7994420702;horizontal

AGEIA

В Dark Void недоступны высокие настройки качества PhysX #

Для включения качества эффектов PhysX выше «Low» необходимо выполнение следующих условий:

  1. В системе должна быть установлена видеокарта на базе PhysX-совместимого графического процессора NVIDIA (с 32-мя или более шейдерными ядрами). Карты PPU от AGEIA для уровней выше «Low» не поддерживаются.
  2. Должен быть установлен пакет PhysX System Software и включено ускорение PhysX в панели NVIDIA.
  3. Должен быть установлен дополнительный патч для игры от NVIDIA.

Патч от NVIDIA в настоящее время не устанавливается на локализованную версию игры от 1С!

Если все условия выполнены, но высокие уровни качества эффектов недоступны или не работают, причина может быть в некорректном ПО «NVIDIA GAME System Software», устанавливаемом вместе с игрой. Либо удалите Game System Software и PhysX System Software через панель управления Windows, «Установка и удаление программ», и после перезагрузки установите последнюю версию PhysX System Software (рекомендуется), либо воспользуйтесь средством восстановления конфигурации PhysX от NVIDIA.

AGEIA, Dark Void, PhysX, игры

Как реализовано ускорение PhysX на видеокартах на базе NVIDIA? На видеокарте просто размещен отдельный процессор от AGEIA? Выделенными блоками графического процессора? #

Расчеты для ускорения физики осуществляются обычными универсальными шейдерными процессорами графических процессов NVIDIA. Шейдерные процессоры NVIDIA соответствуют стандарту вычислений IEEE 754. Расчетные задачи PhysX превращаются клиентским программным обеспечением PhysX System Software в вычисления через API универсальных вычислений NVIDIA CUDA, поддерживаемый всеми графическими процессорами NVIDIA, начиная с семейства GeForce 8X00.

AGEIA, CUDA, PhysX

Какие оборудование и программное обеспечение требуются для PhysX? #

В текущей реализации для аппаратной обработки PhysX требуется наличие в системе графического процессора NVIDIA GeForce поколения 8Х00 или более нового, имеющего минимум 32 вычислительных шейдерных ядра (SPU), либо соответствующей видеокарты Quadro. Требуется наличие 256 Мб видеопамяти у видеокарты или соответствующего зарезервированного объема системной памяти, выделенного интегрированному процессору. Вместе с тем имеется ряд дополнительных соображений:

  • Вычислительные ресурсы для расчетов CUDA/PhysX выделяются блоками шейдерных процессоров (мультипроцессорами). Минимальный размер блока — 8 шейдерных процессоров, которые уже не смогут участвовать в расчете графики.
  • Оригинальный PPU, применявшийся на картах AGEIA до ее приобретения NVIDIA, согласно открытой патентной документации имел 16 вычислительных ядер, каждое из которых состояло из двух VPU и двух ALU блоков. Универсальный шейдерный процессор графических процессоров NVIDIA содержит всего один ALU. Хотя шейдерные процессоры в графических процессорах NVIDIA работают на много больших тактовых частотах, чем AGEIA PPU, для соответствия производительности выпущенных до 2008 года приложений производительности при использовании оригинального AGEIA PPU может потребоваться выделение для расчета физики двух-трех мультипроцессоров (16-24 шейдерных процессоров). Современные игры для более насыщенных физических эффектов могут потребовать и больших вычислительных мощностей.
  • Разные графические процессоры NVIDIA имеют разную степень реализации универсальных вычислений CUDA. Эта степень обозначается Compute capability, с ее значениями для разных графических процессоров NVIDIA можно ознакомиться в сравнительных таблицах. Детальное описание каждой степени содержится в документации CUDA, чем выше степень, тем выше производительность универсальных вычислений при том же количестве шейдерных процессоров. На более ранних графических процессорах (с меньшей степенью сompute capability) может потребоваться выделение большего числа процессоров для расчета физики.
  • Физические вычисления требуют значительного обмена данными между оперативной памятью и видеопамятью. На оригинальных картах ускорения физики от AGEIA применялась память GDDR3 с полосой пропускания 23 Гб/с, что превосходит полосу пропускания видеопамяти видеокарт начального уровня и интегрированных графических процессоров. При использовании одной и той же видеокарты начального или среднего уровня и для графики, и для расчётов физики, полосы пропускания видеопамяти может не хватить и производительность будет неудовлетворительной.

Поскольку вычисления PhysX на графических процессорах NVIDIA реализованы через API универсальных вычислений CUDA, требуется использование драйвера видеокарты, поддерживающего интерфейс CUDA версии 2.0 или выше. Такой поддержкой обладают драйверы NVIDIA версии 178.ХХ или более новой. Также требуется установка клиентского программного обеспечения PhysX System Software. Установка CUDA SDK для работы PhysX-совместимых приложений не требуется. Клиентское программное обеспечение PhysX доступно лишь для операционных систем Windows (XP, Vista и 7).

AGEIA, CUDA, PhysX, VRAM, видеопамять, выбор, драйвер, шейдеры

Драйвер не позволяет выбрать графический процессор NVIDIA для ускорения PhysX в панели управления NVIDIA. #

  1. Если до установки новой видеокарты в системе имелась оригинальная карта от AGEIA, следует удалить клиентское программное обеспечение PhysX System Software через  «Установка и удаление программ» в панели управления Windows, загрузить и установить последнюю версию программного обеспечения PhysX.
  2. Драйверы PhysX System Software версии 9.09.0428 и выше требуют наличия у графического процессора минимум 32 вычислительных шейдерных блоков. Вследствие этого, для интегрированных и настольных/мобильных решений начального уровня после обновления драйвера ускорение PhysX становится недоступным. Используйте драйвер версии 9.09.0408 или более ранний.
  3. Причина может заключаться в отсутствии необходимого объема видеопамяти в 256 Мб, доступного графическому процессору. Для интегрированных решений нужный объем должен быть выделен еще до загрузки операционной системы, в BIOS материнской платы.
  4. Нет возможности указать конкретный графический процессор при включенном режиме SLI/Multi GPU, поскольку графические процессоры объединены на более низком уровне, чем уровень CUDA/PhysX. Можно лишь выбрать комбинацию графических процессоров целиком.
  5. В операционной системе Windows Vista имеется ограничение, позволяющее использовать графический процессор лишь при подключенном к нему мониторе. Драйвер NVIDIA, начиная с версии 181.20, применяет специальный трюк для обхода данного ограничения, попробуйте обновить драйвер видеокарты. Если это не помогло, но монитор имеет два видеовхода, соедините второй вход монитора с выходом дополнительной видеокарты. Это не повлияет на качество изображения.
  6. В остальных случаях удалите драйверы NVIDIA для видеокарты и PhysX System Software с помощью утилиты DriverSweeper, перезагрузитесь, загрузите и установите последние версии драйверов.

AGEIA, BIOS, DriverSweeper, PhysX, SLI, VRAM, Windows Vista, видеопамять, драйвер, контрольная панель, монитор

Будут ли использовать аппаратное ускорение PhysX видеокарт NVIDIA приложения, разработанные для оригинальных карт ускорения физики от AGEIA? #

Работа программ с оборудованием в API PhysX идет через один из модулей. Есть программный модуль (оптимизированная библиотека для расчетов на центральном процессоре с использованием многопоточности и инструкций SSE) и модуль для аппаратных ускорителей. В модуле для аппаратных ускорителей сделано два пути: низкоуровневый для оригинальных процессоров ускорения физики от AGEIA (PPU) и преобразователь в вызовы API универсальных вычислений CUDA для видеокарт NVIDIA. Приложения просто используют модуль для аппаратных ускорителей, выбор пути осуществляется клиентским программным обеспечением PhysX System Software в зависимости от имеющегося в конкретной системе оборудования (отдельная карта или графический процессор). Если доступного оборудования нет, в зависимости от приложения PhysX отключается, или происходит переключение на программный модуль.

Следует отметить, что некоторые ранние демонстрации PhysX, использовавшие SDK версий ниже  2.7.3, такие как AGEIA Reality Mark или PhysX Rocket, не будут использовать аппаратное ускорение со стороны видеокарты.

AGEIA, CPU, CUDA, PhysX, RealityMark

7994420702;horizontal

Панель управления PhysX на закладке «Info» пишет, что «No PhysX Processor Installed». Что не так? #

Панель лишь информирует, что в системе отсутствует оригинальная карта ускорения физики от AGEIA. Это сообщение никак не влияет на ускорение PhysX с помощью графического процессора NVIDIA.

AGEIA, PhysX, контрольная панель

Можно ли сейчас использовать оригинальные карты от AGEIA для ускорения PhysX в современных приложениях? #

Текущие версии клиентского программного обеспечения PhysX System Software не поддерживают оригинальные карты. Для работы оригинальных карт требуется сначала установить PhysX 8.09.04 (для обновления firmware), потом последнюю версию PhysX System Software с поддержкой данных карт 9.09.0814. При наличии в системе такой карты расчеты физики по-умолчанию будут направляться в нее, даже если в системе есть совместимый графический процессор. Чтобы перейти к использованию графического процессора для ускорения физики, требуется переключить устройство в апплете PhysX панели управления Windows на закладке «Settings» и перезагрузиться.

Оригинальные карты PPU не поддерживаются для ускорения игр и программ, построенных на PhysX SDK 2.8.3 и более новых версий. Кроме того, для обработки расширенных эффектов новых игр им просто нехватает вычислительной мощности. Последняя игра, работающая с картами PPU — Dark Void.

AGEIA, Dark Void, PhysX, контрольная панель