7994420702;horizontal

AGP

Не работает режим AGP Fast-Writes (FW) или сообщается, что он не поддерживается #

  1. Убедитесь, что видеокарта поддерживает эту возможность. Информацию о поддержке AGP Fast-Writes различными графическими процессорами NVIDIA можно посмотреть в Сравнительных таблицах.
  2. Убедитесь, что чипсет материнской платы поддерживает Fast-Writes. Все чипсеты с поддержкой только AGP 1.0, чипсеты Intel 815 всех серий и чипсет SiS 630 не поддерживают AGP Fast-Writes.
  3. Проверьте, что поддержка режима Fast-Writes не отключена в BIOS материнской платы.
  4. У видеокарт на базе GeForce 3 возможность FastWrites заблокирована в BIOS из соображений стабильности. Попытаться включить ее можно, подредактировав BIOS карты с помощью редактора RVBEdit.

    RVBEDIT AGP Fast-Writes
    Если BIOS карты необновляемый (не flash чип), или обновление запрещено условиями гарантии, вы можете воспользоваться драйвером NVStrap из поставки RivaTuner для включения этой возможности.

    RivaTuner AGP Fast-Writes
  5. В некоторых системах включение Fast-Writes возможно только при скорости работы шины AGP не ниже 4х.

AGP, BIOS, GeForce 3, Intel, RivaTuner, RVBEdit, SIS, VideoBIOS

Замечания по материнcким платам ABIT KT7 #

  • Cхема питания порта AGP может не обеспечивать достаточной мощности при использовании мощного процессора, большого числа модулей памяти или в случае разгона. Это может приводить к невключению компьютера при использовании AGP видеокарты на базе графических процессоров NVIDIA. Существует экспериментальное руководство по доработке платы.
  • Плохая электрическая совместимость/синхронизация с видеокартой, проявляющаяся в виде зависаний в работе видеокарты. Для устранения таких неполадок надо подобрать стабильную комбинацию значений параметров шины AGP (прежде всего «AGP Driving Control» и напряжения в сигнальных цепях AGP шины) в BIOS материнской платы.

Abit, AGP, BIOS, электропитание

Замечания по материнским платам Aсorp 6BX81, 6BX86 #

С видеокартой Asus 3800C 16M не работают игры и 3D приложения. Отключите ускорение AGP-текстурирования в утилите DxDiag.exe в Windows 9x-ME или использование AGP в Windows 2000/XP с помощью RivaTuner.

RivaTuner AGP SBA

На платах с 2-Mbit BIOS (BIOS 2A, 2C) таких проблем не замечено.

Acorp, AGP, Asus, BIOS, RivaTuner

Замечания по материнским платам Acorp 6via85t #

Участник нашего форума DeathBringer поделился опытом настройки на стабильность режима AGP 4х в BIOS этих плат:

  • «AGP Aperture Size» = 256M
  • «AGP-4x Mode» = Enabled
  • «AGP Driving Control» = Manual
  • «AGP Driving Value» = 0A
  • «AGP Fast Write» = Enabled
  • «AGP Master 1WS Write» = Enabled
  • «AGP Master 1WS Read» = Enabled

Материнская плата из-за особенностей системы питания AGP слота не поддерживает мощные видеокарты, включая верхние модели семейства GeForce 4 Ti и видеокарты GeForce FX и более новых семейств.

Однако особенностью данной материнской платы является возможность получать питание как с ATX, так AT-блока питания. При этом напряжение 3.3V для слота AGP всегда берется с преобразователя установленного на материнской плате, даже если используется блок питания ATX. Мощность данного преобразователя невелика, поэтому видеокарты с высоким энергопотреблением не запускаются.

Для стабильной работы режима AGP4x, как это не странно, рекомендуется также увеличить напряжение на CPU. Это можно сделать при помощи контактов VID[3:0]. Значениям Vcore в BIOS доверять не стоит — они явно завышены. Так как чипсет via 694T, на котором построена данная материнская плата, не поддерживает AGP8x, то при установке карт с поддержкой данного режима AGP необходимо изолировать контакты A3 (GC_DET) и A11 (MB_DET) на разъеме видеокарты. Также следует обратить внимание на другие контакты на видеокарте, если они «закорочены» на указанные.

Так, DeathBringer успешно установил видеокарту Gigabyte GeForce 6200 AGP (GV-N62256DP2-RH):

  1. Сбрасываем BIOS, изолируем при помощи скотча контакты a2, a3 и a11, устанавливаем видеокарту, включаем компьютер — видеокарта заводится в режиме AGP2x.
  2. Выключаем системный блок, убираем скотч с контактов a2 и a3, устанавливаем видеокарту обратно, снова включаем компьютер.
  3. Он стартует, при этом надпись «Updating ESCD ... Success» не выводится, а скорость AGP устанавливается в 4x.

Acorp, AGP, BIOS, GeForce 4 Ti, GeForce FX, VIA, электропитание

Замечания по материнским платам ASUS P2L97 #

Данная плата ревизий 1.05 и более ранних из-за конструктивных особенностей имеет ограничение по выдаваемой портом AGP мощности электропитания, препятствующее использованию большинства видеокарт. Существует экспериментальное руководство по доработке платы.

AGP, Asus, электропитание

7994420702;horizontal

Замечания по материнским платам Chaintech 6BTM #

В конструкции материнских плат первых ревизий допущена ошибка, приводящая к выдаче неправильных сигналов на контакты слота, зарезервированные в спецификации AGP 1.0, но используемые в AGP 2.0. Эта ошибка на некоторых экземплярах материнских плат с некоторыми видеокартами приводит к неработоспособности системы в различных проявлениях. Решение проблемы заключается в изоляции контактов в разъеме видеокарты: один, второй.

AGP, Chaintech

Замечания по материнским платам Gigabyte GA-6BX (кроме BX7/BX7+) #

Материнские платы данного семейства имеют ограничение по выдаваемому портом AGP току по напряжению электропитания +3.3 В. Из-за этого эксплуатация видеокарт весьма затруднена. Существует экспериментальное руководство (на немецком языке) по доработке платы.

AGP, Gigabyte, электропитание

Замечания по материнским платам Gigabyte GA-6OXT #

Если вы столкнулись с зависаниями компьютера при работе 3D приложений, не связанными с перегревом, рекомендуется отключить функцию AGP SBA с помощью RivaTuner.

AGP, Gigabyte, RivaTuner

Замечания по материнским платам Intel D865PERL #

Участник форума Aleksey K сообщает, что видеокарта Chaintech A-G480 с видеоBIOS версии 4.18.20.07.00 не работает нормально в режиме AGP 8x с данными материнскими платами. Для корректной работы требуется переключить видеокарту в режим AGP 2.0, как описано в специальном вопросе FAQ.

AGP, Chaintech, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, Intel, VideoBIOS

Проблемы в Doom III #

  1. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл DoomConfig.cfg в подпапке base каталога игры. Если используется мод, то изменения надо внести в одноименный файл в подпапке мода. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "96"
      seta image_cacheMinK "20480"

      Значение image_cacheMegs приведено для 384 мегабайт оперативной памяти, для 512 оптимальным является 128, для большего объема памяти — 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • При включении режима качества «Ultra Quality» отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 8х. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • Владельцы видеокарт с поддержкой технологии NVIDIA UltraShadow 2.0 (на базе GeForce 6Х00 и более новых графических процессоров) могут включить режим проверки видимости теней для ускорения прорисовки. Для этого в папке base в каталоге игры или в папке мода надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку r_useDepthBoundsTest "1"
    • Еще одна возможность увеличить производительность для старых видеокарт заключается в помещении в файл autoexec.cfg строки seta cm_backFaceCull "1" и seta image_preload "1"
    • Утилита 3mood позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  2. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  3. Doom III имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg строку r_displayRefresh "нужное число"
  4. Игра не поддерживает технологию HDR. Переменные вида R_HDR_* не работают.

60 Hz, AGP, Doom, FPS, GeForce FX, HDR, RAM, игры

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Проблемы в S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl #

  1. Игра использует большой объем видеопамяти. Если видеокарта имеет меньше 256 Мб видеопамяти и интерфейс AGP, настоятельно рекомендуется в BIOS материнской платы увеличить объем AGP апертуры до 256 Мб.
  2. Полное динамическое освещение требует поддержки видеокартой пиксельных шейдеров версии 3.0.
  3. В режиме динамического освещения игра не поддерживает FSAA средствами видеокарты. Можно включить сглаживание с помощью шейдеров, для этого в файле user.ltx в папке Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC строке r2_aa присвойте значение on
  4. При использовании разрешений для широкоформатных мониторов, таких как 1680х1450, резко падает поле зрения. Движок игры всегда создает изображение с соотношением сторон 4:3, и далее обрезает его до 16:9. Эта проблема в большей части исправлена в патче 1.0003 и более новых. Дополнительно увеличить поле зрения можно с помощью утилиты, которую следует запустить и настроить перед запуском игры на значения FOV : 115, Aspect Ratio : 0.75, после чего, не закрывая окно утилиты, запустить игру и нажать клавишу F2 для применения изменений.
  5. При статичном освещении и минимальных настройках качества теней света от фонарика персонажа не будет. Для работы фонарика в файле user.ltx строке r1_dlights присвойте значение on.
  6. Текстура неба отсутствует или небо залито желтым цветом. Данная проблема характерна для видеокарт на базе GeForce 6200 и 7300. Переходите в режим статического освещения. По сообщениям участников нашего форума, для видеокарт GeForce 6200 проблема отсутствует при использовании драйвера NVIDIA версии 81.98 и более ранней.

AGP, FSAA, GeForce 6200, GeForce 7300, S.T.A.L.K.E.R., артефакты, драйвер, монитор, сглаживание, шейдеры

Замечения по видеокартам INNO 3D Tornado GeForce FX 5200-8X 64Mb With DVI+CRT+TV DDR #

Карты данной модели со штрих-кодом на наклейке на плате I-5200-E3F3V и BIOS версии 4.34.20.59 замечены в проблемах совместимости с материнскими платами на базе чипсетов nForce и VIA. Карта может работать только на половине максимальной скорости AGP шины материнской платы, при этом опознается утилитами как не поддерживающая полную скорость шины.

AGP, GeForce FX 5200, Inno3D, nForce, VIA, VideoBIOS, выбор

Можно ли одновременно использовать встроенный графический процессор чипсета nForce 1-2 и дополнительную видеокарту AGP? #

Нет. Встроенная видеокарта также использует шину AGP, а на шине AGP работать может только одно устройство. Но можно использовать встроенную видеокарту вместе с дополнительной видеокартой PCI.

AGP, nForce, nForce 2, PCI

Видеокарта с AGP 8x работает нестабильно. #

Данная проблема отмечалась у чипсетов nForce 2 с ранними видеокартами ATI Radeon 9700. Попробуйте обновить драйвер видеокарты и драйвер NVIDIA для чипсета. Также рекомендуется удалить функцию SMARTGART с помощью средства от ATI.

Если имеет место другой случай или обновление драйверов не помогает, в качестве крайней меры можно форсировать режим AGP 2.0. Для этого следует изолировать ряд контактов в разъеме видеокарты (полоской скотча или непроводящей краской/лаком).

AGP, ATI, nForce, Radeon

Замечания по материнcким платам EPOX 8RDA/RDA+ #

  • Данные платы имеют ряд серьезных проблем совместимости с AGP видеокартами, которые особенно проявляются в системе Linux. Для исправления следует обновить BIOS материнской платы на последнюю версию, а если это не исправит проблем - на версию от 01/29/2003.
  • Официальная поддержка оперативной памяти стандарта DDR400 имеется только у плат ревизий 2.1 и выше. В платы предыдущих ревизий возможны установка и запуск на полной частоте такой памяти, но лишь в качестве разгона.

AGP, BIOS, EPOX, Linux, nForce, nForce 2, RAM