7994420702;horizontal

игры

Какие игры поддерживают PhysX? #

Со списком поддерживаемых игр игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA. Следует отметить, что разные игры по-разному используют PhysX. Одни разработчики используют PhysX для создания новых графических эффектов (взрывы, жидкости), другие концентрируются на реализме модели столкновений. Некоторые разработчики используют PhysX лишь для ускорения уже имеющихся эффектов, без добавления дополнительных функций в движок игры. В целом, использование PhysX в играх все еще находится на начальных стадиях, радикального улучшения графики или заметного повышения производительности ожидать не стоит.

PhysX, игры

Программная поддержка 3D Vision #

Для работы комплектов 3D Vision в общем случае не требуется специальной адаптации приложений. Стереодрайвер NVIDIA на определенном этапе перехватывает рендеринг 3D изображения в ядре Direct3D и формирует дополнительное «разностное» изображение для второго глаза для создания стереоэффекта. Тем не менее, NVIDIA взаимодействует с разработчиками игр по улучшенной поддержке стерео, а также тестирует новые игры на совместимость с 3D Vision, включая в стереодрайвер профили настроек и оптимизаций для определенных приложений. Со списком и оценками совместимости игр с 3D Vision можно ознакомиться на сайте NVIDIA.

Драйверы 3D Vision в настоящее время выпускаются лишь для Windows Vista и Windows 7, 32- и 64-разрядных версий. Не существует драйверов 3D Vision для Windows XP, а старые стереодрайверы для Windows XP не поддерживают комплекты 3D Vision Kit.

Драйвер 3D Vision поддерживает дискретные видеокарты поколения GeForce 8X00 и более новые. Видеокарты GeForce 7X00 и ранние не поддерживаются, как и интегрированные графические ядра nForce/ION. Графические адаптеры ноутбуков поддерживаются лишь при подключении 3D Vision-совместимого внешнего монитора по интерфейсу DVI Dual-Link.

Драйвер 3D Vision не поддерживает приложения OpenGL, в частности, игры на движке Doom 3. По этой же причине комплекты 3D Vision не поддерживаются в Linux и MacOS, где OpenGL является основным API трёхмерной графики. Стереоизображение в OpenGL поддерживается лишь профессиональными видеокартами Quadro, и лишь для приложений, прямо использующих технологию OpenGL quad-buffered stereo.

Драйвер 3D Vision не поддерживает профессиональные видеокарты Quadro FX и NVS, однако, сам комплект 3D Vision Kit и совместимый дисплей могут использоваться как устройство вывода OpenGL quad-buffered stereo изображения поддерживающих данную технологию приложений после установки драйвера связи по USB в Windows XP/Vista/7.

Вывод стереоизображения на 3D-телевизоры по HDMI драйвером 3D Vision поддерживается лишь для видеокарт GeForce GTX 200-семейства и видеокарт на базе Fermi (GT/GTS/GTX 400-семейства и более новых).

3D Vision, DirectX, Doom, HDMI, ION, Linux, MacOS, nForce, OpenGL, TV, USB, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, стерео, телевизоры

Настройка игр для 3D Vision #

Прежде всего, рекомендуется проверить наличие игры и текущие рекомендации для нее в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Если игры нет в списке, стереоэффекты можно включить в игре комбинацией Ctrl+T и настроить стереоэффект сочетаниями клавиш, заданными в панели управления NVIDIA, «Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts). Ctrl+F7 позволяет сохранить настройки для игры. Также следует всегда использовать последнюю доступную версию стереодрайвера NVIDIA.

  • Игра должна запускаться только в полноэкранном режиме, в режиме рендеринга в окне драйвер 3D Vision не работает.
  • Для корректной работы 3D Vision обязательно должна быть включена вертикальная синхронизация (Vsync) как в настройках качества 3D в панели управления NVIDIA, так и в самой игре.
  • Если игра имеет встроенные настройки управления частотой обновления изображения на мониторе, следует установить ту же частоту, что была выбрана в процессе работы мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
  • В большинстве случаев следует отключить показ изображения прицела в настройках игры и включить специальный прицел Laser sight в панели NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Изменить 3D лазерный прицел» (Change 3D Laser Sight), иначе положение прицела не будет соответствовать расчётному. Включить/выключить Laser sight в самой игре можно сочетанием Ctrl+F12.
  • Если игра имеет настройки поля зрения (Field of View, FOV), следует вернуть данную настройку к значению по-умолчанию (обычно 90 градусов), поскольку предустановленные настройки стереодрайвера NVIDIA рассчитаны именно на значение по-умолчанию и при ином значении возможны искажения изображения.
  • В большинстве случаев рекомендуется отключить опции Glow (свечение), Bloom, динамические тени (dynamic shadows) и Depth of Field (DOF), поскольку эти эффекты часто реализуются в играх шейдерами на этапе постобработки изображения в двухмерном поле и в стереорежиме их изображение повиснет в пустоте поверх основного изображения.
  • Избегайте назначения для внутриигровых действий сочетаний клавиш, совпадающих с сочетаниями для управления стереоэффектом, заданных в панели управления NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts)).

Следует внимательно отнестись к выбору разрешения и качества графики в игре. Включение стереорежима снижает FPS вдвое или даже больше (из-за работы Vsync), при этом рекомендуется запускать игру в «родном» разрешении монитора (разрешении матрицы LCD/маски CRT). Если итоговая частота кадров станет меньше 30 FPS, возможны проблемы с мерцанием изображения и повышенной утомляемостью глаз. Рекомендуется иметь видеокарту не ниже GeForce 8800 GT для игр с относительно простой графической частью, и не ниже GeForce GTX 260 для современных игр с насыщенной графикой.

3D Vision, FPS, GeForce 8800 GT, GeForce GTX 260, Vsync, драйвер, игры, контрольная панель, стерео, шейдеры

Можно ли сделать стереоскриншоты с игры? #

Да, достаточно нажать комбинацию Alt+F1 во время игры при включенном стереорежиме (если данная комбинация не используется игрой). Скриншот будет сохранен в папке Users\имя_пользователя\Documents\NVStereoscopic3D.IMG\ с названием .exe файла игры и порядковым номером. Скриншоты сохраняются в формате JPS, для их просмотра можно воспользоваться приложением NVIDIA Photo Viewer, устанавливающимся с комплектного диска 3D Vision.

3D Vision, игры, стерео

При заходе в панель драйвера NVIDIA выдаются сообщения об ошибке в приложении .NET. Утилита nHancer выдает ошибку в файле XML #

Это обычно вызвано ошибками в описании встроенного профиля драйвера для той либо иной игры. Для их исправления откройте файл nvapps.xml в папке операционной системы (Windows XP) или в папке драйвера NVIDIA в программах (Vista и выше) текстовым редактором и внесите изменения, как приведено ниже. Известные ошибки:

  • Профиль игры «The Simpsons». В строке <PROFILE Label="The Simpsons: Hit & Run"> удалите символ &.
  • Профил игры «Battlefield 1943». Строку <PROFILE Label="Battlefield 1943" Itemtype="predefined"> превратите в <PROFILE Label="Battlefield 1943">.

nHancer, драйвер, игры, контрольная панель

7994420702;horizontal

Можно ли как-то запустить с ускорением игры для 3DFX на видеокартах на базе NVIDIA? #

Существует большое количество Glide-to-D3D и Glide-to-OpenGL врапперов. Большинство их были созданы под одну игру/движок, так что будьте готовы к тому, что придется перепробовать немалое их количество. Многие из них некорректно работают с драйверами NVIDIA 20.ХХ и более новых версий. Найти врапперы можно в коллекции на нашем сайте.

3DFX, Glide, игры

Старые игры и видеокарты на базе GeForce 6X00 и более новых графических процессоров #

Графические процессоры NVIDIA семейства 6Х00 и более новые не поддерживают 8-битные текстуры с индексированной цветовой палитрой. Игры, использующие такие текстуры, не будут запускаться в системе с видеокартой на базе этих графических процессоров или изображение будет искажено до неиграбельного состояния. Известные проблемные игры и способы решения для них:

  • Игры на движке Unreal Engine 1, такие как Unreal, Unreal Tournament и Lineage. В файле конфигурации игры (название_игры.ini) в папке System каталога игры, в секции [D3DDrv.D3DRenderDevice] присвойте строке UsePalettes значение false
  • Игры на движках GlQuake/Quake2. При включении опции 8-битных текстур в настройках игры, игра перестает запускаться. Для решения проблемы откройте файл конфигурации игры (.cfg), найдите строку set gl_ext_palettedtexture и присвойте ей значение 0. Возможно, потребуется также присвоить значение 0 строке gl_ext_shared_texture_palette
  • Metal Gear Solid I. В настоящее время нет решения проблемы для данной игры.
  • Final Fantasy VII и VIII. Для Final Fantasy VII установите патч до версии 1.02. Для Final Fantasy VIII пока нет решения, используйте программный рендеринг.
  • Alien vs Predator I. NVIDIA сделала специальный патч в составе драйвера, обновите драйвер до версии 163.71 или более новой.
  • Игры на движке Nocturne (Nocturne, Blair Witch project). Участник форума nikealex сообщает, что в режиме 640х480х16-бит игры Blair Witch работают нормально.
  • Industry Giant 2. Существует неофициальная модификация для игры, частично решающая проблему.
  • Crimson Skies. В настоящее время нет решения проблемы для данной игры.
  • Shadow Vault. В настоящее время нет решения проблемы для данной игры.

Aliens vs Predator, Final Fantasy, Industry Giant, Metal Gear Solid, Quake, Unreal, драйвер, игры

В Unreal Tournament, Mafia и других невозможно включить W-буферизацию #

Графические процессоры NVIDIA GeForce 6X00 и более новые не поддерживают W-алгоритм буфера глубины.

Mafia, Unreal, игры

В GTA 3, GTA Vice City, GTA San Andreas пропадают текстуры и поверхности #

  1. Установите патч последней версии и обновите драйвер видеокарты.
  2. Если проблема возникает в операционной системе Windows XP, обновите систему до SP1 и обновите DirectX.
  3. Подобные эффекты могут появляться после оптимизации с помощью RivaTuner в разделе Direct3D, закладке «Textures», кнопке «Texture Filtering Preferences». В качестве лечения надо удалить ключ реестра D3D_98141181 в на закладке «Реестр» (PowerUser).

DirectX, GTA, RivaTuner, Windows XP, артефакты, игры, реестр

После смены видеокарты или драйвера GTA 3, GTA ViceCity, GTA SanAndreas не запускается, или наблюдаются сильные искажения графики #

Удалите из папки GTA User Files в папке «Мои документы» файл с расширением gta_XX.set для сброса настроек игры. После этого игра определит видеосистему заново.

GTA, артефакты, игры

В GTA 3, GTA Vice City все изображение дергается и наблюдаются лаги управления #

  • Если была отключена вертикальная синхронизация рендеринга с частотой обновления монитора (V-Sync), то причиной может быть слишком большое значение параметра «Prerender Limit». Уменьшите его значение до 1 с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера.
  • Не отключайте опцию «Frame Limiter» в настройках игры.

GTA, nHancer, RivaTuner, Vsync, игры

Need for Speed: Carbon зависает при запуске #

Это ошибка игры при запуске в Windows Vista. Установите патч игры версии 1.4.

Need for Speed, Windows Vista, игры

Need for Speed: Underground 2 зависает в меню #

Это может быть вызвано ошибкой в встроенном профиле драйвера NVIDIA для игры. В реестре найдите поиском все ключи _speed2.exe:D3D_53893160 и удалите их. Проблема исправлена в драйвере начиная с версии 81.85.

Need for Speed, драйвер, игры, реестр

Need for Speed: Underground идет с сильными рывками изображения #

  • Наиболее частая причина — срабатывание защиты от переразгона в драйвере. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Эксперименты участников форума показали, что с драйвером NVIDIA версии 45.23 для поддерживаемых им карт проблема не наблюдается.
  • Если вертикальная синхронизация рендеринга с разверткой монитора (V-Sync) отключена, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера уменьшить значение параметра «Prerender Limit» до 1.

Need for Speed, nHancer, RivaTuner, Vsync, автотормоз, драйвер, игры

Проблемы в Need for Speed: Hot Pursuit 2 #

  1. Игра аварийно завершает работу при запуске. Это может быть вызвано включенным на уровне драйвера FSAA. Выставьте в панели драйвера или в RivaTuner уровень сглаживания «Определяется приложением».
  2. Изображение искажается черными горизонтальными полосами. Данная проблема может возникать у видеокарт на базе GeForce FX в Windows XP. Обновите драйвер NVIDIA до версии 53.04 и более новой.

FSAA, GeForce FX, Need for Speed, Windows XP, драйвер, игры, сглаживание

Need for Speed: Porsсhe Unleashed вылетает при запуске или загрузке трассы в Windows 2000/XP #

  1. Участник форума kv0 обнаружил, что совокупный объем физической и виртуальной доступной памяти Windows не должен превышать 768 мегабайт. В панели управления Windows в свойствах системы на закладке «Дополнительно» в параметрах быстродействия уменьшите максимальный размер файла виртуальной памяти так, что бы сумма физической и виртуальной памяти не превышала данной цифры.
  2. Если проблема не в размере доступной памяти, удалите файл gimme.dll из каталога игры.
  3. Участник форума Freeman2 сообщает о наличии неофициального патча для игры, призванного, помимо много другого, улучшить совместимость игры в Windows 2000/XP.

Need for Speed, RAM, Windows 2000, Windows XP, игры

Need for Speed 4: High Stakes работает без использования Z-буфера #

Причина в устаревшей версии библиотеки d3da.dll, некорректно работающей с DirectX версии 8.0 и выше. Скачайте обновленный файл (распакуйте и скопируйте в папку игры).

DirectX, Need for Speed, игры

В игре из серии Need for Speed все изображение в розовом или желтом тумане #

Включите с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) эмуляцию (аппаратную поддержку для GeForce 256 и выше) табличного тумана (Fog table). Также не следует включать с помощью RivaTuner поддержку FOURCC NV текстур для DirectX 7 приложений.

GeForce 256, Need for Speed, RivaTuner, артефакты, игры

Старые OpenGL игры (GLQuake, GLHexen2 и т.п.) при запуске выдают сообщение «библиотека glide2x.dll не найдена» #

Удалите файл opengl32.dll из папки игры. Этот драйвер OpenGL предназначен только для видеокарт 3DFX.

3DFX, Glide, OpenGL, Quake, игры

В старых OpenGL играх (GLQuake, GLHexen2, Tenebre и т.п.) при попытке выставления глубины цвета 32-bit сообщается, что видеорежим не поддерживается, хотя раньше работало #

Проблема в ограничении движка GlQuake. При запуске игры он запрашивает у OpenGL драйвера список поддерживаемых видеорежимов, и затем строит внутреннюю таблицу. Однако емкость внутренней таблицы всего 30 режимов, а драйвер NVIDIA сообщают о поддержке более 50 режимов. Вследствие этого внутренняя таблица игры заполняется в первую очередь режимами с низким разрешением и режимами ТВ, а до режимов с 32-х битным цветом в высоких разрешениях очередь не доходит. Сообщаемые драйвером видеорежимы хранятся в ключе реестра Nv_Modes. Отредактировав это ключ, выкинув ряд режимов из диапазона от 320х200 до 640х400, и/или HDTV режимы, можно освободить во внутренней таблице игры место для режимов с 32-х битным цветом. Как вариант, можно перейти на альтернативный движок DarkPlaces, не имеющий данной проблемы.

OpenGL, Quake, драйвер, игры, реестр

Почему нет мультитекстурирования в играх на движке GLQuake/Quake2? #

Игры на этих движках используют мультитекстурирование через OpenGL расширение GL_SGIS_MULTITEXTURE. По неизвестным причинам NVIDIA исключила это расширение для видеокарт GeForce FX и более новых в OpenGL драйвере. Следует отметить, что производительность современных видеокарт более чем достаточна для игр на базе движков GLQuake/Quake2 и без мультитекстурирования. Но если мультитекстурирование все-таки требуется, то с помощью RivaTuner  можно включить режим совместимости, для этого в настройках OpenGL драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) выберите из списка "NV1X Compatibility Mode" вместо "Max Acceleration".

Предупреждение: данная настройка имеет глобальное действие! Включайте ее только на время запуска проблемных приложений.

OpenGL, Quake, RivaTuner, драйвер, игры

Return to Castle Wolfenstein в консоли пишет «…ignoring GL_EXT_texture_filter_anisotropic». Как же заставить игру работать с анизотропной фильтрацией? #

Для использования анизотропной фильтрации необходимо пропатчить файл OpenGL драйвера NVIDIA патч-скриптом AnisoBoosterOGL из поставки RivaTuner. После этого выставленный в панели драйвера или в RivaTuner уровень анизотропной фильтрации будет применяться всегда, вне зависимости от попыток обойти его использование игрой.

Эта проблема неактуальна при использовании драйверов 50.ХХ и выше, которые всегда применяют включенную в панели драйвера или RivaTuner анизотропную фильтрацию.

RivaTuner, Wolfenstein, драйвер, игры, контрольная панель

Проблемы в Doom III #

  1. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл DoomConfig.cfg в подпапке base каталога игры. Если используется мод, то изменения надо внести в одноименный файл в подпапке мода. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "96"
      seta image_cacheMinK "20480"

      Значение image_cacheMegs приведено для 384 мегабайт оперативной памяти, для 512 оптимальным является 128, для большего объема памяти — 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • При включении режима качества «Ultra Quality» отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 8х. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • Владельцы видеокарт с поддержкой технологии NVIDIA UltraShadow 2.0 (на базе GeForce 6Х00 и более новых графических процессоров) могут включить режим проверки видимости теней для ускорения прорисовки. Для этого в папке base в каталоге игры или в папке мода надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку r_useDepthBoundsTest "1"
    • Еще одна возможность увеличить производительность для старых видеокарт заключается в помещении в файл autoexec.cfg строки seta cm_backFaceCull "1" и seta image_preload "1"
    • Утилита 3mood позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  2. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  3. Doom III имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg строку r_displayRefresh "нужное число"
  4. Игра не поддерживает технологию HDR. Переменные вида R_HDR_* не работают.

60 Hz, AGP, Doom, FPS, GeForce FX, HDR, RAM, игры

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Графические проблемы в C&C: Generals #

  1. Мерцание и искажение объектов. Проявляется при включении FSAA в панели драйвера или RivaTuner. Исправлено в драйвере NVIDIA версии 71.84 и более новых
  2. Вся поверхность земли закрашивается белым или зеленым цветом после обращения к игровому меню. Данная проблема не проявляется при использовании драйвера NVIDIA 61.77 и более ранних. Исправлена в драйвере, начиная с версий 84.ХХ.

C&C Generals, FSAA, артефакты, драйвер, игры, сглаживание