9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

драйвер

Возможно ли сделать рабочий стол большим, чем текущее физическое разрешение дисплея? #

Коммерческая утилита WinSpace позволяет сделать это на уровне API Windows, не используя возможности видеокарты.

Драйверы NVIDIA версий 50.ХХ - 90.ХХ содержат средство Virtual Desktop. Изначально оно работает только для многомониторного режима «Клон». Для его включения в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows на закладке «Разрешения экрана и частота обновления» (Screen resolutions & Refresh rates) поставьте флажок «Показывать только физические разрешения панорамирования» (Show only physical panning resolutions). После этого на той же закладке установите физическое разрешение монитора, а в свойствах экрана Windows выберите размер рабочего стола. Возможно включить Virtual Desktop и для других режимов, в том числе для случая одного монитора. Для этого с помощью RivaTuner в режиме PowerUser (Реестр) в разделе «NVIDIA/System advanced» найдите ключ PanScanSelection и присвойте ему значение 1.

RivaTuner virtual desktop 

После перезагрузки флажок «Показывать только физические разрешения панорамирования» станет доступен в панели драйвера.

RivaTuner, драйвер, клон, реестр

Старые игры и видеокарты на базе GeForce 6X00 и более новых графических процессоров #

Графические процессоры NVIDIA семейства 6Х00 и более новые не поддерживают 8-битные текстуры с индексированной цветовой палитрой. Игры, использующие такие текстуры, не будут запускаться в системе с видеокартой на базе этих графических процессоров или изображение будет искажено до неиграбельного состояния. Известные проблемные игры и способы решения для них:

  • Игры на движке Unreal Engine 1, такие как Unreal, Unreal Tournament и Lineage. В файле конфигурации игры (название_игры.ini) в папке System каталога игры, в секции [D3DDrv.D3DRenderDevice] присвойте строке UsePalettes значение false
  • Игры на движках GlQuake/Quake2. При включении опции 8-битных текстур в настройках игры, игра перестает запускаться. Для решения проблемы откройте файл конфигурации игры (.cfg), найдите строку set gl_ext_palettedtexture и присвойте ей значение 0. Возможно, потребуется также присвоить значение 0 строке gl_ext_shared_texture_palette
  • Metal Gear Solid I. В настоящее время нет решения проблемы для данной игры.
  • Final Fantasy VII и VIII. Для Final Fantasy VII установите патч до версии 1.02. Для Final Fantasy VIII пока нет решения, используйте программный рендеринг.
  • Alien vs Predator I. NVIDIA сделала специальный патч в составе драйвера, обновите драйвер до версии 163.71 или более новой.
  • Игры на движке Nocturne (Nocturne, Blair Witch project). Участник форума nikealex сообщает, что в режиме 640х480х16-бит игры Blair Witch работают нормально.
  • Industry Giant 2. Существует неофициальная модификация для игры, частично решающая проблему.
  • Crimson Skies. В настоящее время нет решения проблемы для данной игры.
  • Shadow Vault. В настоящее время нет решения проблемы для данной игры.

Aliens vs Predator, Final Fantasy, Industry Giant, Metal Gear Solid, Quake, Unreal, драйвер, игры

Need for Speed: Underground 2 зависает в меню #

Это может быть вызвано ошибкой в встроенном профиле драйвера NVIDIA для игры. В реестре найдите поиском все ключи _speed2.exe:D3D_53893160 и удалите их. Проблема исправлена в драйвере начиная с версии 81.85.

Need for Speed, драйвер, игры, реестр

Need for Speed: Underground идет с сильными рывками изображения #

  • Наиболее частая причина — срабатывание защиты от переразгона в драйвере. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Эксперименты участников форума показали, что с драйвером NVIDIA версии 45.23 для поддерживаемых им карт проблема не наблюдается.
  • Если вертикальная синхронизация рендеринга с разверткой монитора (V-Sync) отключена, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера уменьшить значение параметра «Prerender Limit» до 1.

Need for Speed, nHancer, RivaTuner, Vsync, автотормоз, драйвер, игры

Проблемы в Need for Speed: Hot Pursuit 2 #

  1. Игра аварийно завершает работу при запуске. Это может быть вызвано включенным на уровне драйвера FSAA. Выставьте в панели драйвера или в RivaTuner уровень сглаживания «Определяется приложением».
  2. Изображение искажается черными горизонтальными полосами. Данная проблема может возникать у видеокарт на базе GeForce FX в Windows XP. Обновите драйвер NVIDIA до версии 53.04 и более новой.

FSAA, GeForce FX, Need for Speed, Windows XP, драйвер, игры, сглаживание

7994420702;horizontal

В старых OpenGL играх (GLQuake, GLHexen2, Tenebre и т.п.) при попытке выставления глубины цвета 32-bit сообщается, что видеорежим не поддерживается, хотя раньше работало #

Проблема в ограничении движка GlQuake. При запуске игры он запрашивает у OpenGL драйвера список поддерживаемых видеорежимов, и затем строит внутреннюю таблицу. Однако емкость внутренней таблицы всего 30 режимов, а драйвер NVIDIA сообщают о поддержке более 50 режимов. Вследствие этого внутренняя таблица игры заполняется в первую очередь режимами с низким разрешением и режимами ТВ, а до режимов с 32-х битным цветом в высоких разрешениях очередь не доходит. Сообщаемые драйвером видеорежимы хранятся в ключе реестра Nv_Modes. Отредактировав это ключ, выкинув ряд режимов из диапазона от 320х200 до 640х400, и/или HDTV режимы, можно освободить во внутренней таблице игры место для режимов с 32-х битным цветом. Как вариант, можно перейти на альтернативный движок DarkPlaces, не имеющий данной проблемы.

OpenGL, Quake, драйвер, игры, реестр

Почему нет мультитекстурирования в играх на движке GLQuake/Quake2? #

Игры на этих движках используют мультитекстурирование через OpenGL расширение GL_SGIS_MULTITEXTURE. По неизвестным причинам NVIDIA исключила это расширение для видеокарт GeForce FX и более новых в OpenGL драйвере. Следует отметить, что производительность современных видеокарт более чем достаточна для игр на базе движков GLQuake/Quake2 и без мультитекстурирования. Но если мультитекстурирование все-таки требуется, то с помощью RivaTuner  можно включить режим совместимости, для этого в настройках OpenGL драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) выберите из списка "NV1X Compatibility Mode" вместо "Max Acceleration".

Предупреждение: данная настройка имеет глобальное действие! Включайте ее только на время запуска проблемных приложений.

OpenGL, Quake, RivaTuner, драйвер, игры

Return to Castle Wolfenstein в консоли пишет «…ignoring GL_EXT_texture_filter_anisotropic». Как же заставить игру работать с анизотропной фильтрацией? #

Для использования анизотропной фильтрации необходимо пропатчить файл OpenGL драйвера NVIDIA патч-скриптом AnisoBoosterOGL из поставки RivaTuner. После этого выставленный в панели драйвера или в RivaTuner уровень анизотропной фильтрации будет применяться всегда, вне зависимости от попыток обойти его использование игрой.

Эта проблема неактуальна при использовании драйверов 50.ХХ и выше, которые всегда применяют включенную в панели драйвера или RivaTuner анизотропную фильтрацию.

RivaTuner, Wolfenstein, драйвер, игры, контрольная панель

Проблемы в Quake 4 #

  1. Для игры необходима версия драйвера NVIDIA не ниже 81.84, иначе игра будет аварийно завершать работу.
  2. Низкая скорость прорисовки.
    • Откройте файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base каталога игры. Найдите нижеследующие строчки и присвойте им значения:

      seta image_useCache "1"
      seta image_cacheMegs "128"
      seta image_cacheMinK "3072"


      Значение image_cacheMegs приведено для 512 мегабайт оперативной памяти, для 1 Гб оптимальным является 256.
    • Также в файле конфигурации можно отключить тень игрока (seta g_showPlayerShadow "0"), вспышки при стрельбе (seta g_muzzleFlash "0") и освещение от энергетических выстрелов (seta g_projectileLights "0").
    • Создайте в папке q4base файл autoexec.cfg и добавьте в него следующие строки:

      seta cm_backFaceCull "1"
      seta r_useFastSkinning "1"
      seta r_usesimpleinteraction "1"
      seta r_LightDetailLevel "9"
      seta image_preload "1"
      seta r_debugpolygonfilled "0"
      seta r_debugLineWidth "0"
    • При выставлении уровня качества в игре High или Ultra, автоматически включается анизотропная фильтрация текстур со степенью 4х и 8х соответственно. Для изменения уровня фильтрации отредактируйте строку конфигурационного файла seta image_anisotropy (для отключения присвойте значение "1").
    • При включении режима Ultra Quality отключается сжатие текстур и игра начинает использовать большие объемы видеопамяти. Если видеокарта AGP имеет менее 512 Мб видеопамяти, увеличьте размер AGP апертуры в BIOS материнской платы до 256 мегабайт.
    • Утилита Quak4 позволяет гибко адаптировать движок игры. С ее помощью можно добиться значительного повышения производительности для видеокарт GeForce FX, особенно путем включения опций «Precision Hint Fastest» и «FX12 ALU Operations». Владельцы мощных карт с ее же помощью могут значительно улучшить качество графики.
  3. Максимальная производительность в игре по-умолчанию ограничена 60 FPS. Для снятия ограничения частоты кадров надо создать файл autoexec.cfg и добавить в него строку seta com_fixedTic "1". Учтите, что при этом могут возникнуть проблемы в работе игровой физики и искуственного интеллекта монстров.
  4. Quake4 имеет свой механизм управления частотой обновления дисплея, на который не действуют настройки в панели драйвера и многих программах. Для разрешения проблемы 60 Гц добавьте в файл autoexec.cfg в папке q4base каталога игры строку: r_displayRefresh "нужное число"
  5. В системах на чипсетах nForce игра может вылетать из-за устаревшей версии аудиодрайвера. Обновите пакет драйверов NVIDIA для чипсета. Если обновление не помогло, скачайте и установите последнюю версию OpenAL.
  6. Временами производительность падает до нуля или игра аварийно завершается. Проблема может быть решена отключением использования многопроцессорности игрой, для этого выполните в консоли команду r_useSMP 0 или измените строку seta r_useSMP в файле Quake4Config.cfg. Если игра запускается в Windows Vista и используется видеокарта на базе GeForce 8Х00, обновите драйвер NVIDIA до версии 100.64 или более новой.

60 Hz, AGP, CPU, GeForce FX, nForce, OpenAL, Quake, RAM, драйвер, звук, игры

Графические проблемы в C&C: Generals #

  1. Мерцание и искажение объектов. Проявляется при включении FSAA в панели драйвера или RivaTuner. Исправлено в драйвере NVIDIA версии 71.84 и более новых
  2. Вся поверхность земли закрашивается белым или зеленым цветом после обращения к игровому меню. Данная проблема не проявляется при использовании драйвера NVIDIA 61.77 и более ранних. Исправлена в драйвере, начиная с версий 84.ХХ.

C&C Generals, FSAA, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

В DeusEx: Invisible War экран темный или объекты в игре периодически заливаются чернотой #

Данная проблема может возникать с видеокартами на базе GeForce FX серий 5200 и 5600 при использовании устаревших версий драйвера. Обновите драйвер NVIDIA. Если обновление не помогает, отключите в настройках видео в игре опцию «Bloom».

DeusEx, GeForce FX 5200, GeForce FX 5600, артефакты, драйвер, игры

Splinter Cell: Chaos Theory вылетает с ошибкой в nvcpl.dll #

Это вызвано ошибкой в драйвере NVIDIA, обновите драйвер до версии 77.77 или более новой.

Splinter Cell, драйвер, игры, контрольная панель

Colin McRae Rally 3 аварийно завершается или запускается с явными искажениями изображения #

  1. Включите вертикальную синхронизацию (V-sync) с помощью RivaTuner или панели драйвера NVIDIA.
  2. Для видеокарт на базе GeForce 4 MX необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 44.03. Обновление драйвера также может исправить артефакты изображения для других видеокарт.
  3. Причина может заключаться в некорректных кодеках для проигрывания видеороликов. Переустановите кодеки с CD3 игры.

Colin McRae Rally, GeForce 4 MX, Vsync, артефакты, видео, драйвер, игры

Проблемы в FarCry #

  1. Для игры необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 53.03. Для игры при установленном драйвере 60.ХХ и выше обязателен патч 1.1 и выше.
  2. Участник форума KuzMich обнаружил, что если изображение в игре затянуто голубым туманом, для устранения проблемы надо включить с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) эмуляцию (аппаратную поддержку для GeForce 256 и выше) табличного тумана (Fog table). Этот способ работает лишь для драйверов версий 52.ХХ-56.ХХ.
  3. Игра позволяет переключиться в режим рендеринга через OpenGL. Для этого необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, изменив в нем строку r_Driver = "direct3d9" на r_Driver = "openGL". В режиме OpenGL игра идет несколько быстрее, но возможны ошибки изображения. Не выставляйте уровень теней и освещения выше среднего.
  4. После установки патча 1.1 игра может отказаться использовать шейдеры версии 2.0 на видеокартах на базе GeForce FX. Чтобы включить использование шейдеров версии 2.0 необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, присвоив переменной r_Quality_BumpMapping значение 3. Или выставить качество освещения в приложении FarCryConfigurator.exe на уровень «VeryHigh».
  5. Если после включения HDR в игре стали пропадать поверхности, это может быть вызвано использованием FSAA или нехваткой видеопамяти. Вследствие этого, после установки патча до версии 1.3.0 и более новой при включении HDR автоматически отключается FSAA.
  6. Аварийное завершение работы игры с видеокартами семейства GeForce 8800 исправлено в драйвере NVIDIA начиная с версии 162.15.

FarCry, FSAA, GeForce 8800, GeForce FX, HDR, OpenGL, RivaTuner, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры

В Half-Life 2 все изображение в тумане #

Эта ошибка в драйвере для видеокарт на базе графических процессоров GeForce 8Х00 и более новых. Обновите драйвер NVIDIA до версии 158.ХХ или более новой, а также скачайте все Source Engine обновления игры.

Half-Life, артефакты, драйвер, игры

Thief, Thief 2 не запускается — черный экран #

Игра не работает при установленном драйвере NVIDIA 5Х.ХХ и более новом. Для Thief 2 официальным решением является добавление в файл user.cfg строки safe_texture_manager. Для Thief существует неофициальный патч, также есть другой неофициальный патч для обеих игр. Рекомендуется обновить драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.

Thief, драйвер, игры

Графические проблемы в Sim City 4 #

  1. Установите обновление .2 (272) с сайта Electronic Arts.
  2. Обновите драйвер NVIDIA до версии 77.72 или более новой. После обновления удалите файл SimCity 4.cfg в папке Мои документы\SimCity 4 и настройте графические опции заново.
  3. Если предыдущие шаги не помогли, снизьте уровень «Visual Effects» на «Low» в настройках графики игры или запускайте игру в окне. Для этого в свойствах ярлыка программы к строке запуска припишите через пробел ключ -W

SimCity, драйвер, игры

В Mercedes Benz World Racing пропадают текстуры и поверхности #

Это вызвано ошибкой в драйверах NVIDIA версий 5Х.ХХ. Обновите драйвер до версии 61.77 или более новой.

World Racing, артефакты, драйвер, игры

The Chronicles of Riddick отказывается запускаться, сообщая об отсутствии поддержки OpenGL в системе #

Данная проблема появляется после установки драйвера версии 75.90 или более нового и вызвана появлением поддержки OpenGL версии 2.0 в драйвере NVIDIA. Установите патч версии 1.1 к игре. Смотрите также специальный вопрос FAQ.

Chronicles of Riddick, OpenGL, драйвер

FlatOut аварийно завершает работу или компьютер перезагружается #

Установите патч 1.1 и обновите драйвер NVIDIA до версии 61.77 или более новой.

Игра имеет проблемы совместимости с видеокартами на базе чипов GeForce 4 Ti/MX. Участник форума Freeman2 сообщает, что эту проблему можно обойти отключением бликов от солнца. Откройте файл option.cfg в папке Save игры и присвойте строке Settings.Visual.SunFlare значение FALSE .

FlatOut, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, драйвер, игры

В Comanche 4 после взрывов земля окрашивается в черно-белую палитру #

В настройках игры уменьшите качество теней и уровень «Particle Density». Также обновите драйвер NVIDIA (ряд драйверов серий 20.хх некорректно работал с этой игрой на видеокартах до GeForce 3).

Comanche, GeForce 3, артефакты, драйвер, игры

В Project IGI отсутствует прицел и/или оружие #

Данная проблема характерна для видеокарт на базе GeForce 2 MX и GeForce 4 MX. Для GeForce 2 MX используйте драйвер NVIDIA версии 21.83. Для GeForce 4 MX фирма-разработчик игры признала принципиальную несовместимость игры. Участник форума DJ Mitry предложил следующий метод:

  • скачать драйвер версии 23.11;
  • распаковать его архиватором (например, WinRAR);
  • удалить через панель управления Windows, «Установка и удаление программ» текущий драйвер NVIDIA;
  • после перезагрузки установить драйвер через свойства экрана, указав положение папки с распакованным драйвером и выбрав из списка устройств GeForce 2 MX 400;
  • согласиться с установкой непроверенного драйвера

Если эта проблема возникла с видеокартой другого типа, попробуйте обновить драйвер NVIDIA.

GeForce 2 MX, GeForce 2 MX 400, GeForce 4 MX, Project IGI, артефакты, драйвер, игры

Battlefield 1942: Desert Combat вылетает в «синий экран» при запуске в Windows XP #

Обновите драйвер NVIDIA до версии 53.ХХ или более новой.

Battlefield, BSOD, драйвер, игры

Dark Messiah of Might and Magic сразу завершается при запуске #

Обновите драйвер NVIDIA до версии 158.ХХ или более новой. Если игра все равно аварийно завершается после показа вступительного ролика и используется двуядерный процессор/процессор с HyperThreading, отключите многопроцессорные оптимизации в драйвере. Для этого в RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.

CPU, Dark Messiah of Might&Magic, RivaTuner, драйвер, игры, реестр

Oni сразу завершается при запуске #

В игре содержится ошибка переполнения файла журнала при большом количестве поддерживаемых расширений OpenGL в драйвере видеокарты. Существует неофициальный патч, исправляющий ошибку (для русской версии игры патч можно найти на сайте AG.RU). Драйверы NVIDIA версии 81.ХХ и более новые содержат встроенный профиль для игры, автоматически ограничивающий сообщаемую информацию OpenGL.

Oni, OpenGL, драйвер, игры