9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

контрольная панель

Драйвер позволяет использовать SLI только для определенного списка приложений. Как использовать SLI для любого приложения? #

Возможно разблокирование настроек SLI при создании профилей драйвера. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak надо создать ключ (DWORD) CoolBits со значением 15. После этого при создании профиля в драйвере будут доступны настройки режима SLI для профиля. Можно также отредактировать предустановленные профили, скопировав их под новым именем.

Утилита nHancer позволяет свободно редактировать список профилей драйвера, включая предустановленные, и создавать профили для новых приложений. Однако, в драйверах 256.ХХ и более новых сменен формат хранения профилей. nHancer в настоящее время не поддерживает новый формат, пользуйтесь редактором в составе утилиты NVIDIA Inspector.

nHancer, NVIDIA Inspector, SLI, драйвер, контрольная панель, реестр

При попытке включить режим SLI/MultiGPU в Windows Vista выдается сообщение о нехватке системных ресурсов. #

Это ошибка в панели управления драйвера NVIDIA многоязыковой версии 158.18. Обновите драйвер или используйте дистрибутив для английского языка. Если проблема проявляется и после обновления драйвера, отключите многомониторные режимы (такие как «Клон» и DualView). Если единственным дисплеем является телевизор, попробуйте сменить способ подключения (с композитного/компонентного на S-Video или наоборот).

DualView, SLI, TV, Windows Vista, драйвер, клон, контрольная панель, телевизоры

Драйвер не позволяет выбрать графический процессор NVIDIA для ускорения PhysX в панели управления NVIDIA. #

  1. Если до установки новой видеокарты в системе имелась оригинальная карта от AGEIA, следует удалить клиентское программное обеспечение PhysX System Software через  «Установка и удаление программ» в панели управления Windows, загрузить и установить последнюю версию программного обеспечения PhysX.
  2. Драйверы PhysX System Software версии 9.09.0428 и выше требуют наличия у графического процессора минимум 32 вычислительных шейдерных блоков. Вследствие этого, для интегрированных и настольных/мобильных решений начального уровня после обновления драйвера ускорение PhysX становится недоступным. Используйте драйвер версии 9.09.0408 или более ранний.
  3. Причина может заключаться в отсутствии необходимого объема видеопамяти в 256 Мб, доступного графическому процессору. Для интегрированных решений нужный объем должен быть выделен еще до загрузки операционной системы, в BIOS материнской платы.
  4. Нет возможности указать конкретный графический процессор при включенном режиме SLI/Multi GPU, поскольку графические процессоры объединены на более низком уровне, чем уровень CUDA/PhysX. Можно лишь выбрать комбинацию графических процессоров целиком.
  5. В операционной системе Windows Vista имеется ограничение, позволяющее использовать графический процессор лишь при подключенном к нему мониторе. Драйвер NVIDIA, начиная с версии 181.20, применяет специальный трюк для обхода данного ограничения, попробуйте обновить драйвер видеокарты. Если это не помогло, но монитор имеет два видеовхода, соедините второй вход монитора с выходом дополнительной видеокарты. Это не повлияет на качество изображения.
  6. В остальных случаях удалите драйверы NVIDIA для видеокарты и PhysX System Software с помощью утилиты DriverSweeper, перезагрузитесь, загрузите и установите последние версии драйверов.

AGEIA, BIOS, DriverSweeper, PhysX, SLI, VRAM, Windows Vista, видеопамять, драйвер, контрольная панель, монитор

Как можно проверить, что ускорение PhysX работает, и измерить его производительность? #

В панели управления драйвера NVIDIA, начиная с версии 195.62, в верхнем меню «Параметры 3D» щелкните пункт «Показать визуальный индикатор PhysX». После этого в играх, использующих PhysX, в левом верхнем углу изображения будет выводиться статус ускорения PhysX.

PhysX visual indicator

Бенчмарки PhysX Fluidmark, Nurien позволяют измерить производительность расчетов с помощью PhysX. Если у вас имеется игра Unreal Tournament 3 с установленным пакетом Extreme Physics, вы можете воспользоваться специализированным бенчмарком для игры (карты Heatray, Tornado, Lighthouse).

FPS, PhysX, PhysX FluidMark, Unreal, драйвер, контрольная панель

Настройка игр для 3D Vision #

Прежде всего, рекомендуется проверить наличие игры и текущие рекомендации для нее в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Если игры нет в списке, стереоэффекты можно включить в игре комбинацией Ctrl+T и настроить стереоэффект сочетаниями клавиш, заданными в панели управления NVIDIA, «Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts). Ctrl+F7 позволяет сохранить настройки для игры. Также следует всегда использовать последнюю доступную версию стереодрайвера NVIDIA.

  • Игра должна запускаться только в полноэкранном режиме, в режиме рендеринга в окне драйвер 3D Vision не работает.
  • Для корректной работы 3D Vision обязательно должна быть включена вертикальная синхронизация (Vsync) как в настройках качества 3D в панели управления NVIDIA, так и в самой игре.
  • Если игра имеет встроенные настройки управления частотой обновления изображения на мониторе, следует установить ту же частоту, что была выбрана в процессе работы мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
  • В большинстве случаев следует отключить показ изображения прицела в настройках игры и включить специальный прицел Laser sight в панели NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Изменить 3D лазерный прицел» (Change 3D Laser Sight), иначе положение прицела не будет соответствовать расчётному. Включить/выключить Laser sight в самой игре можно сочетанием Ctrl+F12.
  • Если игра имеет настройки поля зрения (Field of View, FOV), следует вернуть данную настройку к значению по-умолчанию (обычно 90 градусов), поскольку предустановленные настройки стереодрайвера NVIDIA рассчитаны именно на значение по-умолчанию и при ином значении возможны искажения изображения.
  • В большинстве случаев рекомендуется отключить опции Glow (свечение), Bloom, динамические тени (dynamic shadows) и Depth of Field (DOF), поскольку эти эффекты часто реализуются в играх шейдерами на этапе постобработки изображения в двухмерном поле и в стереорежиме их изображение повиснет в пустоте поверх основного изображения.
  • Избегайте назначения для внутриигровых действий сочетаний клавиш, совпадающих с сочетаниями для управления стереоэффектом, заданных в панели управления NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts)).

Следует внимательно отнестись к выбору разрешения и качества графики в игре. Включение стереорежима снижает FPS вдвое или даже больше (из-за работы Vsync), при этом рекомендуется запускать игру в «родном» разрешении монитора (разрешении матрицы LCD/маски CRT). Если итоговая частота кадров станет меньше 30 FPS, возможны проблемы с мерцанием изображения и повышенной утомляемостью глаз. Рекомендуется иметь видеокарту не ниже GeForce 8800 GT для игр с относительно простой графической частью, и не ниже GeForce GTX 260 для современных игр с насыщенной графикой.

3D Vision, FPS, GeForce 8800 GT, GeForce GTX 260, Vsync, драйвер, игры, контрольная панель, стерео, шейдеры

7994420702;horizontal

Мерцание изображения при использовании 3D Vision #

  1. Пятикратное мерцание линзы левого глаза стереоочков 3D Vision Kit обычно сигнализирует о разрядке батареи очков.
  2. Мерцание может возникать при наличии помех между очками и ИК-эмиттером 3D Vision. В частности, помеху могут создавать пульты дистанционного управления бытовой техникой, ИК-порты телефонов и ноутбуков.
  3. Мерцание может возникать вследствие проблем с передачей информации между компьютером и ИК-эмиттером по шине USB. Попробуйте предпринять следующие шаги:
    • соединяйте ИК-эмиттер с USB портом, непосредственно разведенным сзади материнской платы. Избегайте использования USB-портов, реализованных дополнительными планками и корпусом компьютера, а также промежуточных хабов и переключателей;
    • попробуйте заменить USB кабель, соединяющий эмиттер с компьютером (разъем USB на эмиттере стандартный mini-USB тип B). Используйте насколько возможно короткий кабель, с экранированием металлической оплеткой и ферритовыми «бочками» защиты от помех;
    • в Windows Vista и более новых операционных системах отключите энергосбережение USB шины. Для этого в панели управления Windows в настройках энергопотребления зайдите в дополнительные параметры текущего плана энергопотребления и выключите отключение USB портов (USB Selective Suspend):

      Disable USB selective suspend
    • с помощью программ SpeedFan и HWMonitor проверьте значение напряжения +5V во время работы игр. Напряжение +5 Вольт используется для питания устройств USB, его заметное завышение или занижение означает, что блок питания компьютера не справляется с нагрузкой и может приводить к проблемам в работе USB устройств. Обратитесь к рекомендациям по выбору блока питания в специальном вопросе FAQ;
    • попробуйте отключить от компьютера USB-устройства, потребляющие большую полосу шины USB, например видеокамеры и сканеры.
  4. Проверьте, что в панели NVIDIA и настройках игры включена вертикальная синхронизация (V-sync). Если игра содержит настройки частоты обновления изображения на мониторе, проверьте, что задано то значение, которое было указано при работе мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
  5. Проверьте рекомендации для игры в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Возможно, какие-то настройки игры конфликтуют с драйвером 3D Vision и их следует выключить.
  6. В настройках OSD монитора выключите различные технологии улучшения качества изображения, такие как динамическая подстройка контраста у Samsung 2233RZ. Проверьте, что кабель DVI плотно зашел в разъемы на мониторе и видеокарте и не имеет повреждений, перекрученностей и сильных изгибов.
  7. С помощью встроенных средств игры или утилит D3DGear и FRAPS проверьте FPS в игре. Если видеокарта не справляется с нагрузкой и частота кадров падает ниже 25-30 в секунду, следует снизить настройки качества графики в игре.

 

3D Vision, D3DGear, FPS, FRAPS, Samsung, USB, Windows Vista, артефакты, контрольная панель, стерео, электропитание

При каждой загрузке Windows появляется предупреждение об отключенном режиме SLI, несмотря на то, что видеокарта в системе только одна. #

Это вызвано ошибкой в драйверах NVIDIA версий 91.ХХ. Обновите драйвер до версии 91.33 или более новой. Также можно отключить модуль панели управления драйвера, отвечающий за вывод этого сообщения. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak создайте ключ NvCplEnableMultiGPUConfigurationPage (DWORD) со значением 0. Если это не помогло, можно отключить вывод всех сообщений драйвера в трее. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\MediaCenterTray создайте ключ (DWORD) NvCplDisableBalloonNotifications со значением 1.

SLI, драйвер, контрольная панель, реестр

В панели управления драйвером вместо русских букв нечитаемый набор символов #

Удалите из папки системы файлы nvcpru.hlp, nvwcpru.hlp, nvrsru.dll и nvwrsru.dll. После этого надписи будут по-английски. Для драйверов версий 40.ХХ - 41.ХХ вы можете скачать исправленный файл панели, предоставленный участником форума Darksome (распаковать и заменить имеющийся в папке system (для 9x-ME) / system32 (для 2000-XP) операционной системы файл).

драйвер, контрольная панель, русификация

Панель NVIDIA закрывается при попытке включить режим многомониторности, и появляется сообщение об ошибке #

Это вызвано ошибкой в панели управления драйвера версий 91.ХХ. Она исправлена в драйвере NVIDIA версии 91.47 и более новых.

DualView, драйвер, клон, контрольная панель

При заходе в панель драйвера NVIDIA выдаются сообщения об ошибке в приложении .NET. Утилита nHancer выдает ошибку в файле XML #

Это обычно вызвано ошибками в описании встроенного профиля драйвера для той либо иной игры. Для их исправления откройте файл nvapps.xml в папке операционной системы (Windows XP) или в папке драйвера NVIDIA в программах (Vista и выше) текстовым редактором и внесите изменения, как приведено ниже. Известные ошибки:

  • Профиль игры «The Simpsons». В строке <PROFILE Label="The Simpsons: Hit & Run"> удалите символ &.
  • Профил игры «Battlefield 1943». Строку <PROFILE Label="Battlefield 1943" Itemtype="predefined"> превратите в <PROFILE Label="Battlefield 1943">.

nHancer, драйвер, игры, контрольная панель

После выхода из панели управления драйвером настройки многомониторности сбрасываются в режим одного дисплея #

Данная проблема встречается с видеокартами на базе графических процессоров GeForce 8400/8500/8600. Обновите драйвер NVIDIA до версии 162.15 или более новой.

DualView, GeForce 8400, GeForce 8500, GeForce 8600, драйвер, контрольная панель

Предупреждение об инструменте драйвера Direct Access #

Данный инструмент панели драйвера осуществляет прямое изменение настроек монитора. С некоторыми моделями мониторов такие изменения небезопасны, и могут привести к повреждению фабричных настроек монитора, если производитель устройства не позаботился об исключении этих настроек из числа редактируемых. Монитор после этого не будет работать правильно даже после подключения к другому компьютеру. Восстановить фабричные настройки монитора можно только перепрошивкой в официальном сервис-центре. На данный момент мы не рекомендуем пользоваться этим средством драйвера для владельцев мониторов LG семейства Flatron и мониторов Samsung. Если вы хотите исключить возможность случайного ее использования, выполните в командной строке regsvr32 /u nvmccs.dll и удалите файл nvmccs.dll из папки операционной системы.

Закладка DirectAccess по-умолчанию неактивна в драйвере, начиная с версии 81.98. Если вы все же решили ее использовать, в реестре в разделе HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak присвойте ключу NoPages значение 0, и выполните команду regsvr32 nvmccs.dll

Direct Access, LG, Samsung, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

Монитор, подключенный к выходу DVI, отключается или искажает изображение после попытки центровки в панели драйвера #

Данная ошибка присутствовала в ранних версиях драйвера NVIDIA. Она исправлена в драйвере начиная с версии 45.23.

Данная ошибка может также означать, что для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.

DVI, драйвер, контрольная панель, монитор

Шрифты и изображения стали нечеткими, расплываться и двоиться #

  • Панель управления в драйверах некоторых версий из серии 5Х.ХХ (преимущественно бета-версий) содержит ошибку, приводящую к некорректной активации технологии DVC (увеличения яркости/контраста для отдельных частей экрана) при каждом обращении к панели драйвера. Для исправления используйте патч-скрипт ImageSharpeningBugfix из комплекта RivaTuner.
  • Если установлена виртуальная машина Java от Sun (или Java Runtimes), то она может конфликтовать с утилитой nView Desktop Manager драйвера NVIDIA. Отключайте nView Desktop Manager в панели управления перед запуском Java-приложений.
  • Если используется видеокарта из семейства GeForce 8X00, обновите драйвер до версии 158.ХХ или более новой. Если проблема с широкоформатным монитором, подключенным по DVI, сохраняется и после обновления драйвера, смените способ синхронизации с монитором на CVT. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.

Java, RivaTuner, артефакты, драйвер, контрольная панель, монитор

После обновления драйвера все фильмы стали идти либо слишком светлыми, либо слишком темными. Попытка настроить гамму для видеоналожения в драйвере результатов не дала #

Это ошибка в драйвере NVIDIA версии 77.72 и ряда бета-версий. Для решения проблемы можно переключиться на закладке цветовой коррекции в панели драйвера в дополнительный режим (Color profile: Advanced) и подстроить ползунок гаммы, либо выбрать «Изменить цвета: на всем» (Apply color changes at: All). Также можно в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak\Defaults\Overlay изменить значение ключа OverlayGamma на 0, и в панели драйвера на закладке цветовой коррекции восстановить настройки по умолчанию. Ошибка исправлена в драйвере начиная с версии 77.76.

ICM, overlay, видео, драйвер, контрольная панель

Return to Castle Wolfenstein в консоли пишет «…ignoring GL_EXT_texture_filter_anisotropic». Как же заставить игру работать с анизотропной фильтрацией? #

Для использования анизотропной фильтрации необходимо пропатчить файл OpenGL драйвера NVIDIA патч-скриптом AnisoBoosterOGL из поставки RivaTuner. После этого выставленный в панели драйвера или в RivaTuner уровень анизотропной фильтрации будет применяться всегда, вне зависимости от попыток обойти его использование игрой.

Эта проблема неактуальна при использовании драйверов 50.ХХ и выше, которые всегда применяют включенную в панели драйвера или RivaTuner анизотропную фильтрацию.

RivaTuner, Wolfenstein, драйвер, игры, контрольная панель

Splinter Cell: Chaos Theory вылетает с ошибкой в nvcpl.dll #

Это вызвано ошибкой в драйвере NVIDIA, обновите драйвер до версии 77.77 или более новой.

Splinter Cell, драйвер, игры, контрольная панель

Проблемы в F.E.A.R. #

  • Обновите драйвер NVIDIA до версии 81.85 и более новой. С прежними версиями возможна различные проблемы, включающие зависания, лаги и искажения изображения.
  • Форсирование FSAA и AF из панели управления драйвера NVIDIA или RivaTuner приводит к отключению этих функций в игре. Переключите настройки на «Управляемые приложением» и включите сглаживание и фильтрацию в меню «Advanced VideoCard Options».
  • Игра не позволяет выбрать разрешение экрана. Для использования разрешения, отличного от установленного автоопределением возможностей компьютера игры, установите настройки графики на требуемые значения и отредактируйте строки ScreenWidth и ScreenHeight в файле Documents and Settings\All Users\Shared Documents\Monolith Productions\FEAR\Settings.cfg.

FEAR, FSAA, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, сглаживание

Использование встроенных средств разгона драйвера NVIDIA #

В Windows следует в разделе реестра HKLM\Software\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak создать параметр CoolBits (типа DWORD) со значением 2. После этого в панели драйвера NVIDIA в свойствах экрана панели управления Windows появится закладка для работы с частотами видеокарты. Начиная с драйвера версии 95.ХХ и более новых эта закладка удалена из драйвера, функции управления частотами переданы в утилиты NVIDIA System Tools/nTune. В Linux следует внести опцию Coolbits со значением 1 в файл конфигурации Х-интерфейса (обычно XF86Config или xorg.conf), после чего закладка управления частотами появится в комплектной утилите драйвера nvidia-settings. Встроенные средства драйвера имеют ряд ограничений:

  • они обязательно осуществляют предварительное тестирование нового частотного режима. Алгоритм данного тестирования часто дает сбои, слишком ограничивая или вообще запрещая разгон;
  • повышение частот мобильных продуктов, если они выполнены в виде интегрированных на материнскую плату ноутбука решений, невозможно;
  • в Linux в графическом интерфейсе отсутствует возможность включения автоприменения разгона при загрузке Х-интерфейса;
  • встроенные средства обычно не позволяют изменение частот для режимов работы, отличных от 3D, и независимое изменение частот отдельных блоков графического процессора;
  • включение встроенных средств управления частотами несовместимо с использованием функций разгона каких-либо иных утилит. RivaTuner тем не менее имеет специальный обходной режим, позволяющий разгонять видеокарту независимо от статуса встроенных средств драйвера, хотя и с некоторыми ограничениями.

Linux, nTune, overclock, RivaTuner, драйвер, контрольная панель, разгон, реестр

Ненормально большое значение частоты видеопамяти в закладке разгона панели управления драйвера #

Это ошибка драйвера NVIDIA версий 9Х.ХХ, не влияющая на реальную частоту работы видеопамяти. Просто делите показываемое значение пополам.

overclock, VRAM, видеопамять, драйвер, контрольная панель, разгон

Как вывести изображение фильма на телевизор с помощью функции видеоотражения (Video Mirror)? #

Для вывода фильма на телевизор при одновременном его использовании с монитором должен быть выполнен ряд условий:

  1. Проигрыватель должен использовать аппаратный оверлей. Некоторые проигрыватели позволяют выбирать способ вывода видео на экран, убедитесь, что в настройках выбран именно оверлей. Аппаратный оверлей может также не включиться, если размер кадра видеофильма не кратен 32 пикселям по вертикали, или снижен уровень аппаратного ускорения в свойствах экрана панели управления Windows.
  2. Должно быть включено и правильно настроено видеоотражение (Full-screen Video Mirror) в панели драйвера. Перейдите на закладку «Полноэкранное видео» и проверьте, что в качестве устройства для вывода полноэкранного изображения не выбрано «Отключено». Для режима клона выберите в списке «Дополнительный дисплей». В настройках масштаба должно быть выбрано «Видеоотражение» (Video Mirror).
  3. Если окно проигрывателя на мониторе свернуть или перекрыть окнами, то и изображение на ТВ пропадет. В таком случае надо сделать основным устройство телевизор или использовать проигрыватель с возможностью «Overlay Extended Mode», например BSPlayer. Для фильмов формата DivX можно включить Extended Mode (для любого проигрывателя) в приложении config.exe, в папке, куда был установлен кодек.

Использование функции видеоотражения требует дополнительного объема видеопамяти. При работе использующих 3D функции программ (приложения 3D моделирования или игры в окне), для запуска фильма в видеоотражении может не хватить видеопамяти, особенно если используется разрешение FullHD (1080p).

Если функция видеоотражения в панели драйвера недоступна, обратитесь к специальному вопросу FAQ.

overlay, TV, VideoMirror, VRAM, видео, видеопамять, контрольная панель, телевизоры

После включения SLI в 3D приложениях по изображению перемещается толстая зеленая или красная линия #

Линия отражает распределение обработки изображения между двумя видеокартами. Чтобы отключить индикацию, в старой панели драйвера на закладке SLI снимите флажок «График нагрузки» (Show GPU Load balancing), опция может также называться «Показать визуальные индикаторы SLI». В новой панели в верхнем меню «Параметры 3D» (3D Settings) снимите флажок для «Показать визуальный индикатор SLI» (Show SLI Visual Indicator).

Индикатор не будет появляться при включенной вертикальной синхронизации (V-sync), а также при запуске приложения в окне.

SLI, Vsync, контрольная панель

Панель управления PhysX на закладке «Info» пишет, что «No PhysX Processor Installed». Что не так? #

Панель лишь информирует, что в системе отсутствует оригинальная карта ускорения физики от AGEIA. Это сообщение никак не влияет на ускорение PhysX с помощью графического процессора NVIDIA.

AGEIA, PhysX, контрольная панель

Можно ли сейчас использовать оригинальные карты от AGEIA для ускорения PhysX в современных приложениях? #

Текущие версии клиентского программного обеспечения PhysX System Software не поддерживают оригинальные карты. Для работы оригинальных карт требуется сначала установить PhysX 8.09.04 (для обновления firmware), потом последнюю версию PhysX System Software с поддержкой данных карт 9.09.0814. При наличии в системе такой карты расчеты физики по-умолчанию будут направляться в нее, даже если в системе есть совместимый графический процессор. Чтобы перейти к использованию графического процессора для ускорения физики, требуется переключить устройство в апплете PhysX панели управления Windows на закладке «Settings» и перезагрузиться.

Оригинальные карты PPU не поддерживаются для ускорения игр и программ, построенных на PhysX SDK 2.8.3 и более новых версий. Кроме того, для обработки расширенных эффектов новых игр им просто нехватает вычислительной мощности. Последняя игра, работающая с картами PPU — Dark Void.

AGEIA, Dark Void, PhysX, контрольная панель