7994420702;horizontal

монитор

Нет изображения при попытке воспроизвести фильм с Blu-Ray, выдается сообщение об ошибке дисплея #

Фильмы на дисках Blu-ray обычно защищены системой DRM AACS, требующей использования протокола HDCP для цифровых видеовыходов. Протокол HDCP предусматривает шифрование выходного сигнала видеокартой и расшифровку его в мониторе. Для работы HDCP должны быть выполнены следующие условия:

  1. Видеокарта с поддержкой HDCP. Поддержка HDCP включает в себя HDCP-совместимый графический процессор и чип CryptoROM на видеокарте для хранения ключей шифрования. Графические процессоры NVIDIA поддерживают HDCP, начиная с G71. CryptoROM интегрирована в графические процессоры, начиная с G98, в видеокартах на базе более ранних GPU это необязательная опция производителя видеокарты.
  2. Монитор или телевизор, имеющий интерфейс DVI, HDMI или DisplayPort, и поддерживающий HDCP. Большинство мониторов до 2008 года выпуска, а также с диагональю менее 22" не поддерживают HDCP.
  3. Драйвер видеокарты, поддерживающий HDCP. Требуется драйвер NVIDIA версии 174.ХХ или более новой.

В случае отсутствия хотя бы одного из компонентов, воспроизведение защищенного видео на дисплей, подключенный к цифровому выходу, невозможно. Проверить общее состояние поддержки HDCP можно в закладке панели управления NVIDIA «Просмотр состояния HDCP» (HDCP Status). Проверить наличие на видеокарте CryptoROM можно, сняв систему охлаждения и поискав микросхемы Atmel AT88SC или AT24C168 (посадочные места U50Х на плате). При аналоговом подключении (VGA) система AACS автоматически снижает качество видео до 540 линий по вертикали.

  • Графические процессоры NVIDIA серии 7Х00 и G80 (8800 GTS/GTX) поддерживают HDCP при подключении монитора/телевизора через DVI только для одного канала TMDS (single-link). Таким образом, максимальное разрешение монитора для воспроизведения защищенного контента ограничено 1600х1200. Для вывода больших разрешений требуется подключение DVI с двумя каналами TMDS (Dual-link), поддержка HDCP при этом отключается. Можно попытаться сделать доступным разрешение 1920х1200 при одноканальном подключении путем создания профиля с уменьшенным временем гашения, смотрите специальный вопрос FAQ.
  • Некоторые мониторы также поддерживают HDCP лишь для одного канала TMDS (single-link), например Dell 3008WFP. Обратитесь к документации на монитор. В таких случаях следует снижать разрешение рабочего стола перед запуском проигрывателя Blu-ray.
  • Защита HDCP не применяется для встроенных дисплеев ноутбуков, однако, при подключении дополнительного монитора/телевизора к ноутбуку он должен соответствовать требованиям HDCP. Для воспроизведения защищенного видео на внешний монитор предварительно следует отключить встроенный дисплей ноутбука (в панели NVIDIA выбрать основным внешний монитор/телевизор и включить однодисплейный режим).
  • В Surround системе все мониторы группы должны поддерживать HDCP, но изображение видео будет выводиться только на центральный экран.
  • HDCP предназначен для работы при частоте обновления не выше 60 Гц. При использовании большей частоты (особенно в стереосистемах) работа протокола может быть нестабильной. 

Продукт AnyDVD HD позволяет отключить систему защиты AACS, сняв требование на поддержку HDCP. Предупреждение: Использование подобных средств является нарушением закона в некоторых странах.

Blu-Ray, Dell, DVI, GeForce 8800 GTS, GeForce 8800 GTX, HDCP, HDMI, TV, драйвер, контрольная панель, монитор, ноутбуки, стерео, телевизоры

Мерцание изображения на экране монитора #

  1. Мерцание может свидетельствовать о проблемах с электропитанием карты. Воспользуйтесь программами мониторинга напряжений компьютера, такими как SpeedFan и HWMonitor. Если напряжения заметно изменяются во времени или при повышении нагрузки, замените блок питания. Обратитесь к рекомендациям по выбору блока питания.
  2. Видеокарты NoName часто имеют некачественную разводку печатной платы и элементов, особенно выходных фильтров. Если у видеокарты есть несколько выходов для мониторов, подключите монитор к другому выходу (например, к выходу DVI через переходник).
  3. Если мерцание заметно лишь в 3D приложениях, попробуйте выключить FSAA в настройках игры или в панели драйвера.
  4. Инструмент панели драйвера NVIDIA DirectAccess может приводить к таким проблемам. Инструкции по его отключению смотрите в специальном вопросе FAQ.
  5. Попробуйте сменить тип синхронизации с монитором. Информацию о смене типа синхронизации смотрите в специальном вопросе FAQ.
  6. Обновите драйвер видеокарты.
  7. Возможно, что проблема заключается в мониторе. Постарайтесь проверить компьютер с другим монитором. Ряд дешевых моделей мониторов имеет недостаточно надежный блок питания, неспособный устранить наводки электрической сети, попробуйте подключать монитор в фильтр/UPS/AVR.

Direct Access, DVI, FSAA, монитор, сглаживание, электропитание

Цвета на мониторе временами смещаются в область какого-то одного цвета #

  1. Поврежден соединительный шнур монитора к видеокарте. Замените шнур.
  2. Опасный перегрев процессора видеокарты. Проверьте, вращается ли вентилятор на видеокарте, проверьте температуру графического процессора с помощью RivaTuner или вручную.
  3. Инструмент панели драйвера NVIDIA DirectAccess может приводить к таким проблемам. Инструкции по его отключению смотрите в специальном вопросе FAQ.

Direct Access, RivaTuner, монитор

Размножители VGA-сигнала, удлинители и переключатели мониторов с видеокартами на базе NVIDIA #

Вышеупомянутые устройства могут не обеспечивать конструктивно соединения контактов разъемов монитора и видеокарты, используемых для обмена информацией по интерфейсу DDC. Это приводит к проблемам в эксплуатации видеокарт на базе NVIDIA. В частности, станет недоступен ряд возможностей таких утилит как RivaTuner или PowerStrip по настройке видеорежимов. Также, при использовании возможностей многомониторности, могут появиться проблемы с нераспознаванием/невключением монитора, подключенного через такое устройство. Перед покупкой убедитесь у продавца, что устройство-посредник поддерживает передачу DDC-канала.

PowerStrip, RivaTuner, монитор

Различные проблемы с мониторами ViewSonic #

Современные мониторы ViewSonic в большинстве содержат различные ошибки в информации самоконфигурирования EDID. На практике это приводит к различным последствиям:

  • монитор не опознается при включении компьютера или при подключении вторым дисплеем;
  • монитор распознается как сверхширокоформатный, часть рабочего стола «уплывает» за границы экрана (характерно для подключения через HDMI);
  • недоступен ряд разрешений, в том числе и стандартных (также характерно при подключении через HDMI);
  • изображение имеет явные искажения даже в низком разрешении;
  • не работает ни масштабирование дисплея, ни масштабирование драйвера NVIDIA.

Известные модели с одной или несколькими данными проблемами: VX2835wm, VX922, e70, VA2026, VX2255, VP231wb, VX2435wm, VX2035wm, VX2240w, VX912, VLED221wm, VP2130b. Сервис-центры ViewSonic осуществляют гарантийное обновление ПЗУ некоторых моделей, решающее данные проблемы, обратитесь к ним за дополнительной информацией.

EDID, HDMI, ViewSonic, монитор

7994420702;horizontal

Низкое качество изображения в высоких разрешениях на мониторе, подключенном через цифровой выход DVI/HDMI/DisplayPort #

  1. Проблема может быть вызвана слишком длинным или бракованным DVI кабелем. Замените кабель. При использовании HDMI проблема встречается особенно часто, кабель HDMI длиной 10 метров и более не может стоить дешево.
  2. Цифровой выход DVI на видеокартах на базе GeForce 2 — GeForce 7X00 может быть реализован одним из двух способов: либо с помощью внешнего TMDS-чипа, например Silicon Image 164, либо интегрированным в GPU TMDS-трансмиттером. Качество интегрированного трансмиттера поначалу было проблемным, по этой причине он практически не использовался на pre-GeForce FX видеокартах. Помимо недостатков совместимости с некоторыми дисплеями, в высоких разрешениях интегрированный трансмиттер нестабилен (вернее, не столько в высоких разрешениях, сколько при высоких частотах pixel rate). Выходом может быть переключение на другой DVI-выход (если их на карте два, то один всегда реализован с помощью дополнительного чипа, исключая GeForce 7Х00), или создание в панели драйвера или в утилите PowerStrip видеорежима с уменьшенным временем гашения (требуемое время гашения для LCD мониторов в десять раз меньше такового для ЭЛТ мониторов). Информацию о создании видеорежима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  3. Даже при реализации цифрового выхода сторонним чипом возможны проблемы. Чип по дизайну получает питания не от стабилизатора на видеокарте, а напрямую из слота шины. И если блок питания компьютера или схема стабилизации на материнской плате проседают, чип начинает работать нестабильно. Воспользуйтесь программами мониторинга напряжений компьютера, такими как SpeedFan и HWMonitor. Если напряжения заметно изменяются во времени или при повышении нагрузки, замените блок питания. Обратитесь к рекомендациям по выбору блока питания.
  4. Проблема также возникает при использовании широкоформатных мониторов в некоторых версиях драйвера NVIDIA. Смените способ синхронизации, как описано в специальном вопросе FAQ, либо воспользуйтесь модификацией драйвера согласно руководству.

DVI, HDMI, PowerStrip, драйвер, монитор, электропитание

При подключении широкоформатного монитора в списке доступных разрешений отсутствует максимальное разрешение монитора #

Данная проблема чаще всего наблюдается при цифровом подключении монитора по интерфейсу DVI/HDMI. Она может иметь одну или несколько причин из списка:

  • Монитор сообщает компьютеру неполную информации EDID, в которой отсутствуют сведения о специфических разрешениях монитора или сообщает в неправильном формате. В этом случае может помочь обращение в сервис-центр производителя монитора для обновления ПЗУ. Просмотреть информацию EDID монитора можно с помощью утилиты Monitor Asset Manager. Следует отметить, что такая проблема может возникнуть и при аналоговом подключении.
  • Максимальное разрешение монитора превышает возможности одноканального DVI подключения. В интерфейсе DVI для доставки сигнала используется передача по одному или двум TMDS каналам. Пропускной способности одного канала достаточно максимум для разрешения 1600х1200 при частоте обновления 60 Гц. Интегрированный контроллер DVI графических процессоров до GeForce 6X00 включительно поддерживает только один канал TMDS, но и среди более новых видеокарт попадаются исключения, такие как GeForce 7100 GS или 7800 GS AGP, и интегрированные в чипсет графические процессоры. Для поддержки больших разрешений требуется двухканальное подключение DVI (Dual-Link). Обратитесь к документации на видеокарту за информацией о поддержке ею Dual-Link DVI перед покупкой широкоформатного монитора с максимальным разрешением выше 1600х1200. В крайнем случае, если требуемое разрешение ненамного превышает 1600х1200, можно попробовать добавить разрешение с использованием уменьшенного времени гашения вручную.
  • Также следует учитывать, что даже если видеокарта поддерживает Dual-Link DVI, но на ней разведено два DVI порта, то порты могут поддерживаться как разными контроллерами, так и одним интегрированным. В последнем случае при подключении двух мониторов на каждый порт придется лишь по одному каналу DVI, и максимальное разрешение широкоформатного монитора останется недоступным. В полной мере от этого избавлены видеокарты на базе графических процессоров G70 и более новых, так как контроллер DVI в них поддерживает два полноценных двухканальных порта DVI, за исключением некоторых интегрированных графических процессоров.
  • Даже при наличии двухканального подключения DVI и правильной информации EDID монитора максимальное разрешение может оказаться недоступным. Все разрешения для интегрированного контроллера DVI должны соответствовать условию — каждая сторона должна делиться на 8 нацело. Например, популярное у производителей мониторов разрешение матрицы 1366x768 этому критерию не соответствует. Для использования такого разрешения его надо создать вручную на основе одного из имеющегося в панели управления драйвера NVIDIA, при условии, что версия драйвера 75.ХХ или более новая (ранние версии создавать дополнительные разрешения для интегрированного контроллера DVI не позволяли). Описание процедуры создания специального разрешения в нашем FAQ.
  • В системах Windows 9x следует использовать драйвер NVIDIA последней версии.

Утилита Refresh Rate Patcher позволяет принудительно добавить в список доступных разрешений драйвера NVIDIA многие популярные широкоформатные разрешения, однако работоспособность добавленных режимов не гарантирована.

DVI, EDID, GeForce 7100 GS, GeForce 7800 GS, HDMI, Refresh Rate Patcher, Windows 9x, драйвер, монитор

Нет изображения BIOS, DOS или отдельных устаревших программ на мониторе/телевизоре, подключенном по DVI/HDMI/DisplayPort #

  • Если к видеокарте подключен телевизор через аналоговое соединение (S-Video, Component), попробуйте отсоединить кабель от телевизора.
  • Если материнская плата компьютера выпущена до 2004 года, убедитесь, что в BIOS SETUP выбран стандарт видеоадаптера VGA или EGA/VGA. Для просмотра экрана BIOS подключите монитор к выходу VGA (D-SUB) или DVI через переходник DVI-D-SUB. Также можно воспользоваться телевизором с аналоговым подключением.
  • В BIOS некоторых видеокарт содержится ошибка, перепятствующая инициализации цифровых выходов до загрузки драйвера. Проверьте наличие обновления видеоBIOS на сайте производителя. Если монитор имеет два входа, аналоговый (VGA) и цифровой, подключите монитор вторым кабелем к выходу VGA видеокарты.
  • У «двойных» видеокарт, таких как GeForce 9800 GX2 или GTX 295 до загрузки драйвера активными могут быть только выходы, обслуживаемые первым графическим процессором карты. У GeForce 9800 GX2 это нижний DVI порт и порт HDMI, у GeForce GTX 295 это оба порта DVI.
  • Цифровые стандарты подключения дисплеев предусматривают обратную совместимость лишь до режима 640х480, 60 Гц. В случае, когда требуется выводить изображение меньшего разрешения (старые стандарты IBM PC CGA/EGA) или с частотой обновления менее 60 Гц (телевизионный сигнал PAL/SECAM), работа цифрового интерфейса не гарантирована. Такие режимы должны специально поддерживаться как видеокартой, так и дисплеем. Видеокарты на базе графических процессоров NVIDIA поддерживают вывод изображения с частотой обновления менее 60 Гц по DVI при использовании интегрированного TMDS-трансмиттера начиная с GeForce FX. Вывод изображений с разрешением менее 640х480 не поддерживается. Подавляющее большинство дисплеев не поддерживает режимы с разрешением ниже 640х480 и/или с частотой обновление ниже 60 Гц. Такие режимы не поддерживает и большинство сторонних TMDS-трансмиттеров, использовавшихся в ранних видеокартах на базе NVIDIA, в частности популярный чип Silicon Image 164.

60 Hz, BIOS, DOS, DVI, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 295, HDMI, VideoBIOS, монитор

После установки драйвера сразу же после загрузки Windows экран гаснет #

  1. Могла быть выставлена частота обновления, превышающая возможности монитора. Загрузитесь в безопасном (SAFE) режиме и  в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, например:

    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINNT="Microsoft Windows 2000 Professional RUS" /fastdetect /BASEVIDEO

    и перезагрузитесь. Система загрузится с минимальным видеорежимом и можно будет обновить драйвер дисплея или перенастроить атрибуты дисплея. Не забудьте убрать ключ /BASEVIDEO из boot.ini.
  2. Данная проблема отмечалась с ранними драйверами, картами RIVA TNT/TNT2 и некоторыми мониторами (отмечены LG и Hyundai) в Windows 9x-ME и заключается в ошибке взаимодействия с монитором по каналу DDC. Для обхода проблемы загрузитесь в безопасном режиме и выставьте в свойствах экрана разрешение 640х480х 16 цветов (обязательно выберите его вручную из выпадающего списка!). Перезагрузившись, в нормальном режиме в свойствах экрана на закладке «Монитор» снимите флажок «Автоматическое определение мониторов Plug&Play» После перезагрузки проверьте, что флажок остался снятым и выставьте обычное разрешение рабочего стола.
  3. Причина может быть в некорректно работающем драйвере AGP контроллера материнской платы. Загрузитесь в безопасном режиме и установите другую версию драйвера AGP (набора драйверов чипсета материнской платы).
  4. Из-за ошибки в драйверах для Windows Vista версий 169.ХХ и более новых в некоторых системах ошибочно активируется ТВ-выход (даже если телевизор не подключен) в режиме единственного монитора. В качестве обходного способа можно сразу после установки драйвера, отказавшись от перезагрузки, остановить системную службу NVIDIA Display Driver Service, зайти в панель управления NVIDIA и в меню «Дисплей» - «Изменение конфигурации дисплеев» (Display — Set Up Multiple Displays) включить режим DualView и применить изменения. После этого снова запустите службу NVIDIA Display Driver Service и перезагружайтесь, изображение должно появиться на мониторе.
  5. Проблема может возникнуть из-за отсутствия назначенного видеокарте прерывания или конфликта с другими устройствами. Загрузитесь в безопасный режим режиме и в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска допишите в строку загрузки операционной системы ключ /BASEVIDEO, как описано выше. После загрузки с минимальным видеорежимом проверьте в диспетчере оборудования Windows, назначено ли видеокарте прерывание и не делится ли оно с другими устройствами. Если прерывание не назначено, то обратитесь к документации по материнской плате для включения в BIOS опции назначения прерывания видеокарте (обычно имеет вид «Assign IRQ for VGA»). Если видеокарта делит прерывание с другими устройствами, желательно развести видеокарту на отдельное прерывание. Это можно сделать либо отключив в BIOS материнской платы неиспользуемые устройства (порты COM, LPT, неиспользуемые встроенные звук и сеть), либо принудительным назначением прерывания для слота с видеокартой (если в BIOS материнской платы есть такая функция).

BIOS, DualView, IRQ, LG, Riva TNT, Riva TNT2, TV, Windows 9x, Windows Vista, монитор, прерывание, телевизоры

Почему экран темнеет на мгновение при старте Windows на этапе загрузки рабочего стола, и при заходе в свойства экрана? #

Это может быть вызвано использованием ряда функций панели драйвера NVIDIA по настройке оборудования:

  • разгон видеокарты при использовании драйверов NVIDIA версий до 95.ХХ. Применение разгона в большинстве случаев связано с необходимостью переинициализации видеорежима. К сожалению, такая необходимость есть и при определении драйвером текущих частот видеокарты. Это определение происходит при автозагрузке панели драйвера (NvCplDaemon), и при каждом последующем обращении к ней. Единственный способ избавится от проблемы — отключить закладку управления тактовой частотой в панели драйвера. Для этого удалите ключ реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak\CoolBits или смените его значение на 5;
  • использование возможностей драйвера по коррекции положения/размера/угла поворота изображения на экране дисплея;
  • использование закладки управления режимом AGP шины при использовании драйверов NVIDIA версий до 95.ХХ. Сбросьте все значения на умолчания и используйте сторонние утилиты (RivaTuner или PowerStrip) для управления AGP;
  • особенности вашего монитора могут потребовать пересинхронизации для корректной работы с видеокартой. Можно попробовать изменить способ синхронизации с монитором в панели драйвера, смотрите специальный вопрос FAQ;
  • использование возможностей многомониторности. Сброс изображения происходит при применении специальных режимов nView (клон, расширение), а также в процессе обнаружения подключенных дисплеев. К сожалению, механизм автодетекта подключенных дисплеев иногда приводит к сбросу видеорежима уже подключенных устройств. Единственный выход — отключить панель драйвера целиком, для чего следует удалить файл nvcpl.dll;
  • закладка Direct Access, присутствовавшая в некоторых версиях драйвера в панели настройки, предназначена для прямого управления изображением на мониторе по каналу DDC. При открытии панели драйвера эта функция инициализирует протокол DDC, что может приводить к миганию монитора. Смотрите специальный вопрос FAQ для информации по отключению данного средства драйвера.

AGP, Direct Access, PowerStrip, RivaTuner, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

Панель управления драйвера не открывается или зависает #

  • Проверьте, что системная служба NVIDIA Display Driver Service запущена в панели управления  Windows, «Администрирование» — «Службы». Если служба была отключена, настройте ее на автоматический запуск.
  • Панель отключается при попытке запуска без включенного аппаратного ускорения. Включите аппаратное ускорение в панели управления Windows в свойствах экрана.
  • В реестре в разделе HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak обнулите значения ключей NoMenus и NoPages.
  • Утилиты прямого управления монитором, такие как MagicTune для мониторов Samsung или ForteManager для мониторов LG препятствуют работе панели управления NVIDIA.
  • Участник форума Vitaly сообщает, что проблема может возникнуть из-за региональных настроек Windows. Если в драйвере нет компонентов на языке заданного региона, панель управления установлена не будет. Следует выставить в панели управления Windows («Язык и региональные стандарты») форматом и языком системы «Английский (США)» и применить изменения для системных учетных записей, после чего переустановить драйвер. После установки драйвера стандарты можно вернуть обратно. Проблема частично исправлена в драйвере версии 191.00 и более новых.
  • Проблема может быть вызвана устаревшей версией Microsoft Windows Installer. Установите последнюю версию.

LG, Microsoft, Samsung, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении #

При цифровых подключениях (DVI, HDMI или DisplayPort) всегда используется автоопределение возможностей подключенного монитора по информации EDID. При этом монитор может сообщать отличную от аналогового (VGA) подключения информацию EDID. Следует отметить, что, в отличие от электронно-лучевых дисплеев, для обычных LCD мониторов частота обновления в видеосигнале не оказывает прямого влияния на построение изображения на экране. Большинство мониторов и телевизоров не нуждаются в высокой частоте обновления при цифровом подключении, если только речь не идет о стереорежимах 3D Vision.

При использовании цифрового подключения  следует также учитывать ограничения полосы пропускания интерфейса. В частности, Single-Link DVI и HDMI (версий до 1.3 включительно) подключения не поддерживают частоты обновления выше 75 Гц. В Dual-Link DVI, HDMI 1.4 и выше, и DisplayPort высокие частоты обновления могут быть недоступны в предельных разрешениях (выше чем 1920*1080).

Ниже следуют возможные причины и способы решения проблемы для аналоговых (VGA) подключений:

  • Отмечены проблемы с версиями драйвера NVIDIA 45.23 для Windows 9x-ME и 56.64 для 2000/XP. Обновите драйвер.
  • Такая проблема может возникнуть, если был установлен драйвер нового поколения поверх драйвера старого. К примеру, семейства 5Х.ХХ поверх 4Х.ХХ. Удалите драйвер, после чего очистите реестр с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista), и после перезагрузки установите драйвер заново.
  • Попробуйте установить/обновить драйвер монитора. Убедитесь, что установлен драйвер именно для Вашей модели монитора.
  • Для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  • Если предыдущие способы не помогли, снимите в панели управления Windows на закладке монитора в свойствах экрана признак «Plug & Play» (в Windows 9x-ME) или замените драйвер монитора на «Стандартный монитор» (в Windows 2000-XP).
  • В драйвере NVIDIA для операционной системы Windows 7 содержится ошибка, препятствующая выставлению высоких частот обновления для мониторов, подключенных к выходу VGA (или DVI через переходник DVI-VGA). Единственный работающий на настоящий момент способ, пригодный также и для других систем в случае, если вышеприведенные способы не помогли — физическая изоляция или удаление контактов в разъёме кабеля подключения монитора или переходника:

    в переходнике DVI-VGA:

    DVI-VGA pin removalв кабеле VGA-VGA:

    VGA-VGA pin removal

3D Vision, Detonator Destroyer, DriverSweeper, DVI, EDID, HDMI, Windows 2000, Windows 7, Windows 9x, Windows XP, драйвер, монитор, стерео

В Windows 7 частота обновления 59 или 119 Гц и не меняется на стандартные 60/120 Гц #

Ряд мониторов и телевизоров, особенно подключаемых через HDMI, в информации о поддерживаемых видеорежимах EDID сообщают вертикальную частоту обновления в телевизионном формате синхронизации, например 59,9 Гц вместо 60 Гц. Windows 7 в этом случае предлагает два видеорежима в панели управления, с частотой 59 Гц и с частотой 60 Гц, но активным считается режим «59 Гц». Следует отметить, что вне зависимости от выбранного в Windows режима на монитор идет изображение, построенное в соответствии с его информацией EDID, c частотой обновления 59,9 или 119,8 Гц.

EDID, HDMI, Windows 7, монитор

Не работают настройки масштабирования изображения цифрового выхода #

  1. Драйвер NVIDIA в настоящее время не поддерживает масштабирование для дисплеев, подключенных по HDMI.
  2. В операционной системе Windows 7 управление некоторыми параметрами дисплея передано от драйвера к интерфейсу CCD. Интерфейс CCD может препятствовать изменению некоторых параметров видеорежима, в особенности для разрешений, используемых в HDTV (1920х1080, 1280х720, 1440x576, 1440x480, 720х576, 720х480).
  3. Данная проблема характерна при использовании мониторов ViewSonic, имеющих известные проблемы совместимости с драйвером NVIDIA.
  4. Некоторые мониторы/телевизоры осуществляют принудительное масштабирование принимаемого видеосигнала, в этом случае настройки драйвера не будут иметь действия. Обычно данную функцию можно отключить в экранном меню настроек монитора/телевизора.
  5. В командной строке Windows (запущенной от имени администратора в Windows Vista и новее) выполните команду: rundll32.exe NvCpl.dll,dtcfg setscaling 1 DA X, где X задает тип масштабирования и может принимать значения: 1 — масштабирование дисплеем, 2 — масштабирование драйвером, 3 — без масштабирования (вывод в центре), 5 — масштабирование драйвером с сохранением соотношения сторон разрешения.

DVI, HDMI, TV, ViewSonic, Windows 7, контрольная панель, монитор, телевизоры

Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем #

Драйвер NVIDIA, считывая информацию самоконфигурирования EDID монитора по каналу DDC и с учетом возможностей видеокарты, в большинстве случаев, автоматически определяет режим синхронизации с дисплеем и строит таблицу доступных видеорежимов (разрешений изображения) согласно стандартам видеосигнала (VESA). Однако, в ряде случаев может возникнуть необходимость вручную создать видеорежим или изменить способ синхронизации для уже имеющегося видеорежима:

  • информация EDID монитора повреждена или некорректна;
  • канал DDC недоступен (например, при использовании переключателей и разветвителей);
  • какие-то из сообщаемых монитором видеорежимов невозможно создать без нарушения стандартов построения видеосигнала;
  • требуется особое разрешение для определенной задачи.

Начиная с версий 60.ХХ, в состав панели управления драйвера NVIDIA входит инструмент создания видеорежимов. В драйверах версий до 95.ХХ для перехода к нему следует в панели управления Windows перейти в свойства экрана на закладку «Параметры», нажать кнопку «Дополнительно» и на закладке с названием видеокарты раскрыть пункт меню «Разрешение экрана и частота обновления» (Screen resolutions & refresh rates). На закладке надо нажать кнопку «Дополнительная синхронизация» (Advanced Timing).

Advanced Timing

В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».

Advanced Timing

 Прежде всего следует задать стандарт синхронизации. Для электронно-лучевых мониторов следует использовать стандарт DMT или GTF. Для жидкокристаллических (LCD), произведенных до 2004 года, следует использовать стандарт DMT, для более новых — CVT. Рекомендуется использовать стандарт CVT с уменьшенным временем мигания (CVT-RB), поскольку при уменьшенном времени мигания расширяется диапазон возможных разрешений, что может быть важным для одноканального подключения DVI (Single-Link).  Далее следует ввести желаемые числа пикселов по вертикали и горизонтали (поля «Активных CRTC» (Active Pixels) для старой панели драйвера) и указать частоту вертикального обновления. Перед сохранением созданного видеорежима следует его проверить кнопкой «Тест». Если видеорежим создан неправильно и экран отключился (разрешение или частота обновления превысили возможности монитора), следует выждать 15 секунд, будут восстановлены исходные настройки. Рекомендуется следить за полем «Тактовая частота пикселов» (Pixel rate) при создании режима. Для ЭЛТ мониторов она не должна превышать значения полосы пропускания контроллера дисплея, указанного в документации на монитор. Для LCD мониторов следует ориентироваться на пределы подключения: 165 МГц для одноканального подключения DVI/HDMI (Single-Link), 320 МГц для двухканального (Dual-Link). Тип подключения определяется монитором и графическим процессором и может отличаться между выходами видеокарты и входами дисплея, обратитесь к документации.

После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.

При сочетании графического процессора, имеющего только Single-Link выход DVI, и устаревшего монитора, не поддерживающего режим синхронизации CVT-RB, могут возникнуть проблемы с созданием разрешений, превышающих 1600х1200, поскольку такие разрешение в других стандартах будут иметь результирующую тактовую частоту пикселов, превышающую возможности Single-Link DVI. В этом случае следует воспользоваться старыми версиями драйвера, с инструментом создания разрешений в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows. В качестве стандарта синхронизации выберите «Пользовательский» (Custom). Задав желаемое число пикселов по вертикали и горизонтали и частоту обновления, уменьшайте значения в полях «Задняя площадка строчного интервала» (back porch), пока значение тактовой частоты пикселов не уменьшится до 165 МГц или ниже.

Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.

DVI, EDID, HDMI, PowerStrip, VESA, драйвер, контрольная панель, монитор

После включения компьютера промелькивают строчки BIOS видеокарты и монитор с треском отключается #

Данная проблема может быть связана с некорректным вызовом монитора по каналу DDC. Это обычно наблюдается со старыми мониторами. Можно отключить EDID тест при включении, отредактировав видеоBIOS.

Для видеокарт GeForce 256 — GeForce 4 воспользуйтесь программой RVBEdit. Открыв файл BIOS, на закладке «General» поставьте флажок для опции «Skip DDC Monitor Detection». 

RVBEDIT DDC

Для видеокарт GeForce FX и более новых воспользуйтесь программой NiBiTor. Откройте файл BIOS и перейдите на закладку «Boot Settings». Нажмите кнопку «More Bootoptions» и поставьте флажок для опции «Skip DDC scanning».

NiBiTor DDC

 По завершении редактирования сохраните BIOS в файл и прошейте итоговый файл в видеокарту.

EDID, NiBiTor, RVBEdit, VideoBIOS, монитор

Игра не позволяет выбрать разрешение широкоформатного монитора или отображается на нем некорректно #

Многие старые игры не поддерживают вывод изображения с соотношением сторон 16:9, характерным для широкоформатных мониторов. Иногда возможно указать разрешение игре вручную, но рендеринг все равно осуществляется с соотношением 4:3 и изображение получается обрезанным или сильно растянутым. Способы решения данной проблемы для многих игр можно найти на сайте WSGF.

игры, монитор

Проблемы в Wolfenstein (2009) #

  1. Не применяется FSAA. Игра использует технологии отложенного рендеринга (Deferred shading) и не поддерживает полноэкранное сглаживание. Возможно форсировать FSAA, но лишь для разрешений в игре 1152x864 или ниже. Переименуйте исполянемый файл игры (wolf2.exe) в xr_3da.exe или oblivion.exe (не забудьте исправить ярлыки). В панели драйвера NVIDIA в пункте «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) установите «Замещение настроек приложения» (Override application setting), и в пункте «Сглаживание — параметры» (Antialiasing Setting) задайте режим сглаживания, начав с минимального. Форсирование сглаживания может привести к падению производительности в несколько раз.
  2. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо в папке Users\имя_пользователя\AppData\Local\id Software\WolfSP\base (Documents and Settings\имя_пользователя\Local Settings\Application Data\id Software\WolfSP\base в Windows XP) создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  3. На мониторах/в разрешениях с соотношением сторон 4:3 присутствуют черные полосы сверху и снизу изображения. В файле wolf2.cfg, расположенном в папках из предыдущего пункта, найдите строки seta r_letterBoxedHeight и seta r_letterBoxedWidth и исправьте их значения на значения из строк seta r_customHeight и seta r_customWidth соответственно.
  4. Если при подключении к сетевой игре вы получаете сообщение вида «Image '_default' was generated with internal format 0xХХХХ but GL returned 0xYYYY», причиной может быть включенная в RivaTuner или nHancer опция конверсии сжатых текстур. В RivaTuner в настройках OpenGL перейдите на закладку «Качество рендеринга» (Rendering quality) и выключите опцию «Упаковывать в DXT3 вместо DXT1» (Compress to DXT3 instead of DXT1).

FPS, FSAA, RivaTuner, Wolfenstein, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание

Проблемы в StarCraft II #

  1. Для устранения проблем с запуском игры или мерцанием изображения обновите драйвер NVIDIA до версии 197.45 или более новой.
  2. Игра не использует вертикальную синхронизацию на экранах меню (в частности, меню сетевого режима Battle.net). Из-за этого на видеокарту создается повышенная нагрузка, которая может приводить к перегреву графического процессора или аварийному завершению игры. В случае проблем следует в файле variables.txt в папке Users\имя_пользователя\Documents\StarCraft II (Documents and Settings\имя_пользователя\Мои документы\StarCraft II в Windows XP) дописать следующие строки:

    frameratecapglue=30
    frameratecap=60

    Это ограничит частоту кадров в меню.
  3. Игра не распознает нестандартные расширения широкоформатных мониторов и экранов ноутбуков, такие как 1366x768. Но можно попробовать вручную назначить их игре, в файле  variables.txt (см. выше) прописав нужные значения в параметрах width= и height=
  4. Игра динамически уменьшает настройки графики при нехватке оперативной памяти (сообщения: «Computer running low on Page Pool Memory» / «Нерезидентный пул памяти компьютера заканчивается»). Это может приводить к порче изображения (артефактам). Старайтесь освободить побольше оперативной памяти перед запуском игры, уменьшите качество графики в настройках при частом возникновении проблемы.
  5. Не следует выставлять качество «Shaders» выше «Low» для графических процессоров, имеющих менее 128 ядер SPU. Это обычно приводит к сверхмалому FPS (меньше 10) в игре.
  6. Игра не поддерживает FSAA. Однако, в драйвере NVIDIA 257.15 и новее имеется возможность форсировать полноэкранное сглаживание из панели управления NVIDIA. Для этого параметр «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) следует установить в положение «Замещение настроек приложений» (Override any application setting), и «Сглаживание — Параметры» (Antialiasing Setting) в 4х или 8х (другие режимы не поддерживаются).

FPS, FSAA, RAM, StarCraft II, Vsync, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание, шейдеры

Почему видеокарта переходит в 3D режим, если не запущено ни одного 3D приложения? #

Видеокарты, у которых отсутствует разделение на режимы производительности, всегда работают с максимальными частотами. Это, например, видеокарты на базе GeForce FX фирмы ASUS и большинство видеокарт на базе графического процессора G92 (GeForce 8800, 9800, GeForce GTS). Проверить наличие/отсутствия разделения на режимы можно, открыв BIOS видеокарты в редакторе NiBiTor. Если на закладке «Clockrates» в таблице частот заполнена значениями лишь одна строка или все строки заполнены одинаковыми значениями — у карты нет разделения режимов.

Предупреждение: нельзя сделать разделение режимов производительности, просто заполнив пустые строки в таблице частот. Разделение режимов требует внесения изменений во множестве мест BIOS, заполнение только таблицы частот не сделает режимы функционирующими и может привести к неработоспособности видеокарты после прошивки модифицированного BIOS.

Если у видеокарты разделение режимов присутствует, переход в режим 3D может быть вызван использованием различных функций видеокарты:

  • Прежде всего следует обратить внимание на заставку — хранитель экрана (screensaver). Некоторые заставки, использующие 3D графику, после нажатия клавиш неправильно завершают работу и остаются «висеть» в оперативной памяти, не проявляясь внешне.
  • Воспроизведение видео. Многие современные проигрыватели и декодеры умеют использовать функции графического процессора по ускорению декодирования видео. В этих функциях могут использоваться 3D блоки карты для аппаратного выполнения сложных операций с видеопотоком, что распознается драйвером как запуск приложения с 3D ускорением. Аппаратное ускорение использует и Adobe Flash Player, начиная с версии 9.0.115.
  • Использование приложений и Web-страниц, основанных на Java. Виртуальная машина Java от Sun может использовать функции Direct3D или OpenGL для отображения некоторых эффектов.
  • Некоторые приложения умеют использовать мощности видеокарты для вычислений с помощью API NVIDIA CUDA, например клиент распределенных вычислений Folding@Home и программы линейки Password Recovery фирмы Elcomsoft.
  • Видеокарты на базе графических процессоров G92 и более новых работают на частотах режима 3D при использовании многомониторности (DualView).
  • Использование режима 120 Гц 3D Vision-совместимых мониторов на рабочем столе также может приводить к работе GPU на повышенной частоте.

3D Vision, Adobe, Asus, CUDA, DirectX, DualView, Flash, GeForce 8800, GeForce 9800, GeForce FX, Java, NiBiTor, OpenGL, видео, монитор

Существуют ли видеокарты на базе NVIDIA, позволяющие подключить больше двух дисплеев одновременно? #

Специально для 2D задач, требующих больше двух дисплеев, выпускаются карты семейства Quadro NVS. Карты Quadro NVS 400 (интерфейс AGP) и 440, 450 (интерфейс PCI Express) позволяют одновременно использовать до 4-х мониторов.

AGP, PCI Express, выбор, монитор

При выводе видео на телевизор или монитор темные оттенки цветов выводятся серыми, светлые — белыми #

Проблема в несовпадении диапазонов цветовых пространств видеоконтента и дисплея, а также настроек декодера, проигрывателя и драйвера видеокарты.

  • Видео, распространяемое на дисках и передаваемое в цифровом телевидении имеет формат цветов YCbCr с динамическим диапазоном 16-235. Видео из Интернет, особенно доставляемое через проигрыватель Flash и записи игрового процесса, имеет формат цветов RGB с динамическим диапазоном 0-255. Некоторые видеозаписи, в основном некачественные «рипы» с дисков имеют формат YCbCr с диапазоном 0-255.
  • Компьютерные мониторы используют цветовое пространство RGB с диапазоном 0-255, телевизоры — RGB с диапазоном 16-235. Некоторые телевизоры (в основном LCD) поддерживают отображение RGB с диапазоном 0-255.

В идеале, динамический диапазон источника видео должен совпадать с диапазоном приемника. На практике декодеры, проигрыватели, драйвер NVIDIA и даже сам телевизор могут применять различные преобразования динамического диапазона, зачастую приводящие к указанной проблеме несоответствия цветов. Ниже следуют основные рекомендации по разным случаям:

  1. Вывод видео с диапазоном 0-255 на компьютерный монитор или телевизор (подключенный через выход VGA или поддерживающий диапазон 0-255 при подключении по HDMI). Обновите драйвер NVIDIA до версии 180.ХХ или новее. В панели драйвера зайдите в раздел «Регулировка параметров цвета для видео» и в опции «Динамический диапазон» задайте диапазон как полный (0-255).
  2. Вывод видео с диапазоном 16-235 на компьютерный монитор или телевизор (подключенный через выход VGA или поддерживающий диапазон 0-255 при подключении по HDMI). Обновите драйвер NVIDIA до версии 180.ХХ или новее и в разделе «Регулировка параметров цвета для видео» панели NVIDIA в опции «Динамический диапазон» задайте диапазон как полный (0-255). Если используется устаревшая видеокарта, воспользуйтесь средствами преобразования декодера ffdshow или проигрывателя Media Player Classic - Home Cinema. В FFDShow в свойствах декодера видео на закладке «Output» отключите все цветовые пространства кроме RGB, и на закладке «RGB conversion» укажите тип устройства вывода «Computer monitor». В MPC-HC в опциях настройте вывод на рендер «VMR renderless» или «EVR CP» и в меню «Play» включите пункт «Shaders» и укажите «16-235 -> 0-255» (требуется поддержка видеокартой пиксельных шейдеров версии 2.0)
  3. Вывод видео с диапазоном 0-255 на телевизор или устройства видеозаписи по аналоговому или HDMI выходу. Воспользуйтесь средствами преобразования декодера ffdshow или проигрывателя Media Player Classic - Home Cinema. В FFDShow в свойствах декодера видео на закладке «Output» отключите все цветовые пространства кроме RGB, и на закладке «RGB conversion» укажите тип устройства вывода «TV/Projector». В MPC-HC настройте вывод на рендер «VMR renderless» или «EVR CP» и в меню «Play» включите пункт «Shaders» и укажите «0-255 -> 16-235» (требуется поддержка видеокартой пиксельных шейдеров версии 2.0).
  4. Вывод видео с диапазоном 16-235 на телевизор или устройства видеозаписи по аналоговому или HDMI выходу. Просто проверьте, что нигде в декодере, проигрывателе и самом приемном устройстве не включены преобразования YCbCr-RGB.

Flash, HDMI, TV, видео, драйвер, контрольная панель, монитор, телевизоры, шейдеры

Можно ли в режиме SLI/MultiGPU использовать дополнительный монитор/телевизор? #

Для использования более одного дисплея при включенном режиме SLI/MultiGPU требуется соблюдение следующих условий:

  • используется комбинация видеокарт на базе GeForce 8X00 или более новых графических процессоров;
  • видеокарты объединены через мост SLI (решения с объединением по шине PCI Express не поддерживаются);
  • используется операционная система Windows Vista или новее и драйвер NVIDIA версии 180.ХХ или более новой;
  • все дисплеи подключены к первой видеокарты (мастер-карте) в случае SLI, к выходам, обслуживаемым первым графическим процессором видеокарты MultiGPU.

Во всех остальных случаях в режиме SLI поддерживается работа лишь одного выхода и дисплей должен быть подключен к мастер-карте. Выбор конкретного устройства из числа подключенных для вывода изображения в режиме SLI возможен лишь при использовании драйвера NVIDIA версии 80.ХХ или более новой, в более ранних версиях будет активен лишь первый распознанный системой монитор.

PCI Express, SLI, Windows Vista, драйвер, монитор

Драйвер не позволяет выбрать графический процессор NVIDIA для ускорения PhysX в панели управления NVIDIA. #

  1. Если до установки новой видеокарты в системе имелась оригинальная карта от AGEIA, следует удалить клиентское программное обеспечение PhysX System Software через  «Установка и удаление программ» в панели управления Windows, загрузить и установить последнюю версию программного обеспечения PhysX.
  2. Драйверы PhysX System Software версии 9.09.0428 и выше требуют наличия у графического процессора минимум 32 вычислительных шейдерных блоков. Вследствие этого, для интегрированных и настольных/мобильных решений начального уровня после обновления драйвера ускорение PhysX становится недоступным. Используйте драйвер версии 9.09.0408 или более ранний.
  3. Причина может заключаться в отсутствии необходимого объема видеопамяти в 256 Мб, доступного графическому процессору. Для интегрированных решений нужный объем должен быть выделен еще до загрузки операционной системы, в BIOS материнской платы.
  4. Нет возможности указать конкретный графический процессор при включенном режиме SLI/Multi GPU, поскольку графические процессоры объединены на более низком уровне, чем уровень CUDA/PhysX. Можно лишь выбрать комбинацию графических процессоров целиком.
  5. В операционной системе Windows Vista имеется ограничение, позволяющее использовать графический процессор лишь при подключенном к нему мониторе. Драйвер NVIDIA, начиная с версии 181.20, применяет специальный трюк для обхода данного ограничения, попробуйте обновить драйвер видеокарты. Если это не помогло, но монитор имеет два видеовхода, соедините второй вход монитора с выходом дополнительной видеокарты. Это не повлияет на качество изображения.
  6. В остальных случаях удалите драйверы NVIDIA для видеокарты и PhysX System Software с помощью утилиты DriverSweeper, перезагрузитесь, загрузите и установите последние версии драйверов.

AGEIA, BIOS, DriverSweeper, PhysX, SLI, VRAM, Windows Vista, видеопамять, драйвер, контрольная панель, монитор

У меня видеокарта на базе графического процессора AMD. Могу ли я установить в систему отдельную видеокарту на базе NVIDIA для ускорения PhysX, сохранив имеющуюся карту для графики? #

В настоящее время это возможно лишь в операционной системе Windows XP или Windows 7. Windows Vista имеет ограничение на работу лишь одного драйвера видеосистемы, препятствующее одновременному использованию видеокарт на базе чипов разных разработчиков.

В драйверах версии 185.81 и более новых NVIDIA ввела защиту, препятствующую включению аппаратного ускорения PhysX при наличии в системе активных графических процессоров других производителей (не NVIDIA). Последний драйвер без данной защиты — 185.68. Существуют сделанные энтузиастами патчи драйвера NVIDIA, снимающие данное ограничение. Следует отметить, что для работы ускорения PhysX в таких системах требуется подключение монитора или телевизора к видеокарте на базе NVIDIA или создание «виртуального» дисплея с расширением на него рабочего стола, иначе её функции будут неактивны.

AMD, PhysX, Radeon, Windows 7, Windows Vista, выбор, драйвер, монитор