9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

драйвер

Проблемы в Splinter Cell: Double Agent #

  1. Игре требуется видеокарта с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0 (не ниже GeForce 6Х00 для NVIDIA). Игра не запустится на видеокартах с поддержкой шейдеров более ранних версий.
  2. Низкая или сильно колеблющаяся производительность в системах с двуядерным процессором. Установите обновление операционной системы Windows XP или SP3. В системах с процессором AMD Athlon X2 рекомендуется установить драйвер Dual-Core Optimizer.
  3. Игра аварийно завершается при запуске или загрузке уровня. Установите последнюю версию DirectX. Если это не помогло, измените ярлык запуска игры, добавив в строку запуска ключ -ll . Если игра стала запускаться, но иногда все же аварийно завершается, уменьшите качество текстур в настройках игры. Если проблема возникает лишь при использовании режима SLI, обновите драйвер видеокарты до версии 162.15 или более новой.
  4. Множество графических ошибок с видеокартами на базе GeForce семейства 8Х00. Обновите драйвер NVIDIA до версии 97.92 или более новой в Windows XP, до версии 158.ХХ в Windows Vista.
  5. В системе с видеокартой на базе GeForce 8Х00 включить одновременно HDR и FSAA можно лишь после установки патча версии 1.01 и более новой. В Windows Vista должен быть установлен драйвер версии 158.ХХ или более новой.

AMD, CPU, DirectX, FSAA, HDR, SLI, Splinter Cell, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры

Проблемы в Crysis #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с двуядерным процессором с частотой 3 ГГц или четырехъядерным и видеокартой уровня GeForce 8800 GTX. Следует обновить драйвер NVIDIA до последней официальной версии и установить все патчи и хотфиксы на игру. Наиболее ресурсоемкими являются опции «Shader Quality», «PostProcessing quality» и «Particles Quality». В системе Windows Vista для слабых видеокарт с поддержкой Direct3D10 предпочтительно запускать игру в режиме Direct3D9, для этого сделайте ярлык для исполняемого файла игры Crysis.exe и допишите к строке запуска после пробела ключ -dx9
  2. Уровень качества «Very High» в настройках игры доступен только для DirectX 10 видеокарт в Windows Vista. Большинство неофициальных патчей и твиков для включения этого режима в Windows XP не работают в релизной версии игры с последними официальными патчами.
  3. Вертикальная синхронизация по-умолчанию отключена. Для включения следует в консоли выполнить команду con_restricted=0 и потом команду r_VSync 1 или в папке игры создать текстовый файл autoexec.cfg, и поместить в него строку r_Vsync=1. Патч версии 1.1 и более новой также добавляет опцию управления V-sync в меню графических настроек игры.
  4. Поддержка SLI для игры обеспечивается драйвером NVIDIA, начиная с версии 169.09. Переменная r_MultiGPU в игре должна иметь значение 2 (автоматическое определение многопроцессорной конфигурации), поместите в файл autoexec.cfg строку r_MultiGPU=2
  5. Рекомендуемые строки в файл autoexec.cfg для повышения производительности в режиме Very High:

    e_hw_occlusion_culling_objects=1 (может вызывать искажения графики)
    e_hw_occlusion_culling_water=1 (может вызывать искажения графики)
    r_GeomInstancing=1
    r_ColorGrading=0
    r_TexturesStreaming=0
    (может вызывать аварийное завершение игры)
    r_UsePOM=0
    r_UseGSParticles=1
    r_UseSoftParticles-0
    gpu_particle_physics=0
    e_vegetation_static_instancing=1

CPU, Crysis, DirectX, GeForce 8800 GTX, SLI, Vsync, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры

Проблемы в World of Warcraft #

  1. Если игра аварийно завершается с появлением «синего экрана» с ошибкой в nv4_disp.dll, обновите драйвер NVIDIA до последней официальной версии. Не следует форсировать FSAA и AF из панели драйвера или RivaTuner, включайте эти функции только из настроек самой игры. При использовании видеокарты на базе GeForce 8X00 и более новых, не используйте полноэкранное сглаживание уровня выше 2х. Если ничего не помогает, попробуйте настроить игру на использование OpenGL. Для этого либо запускайте приложение Launcher.exe с ключом -opengl, либо в файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на opengl
  2. В системах с видеокартами на базе GeForce 4 MX могут наблюдаться сильные графические искажения, вызванные плохой работой блока геометрии этого графического процессора. Можно отключить некоторые функции ускорения, создав или изменив в файле config.wtf строку SET M2UseShaders со значением 0. Если этого оказалось недостаточно, можно заставить игру делать все геометрические вычисления программно. Для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -swtnl. Участники форума сообщают, что подобные действия также могут помочь в случае проблем с видеокартами на базе GeForce FX 5200 и GeForce 2. В системах с прочими видеокартами попробуйте настроить игру на использование OpenGL, как описано выше. Также можно попробовать запускать игру в окне, для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -windowed
  3. Низкая производительность в системах SLI может быть обусловлена проблемами с интерфейсом игры. Рекомендуется в настройках игры отключить вертикальную синхронизацию (V-sync), включить аппаратное ускорение курсора мыши и выключить сглаживание перемещений мыши (smooth). Дополнительный эффект можно получить отключением ускорения интерфейса (панелей и меню). Для этого в файле config.wtf создайте или измените строку Set UIFaster. Попробуйте значения строки 2 или 0. В системе Windows Vista производительность резко падает при запуске игры в окне.
  4. Если в режиме SLI исчезли портреты персонажей, обновите драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.
  5. Включение эффекта Glow в настройках игры препятствует использованию игрой FSAA высоких степеней.
  6. Плохая производительность с современными версиями драйвера NVIDIA часто вызвана включенной функцией масштабирования интерфейса игры. Попробуйте выключить опцию «Use UI Scale» в настройках игры.
  7. В системе с поддержкой DirectX 11 (Windows 7 или Vista c обновлением и видеокартой на базе NVIDIA GTX 400 или более новой) и установленным дополнением Cataclysm можно повысить FPS в игре включением рендера Direct3D 11, для чего файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на d3d11

BSOD, DirectX, FPS, FSAA, GeForce 2, GeForce 4 MX, GeForce FX 5200, OpenGL, SLI, Vsync, Windows 7, Windows Vista, World of Warcraft, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

Mirror`s Edge зависает при запуске #

Проблема вызвана некорректным использованием технологии PhysX игрой. Обновите драйверы NVIDIA PhysX Software до версии 9.09.0010 или более новой и установите патч 1.01 на игру.

Если обновления не помогают или игра запускается, но не использует аппаратное ускорение PhysX, удалите файл PhysXDevice.dll из папки игры.

Mirrors Edge, PhysX, драйвер, игры

Проблемы в Overlord 2 #

  1. При запуске игры выдается сообщение об ошибке:

    Visual C++ Assertion error
    File: ..FxSDK\src\FxName.cpp


    Данная ошибка обычно вызвана устаревшей версией ПО PhysX. Установите последнюю версию PhysX System Software.
  2. Игра аварийно завершается при загрузке некоторых уровней, появляется сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен». Участник форума evilmaxx сообщает, что для решения проблемы следует в настройках игры отключить параметр «Отражения в воде» (Water reflections).

Overlord, PhysX, драйвер, игры

7994420702;horizontal

Проблемы в StarCraft II #

  1. Для устранения проблем с запуском игры или мерцанием изображения обновите драйвер NVIDIA до версии 197.45 или более новой.
  2. Игра не использует вертикальную синхронизацию на экранах меню (в частности, меню сетевого режима Battle.net). Из-за этого на видеокарту создается повышенная нагрузка, которая может приводить к перегреву графического процессора или аварийному завершению игры. В случае проблем следует в файле variables.txt в папке Users\имя_пользователя\Documents\StarCraft II (Documents and Settings\имя_пользователя\Мои документы\StarCraft II в Windows XP) дописать следующие строки:

    frameratecapglue=30
    frameratecap=60

    Это ограничит частоту кадров в меню.
  3. Игра не распознает нестандартные расширения широкоформатных мониторов и экранов ноутбуков, такие как 1366x768. Но можно попробовать вручную назначить их игре, в файле  variables.txt (см. выше) прописав нужные значения в параметрах width= и height=
  4. Игра динамически уменьшает настройки графики при нехватке оперативной памяти (сообщения: «Computer running low on Page Pool Memory» / «Нерезидентный пул памяти компьютера заканчивается»). Это может приводить к порче изображения (артефактам). Старайтесь освободить побольше оперативной памяти перед запуском игры, уменьшите качество графики в настройках при частом возникновении проблемы.
  5. Не следует выставлять качество «Shaders» выше «Low» для графических процессоров, имеющих менее 128 ядер SPU. Это обычно приводит к сверхмалому FPS (меньше 10) в игре.
  6. Игра не поддерживает FSAA. Однако, в драйвере NVIDIA 257.15 и новее имеется возможность форсировать полноэкранное сглаживание из панели управления NVIDIA. Для этого параметр «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) следует установить в положение «Замещение настроек приложений» (Override any application setting), и «Сглаживание — Параметры» (Antialiasing Setting) в 4х или 8х (другие режимы не поддерживаются).

FPS, FSAA, RAM, StarCraft II, Vsync, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание, шейдеры

Инструменты разгона видеокарты #

  1. Встроенные средства драйвера NVIDIA. В драйверах для Windows версии 95.XX и более новых отсутствуют. Минимальная функциональность. Об их применении смотрите в специальном вопросе FAQ.
  2. Утилиты NVIDIA nTune (для видеокарт GeForce FX — GeForce 7X00) и NVIDIA System Tools (для видеокарт GeForce 6Х00 и более новых) для Windows. Средняя функциональность.
  3. Утилиты RivaTuner, EVGA PrecisionMSI Afterburner, PowerStrip для Windows, NvClock для Linux и пробные сборки NvClock для MacOS. Наилучшая функциональность.

EVGA, EVGA Precision, Linux, MacOS, MSI Afterburner, nTune, NvClock, overclock, PowerStrip, RivaTuner, драйвер, разгон

Почему вместо одной частоты GPU выводится несколько частот и что они означают? #

В графических процессорах GeForce 7Х00 и более новых нет больше единой частоты для всего чипа. Разные блоки теперь работают на разных частотах в различных уровнях производительности. В графических процессорах 7Х00 серии представлено три частоты: блоков растеризации (ROP), блоков пиксельных шейдеров (Shader Unit) и блоков геометрии (Geometric unit). В графических процессорах серии GeForce 8Х00 и более новых представлено две частоты: универсальных вычислительных блоков (Shader Unit) и блоков растеризации (ROP).

Частота блоков геометрии/универсальных шейдерных  и частота блоков растеризации связана определенным соотношением. При разгоне через функции драйвера изменяется обычно только частота блока геометрии (универсальных шейдерных блоков), а частоты блоков ROP изменяются синхронно с учетом соотношения. При этом шаг изменения опорной частоты для блока геометрии/шейдеров меньше шага для остальных блоков. На практике это означает необходимость заметного увеличения частоты блока геометрии/шейдеров при разгоне для роста частот блоков ROP, при этом частоты блоков ROP вырастут скачкообразно, в зависимости от опорной частоты осциллятора (кварца).

Дополнительно, для блока геометрии в графических процессорах GeForce 7800 и 7900 предусмотрена работа на повышенной по отношению к другим блокам на определенную постоянную величину (geometric delta), заданную в BIOS видеокарты, частоте режиме 3D. В результате частота работы блока геометрии может быть на 50 с лишним мегагерц выше частот остальных блоков, что при разгоне приводит к резкому повышению температуры чипа и вероятности ошибок в работе блока геометрии. Возможна установка значения geometric delta в 0 в BIOS видеокарты с помощью редактора NiBiTor, после этого все частоты будут равны и шаг изменения будет такой же, как у блока геометрии, однако, подобное изменение может приводить к снижению производительности в отдельных задачах и ложным срабатываниям защиты драйвера.

При использовании драйверов NVIDIA версии 163.67 и более новых с графическими процессорами GeForce 8Х00 и более новыми возможно независимое изменение частот универсальных шейдерных блоков и блоков растеризации. Для этого можно воспользоваться RivaTuner и другими утилитами на её движке (EVGA PrecisionMSI Afterburner), либо NVIDIA System Tools.

EVGA Precision, GeForce 7800, GeForce 7900, MSI Afterburner, NiBiTor, nTune, overclock, RivaTuner, VideoBIOS, драйвер, разгон

Видеокарта не переходит в 3D режим при запуске игр/3D приложений #

  • В драйвере NVIDIA версий 190.ХХ и более новых введен режим программно-зависимого управления уровнем производительности. Во встроенных профилях драйвера задано использование режима 2D для приложений, не создающих значительной нагрузки на графический процессор. Отключить такое поведение можно в панели драйвера, выбрав в опции «Режим управления электропитанием» (Power Management Mode) режим максимальной производительности. Утилита nHancer позволяет задать и изменить режим производительности для конкретного приложения в профилях драйвера.
  • Вывод различного рода меню, служебных экранов, видеороликов в играх обычно сделан без использования функций 3D ускорения.
  • Это может свидетельствовать о срабатывании защиты от переразгона в драйвере NVIDIA — «автотормоза». Уберите разгон, если есть, с помощью RivaTuner проверьте температуру графического процессора. Попробуйте снизить частоты для режима 3D и посмотрите, не исчезла ли проблема. Если проблема решилась снижением частот, следует проверить, работает ли система охлаждения видеокарты, возможно, прочистить ее, заменить термоинтерфейс или кулер в целом.

nHancer, overclock, RivaTuner, автотормоз, драйвер, игры, контрольная панель, разгон

Не работает разгон видеокарты, как драйвером, так и утилитами. После перезагрузки частоты сбрасываются на умолчания. #

  1. Разгон превысил предельный уровень стабильной работы графического процессора карты и сработала защита от переразгона драйвера. Смотрите специальный вопрос FAQ.
  2. Не все видеокарты на базе NVIDIA поддерживают раздельное управление частотой видеопамяти для разных уровней производительности. Гарантированно такой функцией обладают видеокарты семейств GeForce FX 5800, 7900 GTX и на базе графических процессоров GT200. Для всех прочих видеокарт драйвер обычно может устанавливать только одну частоту видеопамяти из заданных. Для разгона видеокарты по памяти следует выставить одинаковую частоту работы шины видеопамяти как для 2D, так и для 3D режима, и включить применение значений разгона при загрузке системы как для 2D, так и для 3D частот. Все иные способы разгона (разные частоты памяти в 2D и 3D режиме, автоприменение при загрузке только для 3D режима) могут приводить к сбросу разгона видеопамяти в целом, для всех режимов работы карты.
  3. Если к видеокарте, оснащенной разъемом для присоединения усиления электропитания, усиление не подсоединено, разгон невозможен.
  4. Возможно, это следствие ошибки в драйвере NVIDIA. Попробуйте более новую версию драйвера. В частности, драйверы версий 196.хх содержат ошибку управления частотами шейдерного домена. Проблема исправлена в драйвере версии 196.34, также утилиты EVGA Precision, начиная с версии 1.9.1, и MSI Afterburner (с версии 1.5.0) содержат обходные пути для разгона с данными версиями драйвера.

EVGA Precision, GeForce 7900 GTX, GeForce FX 5800, MSI Afterburner, overclock, VRAM, автотормоз, видеопамять, драйвер, разгон, электропитание

Что такое «автотормоз» и как можно его отключить/обойти? #

«Автотормоз» — это бытовое название интеллектуальной защиты от зависания графического процессора в драйвере NVIDIA, начиная с версии 40.ХХ. Защита основана на контроле состояния графического процессора, и работает лишь с графическими процессорами GeForce FX и более новыми. Для видеокарт, оснащенных термодатчиком, параллельно контролируется температура ядра чипа. Если в работе чипа стали возникать ошибки, либо температура превысила допустимый уровень, происходит принудительный перевод карты на безопасный уровень частот и энергопотребления. Драйвер проверяет работоспособность графического процессора после применения разгона, и во время выполнения 3D приложений с использованием аппаратного ускорения. Работа автотормоза приводит к двум типичным проблемам:

  1. Если графический процессор не прошел проверку после применения разгона при загрузке операционной системы, то частоты сбрасываются до исходного уровня для режима без 3D ускорения, и фиксируются в этом сеансе работы как для режима выполнения 2D приложений, так и для режима 3D приложений. После перезагрузки будут установлены исходные для видеокарты частоты для всех режимов.
  2. Если процессор не прошел проверку во время исполнения 3D приложений, то он переводится в специальный режим «low power 3D» с пониженными частотой и напряжением питания, и удерживается в таком состоянии вплоть до момента, когда чип снова начнет проходить проверку (или до снижения температуры ниже уровня срабатывания защиты). Проявляется это как лаг во время игры. Рекомендованным решением проблем является ограничение разгона уровнем, определенным с помощью функции автодетекта предельного разгона карты во встроенном средстве разгона драйвера или в RivaTuner. Повысить этот предел можно улучшением охлаждения графического процессора. Если снижение в low power 3D не помогло или этот режим недоступен, то карта переходит в режим 2D и может удерживается в нем вплоть до перезагрузки.

Отключить «автотормоз» возможно фиксированием одинаковых частот для всех режимов работы видеокарты с помощью RivaTuner или путем редактирования BIOS видеокарты. Для фиксирования в RivaTuner надо на закладке Реестр (PowerUser) загрузить базу ключей RivaTuner.rtd и создать ключ реестра EnablePerfLevelForcing в группе «NVIDIA \ Overclocking» с значением 1.

RivaTuner locking levels

Тогда в панели разгона RivaTuner появится опция «Форсировать уровень производительности» (Force constant performance level), включение которой зафиксирует частоты для всех режимов карты по уровню разгона для 3D режима.

Force 3D level

Недостатком метода является тот факт, что частота и энергопотребление будут постоянно высокими, даже если функции 3D ускорения не используются. Это приведет к большему нагреву карты и к повышенной нагрузке на систему стабилизации электропитания.

Другим вариантом является прошивка BIOS от видеокарт производителей, не использующих разделение на уровни производительности, например фирмы ASUS, или же удаление таблицы производительности из BIOS с помощью редакторов NiBiTor и BIOS Modifier. Тротлинг в форме перехода на более щадящие частоты/напряжения при использовании таких BIOS невозможен. Однако, имеются свидетельства, что автотормоз при этом не отключается. Просто вместо снижения частоты происходит явление значительного сброса производительности, предположительно за счет пропуска циклов в работе драйвера.

Предупреждение: отключение средства защиты не отключает причины его срабатывания. Просто вместо сброса частоты будут зависания и искажения изображения. Защита введена в драйвер чтобы предотвращать необратимые повреждения видеокарты при выводе пользователем в запредельный режим работы. Гораздо целесообразнее увеличивать пределы разгона видеокарты улучшением ее охлаждения, а не обходом защиты.

Предупреждение: Операционная система Windows Vista содержит схожий механизм защиты для видеокарт, драйверы которых используют архитектуру WDDM. Если графический процессор не отвечает на запросы системы в течение 2 секунд, система перезагружает ее драйвер, при этом частоты выставляются на аппаратные умолчания.

Asus, BIOS Modifier, GeForce FX, NiBiTor, overclock, RivaTuner, VideoBIOS, Windows Vista, автотормоз, драйвер, разгон, реестр, системы охлаждения

Есть ли способ включить журналирование событий срабатывания автотормоза? #

Cерьезные сбои заносятся в стандартный журнал событий Windows (они обычно содержат фразу «Silent L2-L1 transition»). Если сработала система защиты Windows Vista, в журнал будет записано событие с идентификатором 4101.

В драйверах NVIDIA версий до 95.ХХ была возможность включать расширенное журналирование работы системы защите. Для получения расширенной информации следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» загрузить базу данных для драйвера и в разделе «NVIDIA System» присвоить ключу RmLogonRC значение 1. Затем в разделе «NVIDIA Control Panel global» ключу NvCPLEnableTroubleshootingPage присвоить значение 1. После этого в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows появится закладка «Настройки отладки» (Debug), в которой будут отображаться все события системы защиты драйвера.

overclock, RivaTuner, Windows Vista, автотормоз, драйвер, контрольная панель, мониторинг, разгон, реестр

Какая температура является предельно допустимой для графических процессоров NVIDIA? #

В BIOS видеокарт в качестве предельной температуры ядра для включения механизма защиты (тротлинга) указывается 105-140 °C. Мониторинг температур во время выполнения 3D приложений показывает, что при температуре ядра в пределах 90 градусов не наблюдается каких-либо проблем в работе качественных видеокарт на базе графических процессоров NVIDIA.

Следует отметить, что системы измерения температуры, применяемые в видеокартах, не отличаются точностью. Во-первых, только в ядре NV43 и более поздних система термомониторинга была полностью интегрирована в чип, в более ранних графических процессорах была зависимость от внешних компонентов, что оставляло место для ошибок в разводке производителями видеокарт. Во-вторых, разрядность АЦП, используемых в большинстве систем термомониторинга, явно недостаточна для измерения с точностью до градуса, и реальные значения температуры получаются интерполяцией или с помощью таблиц поправочных коэффициентов. В-третьих, в самих таблицах пересчета нередко содержатся ошибки. Так, драйверы NVIDIA версий 7Х.ХХ завышали отображаемую температуру на 20% от реальной для карт семейства GeForce 6X00. Эта ошибка была исправлена начиная с версий 71.89 и 76.45. Ошибки также имелись во многих версиях приложения ASUS SmartDoctor, что приводило к нереально высоким сообщаемым значениям температуры ядра на видеокартах серии V9999. Также, в BIOS первых видеокарт на базе графических процессоров G92 (GeForce 8800 GT, 8800 GTS 512) вообще отсутствовали таблицы пересчета показаний встроенного термодиода, из-за чего снимаемые с него утилитой ASUS SmartDoctor показания имеют погрешность порядка десяти градусов.

Так что высокие значения температуры, сообщаемые драйвером и утилитами, сами по себе не являются признаком перегрева, ориентироваться следует на искажения и остановки изображения, свидетельствующие о нестабильной работе видеокарты.

Asus, GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS 512, SmartDoctor, VideoBIOS, драйвер, мониторинг, системы охлаждения

Замечания по видеокартам GeForce GT 220, предназначенным для OEM рынка #

Часть видеокарт GeForce GT 220 для OEM рынка (не предназначенных для розничной продажи) фактически не являются видеокартами GT 220 (на базе GPU G216), а производными видеокарт GeForce 9600 GSO 512 (на базе GPU G94). Обычно такие видеокарты можно приобрести лишь в составе готового компьютера от крупного сборщика, но иногда такие карты попадают в обычные торговые сети отдельно. Признаки, по которым можно отличить такие карты от настоящих GT 220:

  • Нестандартная конфигурация видеовыходов, например, наличие только двух портов для подключения дисплея (только два DVI, или только DVI и VGA). Карты GT 220 референсного дизайна обычно имеют три порта — DVI, VGA и HDMI.
  • Наличие 6-контактного разъёма подключения усиления электропитания с торца карты — оригинальные GT 220 в усилении электропитания не нуждаются.
  • Карта не распознаётся драйверами с сайта NVIDIA. В свойствах карты в диспетчере устройств Windows на закладке сведений код экземпляра устройства (PCI Device ID) показывается как PCI\VEN_10DE&DEV_0633…, вместо PCI\VEN_10DE&DEV_0A20… 

Тип графического процессора, на котором построена карта, могут определить утилиты RivaTuner и GPU-Z.

OEM видеокарты GeForce GT 220 в настоящее время не поддерживаются официальными драйверами NVIDIA. Драйверы для них следует получить у производителя/поставщика компьютера или поискать неофициальные релизы на сайте LaptopVideo2Go.

GeForce 9600 GSO 512, GeForce GT 220, GPU-Z, RivaTuner, выбор, драйвер

Выход на ТВ не работает, драйвер не определяет подключенный телевизор или нет изображения #

  1. Прежде всего простой тест на исправность ТВ-выхода. Выключите компьютер, отсоедините все мониторы от видеокарты, оставьте только шнур к ТВ. Включите компьютер. Если на ТВ появляется заставка BIOS, значит выход исправен и используется правильный соединительный кабель. В таком случае переходите к подпункту 3.
  2. Если на ТВ заставка BIOS не появилась:
    • убедитесь, что соединительный кабель не поврежден и распаян правильно. Попробуйте заменить кабель;
    • убедитесь, что телевизор настроен на прием сигнала с того входа, через который подключен к компьютеру;
    • убедитесь, что телевизор обеспечивает нагрузку 75 Ом на входе. Это можно проверить с помощью тестера, замеряя сопротивление между несущим контактом и экраном разъема (при выключенном телевизоре!);
    • на некоторых видеокартах чип, отвечающий за выход на ТВ, питается не от стабилизатора на карте, а прямо от напряжения +3.3 Вольт из разъема AGP слота. Если блок питания компьютера или стабилизатор на материнской плате проседают по 3.3 Вольт, то чип видеовыхода может не работать по причине нехватки питания. С помощью тестера или  раздела мониторинга BIOS материнской платы проверьте действующие значения напряжений от блока питания; 
    • если в видеокарту прошивался «неродной» (референс, для видеокарты другого производителя) BIOS, то могла быть потеряна поддержка ТВ-выхода. Следует вернуть исходный BIOS.
    • по-умолчанию в BIOS большинства продаваемых в нашей стране видеокарт выбран формат сигнала NTSC. Поэтому проверку рекомендуется проводить с телевизором, поддерживающим этот стандарт. Можно также изменить умолчания в BIOS видеокарты с помощью редакторов RVBEdit (для GeForce 256 - 4) и NiBiTor (для GeForce FX и выше).
    • возможно, что чип-преобразователь сигнала или графический процессор поврежден.
  3. Если на ТВ заставка BIOS появилась:
    • проверьте в панели управления драйвера, что драйвер обнаружил подключенный телевизор;
    • если драйвер не обнаруживает подключенный телевизор, то можно воспользоваться опцией принудительной активации выхода на ТВ в панели драйвера;
    • попробуйте подключить монитор к другому выходу видеокарты.. Это особенно актуально для большинства карт на базе чипа GeForce 4 MX 440-AGP 8x и многих карт на базе GeForce FX 5700, так как у этих карт выход на ТВ часто спарен с выходом на VGA монитор (DSUB-15), и в один момент времени может работать либо телевизор, либо выход VGA;
    • убедитесь, что в драйвере выбран именно тот выход на ТВ, по которому телевизор подключен — S-Video, Composite или Component;
    • у видеокарт семейства GeForce 6600 имеется достаточно неприятная особенность — после загрузки драйвера меняется пин в разъеме ТВ-выхода для композитного сигнала. При композитном подключении рекомендуется делать кабель к телевизору с учетом этой особенности;
    • если исправлялась проблема 60 Гц частоты обновления в 3D приложениях для разрешения 800х600, то при выборе исправленного разрешения для вывода на ТВ изображения не будет. Выводите на ТВ в другом разрешении или не исправляйте проблему 60 Гц для 800х600;
    • попробуйте обновить драйвер NVIDIA;
    • если видеовыход на карте организован чипом BrookTree BT868/869, то с драйвером версий 40.ХХ и выше ТВ-выход может не работать.
    • если видеовыход на карте организован чипом Philips 7104, 7108, то с драйвером версий 70.ХХ и выше ТВ-выход может не работать.
    • если видеовыход на карте организован чипом Chrontel 700X, с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) в разделе «System» присвойте ключу DisableTVClockInversion значение 1;

      RivaTuner TV fix
    • с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) в разделе «System» присвойте ключу DisableTVOutBIOS значение 1.

      RivaTuner TV BIOS fix

60 Hz, AGP, BIOS, GeForce 4 MX 440 AGP-8x, GeForce 6600, GeForce FX 5700, NiBiTor, RivaTuner, RVBEdit, TV, VideoBIOS, драйвер, мониторинг, реестр, телевизоры, электропитание

При выводе на ТВ изображение имеет большие черные бордюры. Как их убрать? #

  1. Для видеокарт GeForce 256 - GeForce 4 Ti, GeForce 4 MX с VIVO наилучший эффект даст использование функции Overscan в программе TVTool. Но эта функция не работает для некоторых ранних ТВ-чипов (применявшихся на видеокартах RivaTNT/TNT2).
  2. Для видеокарт GeForce FX и выше, GeForce 4 MX без VIVO можно воспользоваться функцией изменения размеров изображения в настройках телевизора в панели управления драйвера. В драйвере для Windows Vista эти функции появились лишь начиная с версий 190.ХХ.
  3. Если ТВ-выход карты организован чипом Chrontel или Conexant, то возможен эффективный способ устранения бордюров путем создания специального разрешения экрана и последующего его выбора для вывода на ТВ:
    • в Windows 2000/XP создать разрешение 721 на 576 с помощью «Мастера создания пользовательских разрешений» (Custom Display Mode Wizard) из группы настроек драйвера в RivaTuner, либо в панели драйвера. К сожалению, этот способ работает лишь с немногими версиями драйвера
    • в Windows 9x/ME создать разрешение 720 на 576 либо с помощью панели драйвера, либо с помощью утилиты PowerStrip. Этот способ работает с большинством драйверов.

GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 4 Ti, GeForce FX, PowerStrip, RivaTuner, TV, TVTool, Windows 2000, Windows 9x, Windows Vista, Windows XP, драйвер, контрольная панель, телевизоры

Функция видеоотражения (Full-screen Video Mirror) не поддерживается #

Графические процессоры GeForce 8X00 и более новые не поддерживают функцию видеоотражения (Full-screen Video Mirror). Функция также не поддерживается в Windows Vista и новее из-за ограничений системы. Реализация функции в Windows XP в большинстве случаев работает неудовлетворительно при использовании драйверов NVIDIA версии новее, чем 95.ХХ, и окончательна отключена в драйверах 178.ХХ и более новых.

Альтернативой может быть использование специальных функций проигрывателей Media Player Classic - HomeCinema (запуск с ключами /monitor N /fullscreen, где N — порядковый номер телевизора в свойствах экрана Windows) и VLC media player (подробности по использованию смотрите в форуме).

DualView, overlay, TV, VideoMirror, Windows Vista, видео, драйвер, телевизоры

При выводе видео на телевизор или монитор темные оттенки цветов выводятся серыми, светлые — белыми #

Проблема в несовпадении диапазонов цветовых пространств видеоконтента и дисплея, а также настроек декодера, проигрывателя и драйвера видеокарты.

  • Видео, распространяемое на дисках и передаваемое в цифровом телевидении имеет формат цветов YCbCr с динамическим диапазоном 16-235. Видео из Интернет, особенно доставляемое через проигрыватель Flash и записи игрового процесса, имеет формат цветов RGB с динамическим диапазоном 0-255. Некоторые видеозаписи, в основном некачественные «рипы» с дисков имеют формат YCbCr с диапазоном 0-255.
  • Компьютерные мониторы используют цветовое пространство RGB с диапазоном 0-255, телевизоры — RGB с диапазоном 16-235. Некоторые телевизоры (в основном LCD) поддерживают отображение RGB с диапазоном 0-255.

В идеале, динамический диапазон источника видео должен совпадать с диапазоном приемника. На практике декодеры, проигрыватели, драйвер NVIDIA и даже сам телевизор могут применять различные преобразования динамического диапазона, зачастую приводящие к указанной проблеме несоответствия цветов. Ниже следуют основные рекомендации по разным случаям:

  1. Вывод видео с диапазоном 0-255 на компьютерный монитор или телевизор (подключенный через выход VGA или поддерживающий диапазон 0-255 при подключении по HDMI). Обновите драйвер NVIDIA до версии 180.ХХ или новее. В панели драйвера зайдите в раздел «Регулировка параметров цвета для видео» и в опции «Динамический диапазон» задайте диапазон как полный (0-255).
  2. Вывод видео с диапазоном 16-235 на компьютерный монитор или телевизор (подключенный через выход VGA или поддерживающий диапазон 0-255 при подключении по HDMI). Обновите драйвер NVIDIA до версии 180.ХХ или новее и в разделе «Регулировка параметров цвета для видео» панели NVIDIA в опции «Динамический диапазон» задайте диапазон как полный (0-255). Если используется устаревшая видеокарта, воспользуйтесь средствами преобразования декодера ffdshow или проигрывателя Media Player Classic - Home Cinema. В FFDShow в свойствах декодера видео на закладке «Output» отключите все цветовые пространства кроме RGB, и на закладке «RGB conversion» укажите тип устройства вывода «Computer monitor». В MPC-HC в опциях настройте вывод на рендер «VMR renderless» или «EVR CP» и в меню «Play» включите пункт «Shaders» и укажите «16-235 -> 0-255» (требуется поддержка видеокартой пиксельных шейдеров версии 2.0)
  3. Вывод видео с диапазоном 0-255 на телевизор или устройства видеозаписи по аналоговому или HDMI выходу. Воспользуйтесь средствами преобразования декодера ffdshow или проигрывателя Media Player Classic - Home Cinema. В FFDShow в свойствах декодера видео на закладке «Output» отключите все цветовые пространства кроме RGB, и на закладке «RGB conversion» укажите тип устройства вывода «TV/Projector». В MPC-HC настройте вывод на рендер «VMR renderless» или «EVR CP» и в меню «Play» включите пункт «Shaders» и укажите «0-255 -> 16-235» (требуется поддержка видеокартой пиксельных шейдеров версии 2.0).
  4. Вывод видео с диапазоном 16-235 на телевизор или устройства видеозаписи по аналоговому или HDMI выходу. Просто проверьте, что нигде в декодере, проигрывателе и самом приемном устройстве не включены преобразования YCbCr-RGB.

Flash, HDMI, TV, видео, драйвер, контрольная панель, монитор, телевизоры, шейдеры

При воспроизведении видеофильма в окне изображение появляется только на одном из подключенных в режиме «клон» дисплеев #

Это ограничение драйвера NVIDIA, начиная с версии 45.ХХ, при использовании оверлея. Возможные пути решения:

  • Если проигрыватель позволяет, отключите использование оверлея в нем. Используйте средства DirectShow VMR/EVR.
  • Возможно отключение оверлея на глобальном уровне. Для этого с помощью RivaTuner в режиме «Реестр» (Power User) загрузите базу для текущего драйвера и в разделе System создайте ключ DisableOverlay со значением 1. После перезагрузки вывод фильмов будет идти через стандартные функции Windows, и проблем с воспроизведением в окне не будет. Однако нагрузка на компьютер для проигрывания видео резко возрастет.

    RivaTuner overlay disabling
  • В качестве альтернативы полному отключению оверлея возможно также попытаться перенаправить видеопоток на средства DirectShow (VMR, только для драйверов версий до 95.ХХ). Для этого в разделе реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak создайте ключ (DWORD) NVCplShowEnableVMR и присвойте ему значение 1. После этого в панели драйвера в свойствах экрана на закладке управления видеоналожением появится опция для включения VMR.

overlay, RivaTuner, TV, драйвер, клон, контрольная панель, реестр, телевизоры

Какое оборудование требуется для SLI? #

Варианты построения систем SLI и требуемое оборудование:

  Материнская плата Видеокарты
«Классический» SLI Материнская плата с двумя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce с индексом SLI в названии или на чипсете Intel E7525, 5400 + nForce 100, Х58 + nForce 200, избранные платы на P55 и H57 (с SLI-сертификатом в BIOS) Две видеокарты на одинаковых графических процессорах, поддерживающих технологию SLI, с интерфейсом PCI Express
Multi-GPU Материнская плата со слотом PCI Express x16 Видеокарта с двумя графическими процессорами: GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295, а также Gigabyte GV-3D1, ASUS Extreme Dual и Leadtek Winfast Duo при использовании драйверов от производителя
Hybrid-SLI (GeForce Boost) Материнская плата на чипсете nForce 980а/780a/750a/730a/730i или чипсета GeForce 8Х00/9Х00 Видеокарта с графическим процессором 8500 GT, 8400 GS rev.2, 9300 GS/GE, G100
3-way SLI Материнская плата с тремя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce 680i SLI, 780i, 790i, 790i Ultra, 780a, 980a, Intel Х58 + nForce 200 Три видеокарты на одинаковых графических процессорах GeForce 8800 GTX, 8800 Ultra, 9800 GTX/GTX+, GTS 250, GTX 260/260 rev.2/275/280/285/465/470/480
4-way SLI Материнская плата с четырьмя слотами PCI Express x16 на чипсете Intel Х58 + nForce 200 с 4-Way SLI сертификатом в BIOS Четыре видеокарты на одинаковых графических процессорах GeForce GTX 480
Quad SLI Материнская плата с двумя слотами PCI Express x16 на чипсете nForce с индексом SLI в названии или Intel 5400 + nForce 100, Х58 + nForce 200 Две видеокарты с двумя одинаковыми графическими процессорами: GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295

Узнать, какие графические процессоры NVIDIA поддерживают технологию SLI, можно из Сравнительных таблиц. Режимы 3-Way, 4-Way SLI и Hybrid-SLI поддерживаются драйвером NVIDIA только в операционной системе Windows Vista и более новых. Режим Quad-SLI поддерживается драйвером только в операционных системах Windows Vista и более новых и Linux с ядром версий 2.6.9 и выше.

Ряд производителей материнских плат адаптировал свои продукты на базе чипсетов Intel и не-SLI вариантов чипсетов nForce для поддержки SLI. Работа с SLI в таких системах возможна только при использовании специальных драйверов видеокарт от производителя материнской платы. Кроме того, второй слот х16 в таких платах имеет реальную конфигурацию х4 или ниже. Учитывая, что все исходные данные для рендеринга обе карты в SLI должны получать в полном объеме сцены, скорость работы второй карты тандема может оказаться неудовлетворительной, особенно если вместо выделенной шины SLI для связи карт используется обмен по шине PCI Express. Вдобавок, чипсеты Intel имеют недостаточную пропускную способность контроллера шины PCI Express второго слота к оперативной памяти, так как он расположен в южном мосте и разделяет с другими устройствами полосу в 1-2 Гбит/с к северному мосту.

Число разрешенных в драйвере комбинаций карт для объединения в SLI для чипсетов Intel значительно меньше, чем для чипсетов NVIDIA. Как правило, объединять можно только видеокарты верхнего ценового диапазона.

При приобретении видеокарт для SLI системы следует обращать внимание на наличие разъема выделенной шины SLI вверху карты. SLI-коннектор должен быть в комплекте видеокарты или материнской платы. Карты без разъема SLI или при отсутствии SLI-коннектора тоже можно будет объединить, но производительность будет ниже.

Обратите внимание на способность блока питания обеспечить энергопотребление нескольких видеокарт и всего остального оборудования компьютера. За информацией о выборе блока питания обратитесь к специальному вопросу FAQ. Также блок питания должен иметь соответствующее количество проводов усиления питания для видеокарт.

Несколько видеокарт существенно повысят тепловыделение в системном блоке компьютера. Целесообразно установить полный набор дополнительных вентиляторов для отвода теплого воздуха, в пределах возможностей корпуса. Если возможности корпуса исчерпаны, хороший эффект дает установка в непосредственной близости к видеокартам бокового вентилятора, вставляемого в свободный слот шины и выбрасывающего воздух через щель в задней стенке корпуса.

GeForce 7950 GX2, GeForce 8400 GS rev.2, GeForce 8500 GT, GeForce 8800 GTX, GeForce 8800 Ultra, GeForce 9300 GE, GeForce 9300 GS, GeForce 9800 GTX, GeForce 9800 GTX+, GeForce 9800 GX2, GeForce G 100, GeForce GTS 250, GeForce GTX 260, GeForce GTX 260 rev.2, GeForce GTX 275, GeForce GTX 280, GeForce GTX 285, GeForce GTX 295, GeForce GTX 465, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, Intel, Linux, nForce, nForce 680i SLI, nForce 730a, nForce 730i, nForce 750a SLI, nForce 780a SLI, nForce 780i SLI, nForce 790i SLI, nForce 790i SLI Ultra, nForce 980a SLI, PCI Express, SLI, Windows Vista, выбор, драйвер, системы охлаждения, электропитание

Должны ли быть видеокарты абсолютно одинаковыми для объединения в SLI? #

  1. Безусловным требованием для объединения в SLI двух видеокарт является использование одинакового графического процессора на обеих картах. К примеру, можно объединить две видеокарты на базе GeForce 6600 GT, но не одну на базе GeForce 6600 и одну на базе GeForce 6600 GT.
  2. По-умолчанию, требуется сопадение объема видеопамяти у карт. Однако, при использовании драйвера NVIDIA версии 80.ХХ и выше возможно включить функцию объединения видеокарт с разным объемом памяти. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak следует создать ключ (DWORD) CoolBits со значением 1f. «Избыточный» объем памяти одной из видеокарт не будет доступен для использования при включенном режиме SLI. Тем не менее, использовать такие конфигурации не рекомендуется. 
  3. Совпадения рабочих частот графического процессора и видеопамяти не требуется. Вместе с тем отмечено, что разница в частотах может приводить к искажениям изображения в некоторых приложениях. Если одна из карт имеет большие частоты, рекомендуется установить ее в слот шины PCI Express на материнской плате с меньшим порядковым номером, чтобы она стала мастер-картой. Дополнительная нагрузка на мастер-карту позволит сгладить неравенство видеокарт, кроме того в режиме Single GPU это обеспечит лучшую производительность.
  4. Видеокарты могут быть от разных производителей, и даже разных моделей одного производителя (при выполнении условия №1). Рекомендуется все же приобрести две видеокарты одной модели от одного производителя во избежание возможных проблем с совместимостью с материнской платой.

GeForce 6600, GeForce 6600 GT, PCI Express, SLI, VRAM, артефакты, видеопамять, выбор, драйвер, реестр

Можно ли включить поддержку SLI на материнской плате, не поддерживающей данную технологию официально? #

  1. Для чипсетов nForce без поддержки SLI существовал неофициальный патч, заменявший идентификаторы чипсета материнской платы на идентификаторы nForce 4 SLI. Однако, данный патч не работает для современных чипсетов и заблокирован в большинстве драйверов NVIDIA версий 90.ХХ и более новых.
  2. Для материнских плат на базе чипсетов Intel X58 и P55 существует способ подсунуть драйверу цифровой сертификат от материнской платы с официальной поддержкой SLI на базе данных чипсетов. В настоящее время известны два способа это сделать:

    — модификация BIOS материнской платы. С детальным руководством по данному способу можно ознакомиться на сайте oveclockers.com.ua.
    — использование специально пропатченных драйверов NVIDIA или модификация операционной системы Windows. С детальным руководством по данному способу можно ознакомиться на сайте xDevs.

Следует отметить, что все подобные способы не отличаются надежностью и обычно быстро блокируются в новых версиях драйвера NVIDIA.

Intel, nForce, nForce 4 SLI, SLI, драйвер

Драйвер позволяет использовать SLI только для определенного списка приложений. Как использовать SLI для любого приложения? #

Возможно разблокирование настроек SLI при создании профилей драйвера. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak надо создать ключ (DWORD) CoolBits со значением 15. После этого при создании профиля в драйвере будут доступны настройки режима SLI для профиля. Можно также отредактировать предустановленные профили, скопировав их под новым именем.

Утилита nHancer позволяет свободно редактировать список профилей драйвера, включая предустановленные, и создавать профили для новых приложений. Однако, в драйверах 256.ХХ и более новых сменен формат хранения профилей. nHancer в настоящее время не поддерживает новый формат, пользуйтесь редактором в составе утилиты NVIDIA Inspector.

nHancer, NVIDIA Inspector, SLI, драйвер, контрольная панель, реестр

Можно ли в режиме SLI/MultiGPU использовать дополнительный монитор/телевизор? #

Для использования более одного дисплея при включенном режиме SLI/MultiGPU требуется соблюдение следующих условий:

  • используется комбинация видеокарт на базе GeForce 8X00 или более новых графических процессоров;
  • видеокарты объединены через мост SLI (решения с объединением по шине PCI Express не поддерживаются);
  • используется операционная система Windows Vista или новее и драйвер NVIDIA версии 180.ХХ или более новой;
  • все дисплеи подключены к первой видеокарты (мастер-карте) в случае SLI, к выходам, обслуживаемым первым графическим процессором видеокарты MultiGPU.

Во всех остальных случаях в режиме SLI поддерживается работа лишь одного выхода и дисплей должен быть подключен к мастер-карте. Выбор конкретного устройства из числа подключенных для вывода изображения в режиме SLI возможен лишь при использовании драйвера NVIDIA версии 80.ХХ или более новой, в более ранних версиях будет активен лишь первый распознанный системой монитор.

PCI Express, SLI, Windows Vista, драйвер, монитор

Можно ли получить дополнительные дисплеи при использовании SLI, установив еще одну видеокарту? #

При выполнении следующих условий:

  • дополнительная видеокарта должна быть основана на графическом процессоре GeForce 8X00 или более новом;
  • ее графический процессор должен отличаться от графических процессоров видеокарт SLI пары;
  • драйвер NVIDIA версии 175.ХХ или выше.

При невыполнении этих условий поведение системы может стать непредсказуемым, вплоть до принудительного отключения SLI драйвером и полной невозможности использовать третью видеокарту.

 Также могут возникнуть проблемы с функционированием третьей видеокарты вследствие ограниченности системных ресурсов, смотрите специальный вопрос FAQ.

Невозможно использовать третью видеокарту на базе графического процессора другого разработчика (не NVIDIA) в Windows Vista в связи с ограничениями системы на работу лишь одного драйвера видеосистемы.

SLI, Windows Vista, драйвер