/ / контрольная панель

9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

контрольная панель

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Нет изображения при попытке воспроизвести фильм с Blu-Ray, выдается сообщение об ошибке дисплея #

Фильмы на дисках Blu-ray обычно защищены системой DRM AACS, требующей использования протокола HDCP для цифровых видеовыходов. Протокол HDCP предусматривает шифрование выходного сигнала видеокартой и расшифровку его в мониторе. Для работы HDCP должны быть выполнены следующие условия:

  1. Видеокарта с поддержкой HDCP. Поддержка HDCP включает в себя HDCP-совместимый графический процессор и чип CryptoROM на видеокарте для хранения ключей шифрования. Графические процессоры NVIDIA поддерживают HDCP, начиная с G71. CryptoROM интегрирована в графические процессоры, начиная с G98, в видеокартах на базе более ранних GPU это необязательная опция производителя видеокарты.
  2. Монитор или телевизор, имеющий интерфейс DVI, HDMI или DisplayPort, и поддерживающий HDCP. Большинство мониторов до 2008 года выпуска, а также с диагональю менее 22" не поддерживают HDCP.
  3. Драйвер видеокарты, поддерживающий HDCP. Требуется драйвер NVIDIA версии 174.ХХ или более новой.

В случае отсутствия хотя бы одного из компонентов, воспроизведение защищенного видео на дисплей, подключенный к цифровому выходу, невозможно. Проверить общее состояние поддержки HDCP можно в закладке панели управления NVIDIA «Просмотр состояния HDCP» (HDCP Status). Проверить наличие на видеокарте CryptoROM можно, сняв систему охлаждения и поискав микросхемы Atmel AT88SC или AT24C168 (посадочные места U50Х на плате). При аналоговом подключении (VGA) система AACS автоматически снижает качество видео до 540 линий по вертикали.

  • Графические процессоры NVIDIA серии 7Х00 и G80 (8800 GTS/GTX) поддерживают HDCP при подключении монитора/телевизора через DVI только для одного канала TMDS (single-link). Таким образом, максимальное разрешение монитора для воспроизведения защищенного контента ограничено 1600х1200. Для вывода больших разрешений требуется подключение DVI с двумя каналами TMDS (Dual-link), поддержка HDCP при этом отключается. Можно попытаться сделать доступным разрешение 1920х1200 при одноканальном подключении путем создания профиля с уменьшенным временем гашения, смотрите специальный вопрос FAQ.
  • Некоторые мониторы также поддерживают HDCP лишь для одного канала TMDS (single-link), например Dell 3008WFP. Обратитесь к документации на монитор. В таких случаях следует снижать разрешение рабочего стола перед запуском проигрывателя Blu-ray.
  • Защита HDCP не применяется для встроенных дисплеев ноутбуков, однако, при подключении дополнительного монитора/телевизора к ноутбуку он должен соответствовать требованиям HDCP. Для воспроизведения защищенного видео на внешний монитор предварительно следует отключить встроенный дисплей ноутбука (в панели NVIDIA выбрать основным внешний монитор/телевизор и включить однодисплейный режим).
  • В Surround системе все мониторы группы должны поддерживать HDCP, но изображение видео будет выводиться только на центральный экран.
  • HDCP предназначен для работы при частоте обновления не выше 60 Гц. При использовании большей частоты (особенно в стереосистемах) работа протокола может быть нестабильной. 

Продукт AnyDVD HD позволяет отключить систему защиты AACS, сняв требование на поддержку HDCP. Предупреждение: Использование подобных средств является нарушением закона в некоторых странах.

Blu-Ray, Dell, DVI, GeForce 8800 GTS, GeForce 8800 GTX, HDCP, HDMI, TV, драйвер, контрольная панель, монитор, ноутбуки, стерео, телевизоры

Настройки цвета в панели управления драйвером, равно как и цветовые профили не применяются к изображению игр. #

Приложения, использующие аппаратное ускорение 2D и 3D, обычно загружают в видеокарту свои LUT, перезаписывая таким образом настройки цвета в панели драйвера NVIDIA. Система ICM (цветовые профили) также не работает для изображения DirectX/OpenGL приложений. Используйте средства гамма-регулировки самих игр. Цветовые настройки панели драйвера/ICM в некоторых случаях (в основном для устаревших, или наоборот, новейших игр) могут применяться к изображению при запуске игры в окне.

DirectX, ICM, OpenGL, игры, контрольная панель

Почему экран темнеет на мгновение при старте Windows на этапе загрузки рабочего стола, и при заходе в свойства экрана? #

Это может быть вызвано использованием ряда функций панели драйвера NVIDIA по настройке оборудования:

  • разгон видеокарты при использовании драйверов NVIDIA версий до 95.ХХ. Применение разгона в большинстве случаев связано с необходимостью переинициализации видеорежима. К сожалению, такая необходимость есть и при определении драйвером текущих частот видеокарты. Это определение происходит при автозагрузке панели драйвера (NvCplDaemon), и при каждом последующем обращении к ней. Единственный способ избавится от проблемы — отключить закладку управления тактовой частотой в панели драйвера. Для этого удалите ключ реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak\CoolBits или смените его значение на 5;
  • использование возможностей драйвера по коррекции положения/размера/угла поворота изображения на экране дисплея;
  • использование закладки управления режимом AGP шины при использовании драйверов NVIDIA версий до 95.ХХ. Сбросьте все значения на умолчания и используйте сторонние утилиты (RivaTuner или PowerStrip) для управления AGP;
  • особенности вашего монитора могут потребовать пересинхронизации для корректной работы с видеокартой. Можно попробовать изменить способ синхронизации с монитором в панели драйвера, смотрите специальный вопрос FAQ;
  • использование возможностей многомониторности. Сброс изображения происходит при применении специальных режимов nView (клон, расширение), а также в процессе обнаружения подключенных дисплеев. К сожалению, механизм автодетекта подключенных дисплеев иногда приводит к сбросу видеорежима уже подключенных устройств. Единственный выход — отключить панель драйвера целиком, для чего следует удалить файл nvcpl.dll;
  • закладка Direct Access, присутствовавшая в некоторых версиях драйвера в панели настройки, предназначена для прямого управления изображением на мониторе по каналу DDC. При открытии панели драйвера эта функция инициализирует протокол DDC, что может приводить к миганию монитора. Смотрите специальный вопрос FAQ для информации по отключению данного средства драйвера.

AGP, Direct Access, PowerStrip, RivaTuner, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

Панель управления драйвера не открывается или зависает #

  • Проверьте, что системная служба NVIDIA Display Driver Service запущена в панели управления  Windows, «Администрирование» — «Службы». Если служба была отключена, настройте ее на автоматический запуск.
  • Панель отключается при попытке запуска без включенного аппаратного ускорения. Включите аппаратное ускорение в панели управления Windows в свойствах экрана.
  • В реестре в разделе HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak обнулите значения ключей NoMenus и NoPages.
  • Утилиты прямого управления монитором, такие как MagicTune для мониторов Samsung или ForteManager для мониторов LG препятствуют работе панели управления NVIDIA.
  • Участник форума Vitaly сообщает, что проблема может возникнуть из-за региональных настроек Windows. Если в драйвере нет компонентов на языке заданного региона, панель управления установлена не будет. Следует выставить в панели управления Windows («Язык и региональные стандарты») форматом и языком системы «Английский (США)» и применить изменения для системных учетных записей, после чего переустановить драйвер. После установки драйвера стандарты можно вернуть обратно. Проблема частично исправлена в драйвере версии 191.00 и более новых.
  • Проблема может быть вызвана устаревшей версией Microsoft Windows Installer. Установите последнюю версию.

LG, Microsoft, Samsung, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

7994420702;horizontal

Можно ли изменять настройки драйвера из скрипта/командной строки? #

Ограниченный набор функций NV-Control API описан в документации NVIDIA. Однако, ряд функций будет недоступен в новых версиях драйвера NVIDIA, например получение информации о температуре графического процессора, также NV-Control API недоступен в Windows Vista и выше.

Существует более общий интерфейс для разработчика NVAPI, но его использование требует навыков программирования, а для многих функций - еще и подписания отдельного соглашения с NVIDIA.

Windows Vista, драйвер, контрольная панель

Не работают настройки качества 3D графики в утилитах с новыми драйверами #

В драйверах NVIDIA для видеокарт версий 256.хх и выше введена новая система хранения настроек 3D графики. Существующие программы для видеокарт на базе NVIDIA, такие как RivaTuner и nHancer, должны быть переписаны для работы с новым форматом хранения настроек в драйвере. До появления новых версий утилит для настройки качества графики и создания профилей приложений, включая настройки SLI, используйте контрольную панель NVIDIA. Утилиты NVIDIA Inspector и NvTray (версии 1064) имеют частичную поддержку новых драйверов.

nHancer, NVIDIA Inspector, RivaTuner, SLI, драйвер, контрольная панель

Не работают настройки масштабирования изображения цифрового выхода #

  1. Драйвер NVIDIA в настоящее время не поддерживает масштабирование для дисплеев, подключенных по HDMI.
  2. В операционной системе Windows 7 управление некоторыми параметрами дисплея передано от драйвера к интерфейсу CCD. Интерфейс CCD может препятствовать изменению некоторых параметров видеорежима, в особенности для разрешений, используемых в HDTV (1920х1080, 1280х720, 1440x576, 1440x480, 720х576, 720х480).
  3. Данная проблема характерна при использовании мониторов ViewSonic, имеющих известные проблемы совместимости с драйвером NVIDIA.
  4. Некоторые мониторы/телевизоры осуществляют принудительное масштабирование принимаемого видеосигнала, в этом случае настройки драйвера не будут иметь действия. Обычно данную функцию можно отключить в экранном меню настроек монитора/телевизора.
  5. В командной строке Windows (запущенной от имени администратора в Windows Vista и новее) выполните команду: rundll32.exe NvCpl.dll,dtcfg setscaling 1 DA X, где X задает тип масштабирования и может принимать значения: 1 — масштабирование дисплеем, 2 — масштабирование драйвером, 3 — без масштабирования (вывод в центре), 5 — масштабирование драйвером с сохранением соотношения сторон разрешения.

DVI, HDMI, TV, ViewSonic, Windows 7, контрольная панель, монитор, телевизоры

Не срабатывают настройки созданного профиля для игры #

Если имеется встроенный профиль драйвера, то настройки в нем имеют приоритет над настройками пользовательского профиля. Удалить или отредактировать предустановленный профиль можно с помощью утилиты nHancer.

В драйверах версий 7Х.ХХ содержится ошибка, в результате которой некоторые настройки в профилях не перекрывают общие настройки драйвера. Эта ошибка исправлена начиная с версии 78.03. Схожая ошибка имеется в некоторых драйверах версий 92.ХХ, например в 92.91.

В драйверах для Windows Vista версий 162-163 из-за ошибки в драйвере не сохранялись изменения в профилях драйвера после перезагрузки. Обновите драйвер до версии 163.44 или более новой.

nHancer, Windows Vista, драйвер, контрольная панель

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем #

Драйвер NVIDIA, считывая информацию самоконфигурирования EDID монитора по каналу DDC и с учетом возможностей видеокарты, в большинстве случаев, автоматически определяет режим синхронизации с дисплеем и строит таблицу доступных видеорежимов (разрешений изображения) согласно стандартам видеосигнала (VESA). Однако, в ряде случаев может возникнуть необходимость вручную создать видеорежим или изменить способ синхронизации для уже имеющегося видеорежима:

  • информация EDID монитора повреждена или некорректна;
  • канал DDC недоступен (например, при использовании переключателей и разветвителей);
  • какие-то из сообщаемых монитором видеорежимов невозможно создать без нарушения стандартов построения видеосигнала;
  • требуется особое разрешение для определенной задачи.

Начиная с версий 60.ХХ, в состав панели управления драйвера NVIDIA входит инструмент создания видеорежимов. В драйверах версий до 95.ХХ для перехода к нему следует в панели управления Windows перейти в свойства экрана на закладку «Параметры», нажать кнопку «Дополнительно» и на закладке с названием видеокарты раскрыть пункт меню «Разрешение экрана и частота обновления» (Screen resolutions & refresh rates). На закладке надо нажать кнопку «Дополнительная синхронизация» (Advanced Timing).

Advanced Timing

В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».

Advanced Timing

 Прежде всего следует задать стандарт синхронизации. Для электронно-лучевых мониторов следует использовать стандарт DMT или GTF. Для жидкокристаллических (LCD), произведенных до 2004 года, следует использовать стандарт DMT, для более новых — CVT. Рекомендуется использовать стандарт CVT с уменьшенным временем мигания (CVT-RB), поскольку при уменьшенном времени мигания расширяется диапазон возможных разрешений, что может быть важным для одноканального подключения DVI (Single-Link).  Далее следует ввести желаемые числа пикселов по вертикали и горизонтали (поля «Активных CRTC» (Active Pixels) для старой панели драйвера) и указать частоту вертикального обновления. Перед сохранением созданного видеорежима следует его проверить кнопкой «Тест». Если видеорежим создан неправильно и экран отключился (разрешение или частота обновления превысили возможности монитора), следует выждать 15 секунд, будут восстановлены исходные настройки. Рекомендуется следить за полем «Тактовая частота пикселов» (Pixel rate) при создании режима. Для ЭЛТ мониторов она не должна превышать значения полосы пропускания контроллера дисплея, указанного в документации на монитор. Для LCD мониторов следует ориентироваться на пределы подключения: 165 МГц для одноканального подключения DVI/HDMI (Single-Link), 320 МГц для двухканального (Dual-Link). Тип подключения определяется монитором и графическим процессором и может отличаться между выходами видеокарты и входами дисплея, обратитесь к документации.

После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.

При сочетании графического процессора, имеющего только Single-Link выход DVI, и устаревшего монитора, не поддерживающего режим синхронизации CVT-RB, могут возникнуть проблемы с созданием разрешений, превышающих 1600х1200, поскольку такие разрешение в других стандартах будут иметь результирующую тактовую частоту пикселов, превышающую возможности Single-Link DVI. В этом случае следует воспользоваться старыми версиями драйвера, с инструментом создания разрешений в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows. В качестве стандарта синхронизации выберите «Пользовательский» (Custom). Задав желаемое число пикселов по вертикали и горизонтали и частоту обновления, уменьшайте значения в полях «Задняя площадка строчного интервала» (back porch), пока значение тактовой частоты пикселов не уменьшится до 165 МГц или ниже.

Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.

DVI, EDID, HDMI, PowerStrip, VESA, драйвер, контрольная панель, монитор

Настройки полноэкранного сглаживания (FSAA) в драйвере не применяются к изображению игры. #

  1. В целях обеспечения совместимости настройки полноэкранного сглаживания для конкретной игры могли быть ограничены во встроенном профиле драйвера NVIDIA. Изменить встроенный профиль драйвера для игры можно с помощью утилиты nHancer.
  2. Если игра использует технологию Deferred shading, при которой рендеринг осуществляется в отдельный (внеэкранный) буфер в видеопамяти, то алгоритмы полноэкранного сглаживания изображения к изображению игры не применяются. Технологию Deferred shading используют, в частности, такие игры как S.T.A.L.K.E.R и Crysis. Обычно такие игры имеют опцию имитации полноэкранного сглаживания с помощью пиксельных шейдеров, которую следует включить в настройках игры (но которая потребует дополнительной производительности графического процессора).
  3. Для игр, использующих Direct3D 10 и выше, использование полноэкранного сглаживания возможно только по прямому запросу самой игры. Драйвер NVIDIA содержит функции, позволяющие применить сглаживание для некоторых популярных игр в режиме «Замещение настроек приложений», но работа этих функций не гарантирована.
  4. Графические процессоры GeForce 6X00 и 7X00 не поддерживают полноэкранное сглаживание при использовании игрой эффектов HDR. Совмещение HDR и FSAA в таких системах возможно лишь при использовании сглаживания по методу суперсэмплинга (2х) или же при реализации HDR в приложении без представления цветов в формате с плавающей точкой (движок Source, используемый в Half-Life 2).

Crysis, DirectX, FSAA, Half-Life, HDR, nHancer, S.T.A.L.K.E.R., драйвер, игры, контрольная панель, сглаживание, шейдеры

Нет изменений в производительности и качестве графики после переключения уровня качества фильтрации текстур в панели NVIDIA #

В драйверах NVIDIA для видеокарт версии 256.ХХ и более новых присутствует ошибка, из-за которой оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации текстур всегда включены, даже при значении опции контрольной панели «Фильтрация текстур» (Texture Filtering — Quality) «Высокое качество» (High Quality). В настоящее время единственным способом решения проблемы является создание профиля приложения в утилите NVIDIA Inspector и отключение оптимизаций фильтрации в нём. 

NVIDIA Inspector, драйвер, контрольная панель

Отключение энергосбережения PowerMizer #

Технология NVIDIA PowerMizer для видеоадаптеров ноутбуков позволяет управлять различными аспектами энергопотребления: частотами и напряжением GPU, работой видеопамяти, яркостью и частотой обновления экрана ноутбука, режимом шины PCI Express видеоадаптера. PowerMizer позволяет продлить работу ноутбука от батареи даже при значительной нагрузке на видеокарту в виде декодирования видео или трёхмерных игр. Вместе с тем, работа системы PowerMizer порой приводит к проблемам:

  • неровная производительность (средний и, особенно, минимальный FPS) в играх;
  • конфликты в работе со звуковым адаптером: щелчки, треск из-за слишком частого переключения режимов работы видеокарты, вызывающих большое количество прерываний IRQ;
  • работа видеокарты не в полную мощность даже при питании от сети.

 Для отключения PowerMizer в Windows XP следует в панели управления NVIDIA зайти в раздел «Изменить параметры PowerMizer» (Change PowerMizer settings) и поставить флажок в опции «Не управлять потреблением мощности» (Not manage my power consumption). В системе Windows Vista и более новых контрольная панель драйвера не имеет такой закладки, настройки PowerMizer унифицированы с встроенными планами энергопотребления Windows. Как правило, достаточно в панели управления Windows выбрать план «Высокая производительность» (High performance) для устранения негативных эффектов PowerMizer.

Если выбор плана энергопотребления не решает проблему, можно отключить PowerMizer через реестр. Этот же способ будет полезен, если производитель ноутбука отключил показ закладки PowerMizer в панели NVIDIA в драйвере для Windows XP. В утилите RivaTuner перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте следующим ключам такие значения:

  • PerfLevelSrc — 2222
  • PowerMizerEnable0
  • PowerMizerLevel — 1
  • PowerMizerLevelAC1

RivaTuner powermizer

Утилиты PowerMizer Switch и PowerMizer Manager позволяют при необходимости более тонко настроить работу PowerMizer без его полного отключения.

В Linux настройка режима PowerMizer может быть осуществлена на соответствующей закладке в утилите nvidia-settings, но доступность опций сильно зависит от версии драйвера и используемого оборудования. Некоторые версии драйвера NVIDIA воспринимают аналоги ключей реестра Windows для управления PowerMizer. В файл конфигурации сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты добавить строку: Option "RegistryDwords" "PowerMizerEnable=0x0; PerfLevelSrc=0x2222; PowerMizerDefault=0x1; PowerMizerDefaultAC=0x1". Также существует экспериментальная методика отключения PowerMizer в Linux путем добавления в конфигурацию сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты строки: Option "ConnectToAcpid" "false", но после этого может быть выбран и зафиксирован не самый оптимальный уровень энергосбережения.

FPS, IRQ, Linux, PCI Express, PowerMizer, PowerMizer Manager, PowerMizer Switch, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, контрольная панель, ноутбуки, прерывание, реестр, электропитание

При подключении USB-устройств пропадает изображение на мониторе, на секунду или полностью #

Чаще всего это вызвано проседанием напряжения +5 V от блока питания компьютера. Напряжение +5 Вольт используется для питания USB-устройств, но также выводится и в разъемы видеокарты для подключения дисплеев. В случаях, когда это напряжение используется для питания логики в видеокарте (например, TMDS-трансмиттера или чипа ТВ-выхода) или в мониторе (ADC, DDC, процессор обработки изображения), снижение напряжения из-за повышения нагрузки от USB может привести к временному отключению соответствующей логики и потере связи с дисплеем. С помощью программ SpeedFan и HWMonitor проверьте текущее значение напряжения +5V, и если показатели заметно ниже, попробуйте отключить часть USB-устройств или обратитесь к рекомендациям по выбору блока питания в специальном вопросе FAQ.

Если напряжения питания в норме, проблему может решить отключение системной службы NVIDIA Driver Helper Service (Display Driver Service), хотя это может повлиять на работу других функций, например контрольной панели драйвера или определение подключаемых «на ходу» дисплеев.

USB, драйвер, контрольная панель, электропитание

Изображение в игре дергается, иногда отображаются куски двух кадров, или имеется мерцающая горизонтальная полоса в середине экрана #

Включите синхронизацию с частотой развертки (vSync) в настройках игры, в панели драйвера или с помощью RivaTuner.

Если включение vSync наносит сильный удар по скорости, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer увеличить/уменьшить величину переменной «Prerender Limit».

nHancer, RivaTuner, Vsync, артефакты, игры, контрольная панель

Проблемы в Wolfenstein (2009) #

  1. Не применяется FSAA. Игра использует технологии отложенного рендеринга (Deferred shading) и не поддерживает полноэкранное сглаживание. Возможно форсировать FSAA, но лишь для разрешений в игре 1152x864 или ниже. Переименуйте исполянемый файл игры (wolf2.exe) в xr_3da.exe или oblivion.exe (не забудьте исправить ярлыки). В панели драйвера NVIDIA в пункте «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) установите «Замещение настроек приложения» (Override application setting), и в пункте «Сглаживание — параметры» (Antialiasing Setting) задайте режим сглаживания, начав с минимального. Форсирование сглаживания может привести к падению производительности в несколько раз.
  2. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо в папке Users\имя_пользователя\AppData\Local\id Software\WolfSP\base (Documents and Settings\имя_пользователя\Local Settings\Application Data\id Software\WolfSP\base в Windows XP) создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  3. На мониторах/в разрешениях с соотношением сторон 4:3 присутствуют черные полосы сверху и снизу изображения. В файле wolf2.cfg, расположенном в папках из предыдущего пункта, найдите строки seta r_letterBoxedHeight и seta r_letterBoxedWidth и исправьте их значения на значения из строк seta r_customHeight и seta r_customWidth соответственно.
  4. Если при подключении к сетевой игре вы получаете сообщение вида «Image '_default' was generated with internal format 0xХХХХ but GL returned 0xYYYY», причиной может быть включенная в RivaTuner или nHancer опция конверсии сжатых текстур. В RivaTuner в настройках OpenGL перейдите на закладку «Качество рендеринга» (Rendering quality) и выключите опцию «Упаковывать в DXT3 вместо DXT1» (Compress to DXT3 instead of DXT1).

FPS, FSAA, RivaTuner, Wolfenstein, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание

Проблемы в StarCraft II #

  1. Для устранения проблем с запуском игры или мерцанием изображения обновите драйвер NVIDIA до версии 197.45 или более новой.
  2. Игра не использует вертикальную синхронизацию на экранах меню (в частности, меню сетевого режима Battle.net). Из-за этого на видеокарту создается повышенная нагрузка, которая может приводить к перегреву графического процессора или аварийному завершению игры. В случае проблем следует в файле variables.txt в папке Users\имя_пользователя\Documents\StarCraft II (Documents and Settings\имя_пользователя\Мои документы\StarCraft II в Windows XP) дописать следующие строки:

    frameratecapglue=30
    frameratecap=60

    Это ограничит частоту кадров в меню.
  3. Игра не распознает нестандартные расширения широкоформатных мониторов и экранов ноутбуков, такие как 1366x768. Но можно попробовать вручную назначить их игре, в файле  variables.txt (см. выше) прописав нужные значения в параметрах width= и height=
  4. Игра динамически уменьшает настройки графики при нехватке оперативной памяти (сообщения: «Computer running low on Page Pool Memory» / «Нерезидентный пул памяти компьютера заканчивается»). Это может приводить к порче изображения (артефактам). Старайтесь освободить побольше оперативной памяти перед запуском игры, уменьшите качество графики в настройках при частом возникновении проблемы.
  5. Не следует выставлять качество «Shaders» выше «Low» для графических процессоров, имеющих менее 128 ядер SPU. Это обычно приводит к сверхмалому FPS (меньше 10) в игре.
  6. Игра не поддерживает FSAA. Однако, в драйвере NVIDIA 257.15 и новее имеется возможность форсировать полноэкранное сглаживание из панели управления NVIDIA. Для этого параметр «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) следует установить в положение «Замещение настроек приложений» (Override any application setting), и «Сглаживание — Параметры» (Antialiasing Setting) в 4х или 8х (другие режимы не поддерживаются).

FPS, FSAA, RAM, StarCraft II, Vsync, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание, шейдеры

Видеокарта не переходит в 3D режим при запуске игр/3D приложений #

  • В драйвере NVIDIA версий 190.ХХ и более новых введен режим программно-зависимого управления уровнем производительности. Во встроенных профилях драйвера задано использование режима 2D для приложений, не создающих значительной нагрузки на графический процессор. Отключить такое поведение можно в панели драйвера, выбрав в опции «Режим управления электропитанием» (Power Management Mode) режим максимальной производительности. Утилита nHancer позволяет задать и изменить режим производительности для конкретного приложения в профилях драйвера.
  • Вывод различного рода меню, служебных экранов, видеороликов в играх обычно сделан без использования функций 3D ускорения.
  • Это может свидетельствовать о срабатывании защиты от переразгона в драйвере NVIDIA — «автотормоза». Уберите разгон, если есть, с помощью RivaTuner проверьте температуру графического процессора. Попробуйте снизить частоты для режима 3D и посмотрите, не исчезла ли проблема. Если проблема решилась снижением частот, следует проверить, работает ли система охлаждения видеокарты, возможно, прочистить ее, заменить термоинтерфейс или кулер в целом.

nHancer, overclock, RivaTuner, автотормоз, драйвер, игры, контрольная панель, разгон

Есть ли способ включить журналирование событий срабатывания автотормоза? #

Cерьезные сбои заносятся в стандартный журнал событий Windows (они обычно содержат фразу «Silent L2-L1 transition»). Если сработала система защиты Windows Vista, в журнал будет записано событие с идентификатором 4101.

В драйверах NVIDIA версий до 95.ХХ была возможность включать расширенное журналирование работы системы защите. Для получения расширенной информации следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» загрузить базу данных для драйвера и в разделе «NVIDIA System» присвоить ключу RmLogonRC значение 1. Затем в разделе «NVIDIA Control Panel global» ключу NvCPLEnableTroubleshootingPage присвоить значение 1. После этого в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows появится закладка «Настройки отладки» (Debug), в которой будут отображаться все события системы защиты драйвера.

overclock, RivaTuner, Windows Vista, автотормоз, драйвер, контрольная панель, мониторинг, разгон, реестр

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

При выводе видео на телевизор или монитор темные оттенки цветов выводятся серыми, светлые — белыми #

Проблема в несовпадении диапазонов цветовых пространств видеоконтента и дисплея, а также настроек декодера, проигрывателя и драйвера видеокарты.

  • Видео, распространяемое на дисках и передаваемое в цифровом телевидении имеет формат цветов YCbCr с динамическим диапазоном 16-235. Видео из Интернет, особенно доставляемое через проигрыватель Flash и записи игрового процесса, имеет формат цветов RGB с динамическим диапазоном 0-255. Некоторые видеозаписи, в основном некачественные «рипы» с дисков имеют формат YCbCr с диапазоном 0-255.
  • Компьютерные мониторы используют цветовое пространство RGB с диапазоном 0-255, телевизоры — RGB с диапазоном 16-235. Некоторые телевизоры (в основном LCD) поддерживают отображение RGB с диапазоном 0-255.

В идеале, динамический диапазон источника видео должен совпадать с диапазоном приемника. На практике декодеры, проигрыватели, драйвер NVIDIA и даже сам телевизор могут применять различные преобразования динамического диапазона, зачастую приводящие к указанной проблеме несоответствия цветов. Ниже следуют основные рекомендации по разным случаям:

  1. Вывод видео с диапазоном 0-255 на компьютерный монитор или телевизор (подключенный через выход VGA или поддерживающий диапазон 0-255 при подключении по HDMI). Обновите драйвер NVIDIA до версии 180.ХХ или новее. В панели драйвера зайдите в раздел «Регулировка параметров цвета для видео» и в опции «Динамический диапазон» задайте диапазон как полный (0-255).
  2. Вывод видео с диапазоном 16-235 на компьютерный монитор или телевизор (подключенный через выход VGA или поддерживающий диапазон 0-255 при подключении по HDMI). Обновите драйвер NVIDIA до версии 180.ХХ или новее и в разделе «Регулировка параметров цвета для видео» панели NVIDIA в опции «Динамический диапазон» задайте диапазон как полный (0-255). Если используется устаревшая видеокарта, воспользуйтесь средствами преобразования декодера ffdshow или проигрывателя Media Player Classic - Home Cinema. В FFDShow в свойствах декодера видео на закладке «Output» отключите все цветовые пространства кроме RGB, и на закладке «RGB conversion» укажите тип устройства вывода «Computer monitor». В MPC-HC в опциях настройте вывод на рендер «VMR renderless» или «EVR CP» и в меню «Play» включите пункт «Shaders» и укажите «16-235 -> 0-255» (требуется поддержка видеокартой пиксельных шейдеров версии 2.0)
  3. Вывод видео с диапазоном 0-255 на телевизор или устройства видеозаписи по аналоговому или HDMI выходу. Воспользуйтесь средствами преобразования декодера ffdshow или проигрывателя Media Player Classic - Home Cinema. В FFDShow в свойствах декодера видео на закладке «Output» отключите все цветовые пространства кроме RGB, и на закладке «RGB conversion» укажите тип устройства вывода «TV/Projector». В MPC-HC настройте вывод на рендер «VMR renderless» или «EVR CP» и в меню «Play» включите пункт «Shaders» и укажите «0-255 -> 16-235» (требуется поддержка видеокартой пиксельных шейдеров версии 2.0).
  4. Вывод видео с диапазоном 16-235 на телевизор или устройства видеозаписи по аналоговому или HDMI выходу. Просто проверьте, что нигде в декодере, проигрывателе и самом приемном устройстве не включены преобразования YCbCr-RGB.

Flash, HDMI, TV, видео, драйвер, контрольная панель, монитор, телевизоры, шейдеры

При воспроизведении видеофильма в окне изображение появляется только на одном из подключенных в режиме «клон» дисплеев #

Это ограничение драйвера NVIDIA, начиная с версии 45.ХХ, при использовании оверлея. Возможные пути решения:

  • Если проигрыватель позволяет, отключите использование оверлея в нем. Используйте средства DirectShow VMR/EVR.
  • Возможно отключение оверлея на глобальном уровне. Для этого с помощью RivaTuner в режиме «Реестр» (Power User) загрузите базу для текущего драйвера и в разделе System создайте ключ DisableOverlay со значением 1. После перезагрузки вывод фильмов будет идти через стандартные функции Windows, и проблем с воспроизведением в окне не будет. Однако нагрузка на компьютер для проигрывания видео резко возрастет.

    RivaTuner overlay disabling
  • В качестве альтернативы полному отключению оверлея возможно также попытаться перенаправить видеопоток на средства DirectShow (VMR, только для драйверов версий до 95.ХХ). Для этого в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak создайте ключ (DWORD) NVCplShowEnableVMR и присвойте ему значение 1. После этого в панели драйвера в свойствах экрана на закладке управления видеоналожением появится опция для включения VMR.

overlay, RivaTuner, TV, драйвер, клон, контрольная панель, реестр, телевизоры

После подключения HDMI телевизора пропал звук из колонок компьютера #

Новые видеокарты NVIDIA, такие как GeForce GT 220/240 или  400-й серии имеют собственный звуковой контроллер для передачи звука на телевизор через HDMI порт. При подключении телевизора он автоматически выбирается текущим звуковым устройством для воспроизведения. Если данная функция нужна лишь при просмотре видео, можно сделать следующие шаги:

  1. В Windows XP в панели управления Windows зайти в раздел «Звуки и аудиоустройства». На закладке «Аудио» в списке устройств воспроизведения следует выбрать звуковую карту/адаптер материнской платы в качестве устройства по-умолчанию вместо «NVIDIA High Definition Audio». В Windows Vista/7 в панели управления Windows зайти в раздел «Звук». На закладке «Воспроизведение» следует выделить устройство «Динамики» (Speakers) или «Наушники» (Headphones), подпись под которыми содержит название звуковой карты/адаптера материнской платы (не «NVIDIA High Definition Audio») и нажать кнопку «По умолчанию» (Set default).
  2. В настройках видеопроигрывателя следует выбрать устройством воспроизведения звука «NVIDIA High Definition Audio». Например, в Media Player Classic следует зайти в «Вид» (View), «Настройки» (Options), «Вывод» (Output) и в списке «Audio Renderer» выбрать устройством «NVIDIA High Definition Audio» вместо «System Default». В Windows Media Player следует зайти на закладку «Устройства», зайти в свойства «Динамики» и выбрать звуковым устройством из списка «NVIDIA High Definition Audio».

После этого звук проигрыватель будет передавать на порт HDMI видеокарты на базе NVIDIA, а остальные программы и игры продолжат использовать колонки или наушники. Некоторые игры также позволяют выбрать звуковое устройство в настройках.

Если функция передачи звука на HDMI не нужна вообще, в панели NVIDIA на закладке «Изменение разрешения» (Change resolution) щёлкните значок телевизора и в параметре «Разъём» (Connector) выберите «HDMI-ТВЧ (передача звука выключена)» (HDMI-HDTV (Audio Disabled)) вместо «HDMI-ТВЧ (передача звука включена)» (HDMI-HDTV (Audio Enabled)). В Windows 7 рекомендуется, хотя и необязательно, зайти в панель управления Windows, «Звук», щелкнуть правой кнопкой по устройству с моделью телевизора, например, «Philips TV — HDMI», или «NVIDIA HDMI Output» и выбрать в выпадающем меню «Отключить». В Windows XP на закладке «Аудио» в списке устройств воспроизведения следует выбрать звуковую карту/адаптер материнской платы в качестве устройства по-умолчанию вместо «NVIDIA High Definition Audio».

Если в списке звуковых устройств в панели управления Windows отсутствует встроенный звуковой адаптер материнской платы, обратитесь к специальному вопросу FAQ.

GeForce GT 220, GeForce GT 240, GeForce GTX 465, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, HDMI, TV, Windows 7, Windows XP, видео, звук, контрольная панель, телевизоры

Моя материнская плата поддерживает технологию SLI, но в панели драйвера я не вижу закладки управления SLI #

В RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузите базу для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте ключам MB_Capable и MB_Enable значения 1. Перезагрузитесь.

RivaTuner SLI

Также, для некоторых ранних материнских плат с поддержкой SLI (на чипсетах nForce 4 SLI/X16, особенно производства ASUS) режим SLI следовало предварительно разрешать изменением конфигурации джамперов или переключателем на самой материнской плате. Обратитесь к руководству материнской платы за информацией об аппаратных «включателях» SLI, таких как ASUS EZ Selector.

Если на материнской плате имеется больше двух слотов PCI Express, проверьте диаграмму выделения линий и слотов PCI Express в документации материнской платы. Включение SLI может быть недоступным, если видеокарты подключены в слоты, обслуживаемые разными компонентами чипсета материнcкой платы. Например, если одна карта установлена в слот, линии шины на который выделяет северный мост или чип nForce 100/200, вторая в слот, линии шины на который выделяет южный мост, такая конфигурация может не определяться драйвером NVIDIA как сертифицированная для SLI. Данная проблема особенно характерна для материнских плат на базе чипсетов Intel. Следует переставить карты в слоты, обслуживаемые одним и тем же чипом.

Asus, Intel, nForce, nForce 4 SLI, nForce 4 SLI X16, PCI Express, RivaTuner, SLI, контрольная панель, реестр