также может приводить к работе GPU на повышенной частоте.

3D Vision, Adobe, Asus, CUDA, DirectX, DualView, Flash, GeForce 8800, GeForce 9800, GeForce FX, Java, NiBiTor, OpenGL, видео, монитор

Функция видеоотражения (Full-screen Video Mirror) не поддерживается #

Графические процессоры GeForce 8X00 и более новые не поддерживают функцию видеоотражения (Full-screen Video Mirror). Функция также не поддерживается в Windows Vista и новее из-за ограничений системы. Реализация функции в Windows XP в большинстве случаев работает неудовлетворительно при использовании драйверов NVIDIA версии новее, чем 95.ХХ, и окончательна отключена в драйверах 178.ХХ и более новых.

Альтернативой может быть использование специальных функций проигрывателей Media Player Classic - HomeCinema (запуск с ключами /monitor N /fullscreen, где N — порядковый номер телевизора в свойствах экрана Windows) и VLC media player (подробности по использованию смотрите в форуме).

DualView, overlay, TV, VideoMirror, Windows Vista, видео, драйвер, телевизоры

При попытке включить режим SLI/MultiGPU в Windows Vista выдается сообщение о нехватке системных ресурсов. #

Это ошибка в панели управления драйвера NVIDIA многоязыковой версии 158.18. Обновите драйвер или используйте дистрибутив для английского языка. Если проблема проявляется и после обновления драйвера, отключите многомониторные режимы (такие как «Клон» и DualView). Если единственным дисплеем является телевизор, попробуйте сменить способ подключения (с композитного/компонентного на S-Video или наоборот).

DualView, SLI, TV, Windows Vista, драйвер, клон, контрольная панель, телевизоры

Панель NVIDIA закрывается при попытке включить режим многомониторности, и появляется сообщение об ошибке #

Это вызвано ошибкой в панели управления драйвера версий 91.ХХ. Она исправлена в драйвере NVIDIA версии 91.47 и более новых.

DualView, драйвер, клон, контрольная панель

После выхода из панели управления драйвером настройки многомониторности сбрасываются в режим одного дисплея #

Данная проблема встречается с видеокартами на базе графических процессоров GeForce 8400/8500/8600. Обновите драйвер NVIDIA до версии 162.15 или более новой.

DualView, GeForce 8400, GeForce 8500, GeForce 8600, драйвер, контрольная панель

После установки видеокарты появилось два монитора в свойствах экрана. Чем это объяснить, если второй монитор не подключен/карта имеет только один выход? #

Это признак включения режима DualView в качестве варианта реализации многомониторности. Режим автоматически включается в Windows 98/ME и Windows XP для карт с функцией TwinView (на базе графических процессоров GeForce 2 MX, 4 MX, FX и более новых), независимо от фактического ее использования и количества подключенных дисплеев. Также, этот эффект может появиться и в Windows NT 4.0/2000, если было инсталлировано устройство «NVIDIA DualView». Некоторые бета-версии драйвера устанавливают его автоматически, оно также могло быть не удалено в процессе деинсталляции предыдущей версии драйвера. Удалите устройство NVIDIA DualView в диспетчере оборудования Windows.

DualView, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce FX, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP

Почему при возврате устройства вывода с телевизора на монитор, монитор мигает или выключается? #

  • Данная проблема характерна для видеокарт с ТВ-выходом, организованным чипом Chrontel. При возврате на монитор по неизвестным причинам сначала устанавливается частота синхронизации 50 Гц, если на ТВ выводился PAL сигнал. Если монитор держит такой режим, то изображение спустя секунду восстанавливается в исходный формат. Если не держит, то монитор не выходит из «Out-of-Range».
  • Проверьте, что в настройках драйвера/nView в качестве основного устройства выбран именно монитор.
  • При использовании программы TvTool обновите версию программы до 9.5.5.3 или более новой.

DualView, TV, TVTool, клон, монитор, телевизоры