9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

звук

После установки в систему видеокарты на базе NVIDIA звук начал заикаться и трещать #

  1. В большинстве случаев достаточно обновить драйвер звукового адаптера с сайта производителя карты или разработчика звукового процессора/кодека.
  2. В системах Windows 9x-ME, NT4 с помощью диспетчера оборудования проверьте, не делит ли звуковая карта прерывание с видеокартой. Если это так, попробуйте переставить звуковую карту в другой слот на материнской плате. Иногда в BIOS материнской платы есть опции назначения прерываний устройствам вручную, тогда назначьте звуковой карте или видеокарте другое прерывание. Там же можно попробовать отключить неиспользуемые интегрированные устройства, такие как COM/LPT порты, звуковой или сетевой контроллер и т.д.
  3. Частой причиной такого явления (при любой используемой видеокарте) является использование энергосберегающих технологий центрального процессора и/или материнской платы («программное охлаждение»). Установите последнюю версию драйвера процессора от производителя. Отключите программное охлаждение или уменьшите его агрессивность в BIOS/программе от производителя материнской платы. Также рекомендуется в случае проблем в панели управления Windows выбрать политику энергосбережения, отличную от «Диспетчер энергосбережения» (Minimal Power Management).
  4. Отключите в BIOS материнской платы опции вида «C2P P2P Concurrency», «Delayed Transactions», «PCI Dynamic Bursting».
  5. Для систем, построенных на устаревших чипсетах VIA, проблема может решена с помощью установки неофициального патча PCI Latency, исправляющего проблему задержки шины PCI чипсетов VIA, особенно со звуковыми картами фирмы Creative.
  6. Если в системе установлен многоядерный процессор/процессор с технологией HyperThreading и используется операционная система Windows XP 64-bit или Windows 2000, в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска отредактируйте строку операционной системы, добавив в нее ключ /usepmtimer, например:
    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows 2000" /fastdetect /usepmtimer. В системе Windows XP 32-bit установите обновление системы или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Скачайте утилиту PCI Latency и попробуйте уменьшить величину Latency для видеокарты. Этот способ в основном адресован видеокартам с интерфейсом PCI, но может сработать и для карт с интерфейсом AGP. Карты PCI Express не имеют параметра Latency. Также можно зафиксировать значение Latency для видеокарты средствами драйвера с помощью RivaTuner. Перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте ключу PciLatencyTimerControl нужное значение в 16-ричной форме, кратное 8. Например, 40 задаст параметр Latency как 64.

    RivaTuner PciLatencyTimerControl

AMD, BIOS, CPU, Creative, IRQ, PCI, PowerMizer, RivaTuner, VIA, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, звук, ноутбуки, прерывание, реестр, системы охлаждения

После установки видеокарты на базе NVIDIA пропал встроенный звуковой адаптер материнской платы #

Видеокарты на базе NVIDIA, такие как GeForce G 210, GT 220, GT 240 и более новые имеют встроенный звуковой контроллер, отвечающий за передачу звука через выходы HDMI и DisplayPort. BIOS некоторых старых материнских плат содержат опцию автодетекта для интегрированного звука AC97/HDA, отключающую звуковой адаптер при обнаружении других контроллеров в системе. Найдите опцию управления состоянием звукового кодека в BIOS Setup материнской платы (обычно имеет вид «Onboard AC`97» или «Onboard HDA») и смените её значение с Auto на Enabled.

Иногда BIOS материнской платы не содержит средств настройки автоопределения, например, в случае компьютеров HP Compaq dc7900. Большинство производителей выпустили обновления BIOS, исправляющие данную проблему.

Для видеокарт предыдущих поколений, к которым звук передавался через провод SPDIF, проверьте правильность соединения контактов.

BIOS, GeForce G210, GeForce GT 220, GeForce GT 240, HDMI, Hewlett-Packard, звук

После установки драйвера Windows по-прежнему загружается в режим VGA, аппаратное ускорение недоступно. В диспетчере устройств видеокарта отмечена желтым знаком, код ошибки 10 или 12 #

  • Проверьте в свойствах устройства на закладке «Ресурсы», что видеокарте назначено прерывание (IRQ). Если прерывание не назначено, в BIOS материнской платы включите опцию «Assign IRQ for VGA». Если прерывание назначено, но видеокарта разделяет его с другими устройствами, попробуйте перенести видеокарту на отдельное прерывание. Этого можно добиться отключением в BIOS материнской платы неиспользуемых устройств (порты COM, LPT, неиспользуемые встроенные звук и сеть), либо принудительным назначением прерывания для слота с видеокартой (если в BIOS материнской платы есть такая функция).
  • Для видеокарт с интерфейсом AGP попробуйте изменить размер AGP апертуры в BIOS материнской платы. Недостаточный или избыточный размер AGP апертуры иногда приводит к подобным проблемам, особенно если в системе установлена звуковая карта фирмы Creative или некоторые IEEE1394 контроллеры.
  • Это может быть вызвано несовместимостью видеокарты и материнской платы. Попробуйте обновить BIOS материнской платы.

AGP, BIOS, Creative, IRQ, звук, прерывание

Предупреждение о подключении провода передачи звука к видеокарте для интерфейса HDMI #

Все манипуляции с соединениями следует производить только при полностью выключенном компьютере. Соблюдайте внимательность при подключении провода интерфейса SPDIF к видеокарте, сверьтесь с документацией материнской платы/звуковой карты и убедитесь, что проводник «земли» в проводе SPDIF (обычно черный) подключен именно к контакту GND разъема SPDIF_OUT материнской/звуковой платы.

Предупреждение: Проявляйте особую внимательность с материнскими платами ASUS и звуковыми картами Creative, в их разъемах SPDIF_OUT присутствует выход напряжения +5V для питания фирменных дополнительных переходников. Этот контакт питания не должен быть соединен с видеокартой на базе NVIDIA! Ошибка при подключении провода передачи звука на видеокарту может привести к выходу ее из строя.

Asus, Creative, HDMI, TV, звук, телевизоры

После подключения HDMI телевизора пропал звук из колонок компьютера #

Новые видеокарты NVIDIA, такие как GeForce GT 220/240 или  400-й серии имеют собственный звуковой контроллер для передачи звука на телевизор через HDMI порт. При подключении телевизора он автоматически выбирается текущим звуковым устройством для воспроизведения. Если данная функция нужна лишь при просмотре видео, можно сделать следующие шаги:

  1. В Windows XP в панели управления Windows зайти в раздел «Звуки и аудиоустройства». На закладке «Аудио» в списке устройств воспроизведения следует выбрать звуковую карту/адаптер материнской платы в качестве устройства по-умолчанию вместо «NVIDIA High Definition Audio». В Windows Vista/7 в панели управления Windows зайти в раздел «Звук». На закладке «Воспроизведение» следует выделить устройство «Динамики» (Speakers) или «Наушники» (Headphones), подпись под которыми содержит название звуковой карты/адаптера материнской платы (не «NVIDIA High Definition Audio») и нажать кнопку «По умолчанию» (Set default).
  2. В настройках видеопроигрывателя следует выбрать устройством воспроизведения звука «NVIDIA High Definition Audio». Например, в Media Player Classic следует зайти в «Вид» (View), «Настройки» (Options), «Вывод» (Output) и в списке «Audio Renderer» выбрать устройством «NVIDIA High Definition Audio» вместо «System Default». В Windows Media Player следует зайти на закладку «Устройства», зайти в свойства «Динамики» и выбрать звуковым устройством из списка «NVIDIA High Definition Audio».

После этого звук проигрыватель будет передавать на порт HDMI видеокарты на базе NVIDIA, а остальные программы и игры продолжат использовать колонки или наушники. Некоторые игры также позволяют выбрать звуковое устройство в настройках.

Если функция передачи звука на HDMI не нужна вообще, в панели NVIDIA на закладке «Изменение разрешения» (Change resolution) щёлкните значок телевизора и в параметре «Разъём» (Connector) выберите «HDMI-ТВЧ (передача звука выключена)» (HDMI-HDTV (Audio Disabled)) вместо «HDMI-ТВЧ (передача звука включена)» (HDMI-HDTV (Audio Enabled)). В Windows 7 рекомендуется, хотя и необязательно, зайти в панель управления Windows, «Звук», щелкнуть правой кнопкой по устройству с моделью телевизора, например, «Philips TV — HDMI», или «NVIDIA HDMI Output» и выбрать в выпадающем меню «Отключить». В Windows XP на закладке «Аудио» в списке устройств воспроизведения следует выбрать звуковую карту/адаптер материнской платы в качестве устройства по-умолчанию вместо «NVIDIA High Definition Audio».

Если в списке звуковых устройств в панели управления Windows отсутствует встроенный звуковой адаптер материнской платы, обратитесь к специальному вопросу FAQ.

GeForce GT 220, GeForce GT 240, GeForce GTX 465, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, HDMI, TV, Windows 7, Windows XP, видео, звук, контрольная панель, телевизоры

7994420702;horizontal

Треск и шорох из колонок при использовании встроенного звука. #

Данная проблема отмечалась с материнскими платами, оснащенными AC'97 кодеком производства Realtek. Обновите драйвер кодека с сайта разработчика.

Если обновление драйвера не помогло, то попробуйте прибегнуть к следующей процедуре:

  1. Запустите и откройте регулятор громкости Windows. В меню «Параметры» выберите «Свойства». Проставьте для воспроизведения все флажки. После этого снизьте до минимума уровень громкости всех неиспользуемых источников звука.
  2. Снова зайдите в меню «Параметры» - «Свойства», переключитесь на средства записи и проставьте все флажки. Отключите все неиспользуемые входы звуковой карты.
  3. Зайдите в панель управления и в апплете Sound Manager отключите все схемы обработки звука, эквалайзер и спецэффекты.

nForce, звук

Почему в пакете драйверов для чипсетов NVIDIA нет драйвера для встроенного звука стандарта HDA? #

Звуковые устройства HD Audio поддерживаются универсальным драйвером, входящим в состав операционных систем Windows XP c Service Pack 3, Windows 2003 с Service Pack 1 и более новых. Универсальный драйвер выпущен Microsoft также и для более ранних операционных систем (Windows XP SP1-2, Windows 2000 SP4, исходная версия Windows 2003). Обычно его можно получить с сайта производителя материнской платы или звукового кодека HDA, можно также загрузить полный пакет с сайта HP. Операционные системы Windows 9x-ME, Windows NT 4.0 не поддерживают стандарт HDA в связи с ограничениями архитектуры. Для Windows NT 4.0 можно попробовать воспользоваться сторонним драйвером SNAP Audio.

Microsoft, nForce, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, драйвер, звук

Драйверы для чипсетов nForce для Windows Vista. #

Контроллеры IDE/SATA чипсетов nForce до семейства 600 включительно, AGP-контроллеры чипсетов nForce 1-2-3 поддерживаются встроенными драйверами операционной системы. Установка пакета драйверов nForce для Vista в системах с этими чипсетами нужна лишь для работы сетевого контроллера и RAID. Драйвер звуковой подсистемы от NVIDIA предусмотрен лишь для чипсетов nForce 1-2, для прочих драйвер следует загрузить с сайта производителя AC'97/HDA кодека, установленного на материнской плате, или с сайта производителя материнской платы.

Ethernet, HDD, nForce, RAID, Windows Vista, драйвер, звук

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Рывки и остановки изображения в Unreal 2, Unreal Tournament 2004 и играх на их движке #

  1. Драйверы NVIDIA для Windows XP содержат ошибку, проявляющуюся в нестабильной работе игры в системах с графическими процессорами GeForce 8Х00 и более новыми. Ошибка отсутствует в драйвере для Windows Vista. Обновите драйвер видеокарты до версии 178.13 или более новой.
  2. В системах с многоядерным процессором/процессором с HyperThreading проблема может быть вызвана некорректной работой игры в многопроцессорных системах. В Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager.
  3. Проблема может возникать из-за устаревшего драйвера звуковой подсистемы. Обновите драйвер для звуковой карты, также рекомендуется установить обновление OpenAL.
  4. Убедитесь, что установлен патч последней версии для игры.

AMD, CPU, OpenAL, Unreal, Windows Vista, Windows XP, драйвер, звук, игры

Не работают многие возможности приложения NVMixer #

Проверьте, что южный компонент чипсета является MCP2-T или MCP-D компонентом. Прочие чипсеты не содержит звукового ускорителя NVIDIA SoundStorm. Материнские платы на их базе оснащаются только AC97/HDA кодеком, с ограниченными возможностями настройки в NVMixer. Установите драйвер от производителя кодека, он обычно содержит больше настроек, чем предлагает NVMixer.

nForce, NVMixer, звук

Приложение NVMixer при запуске вылетает с ошибкой «Runtime error...». #

Удалите из папки программы файл NVMixerRU.dll. Приложение будет запускаться с английским языком интерфейса. Проблема возникает только с определенными версиями аудиодрайвера NVIDIA. Вы можете скачать исправленный файл, предоставленный участником форума Darksome.

nForce, NVMixer, звук, русификация

Аппаратно ли выполняются алгоритмы EAX и A3D встроенным звуком NVIDIA? #

В случае использования цифрового процессора звука SoundStorm (южный компонент чипсета MCP-D или MCP2-T) вызовы приложений функций EAX/A3D преобразуются в вызовы внутреннего API I3DL2. API I3DL2 выполняется полностью аппаратно. Функции, которые невозможно напрямую преобразовать в I3DL2, выполняются программно либо отбрасываются. Таким образом можно сказать, что алгоритмы EAX/A3D выполняются аппаратно, но не на 100%. В случае использования других чипсетов вызовы EAX/A3D выполняются программно. Аппаратное ускорение обеспечивается лишь для операций обмена с памятью.

nForce, звук

При включении EAX/OpenAL игры аварийно завершается с ошибкой в файле драйвера встроенного звука NVIDIA (nvmcp). #

Обновите пакет драйверов (для систем на базе nForce 1-2-3 скачайте и установите обновленный аудиодрайвер отдельно), скачайте и установите обновление поддержки OpenAL.

BSOD, nForce, OpenAL, драйвер, звук

В Windows Vista в играх не включается EAX. #

В Vista отсутствует интерфейс работы с аппаратными 3D функциями звука DirectSound 3D. Соответственно, интерфейс EAX, реализованный как подмножество Direct Sound, тоже недоступен. EAX в Windows Vista работает только через интерфейс OpenAL. Если игра позволяет выбирать между подсистемами звука (игры на движках Unreal, например), настройте их на использование OpenAL. Поддержку OpenAL на уровне системы можно установить с сайта Сreative.

Creative, nForce, OpenAL, Unreal, Windows Vista, звук

Почему не работает эмуляция Sound Blaster звуковых карт PCI на чипсетах nForce? #

Чипсеты nForce не поддерживают типовые способы эмуляции ISA-шины, такие как PC/PCI или D-DMA. Вследствие этого передача DMA каналов на PCI звуковые карты невозможна.

Creative, DOS, nForce, PCI, звук

Где взять драйверы для чипсета nForce 4 и более новых под Windows 9x-ME? #

Драйверов под эти системы NVIDIA не выпущено. Установка этих ОС на компьютер на базе nForce 4 и более новых возможна, хотя и может потребовать значительного изменения настроек BIOS материнской платы, но функции интегрированного звука, RAID и Ethernet будут недоступны.

Ethernet, nForce, nForce 4, RAID, Windows 9x, драйвер, звук

Есть ли драйверы для чипсетов nForce для Windows NT 4.0? #

Официально драйверы для этой операционной системы не выпущены, но первое время пакеты драйверов выпускались для крупных сборщиков компьютеров. Последняя известная версия драйвера содержит драйверы для интегрированных контроллеров звука и сети чипсетов nForce 1-2. Ограниченную поддержку контроллеров звука более новых чипсетов предоставляет сторонний драйвер SNAP Audio.

Ethernet, nForce, Windows NT4, драйвер, звук

Как сделана поддержка передачи звука [на дисплей] в платформе Optimus? #

За передачу звука отвечает тот графический адаптер, к которому непосредственно подключен дисплей. Аудиодрайвер NVIDIA не используется для подключений IGP, для подключений к GPU драйвер работает как и в любой системе с несколькими графическими адаптерами.

GPU, IGP, Optimus, звук