7994420702;horizontal

клон

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Драйверы NVIDIA и программы удаленного администрирования (RAdmin, VNC, DameWare) #

При установке и использовании специальных драйверов захвата экрана программ удаленного администрирования возможен ряд конфликтов с драйвером NVIDIA. Типичными проблемами являются:

  • отключение драйвера NVIDIA (система загружается в минимальном видеорежиме);
  • отключение аппаратного ускорения 2D и 3D;
  • отключение и невозможность включения графического интерфейса Windows Aero;
  • искажения изображения при удаленном подключении;
  • аварийное завершение работы Windows с падением в «синий экран» при удаленном подключении.

Рекомендуется по возможности не устанавливать специальные драйверы дисплея программ удаленного администрирования. Если использовать драйверы все-таки необходимо, снизьте до минимума уровень аппаратного ускорения в свойствах экрана в панели управления Windows и не используйте специальные режимы многомониторности «Клон» и «Расширение». Указанные драйверы также несовместимы с рядом фирменных драйверов и утилит от производителей видеокарт, например с ASUS Enhanced Driver.

Aero, Asus, BSOD, Remote Desktop, артефакты, драйвер, клон

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

Не работают режимы «клон» (Clone), «расширение» (Span). #

  • Эти режимы не поддерживаются видеокартами без функции TwinView. TwinView поддерживают видеокарты на базе графических процессоров GeForce 2 MX, GeForce 4 MX/Ti и более новые.
  • В случае, если оба дисплея подключены к выходам, обслуживаемым одним контроллером развертки, в один момент времени может работать только один из них. В таком случае подключите монитор к другому выходу видеокарты. Особенно эта проблема характерна для видеокарт GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce FX 5700, а также интегрированных в чипсет графических процессоров, у большинства которых аналоговый выход VGA для монитора и телевизионный выход обслуживает один контроллер развертки (CCRT).
  • Режим «Расширение» (Span) не поддерживается в операционной системе Windows Vista и более новых из-за ограничений системы.

DVI, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce 4 Ti, GeForce FX 5700, TV, Windows Vista, клон, телевизоры

При воспроизведении видеофильма в окне изображение появляется только на одном из подключенных в режиме «клон» дисплеев #

Это ограничение драйвера NVIDIA, начиная с версии 45.ХХ, при использовании оверлея. Возможные пути решения:

  • Если проигрыватель позволяет, отключите использование оверлея в нем. Используйте средства DirectShow VMR/EVR.
  • Возможно отключение оверлея на глобальном уровне. Для этого с помощью RivaTuner в режиме «Реестр» (Power User) загрузите базу для текущего драйвера и в разделе System создайте ключ DisableOverlay со значением 1. После перезагрузки вывод фильмов будет идти через стандартные функции Windows, и проблем с воспроизведением в окне не будет. Однако нагрузка на компьютер для проигрывания видео резко возрастет.

    RivaTuner overlay disabling
  • В качестве альтернативы полному отключению оверлея возможно также попытаться перенаправить видеопоток на средства DirectShow (VMR, только для драйверов версий до 95.ХХ). Для этого в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak создайте ключ (DWORD) NVCplShowEnableVMR и присвойте ему значение 1. После этого в панели драйвера в свойствах экрана на закладке управления видеоналожением появится опция для включения VMR.

overlay, RivaTuner, TV, драйвер, клон, контрольная панель, реестр, телевизоры

7994420702;horizontal

При попытке включить режим SLI/MultiGPU в Windows Vista выдается сообщение о нехватке системных ресурсов. #

Это ошибка в панели управления драйвера NVIDIA многоязыковой версии 158.18. Обновите драйвер или используйте дистрибутив для английского языка. Если проблема проявляется и после обновления драйвера, отключите многомониторные режимы (такие как «Клон» и DualView). Если единственным дисплеем является телевизор, попробуйте сменить способ подключения (с композитного/компонентного на S-Video или наоборот).

DualView, SLI, TV, Windows Vista, драйвер, клон, контрольная панель, телевизоры

Панель NVIDIA закрывается при попытке включить режим многомониторности, и появляется сообщение об ошибке #

Это вызвано ошибкой в панели управления драйвера версий 91.ХХ. Она исправлена в драйвере NVIDIA версии 91.47 и более новых.

DualView, драйвер, клон, контрольная панель

Самопроизвольное включение режима «клон» для видеокарт на базе GeForce FX 5600 #

Из-за ошибки в драйвере возможно самовключение режима «клон» для видеокарты на базе графического процессора семейства GeForce FX 5600, даже если к видеокарте подключен только один дисплей. Режим «клон» уменьшает производительность видеокарты и может препятствовать нормальной работе игр. Проверьте в панели драйвера факт включения режима «клон» после установки драйвера. Эта проблема устранена в драйверах начиная с версий 75.ХХ.

GeForce FX 5600, драйвер, клон

Возможно ли сделать рабочий стол большим, чем текущее физическое разрешение дисплея? #

Коммерческая утилита WinSpace позволяет сделать это на уровне API Windows, не используя возможности видеокарты.

Драйверы NVIDIA версий 50.ХХ - 90.ХХ содержат средство Virtual Desktop. Изначально оно работает только для многомониторного режима «Клон». Для его включения в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows на закладке «Разрешения экрана и частота обновления» (Screen resolutions & Refresh rates) поставьте флажок «Показывать только физические разрешения панорамирования» (Show only physical panning resolutions). После этого на той же закладке установите физическое разрешение монитора, а в свойствах экрана Windows выберите размер рабочего стола. Возможно включить Virtual Desktop и для других режимов, в том числе для случая одного монитора. Для этого с помощью RivaTuner в режиме PowerUser (Реестр) в разделе «NVIDIA/System advanced» найдите ключ PanScanSelection и присвойте ему значение 1.

RivaTuner virtual desktop 

После перезагрузки флажок «Показывать только физические разрешения панорамирования» станет доступен в панели драйвера.

RivaTuner, драйвер, клон, реестр

Почему при возврате устройства вывода с телевизора на монитор, монитор мигает или выключается? #

  • Данная проблема характерна для видеокарт с ТВ-выходом, организованным чипом Chrontel. При возврате на монитор по неизвестным причинам сначала устанавливается частота синхронизации 50 Гц, если на ТВ выводился PAL сигнал. Если монитор держит такой режим, то изображение спустя секунду восстанавливается в исходный формат. Если не держит, то монитор не выходит из «Out-of-Range».
  • Проверьте, что в настройках драйвера/nView в качестве основного устройства выбран именно монитор.
  • При использовании программы TvTool обновите версию программы до 9.5.5.3 или более новой.

DualView, TV, TVTool, клон, монитор, телевизоры