9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

CPU

Наблюдаются искажения изображения — «артефакты»: цветные точки, полосы, пропадание частей #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями является замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если температура в пределах нормы и система охлаждения работает нормально, следует протестировать видеопамять с помощью программ из специального вопроса FAQ.
  3. Если тесты памяти ошибок не показали, с помощью RivaTuner снизьте частоту графического процессора на 100 МГц и проверьте, не исчезли ли ошибки изображения. Если тесты видеопамяти показали наличие ошибок, снизьте частоту видеопамяти на 100 МГц и прогоните тесты снова.
  4. Если после снижения частоты ошибки исчезли, это свидетельствует об определенной деградации компонентов видеокарты. Если видеокарта еще находится на гарантии, и ошибки появились не после перегрева/разгона, следует обратиться в сервис-центр. Если гарантийный срок истек, частоты, при которых ошибок не наблюдается, следует закрепить (установив в RivaTuner признак применения заданных частот при загрузке) и эксплуатировать карту в таком режиме до приобретения новой.
  5. Если после снижения частоты ошибки не исчезли, следует проверить систему на возможные неполадки по списку ниже:
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • обновите драйвер видеокарты. Если обновление не помогло, попробуйте наоборот, установить более старую версию драйвера. В частности, в настоящее время при наблюдении артефактов в старых играх рекомендуется использовать драйвер NVIDIA версии 178.24;
    • возможно, в системе установлена звуковая карта Yamaha на базе чипов 7x4. Имеется конфликт между драйвером NVIDIA и драйвером MIDI-синтезатора этих звуковых карт. Воспользуйтесь утилитой PowerYMF для отключения MIDI синтезатора;
    • причина может быть в конфликте между установленной виртуальной машиной Sun Java (или Java Runtimes) и утилитой драйвера nView Desktop Manager. Отключите nView Desktop Manager в панели управления Windows;
    • проверьте, не включен ли в BIOS материнской платы режим «write combining» (опция его включения обычно имеет вид «Video Memory Cache Mode : USWC»). В системе Windows XP снимите флажок «Совмещенная запись» в свойствах экрана, на закладке «Диагностика»;
    • если материнская плата построена на чипсете VIA с поддержкой AGP 3.0, порча изображения может быть вызвана имеющейся несовместимостью чипсета с видеокартами на базе NVIDIA. Эта проблема исправлена в драйвере NVIDIA версии 77.72 и выше, обновите драйвер видеокарты;
    • имеется несовместимость драйверов ТВ-тюнеров фирмы AverMedia и драйверов NVIDIA (70.ХХ и выше). Обновите драйвер ТВ-тюнера с сайта производителя;
    • ряд процессоров AMD К6-2, Athlon и Duron с индексами до 1400 имел дефект блоков MMX/3DNow, приводящий к различным ошибкам в воспроизведении видео, отображении JPEG изображений, и в 3D играх. Это официально признанная ошибка. Проверить, имеет ли ваш процессор данную ошибку, можно с помощью утилиты pmultest.
  6. Если ничего из списка выше не наблюдается/не помогает, это свидетельствует о серьезных неисправностях компонентов видеокарты. Следует обратиться по гарантии (если есть), иначе карта не подлежит дальнейшей эксплуатации. Если гарантии нет, до замены видеокарты на новую можно предпринять следующие действия:
    • может иметь место несовместимость видеокарты и материнской платы. Проверьте по возможности видеокарту в другом компьютере;
    • возможно, поврежден один из конвейеров графического процессора. Для видеокарт на базе графических процессоров от GeForce 6Х00 до GeForce 8800 (на базе G80) можно попытаться с помощью драйвера NVStrap из поставки RivaTuner обнаружить и отключить сбойный конвейер. Запустите RivaTuner и перейдите на закладку драйвера NVStrap в низкоуровневых системных настройках (low-level system settings). Установите драйвер. В поле «Конфигурация активных блоков» (Active pixel/vertex units configuration) выберите режим произвольной конфигурации для перехода к окну управления конфигурацией. Запомните изначальную конфигурацию. Выключите один из конвейеров графического процессора, сохраните конфигурацию, перезагрузитесь и проверьте те приложения, в которых наблюдались искажения. Если проблема исчезла, оставьте конвейер выключенным. Если проблема осталась, включите конвейер обратно и выключите следующий, после перезагрузки проверьте проблемные приложения снова. Следует ставить/снимать флажки только для строк, прямо подписанных как пиксельные или вершинные конвейеры (pixel/vertex unit), и больше ни в каких других.

AGP, AMD, Aver, BIOS, CPU, GeForce 8800, Java, RivaTuner, VIA, Windows XP, артефакты, видео, драйвер, конвейер, системы охлаждения

При работе 3D приложений и игр они аварийно завершаются, компьютер зависает или операционная система выпадает в «синий экран» #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями являются замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если видеокарта имеет интерфейс AGP:
    • eсли материнская плата построена на базе чипсета VIA 694, то проверьте, не включена ли в BIOS поддержка AGP FastWrites. Данная возможность в этом чипсете может приводить к фатальным ошибкам 3D приложений;
    • уменьшите размер AGP апертуры, выделенный в BIOS материнской платы;
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • с помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
    • если используются процессор AMD и Windows 2000, обязательно установите заплатку, исправляющую проблему недостаточного выделения памяти.
  3. Для видеокарт с интерфейсом PCI Express проверьте, что в BIOS материнской платы отключена опция автоматического разгона. Подробнее смотрите специальный вопрос FAQ.
  4. С помощью таких утилит, как SpeedFan и HWMonitor, проверите значения напряжений электропитания во время работы игр/3D приложений (запустив игру в окне, например). Если значения для напряжения +3.3V падают ниже 3.25 и/или напряжения +12V — ниже 11.90 Вольт, блок питания компьютера не справляется с нагрузкой. Обратитесь к специальному вопросу FAQ за информацией о выборе блока питания.
  5. Функция использования многопоточности в драйверах NVIDIA версии 81.ХХ и выше может приводить к проблемам с 3D приложениями в многопроцессорной системе (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading). Для Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Если обновления не помогли, для отключения оптимизаций в драйвере следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.
  6. Если устранялась проблема 60 Гц в играх, то некоторые игры, жестко использующие режим с частотой обновления 60 Гц для отображения вступительного ролика или меню, будут аварийно завершаться. Если проблема возникает сразу после запуска игры, попробуйте восстановить доступность частоты 60 Гц.
  7. Некоторым играм при максимальных настройках графики может потребоваться объем памяти (физической и виртуальной) более 2 Гб, являющихся максимальным объемом памяти для 32-разрядных приложений в Windows. При этом игра может зависнуть или будет аварийно завершена системой. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1, но полностью проблемы это не решит. Существует способ расширить доступный приложениям объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Однако, само приложение должно уметь использовать этот прием, проверить это можно с помощью утилиты imagecfg, выполнив в командной строке imagecfg.exe файл_игры.exe, в выводе программы должна быть строчка: Image can handle large (>2GB) addresses. В крайнем случае можно самостоятельно модифицировать приложение, выполнив команду imagecfg.exe -l файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  8. Причина может быть в конфликте драйвера NVIDIA с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  9. Приложения ASUS, такие как SmartDoctor и GamerOSD и их компонент Enchanced Driver, могут конфликтовать с драйвером видеокарты. Обновите или деинсталлируйте указанные приложения ASUS.
  10. Встроенные профили драйвера для приложений и игр нередко содержат критические ошибки. Особенно это характерно для бета-версий. В случае проблем попробуйте с помощью утилиты nHancer удалить профиль приложения/игры.

60 Hz, AGP, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, nHancer, PAE, PCI Express, RivaTuner, SmartDoctor, VIA, Windows 2000, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, системы охлаждения, электропитание

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Программа или игра не запускаются, сообщая об отсутствии у моей видеокарты определенных функций (TnL, шейдеров и тому подобного). Можно ли все-таки запустить программу/игру? #

В зависимости от графического API, используемого программой или игрой, существует несколько вариантов действий:

  1. Если приложение использует Direct3D:

    Вы можете воспользоваться такими утилитами как 3D Analyze и DxTweaker, и включить неподдерживаемые видеокартой возможности в разделе «Hw Limits» (3D Analyze), «Caps bits» (DXTweaker) для каждого приложения индивидуально.

    Предупреждение: этот метод не эмулирует недостающие функции! Он лишь имитирует их поддержку. Части изображения, которые невозможно отрисовать без аппаратной поддержки этих функций, будут отображены равномерной заливкой черного или белого цвета, или не будут отображены вовсе!

    Утилита SSAA-Tool позволяет форсировать для конкретной игры программный рендеринг на CPU с помощью «референсного» растризатора, включенного в набор инструментов для разработчиков DirectX SDK (имитирует «эталонную» видеокарту со всеми возможностями Direct3D 9.0), или WARP в Windows Vista (c обновлением) и Windows 7 (имитирует «эталонную» видеокарту со всеми возможностями Direct3D 10.1) . В качестве альтернативы можно попробовать программный эмулятор SwiftShader, который, хоть и не обеспечивая полной эмуляции, отличается более приемлемой производительностью.
  2. Если приложение использует OpenGL:

    В утилите RivaTuner возможно включить встроенный режим эмуляции возможностей более новых графических процессоров драйвера NVIDIA. В настройках OpenGL перейдите на закладку Compatibility (совместимость), выбрав из списка «NVXX Emulation Mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max Acceleration». Отсутствующие аппаратные функции будут эмулироваться драйвером программно, за исключением некоторых шейдерных эффектов.

    Предупреждение: данная настройка имеет глобальное действие! Включайте ее только на время запуска проблемных приложений. 

    Вы также можете включить полностью программный OpenGL-рендеринг драйвером NVIDIA в утилите NVemulate, или воспользоваться библиотекой Mesa3D для конкретного приложения.

3D Analyze, CPU, DirectX, DXTweaker, Microsoft, NVemulate, OpenGL, RivaTuner, SSAA-Tool, SwiftShader, Windows 7, Windows Vista, игры, шейдеры

После установки в систему видеокарты на базе NVIDIA звук начал заикаться и трещать #

  1. В большинстве случаев достаточно обновить драйвер звукового адаптера с сайта производителя карты или разработчика звукового процессора/кодека.
  2. В системах Windows 9x-ME, NT4 с помощью диспетчера оборудования проверьте, не делит ли звуковая карта прерывание с видеокартой. Если это так, попробуйте переставить звуковую карту в другой слот на материнской плате. Иногда в BIOS материнской платы есть опции назначения прерываний устройствам вручную, тогда назначьте звуковой карте или видеокарте другое прерывание. Там же можно попробовать отключить неиспользуемые интегрированные устройства, такие как COM/LPT порты, звуковой или сетевой контроллер и т.д.
  3. Частой причиной такого явления (при любой используемой видеокарте) является использование энергосберегающих технологий центрального процессора и/или материнской платы («программное охлаждение»). Установите последнюю версию драйвера процессора от производителя. Отключите программное охлаждение или уменьшите его агрессивность в BIOS/программе от производителя материнской платы. Также рекомендуется в случае проблем в панели управления Windows выбрать политику энергосбережения, отличную от «Диспетчер энергосбережения» (Minimal Power Management).
  4. Отключите в BIOS материнской платы опции вида «C2P P2P Concurrency», «Delayed Transactions», «PCI Dynamic Bursting».
  5. Для систем, построенных на устаревших чипсетах VIA, проблема может решена с помощью установки неофициального патча PCI Latency, исправляющего проблему задержки шины PCI чипсетов VIA, особенно со звуковыми картами фирмы Creative.
  6. Если в системе установлен многоядерный процессор/процессор с технологией HyperThreading и используется операционная система Windows XP 64-bit или Windows 2000, в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска отредактируйте строку операционной системы, добавив в нее ключ /usepmtimer, например:
    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows 2000" /fastdetect /usepmtimer. В системе Windows XP 32-bit установите обновление системы или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Скачайте утилиту PCI Latency и попробуйте уменьшить величину Latency для видеокарты. Этот способ в основном адресован видеокартам с интерфейсом PCI, но может сработать и для карт с интерфейсом AGP. Карты PCI Express не имеют параметра Latency. Также можно зафиксировать значение Latency для видеокарты средствами драйвера с помощью RivaTuner. Перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте ключу PciLatencyTimerControl нужное значение в 16-ричной форме, кратное 8. Например, 40 задаст параметр Latency как 64.

    RivaTuner PciLatencyTimerControl

AMD, BIOS, CPU, Creative, IRQ, PCI, PowerMizer, RivaTuner, VIA, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, звук, ноутбуки, прерывание, реестр, системы охлаждения

7994420702;horizontal

Не загружается драйвер видеокарты в Windows Vista. В диспетчере устройств видеокарта отмечена желтым знаком, код ошибки 43 #

  1. Если система построена на базе материнской платы с чипсетом nForce 3 и двуядерного процессора AMD Athlon X2, то причина в том, что драйвер AGP контроллера чипсетов nForce, включенный в состав Windows Vista, несовместим с двуядерными/двухпроцессорными системами. Возможным решением может стать установка AGP GART драйвера NVIDIA из пакета драйверов nForce для Windows XP. Загрузите последнюю версию драйверов (5.11 для x86, 6.25 Beta для x64), распакуйте пакет архиватором (например, WinRAR) в папку. Перейдите в диспетчер устройств Windows, в разделе системных устройств зайдите в свойства устройства вида «NVIDIA nForce AGP to PCI Host Bridge». Обновите драйвер устройства, отказавшись от поиска и вручную указав источником подпапку /GART папки с распакованным пакетом драйверов. К сожалению, работа компьютера может стать нестабильной, вплоть до незагружаемости операционной системы. В этом случае единственным вариантом является отключение одного ядра в BIOS материнской платы или ограничение числа используемых Windows процессоров в утилите Msconfig.exe.
  2. Если в системе установлено больше одной видеокарты, то они могут работать вместе в Windows Vista лишь при выполнении следующих условий:
    • обе видеокарты построены на графических процессорах одного производителя;
    • обе видеокарты используют драйвер, совместимый с архитектурой WDDM;
    • обе видеокарты используют драйвер одной и той же версии;

    Либо:

    • обе видеокарты построены на графических процессорах разных производителей;
    • обе видеокарты используют драйверы, несовместимые с архитектурой WDDM (например, от Windows XP). В этом варианте новый интерфейс Windows Aero будет недоступен, как и ряд других функций.
  3. По неизвестной причине в драйверах NVIDIA версий 180.ХХ и выше подобная ошибка возникает для всех AGP видеокарт GeForce серий 6Х00 и 7Х00. Ошибка исправлена в драйвере версии 182.47 и выше.
  4. Также причиной может быть исчерпание зарезервированного пространства адресов. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.

Aero, AGP, AMD, CPU, nForce, nForce 3, RAM, Windows Vista, драйвер

Проблемы совместимости некоторых чипсетов с видеокартами на базе NVIDIA #

VIA 691

Данный чипсет несовместим с видеокартами GeForce 256 и выше. Использование их в системах на базе этого чипсета возможно лишь в режиме совместимости с PCI. Для этого не надо устанавливать драйвер VIA AGP в системах Windows 9x-ME. В системах Windows 2000/XP следует отключить поддержку AGP с помощью RivaTuner.

RivaTuner AGP
Отключение AGP возможно лишь с драйвером версии до 56.ХХ.

VIA 694

  • Режим AGP 4x работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 2х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP Fast-Writes работает нестабильно. Включение Fast-Writes в системах на базе этого чипсета чаще всего приводит к фатальным ошибкам 3D, а иногда и Windows приложений.

VIA P4X266

Реализация AGP в данном чипсете имеет серьезные проблемы совместимости с большинством видеокарт. На практике это выражается в том, что установленная AGP-видеокарта не инициализируется при включении или же наблюдаются значительные искажения изображения. Не существует способов решения данной проблемы.

VIA КТ266А

При установке видеокарты на базе NVIDIA GeForce 4 MX может происходить зависание/невключение компьютера после «мягкой» (инициированной операционной системой) или «жесткой» (кнопкой Reset) перезагрузки. Это вызвано недостаточным уровнем сигнала «сброс» по шине AGP у чипсета КТ266 для сброса регистров состояния графических процессоров GeForce 4 MX 420-460. NVIDIA обновила спецификацию видеокарт на базе этих графических процессоров, карты, выпущенные после июня 2002 года, ей не подвержены, также как и карты с поддержкой AGP 3.0 (8x). Для владельцев карт первых выпусков существует экстремальное решение в виде припаивания резистора 120 Ом для повышения чувствительности карты к сигналу Reset.

GF4MX mod

VIA KT880, KM400

В данных чипсетах содержится ошибка в механизме обмена видеокарт AGP 3.0 с оперативной памятью, приводящая к искажению данных при передаче по шине. Ошибка проявляется, в частности, в порче интерфейса рабочего стола Windows. Эта проблема не затрагивает 3D приложения, работающие через AGP апертуру, и обходится драйвером NVIDIA версии 77.72 и более новыми.

VIA PT880, K8T(M)890, P4T(M)890

Данные чипсеты имеют проблемы совместимости с видеокартами с интерфейсом шины PCI Express 2.0 на базе графических процессоров GeForce 8800 GT, приводящие к невключению компьютера при установленной видеокарте. ASUS и EVGA выпустили специальные обновления BIOS видеокарт для пользователей подобных сочетаний оборудования, однако для обновления видео-BIOS придется воспользоваться другим компьютером. Также существует экспериментальная методика исправления проблемы для видеокарт других производителей путем редактирования видеоBIOS. В редакторе NiBiTor откройте файл видеоBIOS, зайдите в меню «Tools», «Set PCIE gen» и выберите из выпадающего списка gen1

NiBiTor PCIE gen1
Инструкции по работе с видеоBIOS смотрите в специальном разделе FAQ.

Intel 440LX

Этот первый чипсет с поддержкой AGP имеет ряд проблем с видеокартами AGP 2.0. В случае проблем рекомендуется с помощью RivaTuner отключить поддержку SBA и ограничить скоростной режим до 1х. Также, если был установлен (через адаптер) процессор Intel Pentium III с ядром Coppermine, то драйвер NVIDIA не стартует. В настоящее время нет решения этой проблемы.

Intel X38

Чипсет содержит ошибку логики управления состоянием шины PCI Express 2.0. Хотя некоторые производители материнских плат исправили данную ошибку с помощью обновлений BIOS, большинство производителей — нет. Вследствие этого, NVIDIA в драйверах 190.хх и более новых ограничивает режим работы шины PCI Express видеокарт версией 1.1 вместо 2.0.

AMD 750/760

  • Режим AGP 2x чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 1х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP SBA чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию отключает SBA. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Реализация обмена шины AGP с оперативной памятью в данных чипсетах чрезвычайно чувствительна к стабильности работы оперативной памяти. В случае фатальных сбоев всех 3D приложений тщательно протестируйте оперативную память.

SiS 648

Режим AGP 8x работает нестабильно. В случае проблем рекомендуется обновить BIOS материнской платы, отключить функцию AGP Fast-Writes и ограничить скорость работы порта AGP до 4х через BIOS Setup. В крайнем случае рекомендуется форсирование режима AGP 2.0, смотрите специальный вопрос FAQ.

ALi 1647

Чипсет имеет серьезные проблемы совместимости с видеокартами на базе NVIDIA. Фирма-разработчик рекомендует использовать драйвер версии 23.11 для видеокарт GeForce 2/2 MX и более ранних. Драйверы NVIDIA версии 27.ХХ и более новые по-умолчанию отключают поддержку AGP. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ. Рекомендуется с помощью утилиты от разработчика отключить функцию AGP SBA и ограничить скоростной режим порта AGP.

nForce3

  • В сочетании с видеокартами на базе графических процессоров GeForce 6X00 использование функции AGP Fast-Writes может приводить к ложным срабатываниям защиты драйвера, выражающимся в лагах изображения 3D приложений и игр. В таких случаях отключите использование Fast-Writes в BIOS материнской платы или с помощью RivaTuner.
  • Драйвер контроллера чипсетов nForce 3, включенный в состав Windows Vista, не совместим с двуядерными/двухпроцессорными системами. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.

AGP, ALI, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, EVGA, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 8800 GT, Intel, nForce, nForce 3, NiBiTor, PCI Express, RAM, RivaTuner, SIS, VIA, VideoBIOS, автотормоз, артефакты, драйвер

Можно ли установить обычную видеокарту на базе NVIDIA в компьютер Apple Mac? #

Прежде всего, установка/замена видеокарты возможна лишь для «профессиональных» компьютеров Mac (PowerMac/MacPro). Компьютеры серии iMac обычно имеют интегрированный в материнскую плату графический процессор и не имеют слота шины для установки полноценной видеокарты. Далее, компьютеры Mac на базе процессоров PowerPC имеют отличную от компьютеров на базе процессоров x86 (Intel, AMD) архитектуру. Как минимум, для обеспечения совместимости требуется иной видеоBIOS, нежели прошитый в обычные видеокарты на базе NVIDIA. Также могут возникнуть проблемы совместимости разъемов шины — компьютер Mac может иметь более старую версию шины AGP или PCI Express, чем шина видеокарты, что может приводить к различным проблемам.

Компьютеры Mac на базе процессоров Intel позволяют установить обычную видеокарту, однако, драйверы в составе операционной системы MacOS поддерживают лишь ограниченный набор видеокарт на базе NVIDIA из числа устанавливавшихся в компьютеры и предлагавщихся для апгрейда через AppleStore. С проблемой можно ознакомиться в специальном вопросе FAQ.

Следует отметить, что специализированные видеокарты NVIDIA для Mac аппаратно отличаются от обычных видеокарт, пусть даже основанных на том же графическом процессоре. Помимо специального BIOS, карты для Mac имеют отличные идентификаторы DeviceID, другую конфигурацию выходов (обычно нет ТВ-выхода, разъемы DVI всегда с Dual-Link) и зачастую иначе реализованную схему стабилизации напряжений на видеокарте (другие напряжения GPU и видеопамяти, отсутствие или меньшее количество разъемов для усиления электропитания). Поэтому прошивка видеоBIOS от оригинальных видеокарт NVIDIA для Mac в обычную видеокарту не обязательно сделает ее установку в Mac возможной, но может привести к ее неработоспособности.

AGP, CPU, Intel, MacOS, PCI Express, VideoBIOS, электропитание

Где взять драйвер для платформы Itanium? #

Для видеокарт Quadro/Quadro2 он доступен на сайте NVIDIA: WindowsLinux. Обязанность обеспечения драйверами более новых карт возложена на поставщиков основанных на процессорах Intel Itanium компьютеров.

64-bit, CPU, Intel, драйвер

Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло? #

  1. В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer. Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL. Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
  2. В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL, неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5. Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer, указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
  3. Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL. В реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\OpenGLDrivers (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg.
  4. Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE. Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer, проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra. Если процессор не поддерживает SSE, можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL->Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL. Иногда процессор поддерживает SSE, но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE.
  5. Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.

AMD, ATI, BIOS, CPU, GPU Caps Viewer, Microsoft, nHancer, OpenGL, OpenGL Extensions Viewer, RivaTuner, драйвер, игры

Драйверы NVIDIA и режим работы с оперативной памятью PAE #

Режим работы с оперативной памятью PAE операционных систем Windows 2000 и более новых используется в следующих случаях:

  • Для работы с оперативной памятью больше 4 Гб в 32-битных версиях серверных операционных системах Windows. Определить использование функции PAE можно, зайдя в свойства системы в панели управления, в сведениях о компьютере будет указано, что используется режим Physical Address Extension (расширение физических адресов). Также можно открыть скрытый файл boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) и посмотреть наличие в строке операционной системы ключа /PAE
  • Для использования аппаратных функций NX (XD) bit процессоров AMD и Intel в технологии предотвращения выполнения данных (DEP) в операционных системах Windows XP с установленным Service Pack 2 и Windows 2003 Server с установленным Service Pack 1, и более новых. При обнаружении процессора с поддержкой функций NX/XD Bit автоматически используется режим PAE. В системах без поддержки NX/XD Bit режим PAE для работы DEP не требуется.
  • В случае, если в компьютер установлена оперативная память с «горячей» заменой (встречается только в серверах) в операционных системах Windows 2003/2008 Server режим PAE включается автоматически.

Для работы в режиме PAE драйверы устройств должны обладать специальной поддержкой. Отсутствие поддержки может приводить к тому, что обмен устройства с оперативной памятью окажется невозможен или данные в оперативной памяти будут испорчены. Драйверы NVIDIA для видеокарт имеют поддержку PAE начиная с версии 56.64. К сожалению, поддержка PAE не реализована для видеокарт на базе графических процессоров Riva TNT/TNT2/Vanta и GeForce 256/2 (для GeForce 2 MX поддержка есть). В системах с такими видеокартами для надежной работы компьютера придется отключить PAE. Для этого в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска нужно удалить ключ /PAE из строки операционной системы, если он есть, ключ /noexecute надо привести к виду /noexecute=alwaysoff и добавить в конец строки ключ /NOPAE. После этого объем доступной оперативной памяти будет ограничен 4 Гб, а технология предотвращения выполнения данных DEP будет отключена.

Отключение PAE также рекомендуется в случаях фатальных ошибок 3D приложения и операционной системы, если обновление драйвера NVIDIA не помогает. Следует отметить, что 64-разрядные версии операционных систем не используют режим PAE.

64-bit, AMD, CPU, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, Intel, PAE, RAM, Riva TNT, Riva TNT2, Vanta, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

Почему не видно сообщения-заставки видеоBIOS при включении компьютера? #

  1. Возможно, отображение сообщения отключено в BIOS видеокарты. Для видеокарт на базе GeForce 256 - GeForce 4 в редакторе RVBEdit откройте файл видеоBIOS и на закладке «General» посмотрите состояние опции «Enable SignOn message». Для видеокарт на базе GeForce FX и более новых в редакторе NiBiTor откройте файл видеоBIOS, перейдите на закладку «Boot Settings» и посмотрите состояние опции «Display Boot Messages». Если опция показа сообщения отключена, то можно ее включить, сохранить BIOS в файл и прошить его в видеокарту.
  2. В BIOS материнской платы может быть отключен показ сообщений BIOS других устройств. Название опции, за это отвечающей, сильно различается у разных производителей, так что обратитесь к документации на материнскую плату.
  3. В системе с очень быстрым центральным процессором или при разгоне графического процессора времени, отведенного на показ сообщения видеоBIOS, может оказаться недостаточно. С помощью редактора BIOS можно это время увеличить (опции «Frames count» и «Text Display Time» для RVBEdit и NiBiTor, соответственно).

BIOS, CPU, NiBiTor, RVBEdit, VideoBIOS

Проблемы в GTA IV #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с четырехъядерным процессором и видеокартой уровня GeForce 9800 GTX. В более слабых системах следует уменьшать качество графики, прежде всего дистанцию отображения (View distance) и плотность теней (Shadow density). Также может помочь отключение функции сохранения видеороликов (Clip capture).
  2. От объектов на расстоянии прорисовываются только контуры, без текстур.
    • В системах с видеокартой на базе графических процессоров серии GeForce 7X00 следует обновить драйвер NVIDIA до версии 180.84 или более новой, в котором исправлена данная ошибка.
    • Проблема может также быть вызвана некорректными настройками игры после смены видеокарты или драйвера, удалите все файлы из папки Settings, находящейся в папке Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Rockstar Games\GTA IV (Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Rockstar Games\GTA IV для Windows Vista), игра переопределит видеокарту и сбросит настройки на умолчания.
    • Еще одна частая причина — нехватка оперативной памяти. Установите последний официальный патч, снизьте качество графики в настройках игры. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1.
    • Если проблема остается даже в системе с более чем 2 Гб оперативной памяти, можно попробовать расширить доступный 32-разрядным приложениям в Windows объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Возможно также понадобится создать файл commandline.txt, как описано ниже, и дописать в строку ключ запуска -nomemrestrict
    • Из-за ошибки в утилите RivaTuner некоторые форматы текстур, используемые игрой, отключались для графических процессоров GeForce 6X00 и более новых после захода на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D драйвера. Установите RivaTuner версии 2.21 или более новой, зайдите на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D и нажмите кнопку «Исходные» (Defaults).
  3. Изображение в игре слишком дергается, иногда наблюдаются задержка отрисовки и разрывы картинки при езде на машине на высокой скорости. В папке с исполняемым файлом игры (LaunchGTAIV.exe) создайте текстовый файл commandline.txt, в котором в одну сроку запишите ключи запуска игры -refreshrate 60 -framelimit 1. Если такой файл уже имеется, удалите из строки ключ -novblank
  4. Иногда игра некорректно определяет возможности видеокарты (особенно графических процессоров ноутбуков и видеокарт семейства Quadro) и блокирует часть настроек качества графики. Разблокировать настройки можно, создав файл commandline.txt, как описано выше, и дописав в строку ключ запуска -norestrictions
  5. Если игра аварийно завершается с ошибкой «Out of Video Memory», обновите драйвер NVIDIA до версии 182.06 или более новой.
  6. Игра не имеет поддержки сглаживания FSAA. Существует сторонняя утилита ENB Series, позволяющая включить имитацию FSAA в игре с помощью шейдеров постобработки.

CPU, GeForce 9800 GTX, GTA, RAM, RivaTuner, VRAM, Windows Vista, артефакты, видеопамять, драйвер, игры, ноутбуки

Проблемы в Splinter Cell: Double Agent #

  1. Игре требуется видеокарта с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0 (не ниже GeForce 6Х00 для NVIDIA). Игра не запустится на видеокартах с поддержкой шейдеров более ранних версий.
  2. Низкая или сильно колеблющаяся производительность в системах с двуядерным процессором. Установите обновление операционной системы Windows XP или SP3. В системах с процессором AMD Athlon X2 рекомендуется установить драйвер Dual-Core Optimizer.
  3. Игра аварийно завершается при запуске или загрузке уровня. Установите последнюю версию DirectX. Если это не помогло, измените ярлык запуска игры, добавив в строку запуска ключ -ll . Если игра стала запускаться, но иногда все же аварийно завершается, уменьшите качество текстур в настройках игры. Если проблема возникает лишь при использовании режима SLI, обновите драйвер видеокарты до версии 162.15 или более новой.
  4. Множество графических ошибок с видеокартами на базе GeForce семейства 8Х00. Обновите драйвер NVIDIA до версии 97.92 или более новой в Windows XP, до версии 158.ХХ в Windows Vista.
  5. В системе с видеокартой на базе GeForce 8Х00 включить одновременно HDR и FSAA можно лишь после установки патча версии 1.01 и более новой. В Windows Vista должен быть установлен драйвер версии 158.ХХ или более новой.

AMD, CPU, DirectX, FSAA, HDR, SLI, Splinter Cell, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры

Проблемы в Crysis #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с двуядерным процессором с частотой 3 ГГц или четырехъядерным и видеокартой уровня GeForce 8800 GTX. Следует обновить драйвер NVIDIA до последней официальной версии и установить все патчи и хотфиксы на игру. Наиболее ресурсоемкими являются опции «Shader Quality», «PostProcessing quality» и «Particles Quality». В системе Windows Vista для слабых видеокарт с поддержкой Direct3D10 предпочтительно запускать игру в режиме Direct3D9, для этого сделайте ярлык для исполняемого файла игры Crysis.exe и допишите к строке запуска после пробела ключ -dx9
  2. Уровень качества «Very High» в настройках игры доступен только для DirectX 10 видеокарт в Windows Vista. Большинство неофициальных патчей и твиков для включения этого режима в Windows XP не работают в релизной версии игры с последними официальными патчами.
  3. Вертикальная синхронизация по-умолчанию отключена. Для включения следует в консоли выполнить команду con_restricted=0 и потом команду r_VSync 1 или в папке игры создать текстовый файл autoexec.cfg, и поместить в него строку r_Vsync=1. Патч версии 1.1 и более новой также добавляет опцию управления V-sync в меню графических настроек игры.
  4. Поддержка SLI для игры обеспечивается драйвером NVIDIA, начиная с версии 169.09. Переменная r_MultiGPU в игре должна иметь значение 2 (автоматическое определение многопроцессорной конфигурации), поместите в файл autoexec.cfg строку r_MultiGPU=2
  5. Рекомендуемые строки в файл autoexec.cfg для повышения производительности в режиме Very High:

    e_hw_occlusion_culling_objects=1 (может вызывать искажения графики)
    e_hw_occlusion_culling_water=1 (может вызывать искажения графики)
    r_GeomInstancing=1
    r_ColorGrading=0
    r_TexturesStreaming=0
    (может вызывать аварийное завершение игры)
    r_UsePOM=0
    r_UseGSParticles=1
    r_UseSoftParticles-0
    gpu_particle_physics=0
    e_vegetation_static_instancing=1

CPU, Crysis, DirectX, GeForce 8800 GTX, SLI, Vsync, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры

Всегда ли использование SLI приводит к повышению производительности? #

В большинстве случаев использование SLI дает радикальное увеличение производительности 3D приложений, но не всегда. Исключения составляют:

  1. Устаревшие игры, программы с относительно простой графической частью. В режиме SLI возникает некоторая дополнительная нагрузка на графическую подсистему, связанная с синхронизацией работы видеокарт и необходимостью объединения раздельных изображений в общий поток. Эта нагрузка незначительна на фоне общего большого объеме сцены и относительно невысоких значениях FPS, но становится заметной, когда все зависит лишь от «чистой» скорости заполнения сцены. На простых приложениях, таких как демонстрации GLUT или DirectX SDK, или игры на движке Quake 1/2 использование SLI иногда приводит к снижению числа FPS.
  2. Приложения и игры, производительность которых зависит преимущественно от быстродействия центрального процессора. В условиях, когда видеокарты большую часть времени проводят в ожидании данных от CPU, использование SLI не даст ровным счетом никакого преимущества.
  3. Приложения, использующие особые графические объекты и приемы рендеринга. Это в основном профессиональные приложения конструирования, использующие каркасный рендеринг, наложения с индексированной цветовой палитрой, пиксельные карты. Такие задачи очень сложно поделить между двумя видеокартами. Включение SLI может привести к снижению производительности таких приложений в режиме редактирования (но производительность просмотра итогового изображения детали возрастет).
  4. Приложения, имеющие внутренние ограничения разрешения, максимальной сложности сцены, максимального числа FPS. Включение SLI для таких приложений может не привести к увеличению производительности.
  5. Приложения, работающие в окне, включая профессиональные приложения. Ускорение SLI для оконного режима обеспечивается драйвером лишь при использовании видеокарт Quadro. 

Для случаев 1,2,4 можно воспользоваться режимом SLI AA для улучшения качества итогового изображения за счет "бесплатного" полноэкранного сглаживания.

CPU, FPS, FSAA, Quake, SLI, игры, сглаживание

Влияет ли доступность ускорения PhysX на результаты бенчмарка 3DMark? #

3DMark`06 использует только программный модуль PhysX в тесте производительности CPU. Доступность аппаратного ускорения на результаты теста не влияет.

3DMark Vantage может использовать как программный модуль, так и модуль аппаратного ускорения PhysX в тестах CPU, поэтому наличие в системе оригинальной карты AGEIA или совместимого графического процессора NVIDIA приведет к увеличению показателей производительности CPU в этом бенчмарке. Тесты производительности GPU в 3DMark Vantage не используют PhysX.

3D Mark 11 не использует PhysX.

3DMark, CPU, PhysX

Воспроизведение видео в стереорежиме #

Проигрыватель NVIDIA 3D Vision Video Player (фактически — лицензированная версия проигрывателя 3DTV Stereoscopic Player) поддерживает следующие форматы видео для стереовоспроизведения:

  • ролики, закодированные в Dual-stream WMV, с сайтов NVIDIA, 3dtv.at, 3Dguy.tv. Декодеры включены в состав Windows Vista и 7. Аппаратное ускорение декодирования не используется, необходим четырехъядерный процессор для формата 1080p и двуядерный с частотой не ниже 2 ГГц для 720p;
  • ролики с сайта Stereoskopie, закодированные в DivX 5. Декодер следует загрузить с DivX.com. Особых требований к оборудованию не предъявляют;
  • ролики с сайта biohemmet.se, закодированные в H.264. Поддерживается любой H.264 декодер, доступность аппаратного ускорения зависит от декодера и видеокарты.
  • 3D фильмы на DVD в формате H3D/HQFS. Смотрите рекомендации по выбору и настройке MPEG-2 декодера. Аппаратное ускорение декодирования используется декодерами Microsoft (в составе Windows Vista и 7) и Cyberlink.

Не поддерживается:

  • воспроизведение обычного видео — проигрыватель не содержит средств трансформации обычного видео в стерео «на лету», видео воспроизводится в «плоском» режиме (регулировка глубины лишь перемещает плоскость изображения в пространстве). Кроме того, воспроизведение дисков Blu-ray при частоте обновления экрана выше 60 Гц может оказаться невозможным из-за ошибок HDCP. Существует дополнительный коммерческий продукт 3Dfier, а также соответствующие функции в проигрывателях ArcSoft TotalMedia Theatre 3 и Cyberlink PowerDVD 10 (Shim3D и TrueTheater3D), позволяющие осуществлять подобные преобразования;
  • 3D-фильмы на DVD и Blu-ray в формате Anaglyph. Воспроизводите фильм обычным проигрывателем и используйте комплектные очки, зелёно-пурпурные (green-magenta). 3D Vision использует затворные или красно-синезеленые очки (red-cyan), стереоэффекта не будет!
  • воспроизведение Blu-Ray 3D. Контент на Blu-Ray 3D закодирован в AVC MVC. Поддержка воспроизведения Blu-Ray 3D с помощью NVIDIA 3D Vision имеется в последних версиях проигрывателей ArcSoft TotalMedia Theatre 3 и Cyberlink PowerDVD 10. Требуются драйвер NVIDIA версии 260.ХХ или новее и Windows 7.

Видео в стереоформате из Интернет поддерживается лишь для ресурсов, использующих технологию Microsoft Silverlight 4 и выше при установке соответствующего плагина для Internet Explorer.

В Linux воспроизведение стереофайлов для 3D Vision возможно через OpenGL quad-buffered stereo из проигрывателя Mplayer путем запуска с ключем: -vo gl:stereo=3. OpenGL quad-buffered стерео поддерживается только видеокартами Quadro.

3D Vision, 3D Vision Video Player, Blu-Ray, CPU, DVD, HDCP, Linux, OpenGL, Stereoscopic Player, Windows 7, Windows Vista, видео, стерео

Совместимость чипсета nForce 4 SLI Intel Edition и процессоров Pentium 4 D-серии #

Первые ревизии чипсета nForce 4 SLI для платформы Intel имеют проблемы совместимости с двуядерными процессорами Intel Pentium 4 D с частотой 3 ГГц и выше. Компьютер после установки такого процессора не включается. Для исправления проблемы необходимо обновление BIOS от производителя конкретной материнской платы.

BIOS, CPU, Intel, nForce, nForce 4 SLI

3DMark 2003 аварийно завершает работу в тесте Game-4 «Mother Nature» #

Данная проблема характерна для систем со следующими особенностями:

  • центральный процессор Pentium 3/Celeron на ядре Coppermine/Tualutin;
  • видеокарта на базе GeForce FX и драйвер NVIDIA версии 60.ХХ и более новой;
  • операционная система Windows XP.

В настоящее время не существует подтвержденных средств устранения проблемы. Предположительно, проблема заключается в некорректном использовании драйвером NVIDIA расширений MMX/SSE процессоров на ядре Coppermine/Tualutin. В качестве средств решения проблемы предлагались:

  • отключение AGP-текстурирования в утилите DxDiag.exe;
  • отключение использования MMX в апплете DirectX панели управления Windows;
  • форсирование максимальной версии вершинных шейдеров 1.1 с помощью RivaTuner или в настройках теста.

Однако, ни один из способов (равно как и их комбинация) не срабатывает в 100% случаев. Сообщается, что установка DirectX SDK и переключение Direct3D на использование Debug версий библиотек в апплете DirectX панели управления позволяет избежать проявления проблемы.

3DMark, BSOD, CPU, DirectX, GeForce FX, Intel, Windows XP, драйвер, шейдеры

Высокая загрузка CPU с видеокартой GeForce 6800 GS #

В разводке схемы мониторинга температуры «образцовой» (reference) печатной платы GeForce 6800 GS на базе графического процессора NV42 допущена ошибка, приводящая к высокой загрузке центрального процессора драйвером видеокарты при снижении температуры графического процессора до 55 °C и ниже. Эта проблема исправлена во второй ревизии печатной платы, так что если вы столкнулись с этой проблемой, замените видеокарту по гарантии. Если же замена невозможна, то можно с помощью RivaTuner создать триггер, понижающий скорость вращения вентилятора при пересечении температурой значения 55 градусов в направлении сверху вниз по аналогии с примером в документации программы.

CPU, GeForce 6800 GS, RivaTuner

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Counter-Strike 1.Х вырисовывается только на часть экрана, зависает при вызове меню или верхняя часть изображения рябит #

Для исправления проблемы необходимо перед запуском игры выставлять для рабочего стола Windows то же разрешение экрана, в котором идет игра. Для компьютеров с двуядерным процессором рекомендуется установить обновление операционной системы Windows XP или SP3, а если используется процессор AMD Athlon X2 — и драйвер Dual-Core Optimizer. Также рекомендуется обновить драйвер NVIDIA до последней официальной версии.

AMD, Counter-Strike, CPU, Windows XP, игры

Dark Messiah of Might and Magic сразу завершается при запуске #

Обновите драйвер NVIDIA до версии 158.ХХ или более новой. Если игра все равно аварийно завершается после показа вступительного ролика и используется двуядерный процессор/процессор с HyperThreading, отключите многопроцессорные оптимизации в драйвере. Для этого в RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.

CPU, Dark Messiah of Might&Magic, RivaTuner, драйвер, игры, реестр

Рывки и остановки изображения в Unreal 2, Unreal Tournament 2004 и играх на их движке #

  1. Драйверы NVIDIA для Windows XP содержат ошибку, проявляющуюся в нестабильной работе игры в системах с графическими процессорами GeForce 8Х00 и более новыми. Ошибка отсутствует в драйвере для Windows Vista. Обновите драйвер видеокарты до версии 178.13 или более новой.
  2. В системах с многоядерным процессором/процессором с HyperThreading проблема может быть вызвана некорректной работой игры в многопроцессорных системах. В Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager.
  3. Проблема может возникать из-за устаревшего драйвера звуковой подсистемы. Обновите драйвер для звуковой карты, также рекомендуется установить обновление OpenAL.
  4. Убедитесь, что установлен патч последней версии для игры.

AMD, CPU, OpenAL, Unreal, Windows Vista, Windows XP, драйвер, звук, игры

Будут ли использовать аппаратное ускорение PhysX видеокарт NVIDIA приложения, разработанные для оригинальных карт ускорения физики от AGEIA? #

Работа программ с оборудованием в API PhysX идет через один из модулей. Есть программный модуль (оптимизированная библиотека для расчетов на центральном процессоре с использованием многопоточности и инструкций SSE) и модуль для аппаратных ускорителей. В модуле для аппаратных ускорителей сделано два пути: низкоуровневый для оригинальных процессоров ускорения физики от AGEIA (PPU) и преобразователь в вызовы API универсальных вычислений CUDA для видеокарт NVIDIA. Приложения просто используют модуль для аппаратных ускорителей, выбор пути осуществляется клиентским программным обеспечением PhysX System Software в зависимости от имеющегося в конкретной системе оборудования (отдельная карта или графический процессор). Если доступного оборудования нет, в зависимости от приложения PhysX отключается, или происходит переключение на программный модуль.

Следует отметить, что некоторые ранние демонстрации PhysX, использовавшие SDK версий ниже  2.7.3, такие как AGEIA Reality Mark или PhysX Rocket, не будут использовать аппаратное ускорение со стороны видеокарты.

AGEIA, CPU, CUDA, PhysX, RealityMark

Замечания по материнским платам ASUS A7N8X/Deluxe #

  • Отмечены многочисленные случаи нестабильной работы оригинальной оперативной памяти фирмы Samsung на этих материнскими платах. В случае проблем стабильности работы компьютера или сообщений POST об ошибках памяти рекомендуется заменить память на память другой марки.
  • Особенности работы возможности Processor Bus Disconnect. Эта возможность включена на материнской плате изначально и работает с процессорами AMD Athlon, поддерживающими этот режим (начиная с ядра Palomino). Но эта возможность в стандартной конфигурации может не работать с процессорами на ядре Barton. Участник нашего форума Ray обнаружил, что причина может заключаться в конфликте со сходного назначения возможностью Halt Monitor. Для отключения Halt Monitor необходимо скачать программу WPCREDIT и/или WPCRSET и исправить вручную в регистре значение по смещению 6F, изменив значение 7-го его бита с 1 на 0.

AMD, Asus, CPU, nForce, nForce 2, RAM, Samsung, системы охлаждения