9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

драйвер

Можно ли разогнать видеокарты, объединенные в SLI? #

Разгон средствами драйвера, версий 71.89 - 95.ХХ, или nTune/NVIDIA System Tools применяется одновременно для обеих видеокарт по наибольшей стабильной частоте, доступной для мастер-карты. RivaTuner позволяет также разгонять каждую видеокарту из пары индивидуально. Для этого перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных RivaTuner.rtd и в разделе «System» ключу NVAPIMultiGpuClockControl присвоить значение 0.

 RivaTuner SLI overcloking

 После этого можно будет, выбирая карту в главном окне программы, применять разгон конкретно к ней. Вместе с тем отмечено, что различия в частотах между картами SLI пары (особенно в частоте GPU) могут приводить к искажениям изображения.

nTune, overclock, RivaTuner, SLI, драйвер, разгон, реестр

При попытке включить режим SLI/MultiGPU в Windows Vista выдается сообщение о нехватке системных ресурсов. #

Это ошибка в панели управления драйвера NVIDIA многоязыковой версии 158.18. Обновите драйвер или используйте дистрибутив для английского языка. Если проблема проявляется и после обновления драйвера, отключите многомониторные режимы (такие как «Клон» и DualView). Если единственным дисплеем является телевизор, попробуйте сменить способ подключения (с композитного/компонентного на S-Video или наоборот).

DualView, SLI, TV, Windows Vista, драйвер, клон, контрольная панель, телевизоры

При попытке включить режим SLI в Windows ХР система падает в «синий экран». #

Перед включением режима SLI отсоедините все дисплеи от второй видеокарты. Проблема частично исправлена в драйвере NVIDIA версии 162.15 или более новой.

BSOD, SLI, Windows XP, драйвер

Почему нет прибавки производительности при использовании SLI в Windows Vista? #

Из-за ошибки в Windows Vista вторая видеокарта в DirectX не используется. Установите обновление системы или SP1, а также обновите драйвер NVIDIA до версии 162.18 или более новой.

DirectX, Microsoft, SLI, Windows Vista, драйвер

Какие оборудование и программное обеспечение требуются для PhysX? #

В текущей реализации для аппаратной обработки PhysX требуется наличие в системе графического процессора NVIDIA GeForce поколения 8Х00 или более нового, имеющего минимум 32 вычислительных шейдерных ядра (SPU), либо соответствующей видеокарты Quadro. Требуется наличие 256 Мб видеопамяти у видеокарты или соответствующего зарезервированного объема системной памяти, выделенного интегрированному процессору. Вместе с тем имеется ряд дополнительных соображений:

  • Вычислительные ресурсы для расчетов CUDA/PhysX выделяются блоками шейдерных процессоров (мультипроцессорами). Минимальный размер блока — 8 шейдерных процессоров, которые уже не смогут участвовать в расчете графики.
  • Оригинальный PPU, применявшийся на картах AGEIA до ее приобретения NVIDIA, согласно открытой патентной документации имел 16 вычислительных ядер, каждое из которых состояло из двух VPU и двух ALU блоков. Универсальный шейдерный процессор графических процессоров NVIDIA содержит всего один ALU. Хотя шейдерные процессоры в графических процессорах NVIDIA работают на много больших тактовых частотах, чем AGEIA PPU, для соответствия производительности выпущенных до 2008 года приложений производительности при использовании оригинального AGEIA PPU может потребоваться выделение для расчета физики двух-трех мультипроцессоров (16-24 шейдерных процессоров). Современные игры для более насыщенных физических эффектов могут потребовать и больших вычислительных мощностей.
  • Разные графические процессоры NVIDIA имеют разную степень реализации универсальных вычислений CUDA. Эта степень обозначается Compute capability, с ее значениями для разных графических процессоров NVIDIA можно ознакомиться в сравнительных таблицах. Детальное описание каждой степени содержится в документации CUDA, чем выше степень, тем выше производительность универсальных вычислений при том же количестве шейдерных процессоров. На более ранних графических процессорах (с меньшей степенью сompute capability) может потребоваться выделение большего числа процессоров для расчета физики.
  • Физические вычисления требуют значительного обмена данными между оперативной памятью и видеопамятью. На оригинальных картах ускорения физики от AGEIA применялась память GDDR3 с полосой пропускания 23 Гб/с, что превосходит полосу пропускания видеопамяти видеокарт начального уровня и интегрированных графических процессоров. При использовании одной и той же видеокарты начального или среднего уровня и для графики, и для расчётов физики, полосы пропускания видеопамяти может не хватить и производительность будет неудовлетворительной.

Поскольку вычисления PhysX на графических процессорах NVIDIA реализованы через API универсальных вычислений CUDA, требуется использование драйвера видеокарты, поддерживающего интерфейс CUDA версии 2.0 или выше. Такой поддержкой обладают драйверы NVIDIA версии 178.ХХ или более новой. Также требуется установка клиентского программного обеспечения PhysX System Software. Установка CUDA SDK для работы PhysX-совместимых приложений не требуется. Клиентское программное обеспечение PhysX доступно лишь для операционных систем Windows (XP, Vista и 7).

AGEIA, CUDA, PhysX, VRAM, видеопамять, выбор, драйвер, шейдеры

7994420702;horizontal

Драйвер не позволяет выбрать графический процессор NVIDIA для ускорения PhysX в панели управления NVIDIA. #

  1. Если до установки новой видеокарты в системе имелась оригинальная карта от AGEIA, следует удалить клиентское программное обеспечение PhysX System Software через  «Установка и удаление программ» в панели управления Windows, загрузить и установить последнюю версию программного обеспечения PhysX.
  2. Драйверы PhysX System Software версии 9.09.0428 и выше требуют наличия у графического процессора минимум 32 вычислительных шейдерных блоков. Вследствие этого, для интегрированных и настольных/мобильных решений начального уровня после обновления драйвера ускорение PhysX становится недоступным. Используйте драйвер версии 9.09.0408 или более ранний.
  3. Причина может заключаться в отсутствии необходимого объема видеопамяти в 256 Мб, доступного графическому процессору. Для интегрированных решений нужный объем должен быть выделен еще до загрузки операционной системы, в BIOS материнской платы.
  4. Нет возможности указать конкретный графический процессор при включенном режиме SLI/Multi GPU, поскольку графические процессоры объединены на более низком уровне, чем уровень CUDA/PhysX. Можно лишь выбрать комбинацию графических процессоров целиком.
  5. В операционной системе Windows Vista имеется ограничение, позволяющее использовать графический процессор лишь при подключенном к нему мониторе. Драйвер NVIDIA, начиная с версии 181.20, применяет специальный трюк для обхода данного ограничения, попробуйте обновить драйвер видеокарты. Если это не помогло, но монитор имеет два видеовхода, соедините второй вход монитора с выходом дополнительной видеокарты. Это не повлияет на качество изображения.
  6. В остальных случаях удалите драйверы NVIDIA для видеокарты и PhysX System Software с помощью утилиты DriverSweeper, перезагрузитесь, загрузите и установите последние версии драйверов.

AGEIA, BIOS, DriverSweeper, PhysX, SLI, VRAM, Windows Vista, видеопамять, драйвер, контрольная панель, монитор

У меня видеокарта на базе графического процессора AMD. Могу ли я установить в систему отдельную видеокарту на базе NVIDIA для ускорения PhysX, сохранив имеющуюся карту для графики? #

В настоящее время это возможно лишь в операционной системе Windows XP или Windows 7. Windows Vista имеет ограничение на работу лишь одного драйвера видеосистемы, препятствующее одновременному использованию видеокарт на базе чипов разных разработчиков.

В драйверах версии 185.81 и более новых NVIDIA ввела защиту, препятствующую включению аппаратного ускорения PhysX при наличии в системе активных графических процессоров других производителей (не NVIDIA). Последний драйвер без данной защиты — 185.68. Существуют сделанные энтузиастами патчи драйвера NVIDIA, снимающие данное ограничение. Следует отметить, что для работы ускорения PhysX в таких системах требуется подключение монитора или телевизора к видеокарте на базе NVIDIA или создание «виртуального» дисплея с расширением на него рабочего стола, иначе её функции будут неактивны.

AMD, PhysX, Radeon, Windows 7, Windows Vista, выбор, драйвер, монитор

Как можно проверить, что ускорение PhysX работает, и измерить его производительность? #

В панели управления драйвера NVIDIA, начиная с версии 195.62, в верхнем меню «Параметры 3D» щелкните пункт «Показать визуальный индикатор PhysX». После этого в играх, использующих PhysX, в левом верхнем углу изображения будет выводиться статус ускорения PhysX.

PhysX visual indicator

Бенчмарки PhysX Fluidmark, Nurien позволяют измерить производительность расчетов с помощью PhysX. Если у вас имеется игра Unreal Tournament 3 с установленным пакетом Extreme Physics, вы можете воспользоваться специализированным бенчмарком для игры (карты Heatray, Tornado, Lighthouse).

FPS, PhysX, PhysX FluidMark, Unreal, драйвер, контрольная панель

Программная поддержка 3D Vision #

Для работы комплектов 3D Vision в общем случае не требуется специальной адаптации приложений. Стереодрайвер NVIDIA на определенном этапе перехватывает рендеринг 3D изображения в ядре Direct3D и формирует дополнительное «разностное» изображение для второго глаза для создания стереоэффекта. Тем не менее, NVIDIA взаимодействует с разработчиками игр по улучшенной поддержке стерео, а также тестирует новые игры на совместимость с 3D Vision, включая в стереодрайвер профили настроек и оптимизаций для определенных приложений. Со списком и оценками совместимости игр с 3D Vision можно ознакомиться на сайте NVIDIA.

Драйверы 3D Vision в настоящее время выпускаются лишь для Windows Vista и Windows 7, 32- и 64-разрядных версий. Не существует драйверов 3D Vision для Windows XP, а старые стереодрайверы для Windows XP не поддерживают комплекты 3D Vision Kit.

Драйвер 3D Vision поддерживает дискретные видеокарты поколения GeForce 8X00 и более новые. Видеокарты GeForce 7X00 и ранние не поддерживаются, как и интегрированные графические ядра nForce/ION. Графические адаптеры ноутбуков поддерживаются лишь при подключении 3D Vision-совместимого внешнего монитора по интерфейсу DVI Dual-Link.

Драйвер 3D Vision не поддерживает приложения OpenGL, в частности, игры на движке Doom 3. По этой же причине комплекты 3D Vision не поддерживаются в Linux и MacOS, где OpenGL является основным API трёхмерной графики. Стереоизображение в OpenGL поддерживается лишь профессиональными видеокартами Quadro, и лишь для приложений, прямо использующих технологию OpenGL quad-buffered stereo.

Драйвер 3D Vision не поддерживает профессиональные видеокарты Quadro FX и NVS, однако, сам комплект 3D Vision Kit и совместимый дисплей могут использоваться как устройство вывода OpenGL quad-buffered stereo изображения поддерживающих данную технологию приложений после установки драйвера связи по USB в Windows XP/Vista/7.

Вывод стереоизображения на 3D-телевизоры по HDMI драйвером 3D Vision поддерживается лишь для видеокарт GeForce GTX 200-семейства и видеокарт на базе Fermi (GT/GTS/GTX 400-семейства и более новых).

3D Vision, DirectX, Doom, HDMI, ION, Linux, MacOS, nForce, OpenGL, TV, USB, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, стерео, телевизоры

Настройка игр для 3D Vision #

Прежде всего, рекомендуется проверить наличие игры и текущие рекомендации для нее в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Если игры нет в списке, стереоэффекты можно включить в игре комбинацией Ctrl+T и настроить стереоэффект сочетаниями клавиш, заданными в панели управления NVIDIA, «Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts). Ctrl+F7 позволяет сохранить настройки для игры. Также следует всегда использовать последнюю доступную версию стереодрайвера NVIDIA.

  • Игра должна запускаться только в полноэкранном режиме, в режиме рендеринга в окне драйвер 3D Vision не работает.
  • Для корректной работы 3D Vision обязательно должна быть включена вертикальная синхронизация (Vsync) как в настройках качества 3D в панели управления NVIDIA, так и в самой игре.
  • Если игра имеет встроенные настройки управления частотой обновления изображения на мониторе, следует установить ту же частоту, что была выбрана в процессе работы мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
  • В большинстве случаев следует отключить показ изображения прицела в настройках игры и включить специальный прицел Laser sight в панели NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Изменить 3D лазерный прицел» (Change 3D Laser Sight), иначе положение прицела не будет соответствовать расчётному. Включить/выключить Laser sight в самой игре можно сочетанием Ctrl+F12.
  • Если игра имеет настройки поля зрения (Field of View, FOV), следует вернуть данную настройку к значению по-умолчанию (обычно 90 градусов), поскольку предустановленные настройки стереодрайвера NVIDIA рассчитаны именно на значение по-умолчанию и при ином значении возможны искажения изображения.
  • В большинстве случаев рекомендуется отключить опции Glow (свечение), Bloom, динамические тени (dynamic shadows) и Depth of Field (DOF), поскольку эти эффекты часто реализуются в играх шейдерами на этапе постобработки изображения в двухмерном поле и в стереорежиме их изображение повиснет в пустоте поверх основного изображения.
  • Избегайте назначения для внутриигровых действий сочетаний клавиш, совпадающих с сочетаниями для управления стереоэффектом, заданных в панели управления NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts)).

Следует внимательно отнестись к выбору разрешения и качества графики в игре. Включение стереорежима снижает FPS вдвое или даже больше (из-за работы Vsync), при этом рекомендуется запускать игру в «родном» разрешении монитора (разрешении матрицы LCD/маски CRT). Если итоговая частота кадров станет меньше 30 FPS, возможны проблемы с мерцанием изображения и повышенной утомляемостью глаз. Рекомендуется иметь видеокарту не ниже GeForce 8800 GT для игр с относительно простой графической частью, и не ниже GeForce GTX 260 для современных игр с насыщенной графикой.

3D Vision, FPS, GeForce 8800 GT, GeForce GTX 260, Vsync, драйвер, игры, контрольная панель, стерео, шейдеры

После установки или обновления драйвера 3D Vision не работает, ИК-эмиттер горит красным, в мастере установки предлагается только Discover (анаглиф) #

Если драйвер 3D Vision устанавливается первый раз не с комплектного к набору 3D Vision CD-диска, то драйвер ИК-эмиттера не был установлен — его не содержится в дистрибутиве стереодрайвера 3D Vision с сайта NVIDIA. Следует отключить ИК -эмиттер от компьютера, удалить драйвер 3D Vision через панель управления Windows, «Установка и удаление программ», после перезагрузки вставить оригинальный CD и отказаться от автозапуска, подключить ИК-эмиттер и в мастере установки драйверов для нового устройства или в диспетчере устройств Windows указать источником драйвера папку USB Driver на компакт-диске 3D Vision. После установки драйвера эмиттера следует еще раз перезагрузиться и установить стереодрайвер 3D Vision. Если оригинальный диск был утерян, следует загрузить с сайта NVIDIA полный CD-образ (Full CD).

Перед обновлением стереодрайвера 3D Vision во избежание подобных проблем следует либо удалить предыдущую версию драйвера через панель управления Windows, «Установка и удаление программ» (рекомендуется), либо отключить ИК-эмиттер от компьютера на время установки стереодрайвера и подключить обратно лишь после перезагрузки. Если ошибка уже произошла, отключите ИК -эмиттер от компьютера, удалите драйвер 3D Vision через панель управления, после перезагрузки подключите эмиттер и проверьте, что он виден в списке USB-оборудования в диспетчере устройств Windows. После этого установите драйвер 3D Vision заново.

3D Vision, USB, драйвер, стерео

Почему в пакете драйверов для чипсетов NVIDIA нет драйвера для встроенного звука стандарта HDA? #

Звуковые устройства HD Audio поддерживаются универсальным драйвером, входящим в состав операционных систем Windows XP c Service Pack 3, Windows 2003 с Service Pack 1 и более новых. Универсальный драйвер выпущен Microsoft также и для более ранних операционных систем (Windows XP SP1-2, Windows 2000 SP4, исходная версия Windows 2003). Обычно его можно получить с сайта производителя материнской платы или звукового кодека HDA, можно также загрузить полный пакет с сайта HP. Операционные системы Windows 9x-ME, Windows NT 4.0 не поддерживают стандарт HDA в связи с ограничениями архитектуры. Для Windows NT 4.0 можно попробовать воспользоваться сторонним драйвером SNAP Audio.

Microsoft, nForce, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, драйвер, звук

Разблокировка поддержки DirectX 10 для ION LE #

Графическое ядро чипсетов ION и ION LE не имеет серьёзных отличий между собой, отключение поддержки Direct3D 10 осуществляется на уровне драйвера NVIDIA. Путем модификации драйвера можно восстановить поддержку Direct3D 10 для ION LE.

Пакет драйвера NVIDIA для Windows Vista/7 следует распаковать архиватором (например, WinRAR) в папку, после чего сделать поиск в папке по слову/фразе в файлах 087F. Найденные файлы с расширением .inf открыть в текстовом редакторе и найти первую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.0876.01%. Запомните число параметра SectionXXX в найденной строке. Теперь найдите первую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.087F.01%, и в параметре SectionXXX измените число на число из найденной ранее строки. Найдите вторую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.0876.01% и запомните число параметра SectionXXX в найденной строке. Теперь найдите вторую строку, начинающуюся с %NVIDIA_DEV.087F.01%, и в параметре SectionXXX измените число на запомненное.

После редактирования всех .inf файлов можно запустить установку через setup.exe в папке с модифицированным драйвером. Рекомендуется предварительно удалить через панель управления Windows текущий драйвер NVIDIA. В процессе установки возможны предупреждения о недопустимой цифровой подписи, соглашайтесь с продолжением установки. После установки драйвера и перезагрузки проверьте работу приложений, использующих Direct3D 10, например 3DMark Vantage.

3DMark, DirectX, ION, ION LE, nForce, Windows Vista, драйвер

Как использовать интегрированную сетевую карту чипсета nForce в MacOS-X86? #

Драйверы для интегрированного сетевого контроллера чипсетов GeForce 9000 входят в состав операционной системы, начиная с версии 10.5.5. Для прочих чипсетов существует созданный энтузиастом драйвер для этой системы.

Ethernet, MacOS, nForce, драйвер

Я заметил, что порт Ethernet на материнской плате разведен не из чипсета, а от микросхемы RTL82XX. Значит ли это, что можно использовать драйвер Realtek для сети вместо драйвера NVIDIA? #

Нет. Вся логика сетевого контроллера (MAC) реализована в самом чипсете nForce. Микросхемой RTL82XX (и ей подобными) реализован только физический интерфейс (PHY), программное управление которым невозможно.

Ethernet, nForce, драйвер

Как установить Windows через сеть (Unattended/RIS) на компьютер с сетевым адаптером, интегрированным в чипсет NVIDIA? #

Для установки операционной системы Windows по сети на компьютер с сетевым адаптером NVIDIA требуются два драйвера: драйвер для текстового этапа установки (копирования файлов дистрибутива по сети) и драйвер для графического этапа установки и последующей работы системы.

  1. Скачайте и распакуйте файл драйвера драйвера текстового этапа установки во временную папку. Драйвером поддерживаются чипсеты nForce семейств от 2 до 780 и операционные системы Windows 2000, XP, XP-64, 2003 Server.
  2. Скопируйте содержимое папки nvriswXX, соответствующей устанавливаемой системе, в папку дистрибутива Windows (i386 для 32-битных систем, amd64 для 64-битных).
  3. Создайте в папке i386 дистрибутива папки $oem$\$1\Drivers\Nic. В файле winnt.sif измените строки на:
    1. [Unattended]
    2. OemPreinstall = yes
    3. OemPnpDriversPath = \Drivers\Nic
  4. Скопируйте в папку $oem$\$1\Drivers\Nic содержимое подпапки Ethernet из распакованного обычного пакета драйверов nForce для устанавливаемой системы c сайта NVIDIA.

Предупреждение: драйвер должен иметь цифровую подпись для такого способа установки. Проверьте все файлы .sys драйвера на наличие закладки «Цифровая подпись» (Digital signature) в свойствах файла в оболочке Windows. Если подпись отсутствует, в секцию [Unattended] следует добавить строку DriverSigningPolicy=Ignore. Невозможно отключить проверку подписи для 64-битных систем Windows.

Ethernet, nForce, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

При установке Windows XP на этапе загрузки драйвера файловой системы CDFS установка прерывается. #

Проблема возникает в случае, когда дистрибутив системы записан на CD-R/RW диск емкостью более 700 мегабайт в режиме Mode 2 (XA). Замените дистрибутив на диск меньшей емкости.

nForce, Windows XP, драйвер

Как установить операционную систему на RAID-массив, созданный встроенными средствами чипсета nForce? #

Для систем Windows 2000/XP/2003 потребуется предварительно создать дискету с драйвером. Чтобы создать дискету, надо скачать последний пакет драйверов для чипсета nForce с сайта NVIDIA или нашего ресурса и распаковать скачанный пакет. Далее:

  1. Для чипсетов nForce 2 и nForce 3 скопировать на дискету содержимое подпапки IDE/Win2k для Windows 2000 или IDE/WinXP для Windows XP/2003. В процессе установки нажмите клавишу F6 при появлении приглашения, вставьте дискету и выберите из списка драйверов «NVIDIA RAID CLASS DRIVER». После этого повторите установку драйвера от производителя, только выберите «NVIDIA NForce Storage Controller».
  2. Для чипсетов nForce 4 и более новых следует скопировать на дискету содержимое подпапки IDE/WinХХ/pataraid или IDE/WinХХ/sataraid, в зависимости от того, к какому интерфейсу подключены образующие массив диски. При объединении винчестеров PATA и SATA в один массив, необходимо создавать две дискеты, и обе использовать в ходе установки. Далее процесс аналогичен nForce 2-3.

Хотя Windows Vista имеет встроенные драйверы SATA RAID контроллеров чипсетов nForce 4 - 500, эти драйверы имеют ограниченную совместимость и низкую производительность. Процедура установки драйвера RAID в целом аналогична процедуре для Windows 2000/XP. Содержимое папки sataraid пакета драйверов NVIDIA можно разместить не только на дискете, но и на USB-носителе. К сожалению, ни встроенные драйверы Vista, ни пакеты драйверов NVIDIA не позволяют установить систему на RAID массивы, реализованные интегрированным RAID контроллером чипсетов nForce 3 и более ранних, RAID массивы из IDE дисков и смешанные массивы из SATA и IDE дисков. Единственным способом установить систему на такие массивы является обновление предварительно установленной Windows XP.

Предупреждение: драйвер должен иметь цифровую подпись для установки 64-битных систем Windows. Проверьте все файлы .sys драйвера на наличие закладки «Цифровая подпись» (Digital signature) в свойствах файла в оболочке Windows.

nForce, nForce 2, nForce 3, nForce 4, RAID, Windows Vista, Windows XP, драйвер

При установленном драйвере NVIDIA SATA/IDE не работают программы записи на CD/DVD. #

Установите ASPI драйверы с сайта Adaptec и настройте программу записи на использование ASPI. Можно также взять реализацию ASPI от Nero (поместите файл в папку программы записи на CD/DVD).

DVD, nForce, драйвер

При обращении через сеть к общей папке на массиве RAID, организованном средствами чипсета nForce, выдается сообщение о нехватки памяти или места на сервере #

Некоторые ранние версии драйверов NVIDIA RAID содержали ошибку, препятствовавшую работе сетевого редиректора Windows. Обновите пакет драйверов nForce.

Если при возникновении ошибок в журнал событий Windows записывается ошибка с идентификатором 2011, в реестре по адресу HKLM\System\CurrentControlSet\Services\LanmanServer\Parameters создайте ключ (DWORD) IrpStackSize с десятичным значением 20.

Ethernet, nForce, RAID, драйвер, реестр

Windows Vista не видит полный объем жесткого диска емкостью более 1 Тб. #

Это вызвано ошибкой в драйверах SATA для чипсетов nForce для Windows Vista. Установите пакет драйверов nForce версии 15.23 или более новой. Также проблема может быть из-за некорректного определения размера диска в BIOS, обновите BIOS материнской платы.

BIOS, HDD, nForce, Windows Vista, драйвер

После установки драйвера SATA мой жесткий диск стал отображаться как съемный #

В стандарте SATA изначально предусмотрена возможность подключения/отключения устройств на ходу (HotPlug). В стандартном драйвере Windows для достижения максимальной совместимости эта функция не реализована, а в драйверах от разработчиков контроллеров присутствует.

Предупреждение: отсоединение диска «на ходу» чревато потерей данных на нем. Закройте все программы, использующие диск, перед отключением, после чего щелкните правой кнопкой значок диска и выберите из меню «Извлечь». Если диск является системным (с него загружена текущая операционная система) отключить его невозможно.

В системах Windows 2000/XP/2003 эту функцию драйвера можно отключить. Для этого в реестре в разделе HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\nvata создайте ключ (DWORD) DisableRemovable со значением 1. Если в реестре есть раздел HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\nvatabus, такой же ключ следует создать и там.

HDD, nForce, Windows XP, драйвер, реестр

Поддержка режима AHCI и NCQ чипсетами nForce #

  • Чипсеты nForce 2, 3, 4, 500 (кроме 560, 520 и 520 LE), 650 и 680 i/a, 750i, 780i, 790i c южными мостами MCP61 и более ранними не поддерживают режим AHCI. Функция NCQ поддерживается для чипсетов nForce 4 и новее при использовании драйвера чипсета от NVIDIA.
  • Чипсеты 560, 520 и 520 LE, 610 и 630 i/a, 710/720/730/740 i/a, 750а, 760i, 780a, GeForce 8X00, 9X00, ION/ION LE поддерживают режим AHCI. Функция NCQ поддерживается как при использовании встроенного драйвера AHCI Windows Vista, 7 и Linux, так и при использовании драйвера чипсета от NVIDIA.

Смена режима контроллера SATA чипсета nForce на AHCI в общем случае требует переустановки операционной системы Windows XP с изготовлением диска с драйвером аналогично специальному вопросу FAQ, за исключением использования папки IDE/WinХХ/sata_ide вместо IDE/WinХХ/sataraid. Для Windows Vista/7 перед сменой режима следует выполнить изменение реестра, описанное в базе знаний Microsoft.

HDD, ION, ION LE, Linux, nForce, nForce 2, nForce 3, nForce 4, nForce 520, nForce 520 LE, nForce 560, nForce 750a SLI, nForce 760i SLI, nForce 780a SLI, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр

Драйверы для чипсетов nForce для Windows Vista. #

Контроллеры IDE/SATA чипсетов nForce до семейства 600 включительно, AGP-контроллеры чипсетов nForce 1-2-3 поддерживаются встроенными драйверами операционной системы. Установка пакета драйверов nForce для Vista в системах с этими чипсетами нужна лишь для работы сетевого контроллера и RAID. Драйвер звуковой подсистемы от NVIDIA предусмотрен лишь для чипсетов nForce 1-2, для прочих драйвер следует загрузить с сайта производителя AC'97/HDA кодека, установленного на материнской плате, или с сайта производителя материнской платы.

Ethernet, HDD, nForce, RAID, Windows Vista, драйвер, звук

3DMark 2003 аварийно завершает работу в тесте Game-4 «Mother Nature» #

Данная проблема характерна для систем со следующими особенностями:

  • центральный процессор Pentium 3/Celeron на ядре Coppermine/Tualutin;
  • видеокарта на базе GeForce FX и драйвер NVIDIA версии 60.ХХ и более новой;
  • операционная система Windows XP.

В настоящее время не существует подтвержденных средств устранения проблемы. Предположительно, проблема заключается в некорректном использовании драйвером NVIDIA расширений MMX/SSE процессоров на ядре Coppermine/Tualutin. В качестве средств решения проблемы предлагались:

  • отключение AGP-текстурирования в утилите DxDiag.exe;
  • отключение использования MMX в апплете DirectX панели управления Windows;
  • форсирование максимальной версии вершинных шейдеров 1.1 с помощью RivaTuner или в настройках теста.

Однако, ни один из способов (равно как и их комбинация) не срабатывает в 100% случаев. Сообщается, что установка DirectX SDK и переключение Direct3D на использование Debug версий библиотек в апплете DirectX панели управления позволяет избежать проявления проблемы.

3DMark, BSOD, CPU, DirectX, GeForce FX, Intel, Windows XP, драйвер, шейдеры