9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

драйвер

Как корректно удалить драйвер NVIDIA? #

Все установленные драйверы NVIDIA создают записи в апплете панели управления Windows «Установка и удаление программ». Соответственно, они там же могут быть деинсталлированы как любая программа.

Если драйвер все-таки там не перечислен, или удаление не происходит из-за ошибок, можно воспользоваться специализированными программами Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista) для полного удаления драйвера, включая остатки от предыдущих версий.

Detonator Destroyer, DriverSweeper, драйвер

Процесс установки драйвера останавливается, после чего происходит откат изменений #

Данная проблема возникает при установке драйверов версии 178.ХХ и более новых в некоторых системах с видеокартами GeForce 8Х00 и более новыми. Она вызвана неполадками с установкой пакета ускорения физических вычислений PhysX, особенно в системах, использующих редкие региональные настройки, например украинские. Распакуйте пакет драйвера NVIDIA архиватором (например, WinRAR) в папку и удалите из нее файл вида PhysX_ХХХХ_SystemSoftware.exe, после чего запустите установку файлом Setup.exe из этой папки или обновите драйвер через диспетчер устройств Windows, указав папку с распакованным драйвером как источник. При необходимости пакет установки PhysX можно загрузить отдельно.

PhysX, драйвер

Постоянно вылетают ошибки «Устройство не смогло выполнить операцию», «Драйвер видеоадаптера не смог выполнить прорисовку» и т.д. #

  1. Скорее всего, драйвер был установлен без удаления предыдущей версии. Удалите драйвер с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista). После перезагрузки установите драйвер снова.
  2. Возможно, проблема вызвана некорректным драйвером AGP контроллера чипсета материнской платы. Проверьте наличие обновленной версии драйвера AGP от разработчика чипсета или производителя материнской платы.
  3. С помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
  4. Проверьте, не включен ли в BIOS материнской платы режим «write combining» (опция его включения обычно имеет вид «Video Memory Cache Mode : USWC»). В системе Windows XP снимите флажок «Совмещенная запись» в свойствах экрана, на закладке «Диагностика»;
  5. Срабатывание системы защиты в драйвере (автотормоза) в тяжелых случаях приводит к таким же эффектам. Смотрите специальный вопрос FAQ.
  6. Причина может быть в конфликте с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Смотрите специальный вопрос FAQ.

AGP, BIOS, Detonator Destroyer, DriverSweeper, PAE, Windows XP, драйвер

Почему экран темнеет на мгновение при старте Windows на этапе загрузки рабочего стола, и при заходе в свойства экрана? #

Это может быть вызвано использованием ряда функций панели драйвера NVIDIA по настройке оборудования:

  • разгон видеокарты при использовании драйверов NVIDIA версий до 95.ХХ. Применение разгона в большинстве случаев связано с необходимостью переинициализации видеорежима. К сожалению, такая необходимость есть и при определении драйвером текущих частот видеокарты. Это определение происходит при автозагрузке панели драйвера (NvCplDaemon), и при каждом последующем обращении к ней. Единственный способ избавится от проблемы — отключить закладку управления тактовой частотой в панели драйвера. Для этого удалите ключ реестра HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak\CoolBits или смените его значение на 5;
  • использование возможностей драйвера по коррекции положения/размера/угла поворота изображения на экране дисплея;
  • использование закладки управления режимом AGP шины при использовании драйверов NVIDIA версий до 95.ХХ. Сбросьте все значения на умолчания и используйте сторонние утилиты (RivaTuner или PowerStrip) для управления AGP;
  • особенности вашего монитора могут потребовать пересинхронизации для корректной работы с видеокартой. Можно попробовать изменить способ синхронизации с монитором в панели драйвера, смотрите специальный вопрос FAQ;
  • использование возможностей многомониторности. Сброс изображения происходит при применении специальных режимов nView (клон, расширение), а также в процессе обнаружения подключенных дисплеев. К сожалению, механизм автодетекта подключенных дисплеев иногда приводит к сбросу видеорежима уже подключенных устройств. Единственный выход — отключить панель драйвера целиком, для чего следует удалить файл nvcpl.dll;
  • закладка Direct Access, присутствовавшая в некоторых версиях драйвера в панели настройки, предназначена для прямого управления изображением на мониторе по каналу DDC. При открытии панели драйвера эта функция инициализирует протокол DDC, что может приводить к миганию монитора. Смотрите специальный вопрос FAQ для информации по отключению данного средства драйвера.

AGP, Direct Access, PowerStrip, RivaTuner, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

После установки драйвера при входе в систему выскакивает предупреждение, что карте не хватает питания и частоты будут снижены #

Проверьте, что к видеокарте подключено усиление электропитания, если она оснащена таким разъемом, и что кабель подключения плотно сидит в разъеме. Если коннектор подключен, то возможно, что линия питания перегружена. Попробуйте отключить другие устройства от провода линии, подведенной к видеокарте, или попробуйте другой провод. С помощью утилит SpeedFan или HWMonitor проверьте действующие значения напряжения питания +12V. Если напряжение упало ниже 11.8 Вольт, блок питания не справляется с нагрузкой и его следует заменить. Смотрите специальный вопрос FAQ.

Некоторые версии драйвера (преимущественно бета-версии) некорректно определяют статус усиления питания. Попробуйте обновить драйвер. Это сообщение можно отключить, создав в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak ключ (DWORD) NvCplPowerSettings со значением 2.

драйвер, реестр, электропитание

7994420702;horizontal

Панель управления драйвера не открывается или зависает #

  • Проверьте, что системная служба NVIDIA Display Driver Service запущена в панели управления  Windows, «Администрирование» — «Службы». Если служба была отключена, настройте ее на автоматический запуск.
  • Панель отключается при попытке запуска без включенного аппаратного ускорения. Включите аппаратное ускорение в панели управления Windows в свойствах экрана.
  • В реестре в разделе HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak обнулите значения ключей NoMenus и NoPages.
  • Утилиты прямого управления монитором, такие как MagicTune для мониторов Samsung или ForteManager для мониторов LG препятствуют работе панели управления NVIDIA.
  • Участник форума Vitaly сообщает, что проблема может возникнуть из-за региональных настроек Windows. Если в драйвере нет компонентов на языке заданного региона, панель управления установлена не будет. Следует выставить в панели управления Windows («Язык и региональные стандарты») форматом и языком системы «Английский (США)» и применить изменения для системных учетных записей, после чего переустановить драйвер. После установки драйвера стандарты можно вернуть обратно. Проблема частично исправлена в драйвере версии 191.00 и более новых.
  • Проблема может быть вызвана устаревшей версией Microsoft Windows Installer. Установите последнюю версию.

LG, Microsoft, Samsung, драйвер, контрольная панель, монитор, реестр

Можно ли изменять настройки драйвера из скрипта/командной строки? #

Ограниченный набор функций NV-Control API описан в документации NVIDIA. Однако, ряд функций будет недоступен в новых версиях драйвера NVIDIA, например получение информации о температуре графического процессора, также NV-Control API недоступен в Windows Vista и выше.

Существует более общий интерфейс для разработчика NVAPI, но его использование требует навыков программирования, а для многих функций - еще и подписания отдельного соглашения с NVIDIA.

Windows Vista, драйвер, контрольная панель

Не работают настройки качества 3D графики в утилитах с новыми драйверами #

В драйверах NVIDIA для видеокарт версий 256.хх и выше введена новая система хранения настроек 3D графики. Существующие программы для видеокарт на базе NVIDIA, такие как RivaTuner и nHancer, должны быть переписаны для работы с новым форматом хранения настроек в драйвере. До появления новых версий утилит для настройки качества графики и создания профилей приложений, включая настройки SLI, используйте контрольную панель NVIDIA. Утилиты NVIDIA Inspector и NvTray (версии 1064) имеют частичную поддержку новых драйверов.

nHancer, NVIDIA Inspector, RivaTuner, SLI, драйвер, контрольная панель

В Windows 2003/2008 Server нет аппаратного ускорения, как Direct3D, так и OpenGL #

  1. Устанавливайте драйвер NVIDIA не через его инсталлятор, а распаковав архиватором (например, WinRAR) и вручную указав расположение драйвера для видеоадаптера в диспетчере устройств Windows.
  2. Убедитесь, что в панели управления Windows в свойствах экрана уровень аппаратного ускорения выставлен на максимум.
  3. По-умолчанию, аппаратное ускорение Direct3D и AGP текстурирования отключено в данной ОС. Запустите утилиту DxDiag.exe и включите ускорение на закладке «Display».

DirectX, OpenGL, Windows Server, драйвер

Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении #

При цифровых подключениях (DVI, HDMI или DisplayPort) всегда используется автоопределение возможностей подключенного монитора по информации EDID. При этом монитор может сообщать отличную от аналогового (VGA) подключения информацию EDID. Следует отметить, что, в отличие от электронно-лучевых дисплеев, для обычных LCD мониторов частота обновления в видеосигнале не оказывает прямого влияния на построение изображения на экране. Большинство мониторов и телевизоров не нуждаются в высокой частоте обновления при цифровом подключении, если только речь не идет о стереорежимах 3D Vision.

При использовании цифрового подключения  следует также учитывать ограничения полосы пропускания интерфейса. В частности, Single-Link DVI и HDMI (версий до 1.3 включительно) подключения не поддерживают частоты обновления выше 75 Гц. В Dual-Link DVI, HDMI 1.4 и выше, и DisplayPort высокие частоты обновления могут быть недоступны в предельных разрешениях (выше чем 1920*1080).

Ниже следуют возможные причины и способы решения проблемы для аналоговых (VGA) подключений:

  • Отмечены проблемы с версиями драйвера NVIDIA 45.23 для Windows 9x-ME и 56.64 для 2000/XP. Обновите драйвер.
  • Такая проблема может возникнуть, если был установлен драйвер нового поколения поверх драйвера старого. К примеру, семейства 5Х.ХХ поверх 4Х.ХХ. Удалите драйвер, после чего очистите реестр с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista), и после перезагрузки установите драйвер заново.
  • Попробуйте установить/обновить драйвер монитора. Убедитесь, что установлен драйвер именно для Вашей модели монитора.
  • Для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  • Если предыдущие способы не помогли, снимите в панели управления Windows на закладке монитора в свойствах экрана признак «Plug & Play» (в Windows 9x-ME) или замените драйвер монитора на «Стандартный монитор» (в Windows 2000-XP).
  • В драйвере NVIDIA для операционной системы Windows 7 содержится ошибка, препятствующая выставлению высоких частот обновления для мониторов, подключенных к выходу VGA (или DVI через переходник DVI-VGA). Единственный работающий на настоящий момент способ, пригодный также и для других систем в случае, если вышеприведенные способы не помогли — физическая изоляция или удаление контактов в разъёме кабеля подключения монитора или переходника:

    в переходнике DVI-VGA:

    DVI-VGA pin removalв кабеле VGA-VGA:

    VGA-VGA pin removal

3D Vision, Detonator Destroyer, DriverSweeper, DVI, EDID, HDMI, Windows 2000, Windows 7, Windows 9x, Windows XP, драйвер, монитор, стерео

Поддержка OpenGL драйвером NVIDIA спецификации OpenGL Shader Language (GLSL) #

GLSL 1.10 поддерживается, начиная с версии драйвера 56.64 и выше. Однако, поддержка в ранних версиях содержит множество ошибок, поэтому официально GLSL поддерживается драйвером только начиная с версии 61.76. Поддержка версий GLSL в драйвере:

Версия GLSL Версия драйвера NVIDIA Графические процессоры
4.00 257.21 и выше GeForce GTX 400 и новее
3.30 257.21 и выше GeForce 8X00 и новее
1.50 195.62 и выше GeForce 8X00 и новее
1.40 190.38 и выше GeForce 8X00 и новее
1.30 181.00 и выше GeForce 8X00 и новее
1.20 96.02 и выше GeForce FX и новее
1.10 61.76 и выше GeForce FX и новее

 

GeForce FX, OpenGL, драйвер

Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло? #

  1. В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer. Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL. Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
  2. В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL, неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5. Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer, указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
  3. Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL. В реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\OpenGLDrivers (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg.
  4. Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE. Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer, проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra. Если процессор не поддерживает SSE, можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL->Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL. Иногда процессор поддерживает SSE, но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE.
  5. Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.

AMD, ATI, BIOS, CPU, GPU Caps Viewer, Microsoft, nHancer, OpenGL, OpenGL Extensions Viewer, RivaTuner, драйвер, игры

Не срабатывают настройки созданного профиля для игры #

Если имеется встроенный профиль драйвера, то настройки в нем имеют приоритет над настройками пользовательского профиля. Удалить или отредактировать предустановленный профиль можно с помощью утилиты nHancer.

В драйверах версий 7Х.ХХ содержится ошибка, в результате которой некоторые настройки в профилях не перекрывают общие настройки драйвера. Эта ошибка исправлена начиная с версии 78.03. Схожая ошибка имеется в некоторых драйверах версий 92.ХХ, например в 92.91.

В драйверах для Windows Vista версий 162-163 из-за ошибки в драйвере не сохранялись изменения в профилях драйвера после перезагрузки. Обновите драйвер до версии 163.44 или более новой.

nHancer, Windows Vista, драйвер, контрольная панель

Драйверы NVIDIA и режим работы с оперативной памятью PAE #

Режим работы с оперативной памятью PAE операционных систем Windows 2000 и более новых используется в следующих случаях:

  • Для работы с оперативной памятью больше 4 Гб в 32-битных версиях серверных операционных системах Windows. Определить использование функции PAE можно, зайдя в свойства системы в панели управления, в сведениях о компьютере будет указано, что используется режим Physical Address Extension (расширение физических адресов). Также можно открыть скрытый файл boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) и посмотреть наличие в строке операционной системы ключа /PAE
  • Для использования аппаратных функций NX (XD) bit процессоров AMD и Intel в технологии предотвращения выполнения данных (DEP) в операционных системах Windows XP с установленным Service Pack 2 и Windows 2003 Server с установленным Service Pack 1, и более новых. При обнаружении процессора с поддержкой функций NX/XD Bit автоматически используется режим PAE. В системах без поддержки NX/XD Bit режим PAE для работы DEP не требуется.
  • В случае, если в компьютер установлена оперативная память с «горячей» заменой (встречается только в серверах) в операционных системах Windows 2003/2008 Server режим PAE включается автоматически.

Для работы в режиме PAE драйверы устройств должны обладать специальной поддержкой. Отсутствие поддержки может приводить к тому, что обмен устройства с оперативной памятью окажется невозможен или данные в оперативной памяти будут испорчены. Драйверы NVIDIA для видеокарт имеют поддержку PAE начиная с версии 56.64. К сожалению, поддержка PAE не реализована для видеокарт на базе графических процессоров Riva TNT/TNT2/Vanta и GeForce 256/2 (для GeForce 2 MX поддержка есть). В системах с такими видеокартами для надежной работы компьютера придется отключить PAE. Для этого в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска нужно удалить ключ /PAE из строки операционной системы, если он есть, ключ /noexecute надо привести к виду /noexecute=alwaysoff и добавить в конец строки ключ /NOPAE. После этого объем доступной оперативной памяти будет ограничен 4 Гб, а технология предотвращения выполнения данных DEP будет отключена.

Отключение PAE также рекомендуется в случаях фатальных ошибок 3D приложения и операционной системы, если обновление драйвера NVIDIA не помогает. Следует отметить, что 64-разрядные версии операционных систем не используют режим PAE.

64-bit, AMD, CPU, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, Intel, PAE, RAM, Riva TNT, Riva TNT2, Vanta, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

В Windows 2003/2008 Server игры и 3D приложения аварийно завершаются или система падает в синий экран #

  1. Драйверы NVIDIA несовместимы с сервером терминалов, работающим в режиме сервера приложений, а также с сервером терминалов Citrix. Переведите сервер терминалов в режим удаленного администрирования или используйте драйверы из комплекта операционной системы.
  2. Драйверы NVIDIA в настоящее время не работают в Windows 2003 Server R2, поскольку несовместимы с новым менеджером ресурсов.
  3. Имеются серьезные проблемы с системами, оснащенными более 4 Гб оперативной памяти. Рекомендуется отключить режим PAE, смотрите специальный вопрос FAQ, или перейти на 64-разрядную версию операционной системы при наличии возможности.
  4. По сообщениям посетителей нашего форума драйверы версий 84.ХХ и выше работают в Windows 2003 нестабильно. Предпочтительно использовать драйверы версий 81.ХХ или 169.ХХ и более новые.
  5. В реестре в разделе HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management проверьте наличие ключа TrackPTEs. Если такой ключ присутствует и имеет значение 1, измените его значение на 0.

64-bit, BSOD, PAE, RAM, Remote Desktop, Windows Server, драйвер, реестр

Драйверы NVIDIA и программы удаленного администрирования (RAdmin, VNC, DameWare) #

При установке и использовании специальных драйверов захвата экрана программ удаленного администрирования возможен ряд конфликтов с драйвером NVIDIA. Типичными проблемами являются:

  • отключение драйвера NVIDIA (система загружается в минимальном видеорежиме);
  • отключение аппаратного ускорения 2D и 3D;
  • отключение и невозможность включения графического интерфейса Windows Aero;
  • искажения изображения при удаленном подключении;
  • аварийное завершение работы Windows с падением в «синий экран» при удаленном подключении.

Рекомендуется по возможности не устанавливать специальные драйверы дисплея программ удаленного администрирования. Если использовать драйверы все-таки необходимо, снизьте до минимума уровень аппаратного ускорения в свойствах экрана в панели управления Windows и не используйте специальные режимы многомониторности «Клон» и «Расширение». Указанные драйверы также несовместимы с рядом фирменных драйверов и утилит от производителей видеокарт, например с ASUS Enhanced Driver.

Aero, Asus, BSOD, Remote Desktop, артефакты, драйвер, клон

При попытке подключения через Microsoft Remote Desktop или Citrix Client к удаленному компьютеру подключения не происходит или оно сразу закрывается #

Имеется ряд несовместимостей драйвера NVIDIA с клиентами удаленного рабочего стола Microsoft и Citrix. Возможные способы решения:

  1. Обновите драйвер видеокарты до последней официальной версии с сайта NVIDIA
  2. Старайтесь использовать последние версии клиентов RDP и ICA.
  3. Сложности возникают при использовании многомониторных конфигураций. Попробуйте временно перевести систему в одномониторный режим или отключить использование многомониторности в самих клиентах (например, не запускайте клиент Microsoft с ключом /span). Существует коммерческая утилита SplitView, решающая большинство проблем использования клиентов терминалов в многомониторных системах.
  4. Иногда с клиентами конфликтует служба NVIDIA Display Driver Service. Попробуйте останавливать ее перед работой с удаленным рабочим столом.
  5. В реестре в разделе HKLM/System/CurrentControlSet/Control/SessionManager/MemoryManagement создайте ключ SessionImageSize (тип DWORD) со значением 16 (10 в шестнадцатеричном представлении) или 32 (20 в шестнадцатеричном представлении).

DualView, Microsoft, Remote Desktop, Windows Server, драйвер, реестр

Аппаратное ускорение 3D в многомониторных системах #

Подавляющее большинство Direct3D приложений в полноэкранном режиме использует так называемый «эксклюзивный» режим. В этом режиме изображение выводится только на основной монитор (первичный, primary, №1) и не может быть развернуто на остальные мониторы. Для выбора монитора, отличного от основного, или для использования нескольких дисплеев приложение должно иметь специальные функции, обычно их имеют только приложения инженерного и 3D моделирования, а также некоторые авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator, LockOn). Максимальное быстродействие в любом случае обеспечивается лишь для основного дисплея, дополнительные дисплеи стараются использовать для функций, не создающих большой графической нагрузки (обычно для отображения элементов интерфейса и предварительного просмотра). В оконном режиме аппаратное ускорение для приложения обеспечивается лишь пока окно находится в пределах одного монитора. Если окно разместить так, что его изображение попадает на два монитора, пусть даже в процессе перетаскивания на другой дисплей, аппаратное ускорение будет отключено, приложение будет завершено или начнется использование программного рендеринга. В системах с несколькими видеокартами, различающимися по Direct3D возможностям, для каждого монитора уровень аппаратного ускорения задается видеокартой, к которой он подключен.

Для OpenGL приложений драйвер NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение на нескольких мониторах, включая распределение одного окна между дисплеями. Однако, поскольку в один момент времени может работать только один OpenGL драйвер, то при использовании нескольких видеокарт на базе NVIDIA с различными возможностями OpenGL для всех мониторов, независимо от обслуживающей видеокарты, драйвер будет обеспечивать лишь совокупность функций, поддерживаемых всеми видеокартами без исключения. Например, если в системе есть видеокарта GeForce 6800 с поддержкой OpenGL 2.0 и видеокарта GeForce 4 MX с поддержкой OpenGL 1.4, то даже для случая запуска OpenGL приложения исключительно на мониторе, подключенном к GeForce 6800, будет доступен OpenGL лишь версии 1.4. При выводе изображения на несколько дисплеев, управляемых различными по функциям и быстродействию видеокартами, могут наблюдаться проблемы с неравномерным обновлением изображения. В этом случае рекомендуется в панели драйвера NVIDIA в настройках 3D параметр «Ускорение нескольких видеоплат» (Hardware acceleration) установить в значение «Режим совместимости» (Multi-display compatibility mode). Если в системе есть видеокарты на базе графических процессоров других фирм (не NVIDIA), для мониторов, подключенных к этим видеокартам, аппаратное ускорение OpenGL будет недоступно, при попытке вывода изображения на них приложение будет завершено или перейдет в режим программного рендеринга.

Исключение из данных правил составляют специальные многомониторные режимы драйвера NVIDIA «Клон» (Clone) и «Растяжение» (Span), поскольку в данных режимах два дисплея обслуживаются драйвером как один. В данные режимы могут быть объединены лишь дисплеи, подключенные к одной и той же видеокарте. Режим «Растяжение» недоступен в Windows 9x-ME и Windows Vista и выше из-за ограничений данных систем.

DirectX, DualView, GeForce 4 MX, GeForce 6800, Microsoft, OpenGL, Windows 9x, Windows Vista, драйвер, игры, клон, контрольная панель

Недоступна опция включения режима DualView после подключения второго монитора/телевизора #

  1. Функция DualView недоступна в Windows Vista и 7 Starter-редакциях из-за ограничений операционной системы.
  2. В некоторых версиях драйверов, особенно в комплектных к готовым компьютерам brand-name, режим DualView отключен. Для снятия блокировки с помощью RivaTuner на закладке PowerUser (Реестр) загрузите базу данных для текущей версии драйвера, в разделе «NVIDIA/System advanced» найдите ключ DisableDualView и присвойте ему значение 0.

    RivaTuner DisableDualView
  3. Проблема возникает потому, что поддержка многомониторности в операционной системе Windows XP не всегда корректно обрабатывает подключение дополнительного дисплея после первичной инициализации видеосистемы. Чтобы избежать проблемы, второй монитор или телевизор должны быть подключены при включении компьютера. Вариантами также может быть использование переключателя мониторов (KVM) или заглушек (loopback). Примеры реализации заглушек: для выхода VGA, для выхода ТВ (предоставлено участником форума шин):

    TVOutTVDummy

DualView, RivaTuner, TV, Windows 7, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, телевизоры

Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем #

Драйвер NVIDIA, считывая информацию самоконфигурирования EDID монитора по каналу DDC и с учетом возможностей видеокарты, в большинстве случаев, автоматически определяет режим синхронизации с дисплеем и строит таблицу доступных видеорежимов (разрешений изображения) согласно стандартам видеосигнала (VESA). Однако, в ряде случаев может возникнуть необходимость вручную создать видеорежим или изменить способ синхронизации для уже имеющегося видеорежима:

  • информация EDID монитора повреждена или некорректна;
  • канал DDC недоступен (например, при использовании переключателей и разветвителей);
  • какие-то из сообщаемых монитором видеорежимов невозможно создать без нарушения стандартов построения видеосигнала;
  • требуется особое разрешение для определенной задачи.

Начиная с версий 60.ХХ, в состав панели управления драйвера NVIDIA входит инструмент создания видеорежимов. В драйверах версий до 95.ХХ для перехода к нему следует в панели управления Windows перейти в свойства экрана на закладку «Параметры», нажать кнопку «Дополнительно» и на закладке с названием видеокарты раскрыть пункт меню «Разрешение экрана и частота обновления» (Screen resolutions & refresh rates). На закладке надо нажать кнопку «Дополнительная синхронизация» (Advanced Timing).

Advanced Timing

В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».

Advanced Timing

 Прежде всего следует задать стандарт синхронизации. Для электронно-лучевых мониторов следует использовать стандарт DMT или GTF. Для жидкокристаллических (LCD), произведенных до 2004 года, следует использовать стандарт DMT, для более новых — CVT. Рекомендуется использовать стандарт CVT с уменьшенным временем мигания (CVT-RB), поскольку при уменьшенном времени мигания расширяется диапазон возможных разрешений, что может быть важным для одноканального подключения DVI (Single-Link).  Далее следует ввести желаемые числа пикселов по вертикали и горизонтали (поля «Активных CRTC» (Active Pixels) для старой панели драйвера) и указать частоту вертикального обновления. Перед сохранением созданного видеорежима следует его проверить кнопкой «Тест». Если видеорежим создан неправильно и экран отключился (разрешение или частота обновления превысили возможности монитора), следует выждать 15 секунд, будут восстановлены исходные настройки. Рекомендуется следить за полем «Тактовая частота пикселов» (Pixel rate) при создании режима. Для ЭЛТ мониторов она не должна превышать значения полосы пропускания контроллера дисплея, указанного в документации на монитор. Для LCD мониторов следует ориентироваться на пределы подключения: 165 МГц для одноканального подключения DVI/HDMI (Single-Link), 320 МГц для двухканального (Dual-Link). Тип подключения определяется монитором и графическим процессором и может отличаться между выходами видеокарты и входами дисплея, обратитесь к документации.

После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.

При сочетании графического процессора, имеющего только Single-Link выход DVI, и устаревшего монитора, не поддерживающего режим синхронизации CVT-RB, могут возникнуть проблемы с созданием разрешений, превышающих 1600х1200, поскольку такие разрешение в других стандартах будут иметь результирующую тактовую частоту пикселов, превышающую возможности Single-Link DVI. В этом случае следует воспользоваться старыми версиями драйвера, с инструментом создания разрешений в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows. В качестве стандарта синхронизации выберите «Пользовательский» (Custom). Задав желаемое число пикселов по вертикали и горизонтали и частоту обновления, уменьшайте значения в полях «Задняя площадка строчного интервала» (back porch), пока значение тактовой частоты пикселов не уменьшится до 165 МГц или ниже.

Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.

DVI, EDID, HDMI, PowerStrip, VESA, драйвер, контрольная панель, монитор

Настройки полноэкранного сглаживания (FSAA) в драйвере не применяются к изображению игры. #

  1. В целях обеспечения совместимости настройки полноэкранного сглаживания для конкретной игры могли быть ограничены во встроенном профиле драйвера NVIDIA. Изменить встроенный профиль драйвера для игры можно с помощью утилиты nHancer.
  2. Если игра использует технологию Deferred shading, при которой рендеринг осуществляется в отдельный (внеэкранный) буфер в видеопамяти, то алгоритмы полноэкранного сглаживания изображения к изображению игры не применяются. Технологию Deferred shading используют, в частности, такие игры как S.T.A.L.K.E.R и Crysis. Обычно такие игры имеют опцию имитации полноэкранного сглаживания с помощью пиксельных шейдеров, которую следует включить в настройках игры (но которая потребует дополнительной производительности графического процессора).
  3. Для игр, использующих Direct3D 10 и выше, использование полноэкранного сглаживания возможно только по прямому запросу самой игры. Драйвер NVIDIA содержит функции, позволяющие применить сглаживание для некоторых популярных игр в режиме «Замещение настроек приложений», но работа этих функций не гарантирована.
  4. Графические процессоры GeForce 6X00 и 7X00 не поддерживают полноэкранное сглаживание при использовании игрой эффектов HDR. Совмещение HDR и FSAA в таких системах возможно лишь при использовании сглаживания по методу суперсэмплинга (2х) или же при реализации HDR в приложении без представления цветов в формате с плавающей точкой (движок Source, используемый в Half-Life 2).

Crysis, DirectX, FSAA, Half-Life, HDR, nHancer, S.T.A.L.K.E.R., драйвер, игры, контрольная панель, сглаживание, шейдеры

Нет изменений в производительности и качестве графики после переключения уровня качества фильтрации текстур в панели NVIDIA #

В драйверах NVIDIA для видеокарт версии 256.ХХ и более новых присутствует ошибка, из-за которой оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации текстур всегда включены, даже при значении опции контрольной панели «Фильтрация текстур» (Texture Filtering — Quality) «Высокое качество» (High Quality). В настоящее время единственным способом решения проблемы является создание профиля приложения в утилите NVIDIA Inspector и отключение оптимизаций фильтрации в нём. 

NVIDIA Inspector, драйвер, контрольная панель

Отключение энергосбережения PowerMizer #

Технология NVIDIA PowerMizer для видеоадаптеров ноутбуков позволяет управлять различными аспектами энергопотребления: частотами и напряжением GPU, работой видеопамяти, яркостью и частотой обновления экрана ноутбука, режимом шины PCI Express видеоадаптера. PowerMizer позволяет продлить работу ноутбука от батареи даже при значительной нагрузке на видеокарту в виде декодирования видео или трёхмерных игр. Вместе с тем, работа системы PowerMizer порой приводит к проблемам:

  • неровная производительность (средний и, особенно, минимальный FPS) в играх;
  • конфликты в работе со звуковым адаптером: щелчки, треск из-за слишком частого переключения режимов работы видеокарты, вызывающих большое количество прерываний IRQ;
  • работа видеокарты не в полную мощность даже при питании от сети.

 Для отключения PowerMizer в Windows XP следует в панели управления NVIDIA зайти в раздел «Изменить параметры PowerMizer» (Change PowerMizer settings) и поставить флажок в опции «Не управлять потреблением мощности» (Not manage my power consumption). В системе Windows Vista и более новых контрольная панель драйвера не имеет такой закладки, настройки PowerMizer унифицированы с встроенными планами энергопотребления Windows. Как правило, достаточно в панели управления Windows выбрать план «Высокая производительность» (High performance) для устранения негативных эффектов PowerMizer.

Если выбор плана энергопотребления не решает проблему, можно отключить PowerMizer через реестр. Этот же способ будет полезен, если производитель ноутбука отключил показ закладки PowerMizer в панели NVIDIA в драйвере для Windows XP. В утилите RivaTuner перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте следующим ключам такие значения:

  • PerfLevelSrc — 2222
  • PowerMizerEnable0
  • PowerMizerLevel — 1
  • PowerMizerLevelAC1

RivaTuner powermizer

Утилиты PowerMizer Switch и PowerMizer Manager позволяют при необходимости более тонко настроить работу PowerMizer без его полного отключения.

В Linux настройка режима PowerMizer может быть осуществлена на соответствующей закладке в утилите nvidia-settings, но доступность опций сильно зависит от версии драйвера и используемого оборудования. Некоторые версии драйвера NVIDIA воспринимают аналоги ключей реестра Windows для управления PowerMizer. В файл конфигурации сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты добавить строку: Option "RegistryDwords" "PowerMizerEnable=0x0; PerfLevelSrc=0x2222; PowerMizerDefault=0x1; PowerMizerDefaultAC=0x1". Также существует экспериментальная методика отключения PowerMizer в Linux путем добавления в конфигурацию сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты строки: Option "ConnectToAcpid" "false", но после этого может быть выбран и зафиксирован не самый оптимальный уровень энергосбережения.

FPS, IRQ, Linux, PCI Express, PowerMizer, PowerMizer Manager, PowerMizer Switch, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, контрольная панель, ноутбуки, прерывание, реестр, электропитание

При подключении USB-устройств пропадает изображение на мониторе, на секунду или полностью #

Чаще всего это вызвано проседанием напряжения +5 V от блока питания компьютера. Напряжение +5 Вольт используется для питания USB-устройств, но также выводится и в разъемы видеокарты для подключения дисплеев. В случаях, когда это напряжение используется для питания логики в видеокарте (например, TMDS-трансмиттера или чипа ТВ-выхода) или в мониторе (ADC, DDC, процессор обработки изображения), снижение напряжения из-за повышения нагрузки от USB может привести к временному отключению соответствующей логики и потере связи с дисплеем. С помощью программ SpeedFan и HWMonitor проверьте текущее значение напряжения +5V, и если показатели заметно ниже, попробуйте отключить часть USB-устройств или обратитесь к рекомендациям по выбору блока питания в специальном вопросе FAQ.

Если напряжения питания в норме, проблему может решить отключение системной службы NVIDIA Driver Helper Service (Display Driver Service), хотя это может повлиять на работу других функций, например контрольной панели драйвера или определение подключаемых «на ходу» дисплеев.

USB, драйвер, контрольная панель, электропитание

Проблемы в GTA IV #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с четырехъядерным процессором и видеокартой уровня GeForce 9800 GTX. В более слабых системах следует уменьшать качество графики, прежде всего дистанцию отображения (View distance) и плотность теней (Shadow density). Также может помочь отключение функции сохранения видеороликов (Clip capture).
  2. От объектов на расстоянии прорисовываются только контуры, без текстур.
    • В системах с видеокартой на базе графических процессоров серии GeForce 7X00 следует обновить драйвер NVIDIA до версии 180.84 или более новой, в котором исправлена данная ошибка.
    • Проблема может также быть вызвана некорректными настройками игры после смены видеокарты или драйвера, удалите все файлы из папки Settings, находящейся в папке Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Rockstar Games\GTA IV (Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Rockstar Games\GTA IV для Windows Vista), игра переопределит видеокарту и сбросит настройки на умолчания.
    • Еще одна частая причина — нехватка оперативной памяти. Установите последний официальный патч, снизьте качество графики в настройках игры. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1.
    • Если проблема остается даже в системе с более чем 2 Гб оперативной памяти, можно попробовать расширить доступный 32-разрядным приложениям в Windows объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Возможно также понадобится создать файл commandline.txt, как описано ниже, и дописать в строку ключ запуска -nomemrestrict
    • Из-за ошибки в утилите RivaTuner некоторые форматы текстур, используемые игрой, отключались для графических процессоров GeForce 6X00 и более новых после захода на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D драйвера. Установите RivaTuner версии 2.21 или более новой, зайдите на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D и нажмите кнопку «Исходные» (Defaults).
  3. Изображение в игре слишком дергается, иногда наблюдаются задержка отрисовки и разрывы картинки при езде на машине на высокой скорости. В папке с исполняемым файлом игры (LaunchGTAIV.exe) создайте текстовый файл commandline.txt, в котором в одну сроку запишите ключи запуска игры -refreshrate 60 -framelimit 1. Если такой файл уже имеется, удалите из строки ключ -novblank
  4. Иногда игра некорректно определяет возможности видеокарты (особенно графических процессоров ноутбуков и видеокарт семейства Quadro) и блокирует часть настроек качества графики. Разблокировать настройки можно, создав файл commandline.txt, как описано выше, и дописав в строку ключ запуска -norestrictions
  5. Если игра аварийно завершается с ошибкой «Out of Video Memory», обновите драйвер NVIDIA до версии 182.06 или более новой.
  6. Игра не имеет поддержки сглаживания FSAA. Существует сторонняя утилита ENB Series, позволяющая включить имитацию FSAA в игре с помощью шейдеров постобработки.

CPU, GeForce 9800 GTX, GTA, RAM, RivaTuner, VRAM, Windows Vista, артефакты, видеопамять, драйвер, игры, ноутбуки