7994420702;horizontal

3DMark

Тест 3DMark 2006 зависает или аварийно завершается при запуске. Остальные приложения работают нормально. #

Проблема обычно вызвана модулем получения сведений о системе бенчмарка. Если оборудование (центральный процессор, видеокарта) ему неизвестны, может произойти зацикливание опроса. Установите патч последней версии, содержащий обновление модуля сведений о системе. Если обновление не помогло, можно запускать исполняемый файл теста с ключом -nosysteminfo, но результаты, полученные при таком запуске, не признаются допустимыми для публикации в базе данных ORB.

В Windows 7 обновите драйвер NVIDIA до версии 195.62 и выше.

3DMark, Windows 7, драйвер

Я слышал, что видеокарты на базе NVIDIA подделывают. Правда ли это, и как избежать приобретения подделки? #

По своему типу подделки делятся на три группы.

Первую группу представляют подделки видеокарт brand-name производителей на базе видеокарт no-name. При этом подделывается фирменная упаковка производителя (коробка, документация), внутри же видеокарта того же класса, что и подделываемая модель, хотя и со всеми «прелестями» No-Name изготовления.

Вторая группа — подделки собственно GPU NVIDIA. Наиболее часто вторым способом подделывались видеокарты на базе Riva TNT2 и GeForce 2 MX. В роли TNT2 выступали чаще всего платы на базе графических процессоров S3 Savage4 и Trident Cyberblade, в роли GeForce 2 MX - S3 Savage 2000. Встречались подделки и серии GeForce 4 MX, на чипах SiS 315. Сообщалось о поддельных видеокартах GeForce FX 5200, на чипах SiS Xabre 200. Фальсификаторы обычно изменяют заставку видеоBIOS при загрузке и файл драйвера на прилагаемом CD, чтобы те отображали видеокарту как основанную на графическом процессоре от NVIDIA. Распознать такую подделку при приобретении довольно сложно, так как визуальный осмотр ничего не покажет. Даже если снять систему охлаждения с GPU, то скорее всего обнаружится, что оригинальная маркировка сточена или вытравлена, и нанесена фальшивая.

Третья группа — простая модификация видеоBIOS или же прошивка BIOS от видеокарты старшей модели в видеокарту младшей модели, с последующей продажей её как карты старшей модели. В последнее время таким способом часто подделывают видеокарты семейств GeForce 9800 и 9600, а также GeForce GT 220.

Верными признаками использования подделки являются:

  1. Все драйверы, скачанные из Интернет, не устанавливаются, выдавая сообщение, что в системе не обнаружено оборудования NVIDIA. Устанавливаются только драйверы с приложенного к карте CD.
  2. Утилита RivaTuner не распознает видеокарту, блокирует большинство настроек.
  3. Результаты в тесте 3DMark значительно ниже результатов для примерно равных конфигураций по базе данных FutureMark.

Если у вас наблюдаются такие признаки, то рекомендуется воспользоваться утилитами Sandra и GPU-Z для идентификации графического процессора видеокарты.

3DMark, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 9600, GeForce 9800, GeForce FX 5200, GeForce GT 220, GPU-Z, Riva TNT2, RivaTuner, Sandra, VideoBIOS, выбор, подделка

Насколько можно руководствоваться результатами синтетических тестов быстродействия, таких как 3DMark, при выборе видеокарты? #

Синтетические тесты в целом адекватно отражают производительность видеосистемы, большинство из них также учитывает общую способность системы загрузить видеокарту, в частности, в 3DMark при тестировании проводятся специализированные тесты центрального процессора компьютера. Но есть ряд особенностей, которые следует принимать во внимание:

  • Хотя авторы таких тестов и стараются снизить зависимость показаний от компонентов конкретной системы, полностью избежать зависимостей невозможно. На результат влияет операционная система, полоса пропускания оперативной памяти, версия драйвера видеокарты, наличие исполняющихся на заднем плане ресурсоемких приложений (таких как антивирусный монитор). Вследствие этого воспроизводимость опубликованных показателей весьма условна.
  • Синтетические тесты создают нагрузку, характер которой (паттерны) может существенно отличаться от характеров нагрузки, создаваемой реальными приложениями, такими как игры. Мало того, «движки» синтетических бенчмарков созданы в основном именно для тестирования, и плохо подходят для создания реальных приложений. За более чем десятилетнюю историю бенчмарка 3DMark так и не появилось сколь-либо заметных игр на его движке.
  • Последняя версия того или иного бенчмарка сразу после выхода обычно использует технологии компьютерной графики, которые играми станут использоваться в лучшем случае через год, и то лишь в паре самых передовых игр. Нередко случается так, что какая-то технология, используемая бенчмарком, вообще остается невостребованной в реальных приложениях.
  • Еще более печальным явлением стало предпочтение в бенчмарке определенному подходу к реализации технологий компьютерной графики, предложенному одним конкретным разработчиком аппаратного обеспечения. На решениях его конкурентов результаты тестов заранее оказываются ниже, чем могли бы быть при равном внимании разработчика бенчмарка ко всем реализациям или при использовании общего подхода, независящего от конкретных реализаций. Разработчики аппаратного обеспечения в долгу не остаются и делают в драйверах специальные оптимизации (обычно в ущерб качеству графики), чтобы нивелировать преимущество решений конкурента в данном бенчмарке.

С учетом вышесказанного, результат конкретной видеокарты в том или ином бенчмарке следует принимать во внимание лишь в качестве одного из факторов, неосновного.

3DMark, выбор

Влияет ли доступность ускорения PhysX на результаты бенчмарка 3DMark? #

3DMark`06 использует только программный модуль PhysX в тесте производительности CPU. Доступность аппаратного ускорения на результаты теста не влияет.

3DMark Vantage может использовать как программный модуль, так и модуль аппаратного ускорения PhysX в тестах CPU, поэтому наличие в системе оригинальной карты AGEIA или совместимого графического процессора NVIDIA приведет к увеличению показателей производительности CPU в этом бенчмарке. Тесты производительности GPU в 3DMark Vantage не используют PhysX.

3D Mark 11 не использует PhysX.

3DMark, CPU, PhysX

Разблокировка поддержки DirectX 10 для ION LE #

Графическое ядро чипсетов ION и ION LE не имеет серьёзных отличий между собой, отключение поддержки Direct3D 10 осуществляется на уровне драйвера NVIDIA. Путем модификации драйвера можно восстановить поддержку Direct3D 10 для ION LE.

Пакет драйвера NVIDIA для Windows Vista/7 следует распаковать архиватором (например, WinRAR) в папку, после чего сделать поиск в папке по слову/фразе в файлах 087F. Найденные файлы с расширением .inf открыть в текстовом редакторе и найти первую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.0876.01%. Запомните число параметра SectionXXX в найденной строке. Теперь найдите первую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.087F.01%, и в параметре SectionXXX измените число на число из найденной ранее строки. Найдите вторую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.0876.01% и запомните число параметра SectionXXX в найденной строке. Теперь найдите вторую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.087F.01%, и в параметре SectionXXX измените число на запомненное.

После редактирования всех .inf файлов можно запустить установку через setup.exe в папке с модифицированным драйвером. Рекомендуется предварительно удалить через панель управления Windows текущий драйвер NVIDIA. В процессе установки возможны предупреждения о недопустимой цифровой подписи, соглашайтесь с продолжением установки. После установки драйвера и перезагрузки проверьте работу приложений, использующих Direct3D 10, например 3DMark Vantage.

3DMark, DirectX, ION, ION LE, nForce, Windows Vista, драйвер

7994420702;horizontal

Тест 3DMark 2001 не запускается #

Оригинальная версия этого теста не работает при установленном DirectX версии 9 и выше. С DirectX 9 может работать только второе издание (SE) этого теста после установки патча до версии 330.

3DMark, DirectX

3DMark 2003 аварийно завершает работу в тесте Game-4 «Mother Nature» #

Данная проблема характерна для систем со следующими особенностями:

  • центральный процессор Pentium 3/Celeron на ядре Coppermine/Tualutin;
  • видеокарта на базе GeForce FX и драйвер NVIDIA версии 60.ХХ и более новой;
  • операционная система Windows XP.

В настоящее время не существует подтвержденных средств устранения проблемы. Предположительно, проблема заключается в некорректном использовании драйвером NVIDIA расширений MMX/SSE процессоров на ядре Coppermine/Tualutin. В качестве средств решения проблемы предлагались:

  • отключение AGP-текстурирования в утилите DxDiag.exe;
  • отключение использования MMX в апплете DirectX панели управления Windows;
  • форсирование максимальной версии вершинных шейдеров 1.1 с помощью RivaTuner или в настройках теста.

Однако, ни один из способов (равно как и их комбинация) не срабатывает в 100% случаев. Сообщается, что установка DirectX SDK и переключение Direct3D на использование Debug версий библиотек в апплете DirectX панели управления позволяет избежать проявления проблемы.

3DMark, BSOD, CPU, DirectX, GeForce FX, Intel, Windows XP, драйвер, шейдеры

Известные ограничения графических процессоров NVIDIA #

Ниже перечислены некоторые известные ограничения графических процессоров NVIDIA:

  • технология Stencil Buffer выполняется аппаратно графическими процессорами NVIDIA RivaTNT-TNT2-Vanta только при глубине цвета 32 бит. В режиме 16 бит данная возможность выполняется драйвером программно (и значительно медленнее). Это сказывается на производительности таких функций как динамическое освещение, отражения или тени, обычно реализуемых через stencil, в приложениях при работе с глубиной цвета 16 бит;
  • поддержка технологии HSR по-умолчанию отключена драйвером для графических процессоров GeForce 4 Ti, предположительно из-за проблем с данным блоком GPU. Для включения HSR необходимо установить драйвер NVIDIA версии 41.80-44.ХХ, после чего с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «LMA» включить опции «Enable early Z-occlusion culling» и «Enable lossless Z-buffer compression»;
  • экспериментально установлено, что с картами GeForce 4 Ti драйвер при включенной анизотропной фильтрации отключает вторые TMU в каждом конвейере. Из-за этого, например, результат бенчмарка 3DMark 2001 с включенной анизотропной фильтрацией будет одинаков как при включенном, так и при отключенном мультитекстурировании;
  • в связи с архитектурными ограничениями графических процессоров GeForce 6X00 и 7Х00 невозможно одновременное использование HDR и FSAA по методу мультисэмплинга. Попытка одновременного их включения в играх и приложениях приведет к потере в кадре объектов, к которым применяется HDR. Совмещение HDR и FSAA возможно при использовании сглаживания по методу суперсэмплинга (2х) или же при реализации HDR в приложении без представления цветов в формате с плавающей точкой (движок Source, используемый в Half-Life 2). Также, использование HDR примерно удваивает потребность в видеопамяти, и на видеокартах с объемом видеопамяти менее 256 Мб в ситуации нехватки памяти возможен такой же эффект или аварийное завершение работы программы.

3DMark, FSAA, GeForce 4 Ti, Half-Life, HDR, Riva TNT, Riva TNT2, RivaTuner, Vanta, VRAM, видеопамять, драйвер, сглаживание

Medal of Honor: Pacific Assault вылетает в «синий экран» #

Участник форума Саня сообщает, что частоту вылетов многократно сокращает форсирование с помощью RivaTuner в настройках Direct3D на закладке «Шейдеры» (Shaders) версии вершинных шейдеров (vertex shader) 1.1. Подобное поведение игры обычно отмечается на системах, для которых характерна проблема с тестом 3DMark 2003, описаная в специальном вопросе FAQ.

3DMark, BSOD, Medal of Honor, RivaTuner, игры, шейдеры