7994420702;horizontal

60 Hz

При работе 3D приложений и игр они аварийно завершаются, компьютер зависает или операционная система выпадает в «синий экран» #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями являются замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если видеокарта имеет интерфейс AGP:
    • eсли материнская плата построена на базе чипсета VIA 694, то проверьте, не включена ли в BIOS поддержка AGP FastWrites. Данная возможность в этом чипсете может приводить к фатальным ошибкам 3D приложений;
    • уменьшите размер AGP апертуры, выделенный в BIOS материнской платы;
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • с помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
    • если используются процессор AMD и Windows 2000, обязательно установите заплатку, исправляющую проблему недостаточного выделения памяти.
  3. Для видеокарт с интерфейсом PCI Express проверьте, что в BIOS материнской платы отключена опция автоматического разгона. Подробнее смотрите специальный вопрос FAQ.
  4. С помощью таких утилит, как SpeedFan и HWMonitor, проверите значения напряжений электропитания во время работы игр/3D приложений (запустив игру в окне, например). Если значения для напряжения +3.3V падают ниже 3.25 и/или напряжения +12V — ниже 11.90 Вольт, блок питания компьютера не справляется с нагрузкой. Обратитесь к специальному вопросу FAQ за информацией о выборе блока питания.
  5. Функция использования многопоточности в драйверах NVIDIA версии 81.ХХ и выше может приводить к проблемам с 3D приложениями в многопроцессорной системе (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading). Для Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Если обновления не помогли, для отключения оптимизаций в драйвере следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.
  6. Если устранялась проблема 60 Гц в играх, то некоторые игры, жестко использующие режим с частотой обновления 60 Гц для отображения вступительного ролика или меню, будут аварийно завершаться. Если проблема возникает сразу после запуска игры, попробуйте восстановить доступность частоты 60 Гц.
  7. Некоторым играм при максимальных настройках графики может потребоваться объем памяти (физической и виртуальной) более 2 Гб, являющихся максимальным объемом памяти для 32-разрядных приложений в Windows. При этом игра может зависнуть или будет аварийно завершена системой. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1, но полностью проблемы это не решит. Существует способ расширить доступный приложениям объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Однако, само приложение должно уметь использовать этот прием, проверить это можно с помощью утилиты imagecfg, выполнив в командной строке imagecfg.exe файл_игры.exe, в выводе программы должна быть строчка: Image can handle large (>2GB) addresses. В крайнем случае можно самостоятельно модифицировать приложение, выполнив команду imagecfg.exe -l файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  8. Причина может быть в конфликте драйвера NVIDIA с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  9. Приложения ASUS, такие как SmartDoctor и GamerOSD и их компонент Enchanced Driver, могут конфликтовать с драйвером видеокарты. Обновите или деинсталлируйте указанные приложения ASUS.
  10. Встроенные профили драйвера для приложений и игр нередко содержат критические ошибки. Особенно это характерно для бета-версий. В случае проблем попробуйте с помощью утилиты nHancer удалить профиль приложения/игры.

60 Hz, AGP, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, nHancer, PAE, PCI Express, RivaTuner, SmartDoctor, VIA, Windows 2000, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, системы охлаждения, электропитание

Нет изображения BIOS, DOS или отдельных устаревших программ на мониторе/телевизоре, подключенном по DVI/HDMI/DisplayPort #

  • Если к видеокарте подключен телевизор через аналоговое соединение (S-Video, Component), попробуйте отсоединить кабель от телевизора.
  • Если материнская плата компьютера выпущена до 2004 года, убедитесь, что в BIOS SETUP выбран стандарт видеоадаптера VGA или EGA/VGA. Для просмотра экрана BIOS подключите монитор к выходу VGA (D-SUB) или DVI через переходник DVI-D-SUB. Также можно воспользоваться телевизором с аналоговым подключением.
  • В BIOS некоторых видеокарт содержится ошибка, перепятствующая инициализации цифровых выходов до загрузки драйвера. Проверьте наличие обновления видеоBIOS на сайте производителя. Если монитор имеет два входа, аналоговый (VGA) и цифровой, подключите монитор вторым кабелем к выходу VGA видеокарты.
  • У «двойных» видеокарт, таких как GeForce 9800 GX2 или GTX 295 до загрузки драйвера активными могут быть только выходы, обслуживаемые первым графическим процессором карты. У GeForce 9800 GX2 это нижний DVI порт и порт HDMI, у GeForce GTX 295 это оба порта DVI.
  • Цифровые стандарты подключения дисплеев предусматривают обратную совместимость лишь до режима 640х480, 60 Гц. В случае, когда требуется выводить изображение меньшего разрешения (старые стандарты IBM PC CGA/EGA) или с частотой обновления менее 60 Гц (телевизионный сигнал PAL/SECAM), работа цифрового интерфейса не гарантирована. Такие режимы должны специально поддерживаться как видеокартой, так и дисплеем. Видеокарты на базе графических процессоров NVIDIA поддерживают вывод изображения с частотой обновления менее 60 Гц по DVI при использовании интегрированного TMDS-трансмиттера начиная с GeForce FX. Вывод изображений с разрешением менее 640х480 не поддерживается. Подавляющее большинство дисплеев не поддерживает режимы с разрешением ниже 640х480 и/или с частотой обновление ниже 60 Гц. Такие режимы не поддерживает и большинство сторонних TMDS-трансмиттеров, использовавшихся в ранних видеокартах на базе NVIDIA, в частности популярный чип Silicon Image 164.

60 Hz, BIOS, DOS, DVI, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 295, HDMI, VideoBIOS, монитор

В играх и 3D приложениях частота обновления только 60 Гц #

Для Direct3D приложений Вы можете воспользоваться стандартным средством DirectX. Запустите утилиту DxDiag.exe и на последней закладке пропишите нужную частоту в соответствующей опции.

В системах Windows 9х/ME можно поочередно установить на рабочем столе все используемые вами разрешения и установить для каждого из них желаемую частоту обновления. Важно не забыть, что устанавливать частоту обновления, для одного и того же разрешения, но с разной разрядностью цвета, нужно отдельно (например 1024*768*16bit*100Hz и 1024*768*32bit*100Hz). Вы также можете воспользоваться утилитой HZTool, позволяющей настроить частоты обновления для каждого видеорежима.

В системах Windows 2000/XP вы можете воспользоваться средством Low-level refresh rate settings из RivaTuner. Пользуйтесь контекстной помощью для инструкций. Если используется драйвер NVIDIA версий 50.ХХ - 91.ХХ, используйте штатное средство в панели управления драйвером «Измененная частота» (Refresh Rate Override). В ряде версий драйвера панель управления частотой обновления может быть недоступна. Для ее активации создайте в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak ключ (DWORD) NvCplDisableRefreshRatePage со значением 0. Учтите, что данная закладка панели драйвера недоступна при включенном режиме SLI. Также можно воспользоваться утилитой RefreshForce.

В системе Windows Vista воспользуйтесь утилитами DirectRefresh или Refresh Rate Patcher. Учтите, что частота, выставленная в этих утилитах, будет применяться во всех приложениях, в том числе на рабочем столе.

Предупреждение: Не исправляйте проблему этими средствами для разрешений экрана, используемых вами при выводе на телевизор, иначе изображения на ТВ не будет.

Предупреждение: Некоторые игры жестко настроены на использование видеорежима с частотой обновления 60 Гц, например, для вывода видеороликов или главного меню. После удаления 60 Гц из диапазона возможных частот эти игры могут перестать работать. Если после устранения проблемы стали вылетать/зависать некоторые игры, верните частоту 60 Гц для видеорежимов 800х600 и меньших.

60 Hz, DirectRefresh, HZTool, Refresh Rate Patcher, RefreshForce, RivaTuner, SLI, TV, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, игры, телевизоры

Выход на ТВ не работает, драйвер не определяет подключенный телевизор или нет изображения #

  1. Прежде всего простой тест на исправность ТВ-выхода. Выключите компьютер, отсоедините все мониторы от видеокарты, оставьте только шнур к ТВ. Включите компьютер. Если на ТВ появляется заставка BIOS, значит выход исправен и используется правильный соединительный кабель. В таком случае переходите к подпункту 3.
  2. Если на ТВ заставка BIOS не появилась:
    • убедитесь, что соединительный кабель не поврежден и распаян правильно. Попробуйте заменить кабель;
    • убедитесь, что телевизор настроен на прием сигнала с того входа, через который подключен к компьютеру;
    • убедитесь, что телевизор обеспечивает нагрузку 75 Ом на входе. Это можно проверить с помощью тестера, замеряя сопротивление между несущим контактом и экраном разъема (при выключенном телевизоре!);
    • на некоторых видеокартах чип, отвечающий за выход на ТВ, питается не от стабилизатора на карте, а прямо от напряжения +3.3 Вольт из разъема AGP слота. Если блок питания компьютера или стабилизатор на материнской плате проседают по 3.3 Вольт, то чип видеовыхода может не работать по причине нехватки питания. С помощью тестера или  раздела мониторинга BIOS материнской платы проверьте действующие значения напряжений от блока питания; 
    • если в видеокарту прошивался «неродной» (референс, для видеокарты другого производителя) BIOS, то могла быть потеряна поддержка ТВ-выхода. Следует вернуть исходный BIOS.
    • по-умолчанию в BIOS большинства продаваемых в нашей стране видеокарт выбран формат сигнала NTSC. Поэтому проверку рекомендуется проводить с телевизором, поддерживающим этот стандарт. Можно также изменить умолчания в BIOS видеокарты с помощью редакторов RVBEdit (для GeForce 256 - 4) и NiBiTor (для GeForce FX и выше).
    • возможно, что чип-преобразователь сигнала или графический процессор поврежден.
  3. Если на ТВ заставка BIOS появилась:
    • проверьте в панели управления драйвера, что драйвер обнаружил подключенный телевизор;
    • если драйвер не обнаруживает подключенный телевизор, то можно воспользоваться опцией принудительной активации выхода на ТВ в панели драйвера;
    • попробуйте подключить монитор к другому выходу видеокарты.. Это особенно актуально для большинства карт на базе чипа GeForce 4 MX 440-AGP 8x и многих карт на базе GeForce FX 5700, так как у этих карт выход на ТВ часто спарен с выходом на VGA монитор (DSUB-15), и в один момент времени может работать либо телевизор, либо выход VGA;
    • убедитесь, что в драйвере выбран именно тот выход на ТВ, по которому телевизор подключен — S-Video, Composite или Component;
    • у видеокарт семейства GeForce 6600 имеется достаточно неприятная особенность — после загрузки драйвера меняется пин в разъеме ТВ-выхода для композитного сигнала. При композитном подключении рекомендуется делать кабель к телевизору с учетом этой особенности;
    • если исправлялась проблема 60 Гц частоты обновления в 3D приложениях для разрешения 800х600, то при выборе исправленного разрешения для вывода на ТВ изображения не будет. Выводите на ТВ в другом разрешении или не исправляйте проблему 60 Гц для 800х600;
    • попробуйте обновить драйвер NVIDIA;
    • если видеовыход на карте организован чипом BrookTree BT868/869, то с драйвером версий 40.ХХ и выше ТВ-выход может не работать.
    • если видеовыход на карте организован чипом Philips 7104, 7108, то с драйвером версий 70.ХХ и выше ТВ-выход может не работать.
    • если видеовыход на карте организован чипом Chrontel 700X, с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) в разделе «System» присвойте ключу DisableTVClockInversion значение 1;

      RivaTuner TV fix
    • с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) в разделе «System» присвойте ключу DisableTVOutBIOS значение 1.

      RivaTuner TV BIOS fix

60 Hz, AGP, BIOS, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce 6600, GeForce FX 5700, NiBiTor, RivaTuner, RVBEdit, TV, VideoBIOS, драйвер, мониторинг, реестр, телевизоры, электропитание

Есть ли способ выставить частоту обновления больше 60Гц в полноэкранных DOS приложениях? #

Видеокарты на базе NVIDIA от Riva128 до GeForce 4 поддерживают спецификацию VESA 3.0, благодаря чему можно использовать утилиты VBEHZ или UNIREFRESH , позволяющие настроить частоту обновления для каждого видеорежима. К сожалению, ряд игр использует собственный драйвер SVGA, и решить для них эту проблему не представляется возможным. Также нет способов решить данную проблему при запуске приложений в окне Windows 2000/XP из-за ограничений виртуальной машины DOS NTVDM.

Для видеокарт GeForce FX и более новых, хотя и заявлена, спецификация VESA 3.0 поддерживается не в полном объеме и управление частотой обновления невозможно.

60 Hz, DOS, VESA, Windows 2000, Windows XP

7994420702;horizontal

Проблемы в Doom III #

  1. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл DoomConfig.cfg в подпапке base каталога игры. Если используется мод, то изменения надо внести в одноименный файл в подпапке мода. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "96"
      seta image_cacheMinK "20480"

      Значение image_cacheMegs приведено для 384 мегабайт оперативной памяти, для 512 оптимальным является 128, для большего объема памяти — 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • При включении режима качества «Ultra Quality» отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 8х. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • Владельцы видеокарт с поддержкой технологии NVIDIA UltraShadow 2.0 (на базе GeForce 6Х00 и более новых графических процессоров) могут включить режим проверки видимости теней для ускорения прорисовки. Для этого в папке base в каталоге игры или в папке мода надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку r_useDepthBoundsTest "1"
    • Еще одна возможность увеличить производительность для старых видеокарт заключается в помещении в файл autoexec.cfg строки seta cm_backFaceCull "1" и seta image_preload "1"
    • Утилита 3mood позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  2. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  3. Doom III имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg строку r_displayRefresh "нужное число"
  4. Игра не поддерживает технологию HDR. Переменные вида R_HDR_* не работают.

60 Hz, AGP, Doom, FPS, GeForce FX, HDR, RAM, игры

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Age of Empires 3 выдает ошибку при запуске, что инициализация Direct3D не удалась или Direct3D не найден #

  1. Для игры необходимо последняя версия DirectX.
  2. Игра выставляет разрешение на основании результатов автоопределения возможностей компьютера и не позволяет его менять после установки. В результате ошибок автоопределения может быть выбрано разрешение, превышающее возможности видеокарты (в котором для игры не хватает видеопамяти). Для смены разрешения надо открыть файл NewProfile.xml в подпапке Users игры и в строке optiongrfxres прописать более щадящее разрешение. Возможно, понадобится также в строке optimalrefreshrate выставить иную частоту обновления экрана.
  3. Если после выставления в настройках максимального качества шейдерных эффектов и разрешения 1600х1200 и выше игра перестала запускаться, установите патч версии 1.07 или более новой.

60 Hz, Age of Empires, DirectX, игры, шейдеры

Operation Flashpoint аварийно завершается с ошибкой «Cannot create 3D device» #

  1. Не следует пользоваться настройками частоты обновления изображения в опциях игры. Задавайте частоту внешними средствами, подробнее смотрите специальный вопрос FAQ.
  2. Установите патч версии 1.96 на игру. Универсальные патчи, подходящие ко всем локализованным выпускам игры можно найти на сайте flashpoint.h12.ru.
  3. Проблема может быть вызвана нехваткой внутренней памяти игры для отрисовки изображения. Попробуйте запускать игру с ключами -nomap -nosplash. Если это не помогло, понижайте разрешение в игре.

60 Hz, Operation Flashpoint, игры