9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

3DFX

Как работает «новая» технология SLI? В чем ее отличие от «старой», времен 3DFX? #

Исходная реализация в видеокартах 3DFx Voodoo2 называлась Scan Line Interleave, и заключалась в рендеринге каждой картой чересстрочного изображения сцены, с последующим объединением кадров в аналоговой части. В графических процессорах GeForce 6X00 и более новых используются иные способы разделения задачи рендеринга. В SLI системе одна из видеокарт назначается мастером, одна подчиненной. Изображение на дисплей выводит только мастер-карта. Мастер-картой выбирается карта, с которой осуществляется загрузка системы. Обычно это карта, установленная в слот шины с меньшим порядковым номером. Например, если в компьютере имеется два слота PCI Express, один из них имеет номер PCIE-0, второй PCIE-1, то карта в слоте PCIE-0 будет мастер-картой, поскольку при поиске видеокарты на стадии POST при включении компьютера будет найдена первой. Видеокарты обмениваются информацией либо по специальной шине SLI с пропускной способностью 1 Гб/с, либо по шине PCI Express. Работа связки зависит от выбранного режима SLI:

  • Режим SFR — драйвер разбивает изображение на две зоны рендеринга на основании первичного «взвешивания» сложности сцены. При этом контролируется итоговая загрузка каждого GPU, так что в следующем такте размеры зон ответственности GPU могут быть перераспределены. Подчиненная видеокарта передает свою часть изображения в специальный буфер в памяти мастер-карты, после чего RAMDAC мастер-карты объединяет его с частью изображения мастер-карты в результирующий кадр для дисплея.
  • Режим AFR — видеокарты обрабатывают два кадра сразу, каждая по одному, которые затем выводятся последовательно один за другим. Подчиненная карта завершенный кадр передает в мастер карту, которая выстраивает кадры в очередь в линейном буфере. Существует также несколько отличающаяся версия этого режима, проходящая в драйвере под названием AFR2, она предназначена для решения проблем совместимости с некоторыми приложениями.
  • Режим SLI AA — в этом режиме рендеринг всей сцены осуществляется на подчиненной карте, а мастер-карта осуществляет полноэкранное сглаживание изображения с выборкой 8, 16, или 32х, и вывод его на дисплей.
  • Режим Single GPU — введен для совместимости с рядом приложений, в этом режиме изображение обрабатывается только на мастер-карте.

3DFX, FSAA, PCI Express, SLI, сглаживание

Можно ли как-то запустить с ускорением игры для 3DFX на видеокартах на базе NVIDIA? #

Существует большое количество Glide-to-D3D и Glide-to-OpenGL врапперов. Большинство их были созданы под одну игру/движок, так что будьте готовы к тому, что придется перепробовать немалое их количество. Многие из них некорректно работают с драйверами NVIDIA 20.ХХ и более новых версий. Найти врапперы можно в коллекции на нашем сайте.

3DFX, Glide, игры

Старые OpenGL игры (GLQuake, GLHexen2 и т.п.) при запуске выдают сообщение «библиотека glide2x.dll не найдена» #

Удалите файл opengl32.dll из папки игры. Этот драйвер OpenGL предназначен только для видеокарт 3DFX.

3DFX, Glide, OpenGL, Quake, игры