9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

артефакты

Наблюдаются искажения изображения — «артефакты»: цветные точки, полосы, пропадание частей #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями является замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если температура в пределах нормы и система охлаждения работает нормально, следует протестировать видеопамять с помощью программ из специального вопроса FAQ.
  3. Если тесты памяти ошибок не показали, с помощью RivaTuner снизьте частоту графического процессора на 100 МГц и проверьте, не исчезли ли ошибки изображения. Если тесты видеопамяти показали наличие ошибок, снизьте частоту видеопамяти на 100 МГц и прогоните тесты снова.
  4. Если после снижения частоты ошибки исчезли, это свидетельствует об определенной деградации компонентов видеокарты. Если видеокарта еще находится на гарантии, и ошибки появились не после перегрева/разгона, следует обратиться в сервис-центр. Если гарантийный срок истек, частоты, при которых ошибок не наблюдается, следует закрепить (установив в RivaTuner признак применения заданных частот при загрузке) и эксплуатировать карту в таком режиме до приобретения новой.
  5. Если после снижения частоты ошибки не исчезли, следует проверить систему на возможные неполадки по списку ниже:
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • обновите драйвер видеокарты. Если обновление не помогло, попробуйте наоборот, установить более старую версию драйвера. В частности, в настоящее время при наблюдении артефактов в старых играх рекомендуется использовать драйвер NVIDIA версии 178.24;
    • возможно, в системе установлена звуковая карта Yamaha на базе чипов 7x4. Имеется конфликт между драйвером NVIDIA и драйвером MIDI-синтезатора этих звуковых карт. Воспользуйтесь утилитой PowerYMF для отключения MIDI синтезатора;
    • причина может быть в конфликте между установленной виртуальной машиной Sun Java (или Java Runtimes) и утилитой драйвера nView Desktop Manager. Отключите nView Desktop Manager в панели управления Windows;
    • проверьте, не включен ли в BIOS материнской платы режим «write combining» (опция его включения обычно имеет вид «Video Memory Cache Mode : USWC»). В системе Windows XP снимите флажок «Совмещенная запись» в свойствах экрана, на закладке «Диагностика»;
    • если материнская плата построена на чипсете VIA с поддержкой AGP 3.0, порча изображения может быть вызвана имеющейся несовместимостью чипсета с видеокартами на базе NVIDIA. Эта проблема исправлена в драйвере NVIDIA версии 77.72 и выше, обновите драйвер видеокарты;
    • имеется несовместимость драйверов ТВ-тюнеров фирмы AverMedia и драйверов NVIDIA (70.ХХ и выше). Обновите драйвер ТВ-тюнера с сайта производителя;
    • ряд процессоров AMD К6-2, Athlon и Duron с индексами до 1400 имел дефект блоков MMX/3DNow, приводящий к различным ошибкам в воспроизведении видео, отображении JPEG изображений, и в 3D играх. Это официально признанная ошибка. Проверить, имеет ли ваш процессор данную ошибку, можно с помощью утилиты pmultest.
  6. Если ничего из списка выше не наблюдается/не помогает, это свидетельствует о серьезных неисправностях компонентов видеокарты. Следует обратиться по гарантии (если есть), иначе карта не подлежит дальнейшей эксплуатации. Если гарантии нет, до замены видеокарты на новую можно предпринять следующие действия:
    • может иметь место несовместимость видеокарты и материнской платы. Проверьте по возможности видеокарту в другом компьютере;
    • возможно, поврежден один из конвейеров графического процессора. Для видеокарт на базе графических процессоров от GeForce 6Х00 до GeForce 8800 (на базе G80) можно попытаться с помощью драйвера NVStrap из поставки RivaTuner обнаружить и отключить сбойный конвейер. Запустите RivaTuner и перейдите на закладку драйвера NVStrap в низкоуровневых системных настройках (low-level system settings). Установите драйвер. В поле «Конфигурация активных блоков» (Active pixel/vertex units configuration) выберите режим произвольной конфигурации для перехода к окну управления конфигурацией. Запомните изначальную конфигурацию. Выключите один из конвейеров графического процессора, сохраните конфигурацию, перезагрузитесь и проверьте те приложения, в которых наблюдались искажения. Если проблема исчезла, оставьте конвейер выключенным. Если проблема осталась, включите конвейер обратно и выключите следующий, после перезагрузки проверьте проблемные приложения снова. Следует ставить/снимать флажки только для строк, прямо подписанных как пиксельные или вершинные конвейеры (pixel/vertex unit), и больше ни в каких других.

AGP, AMD, Aver, BIOS, CPU, GeForce 8800, Java, RivaTuner, VIA, Windows XP, артефакты, видео, драйвер, конвейер, системы охлаждения

Проблемы совместимости некоторых чипсетов с видеокартами на базе NVIDIA #

VIA 691

Данный чипсет несовместим с видеокартами GeForce 256 и выше. Использование их в системах на базе этого чипсета возможно лишь в режиме совместимости с PCI. Для этого не надо устанавливать драйвер VIA AGP в системах Windows 9x-ME. В системах Windows 2000/XP следует отключить поддержку AGP с помощью RivaTuner.

RivaTuner AGP
Отключение AGP возможно лишь с драйвером версии до 56.ХХ.

VIA 694

  • Режим AGP 4x работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 2х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP Fast-Writes работает нестабильно. Включение Fast-Writes в системах на базе этого чипсета чаще всего приводит к фатальным ошибкам 3D, а иногда и Windows приложений.

VIA P4X266

Реализация AGP в данном чипсете имеет серьезные проблемы совместимости с большинством видеокарт. На практике это выражается в том, что установленная AGP-видеокарта не инициализируется при включении или же наблюдаются значительные искажения изображения. Не существует способов решения данной проблемы.

VIA КТ266А

При установке видеокарты на базе NVIDIA GeForce 4 MX может происходить зависание/невключение компьютера после «мягкой» (инициированной операционной системой) или «жесткой» (кнопкой Reset) перезагрузки. Это вызвано недостаточным уровнем сигнала «сброс» по шине AGP у чипсета КТ266 для сброса регистров состояния графических процессоров GeForce 4 MX 420-460. NVIDIA обновила спецификацию видеокарт на базе этих графических процессоров, карты, выпущенные после июня 2002 года, ей не подвержены, также как и карты с поддержкой AGP 3.0 (8x). Для владельцев карт первых выпусков существует экстремальное решение в виде припаивания резистора 120 Ом для повышения чувствительности карты к сигналу Reset.

GF4MX mod

VIA KT880, KM400

В данных чипсетах содержится ошибка в механизме обмена видеокарт AGP 3.0 с оперативной памятью, приводящая к искажению данных при передаче по шине. Ошибка проявляется, в частности, в порче интерфейса рабочего стола Windows. Эта проблема не затрагивает 3D приложения, работающие через AGP апертуру, и обходится драйвером NVIDIA версии 77.72 и более новыми.

VIA PT880, K8T(M)890, P4T(M)890

Данные чипсеты имеют проблемы совместимости с видеокартами с интерфейсом шины PCI Express 2.0 на базе графических процессоров GeForce 8800 GT, приводящие к невключению компьютера при установленной видеокарте. ASUS и EVGA выпустили специальные обновления BIOS видеокарт для пользователей подобных сочетаний оборудования, однако для обновления видео-BIOS придется воспользоваться другим компьютером. Также существует экспериментальная методика исправления проблемы для видеокарт других производителей путем редактирования видеоBIOS. В редакторе NiBiTor откройте файл видеоBIOS, зайдите в меню «Tools», «Set PCIE gen» и выберите из выпадающего списка gen1

NiBiTor PCIE gen1
Инструкции по работе с видеоBIOS смотрите в специальном разделе FAQ.

Intel 440LX

Этот первый чипсет с поддержкой AGP имеет ряд проблем с видеокартами AGP 2.0. В случае проблем рекомендуется с помощью RivaTuner отключить поддержку SBA и ограничить скоростной режим до 1х. Также, если был установлен (через адаптер) процессор Intel Pentium III с ядром Coppermine, то драйвер NVIDIA не стартует. В настоящее время нет решения этой проблемы.

Intel X38

Чипсет содержит ошибку логики управления состоянием шины PCI Express 2.0. Хотя некоторые производители материнских плат исправили данную ошибку с помощью обновлений BIOS, большинство производителей — нет. Вследствие этого, NVIDIA в драйверах 190.хх и более новых ограничивает режим работы шины PCI Express видеокарт версией 1.1 вместо 2.0.

AMD 750/760

  • Режим AGP 2x чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 1х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP SBA чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию отключает SBA. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Реализация обмена шины AGP с оперативной памятью в данных чипсетах чрезвычайно чувствительна к стабильности работы оперативной памяти. В случае фатальных сбоев всех 3D приложений тщательно протестируйте оперативную память.

SiS 648

Режим AGP 8x работает нестабильно. В случае проблем рекомендуется обновить BIOS материнской платы, отключить функцию AGP Fast-Writes и ограничить скорость работы порта AGP до 4х через BIOS Setup. В крайнем случае рекомендуется форсирование режима AGP 2.0, смотрите специальный вопрос FAQ.

ALi 1647

Чипсет имеет серьезные проблемы совместимости с видеокартами на базе NVIDIA. Фирма-разработчик рекомендует использовать драйвер версии 23.11 для видеокарт GeForce 2/2 MX и более ранних. Драйверы NVIDIA версии 27.ХХ и более новые по-умолчанию отключают поддержку AGP. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ. Рекомендуется с помощью утилиты от разработчика отключить функцию AGP SBA и ограничить скоростной режим порта AGP.

nForce3

  • В сочетании с видеокартами на базе графических процессоров GeForce 6X00 использование функции AGP Fast-Writes может приводить к ложным срабатываниям защиты драйвера, выражающимся в лагах изображения 3D приложений и игр. В таких случаях отключите использование Fast-Writes в BIOS материнской платы или с помощью RivaTuner.
  • Драйвер контроллера чипсетов nForce 3, включенный в состав Windows Vista, не совместим с двуядерными/двухпроцессорными системами. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.

AGP, ALI, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, EVGA, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 8800 GT, Intel, nForce, nForce 3, NiBiTor, PCI Express, RAM, RivaTuner, SIS, VIA, VideoBIOS, автотормоз, артефакты, драйвер

Драйверы NVIDIA и программы удаленного администрирования (RAdmin, VNC, DameWare) #

При установке и использовании специальных драйверов захвата экрана программ удаленного администрирования возможен ряд конфликтов с драйвером NVIDIA. Типичными проблемами являются:

  • отключение драйвера NVIDIA (система загружается в минимальном видеорежиме);
  • отключение аппаратного ускорения 2D и 3D;
  • отключение и невозможность включения графического интерфейса Windows Aero;
  • искажения изображения при удаленном подключении;
  • аварийное завершение работы Windows с падением в «синий экран» при удаленном подключении.

Рекомендуется по возможности не устанавливать специальные драйверы дисплея программ удаленного администрирования. Если использовать драйверы все-таки необходимо, снизьте до минимума уровень аппаратного ускорения в свойствах экрана в панели управления Windows и не используйте специальные режимы многомониторности «Клон» и «Расширение». Указанные драйверы также несовместимы с рядом фирменных драйверов и утилит от производителей видеокарт, например с ASUS Enhanced Driver.

Aero, Asus, BSOD, Remote Desktop, артефакты, драйвер, клон

После обновления видеоBIOS стали появляться цветные точки на сплошных фонах, произвольно меняться цвета графических элементов #

  1. Возможно прошитый видеоBIOS настроен на более высокие частоты, нежели изначальный. Если видеопамять недостаточно быстродействующая для новых частот или охлаждение графического процессора стало недостаточным, уменьшите рабочие частоты с помощью RivaTuner или воспользуйтесь редактором BIOS для исправления их в файле BIOS. Проверьте также соответствие характеристик графического процессора и оперативной памяти файла BIOS и видеокарты.
  2. Проблема может быть в отличных от изначальных временных параметрах (таймингах) синхронизации для видеопамяти в новом BIOS. Данную проблему возможно исправить либо радикальным снижением рабочей частоты видеопамяти, либо редактированием таймингов в BIOS с помощью редактора. Лучше восстановите предыдущую версию BIOS.
  3. Если обновленная версия BIOS добавляла поддержку возможностей AGP SBA или Fast-Writes, рекомендуется обновить драйвер контроллера AGP материнской платы и драйвер NVIDIA. Если обновление не помогает, отключите добавившиеся возможности шины AGP с помощью RivaTuner.

AGP, RivaTuner, VideoBIOS, VRAM, артефакты, видеопамять, системы охлаждения

Изображение в игре дергается, иногда отображаются куски двух кадров, или имеется мерцающая горизонтальная полоса в середине экрана #

Включите синхронизацию с частотой развертки (vSync) в настройках игры, в панели драйвера или с помощью RivaTuner.

Если включение vSync наносит сильный удар по скорости, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer увеличить/уменьшить величину переменной «Prerender Limit».

nHancer, RivaTuner, Vsync, артефакты, игры, контрольная панель

7994420702;horizontal

Проблемы в GTA IV #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с четырехъядерным процессором и видеокартой уровня GeForce 9800 GTX. В более слабых системах следует уменьшать качество графики, прежде всего дистанцию отображения (View distance) и плотность теней (Shadow density). Также может помочь отключение функции сохранения видеороликов (Clip capture).
  2. От объектов на расстоянии прорисовываются только контуры, без текстур.
    • В системах с видеокартой на базе графических процессоров серии GeForce 7X00 следует обновить драйвер NVIDIA до версии 180.84 или более новой, в котором исправлена данная ошибка.
    • Проблема может также быть вызвана некорректными настройками игры после смены видеокарты или драйвера, удалите все файлы из папки Settings, находящейся в папке Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Rockstar Games\GTA IV (Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Rockstar Games\GTA IV для Windows Vista), игра переопределит видеокарту и сбросит настройки на умолчания.
    • Еще одна частая причина — нехватка оперативной памяти. Установите последний официальный патч, снизьте качество графики в настройках игры. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1.
    • Если проблема остается даже в системе с более чем 2 Гб оперативной памяти, можно попробовать расширить доступный 32-разрядным приложениям в Windows объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Возможно также понадобится создать файл commandline.txt, как описано ниже, и дописать в строку ключ запуска -nomemrestrict
    • Из-за ошибки в утилите RivaTuner некоторые форматы текстур, используемые игрой, отключались для графических процессоров GeForce 6X00 и более новых после захода на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D драйвера. Установите RivaTuner версии 2.21 или более новой, зайдите на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D и нажмите кнопку «Исходные» (Defaults).
  3. Изображение в игре слишком дергается, иногда наблюдаются задержка отрисовки и разрывы картинки при езде на машине на высокой скорости. В папке с исполняемым файлом игры (LaunchGTAIV.exe) создайте текстовый файл commandline.txt, в котором в одну сроку запишите ключи запуска игры -refreshrate 60 -framelimit 1. Если такой файл уже имеется, удалите из строки ключ -novblank
  4. Иногда игра некорректно определяет возможности видеокарты (особенно графических процессоров ноутбуков и видеокарт семейства Quadro) и блокирует часть настроек качества графики. Разблокировать настройки можно, создав файл commandline.txt, как описано выше, и дописав в строку ключ запуска -norestrictions
  5. Если игра аварийно завершается с ошибкой «Out of Video Memory», обновите драйвер NVIDIA до версии 182.06 или более новой.
  6. Игра не имеет поддержки сглаживания FSAA. Существует сторонняя утилита ENB Series, позволяющая включить имитацию FSAA в игре с помощью шейдеров постобработки.

CPU, GeForce 9800 GTX, GTA, RAM, RivaTuner, VRAM, Windows Vista, артефакты, видеопамять, драйвер, игры, ноутбуки

Проблемы в Splinter Cell: Double Agent #

  1. Игре требуется видеокарта с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0 (не ниже GeForce 6Х00 для NVIDIA). Игра не запустится на видеокартах с поддержкой шейдеров более ранних версий.
  2. Низкая или сильно колеблющаяся производительность в системах с двуядерным процессором. Установите обновление операционной системы Windows XP или SP3. В системах с процессором AMD Athlon X2 рекомендуется установить драйвер Dual-Core Optimizer.
  3. Игра аварийно завершается при запуске или загрузке уровня. Установите последнюю версию DirectX. Если это не помогло, измените ярлык запуска игры, добавив в строку запуска ключ -ll . Если игра стала запускаться, но иногда все же аварийно завершается, уменьшите качество текстур в настройках игры. Если проблема возникает лишь при использовании режима SLI, обновите драйвер видеокарты до версии 162.15 или более новой.
  4. Множество графических ошибок с видеокартами на базе GeForce семейства 8Х00. Обновите драйвер NVIDIA до версии 97.92 или более новой в Windows XP, до версии 158.ХХ в Windows Vista.
  5. В системе с видеокартой на базе GeForce 8Х00 включить одновременно HDR и FSAA можно лишь после установки патча версии 1.01 и более новой. В Windows Vista должен быть установлен драйвер версии 158.ХХ или более новой.

AMD, CPU, DirectX, FSAA, HDR, SLI, Splinter Cell, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры

Проблемы в Crysis #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с двуядерным процессором с частотой 3 ГГц или четырехъядерным и видеокартой уровня GeForce 8800 GTX. Следует обновить драйвер NVIDIA до последней официальной версии и установить все патчи и хотфиксы на игру. Наиболее ресурсоемкими являются опции «Shader Quality», «PostProcessing quality» и «Particles Quality». В системе Windows Vista для слабых видеокарт с поддержкой Direct3D10 предпочтительно запускать игру в режиме Direct3D9, для этого сделайте ярлык для исполняемого файла игры Crysis.exe и допишите к строке запуска после пробела ключ -dx9
  2. Уровень качества «Very High» в настройках игры доступен только для DirectX 10 видеокарт в Windows Vista. Большинство неофициальных патчей и твиков для включения этого режима в Windows XP не работают в релизной версии игры с последними официальными патчами.
  3. Вертикальная синхронизация по-умолчанию отключена. Для включения следует в консоли выполнить команду con_restricted=0 и потом команду r_VSync 1 или в папке игры создать текстовый файл autoexec.cfg, и поместить в него строку r_Vsync=1. Патч версии 1.1 и более новой также добавляет опцию управления V-sync в меню графических настроек игры.
  4. Поддержка SLI для игры обеспечивается драйвером NVIDIA, начиная с версии 169.09. Переменная r_MultiGPU в игре должна иметь значение 2 (автоматическое определение многопроцессорной конфигурации), поместите в файл autoexec.cfg строку r_MultiGPU=2
  5. Рекомендуемые строки в файл autoexec.cfg для повышения производительности в режиме Very High:

    e_hw_occlusion_culling_objects=1 (может вызывать искажения графики)
    e_hw_occlusion_culling_water=1 (может вызывать искажения графики)
    r_GeomInstancing=1
    r_ColorGrading=0
    r_TexturesStreaming=0
    (может вызывать аварийное завершение игры)
    r_UsePOM=0
    r_UseGSParticles=1
    r_UseSoftParticles-0
    gpu_particle_physics=0
    e_vegetation_static_instancing=1

CPU, Crysis, DirectX, GeForce 8800 GTX, SLI, Vsync, Windows Vista, Windows XP, артефакты, драйвер, игры

Проблемы в World of Warcraft #

  1. Если игра аварийно завершается с появлением «синего экрана» с ошибкой в nv4_disp.dll, обновите драйвер NVIDIA до последней официальной версии. Не следует форсировать FSAA и AF из панели драйвера или RivaTuner, включайте эти функции только из настроек самой игры. При использовании видеокарты на базе GeForce 8X00 и более новых, не используйте полноэкранное сглаживание уровня выше 2х. Если ничего не помогает, попробуйте настроить игру на использование OpenGL. Для этого либо запускайте приложение Launcher.exe с ключом -opengl, либо в файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на opengl
  2. В системах с видеокартами на базе GeForce 4 MX могут наблюдаться сильные графические искажения, вызванные плохой работой блока геометрии этого графического процессора. Можно отключить некоторые функции ускорения, создав или изменив в файле config.wtf строку SET M2UseShaders со значением 0. Если этого оказалось недостаточно, можно заставить игру делать все геометрические вычисления программно. Для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -swtnl. Участники форума сообщают, что подобные действия также могут помочь в случае проблем с видеокартами на базе GeForce FX 5200 и GeForce 2. В системах с прочими видеокартами попробуйте настроить игру на использование OpenGL, как описано выше. Также можно попробовать запускать игру в окне, для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -windowed
  3. Низкая производительность в системах SLI может быть обусловлена проблемами с интерфейсом игры. Рекомендуется в настройках игры отключить вертикальную синхронизацию (V-sync), включить аппаратное ускорение курсора мыши и выключить сглаживание перемещений мыши (smooth). Дополнительный эффект можно получить отключением ускорения интерфейса (панелей и меню). Для этого в файле config.wtf создайте или измените строку Set UIFaster. Попробуйте значения строки 2 или 0. В системе Windows Vista производительность резко падает при запуске игры в окне.
  4. Если в режиме SLI исчезли портреты персонажей, обновите драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.
  5. Включение эффекта Glow в настройках игры препятствует использованию игрой FSAA высоких степеней.
  6. Плохая производительность с современными версиями драйвера NVIDIA часто вызвана включенной функцией масштабирования интерфейса игры. Попробуйте выключить опцию «Use UI Scale» в настройках игры.
  7. В системе с поддержкой DirectX 11 (Windows 7 или Vista c обновлением и видеокартой на базе NVIDIA GTX 400 или более новой) и установленным дополнением Cataclysm можно повысить FPS в игре включением рендера Direct3D 11, для чего файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на d3d11

BSOD, DirectX, FPS, FSAA, GeForce 2, GeForce 4 MX, GeForce FX 5200, OpenGL, SLI, Vsync, Windows 7, Windows Vista, World of Warcraft, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

В Risen всё изображение в белом тумане #

Это ошибка игры при работе с видеокартами GeForce семейств 6Х00 и 7Х00. Установите патч на игру.

Risen, артефакты, игры

Проблемы в StarCraft II #

  1. Для устранения проблем с запуском игры или мерцанием изображения обновите драйвер NVIDIA до версии 197.45 или более новой.
  2. Игра не использует вертикальную синхронизацию на экранах меню (в частности, меню сетевого режима Battle.net). Из-за этого на видеокарту создается повышенная нагрузка, которая может приводить к перегреву графического процессора или аварийному завершению игры. В случае проблем следует в файле variables.txt в папке Users\имя_пользователя\Documents\StarCraft II (Documents and Settings\имя_пользователя\Мои документы\StarCraft II в Windows XP) дописать следующие строки:

    frameratecapglue=30
    frameratecap=60

    Это ограничит частоту кадров в меню.
  3. Игра не распознает нестандартные расширения широкоформатных мониторов и экранов ноутбуков, такие как 1366x768. Но можно попробовать вручную назначить их игре, в файле  variables.txt (см. выше) прописав нужные значения в параметрах width= и height=
  4. Игра динамически уменьшает настройки графики при нехватке оперативной памяти (сообщения: «Computer running low on Page Pool Memory» / «Нерезидентный пул памяти компьютера заканчивается»). Это может приводить к порче изображения (артефактам). Старайтесь освободить побольше оперативной памяти перед запуском игры, уменьшите качество графики в настройках при частом возникновении проблемы.
  5. Не следует выставлять качество «Shaders» выше «Low» для графических процессоров, имеющих менее 128 ядер SPU. Это обычно приводит к сверхмалому FPS (меньше 10) в игре.
  6. Игра не поддерживает FSAA. Однако, в драйвере NVIDIA 257.15 и новее имеется возможность форсировать полноэкранное сглаживание из панели управления NVIDIA. Для этого параметр «Сглаживание — режим» (Antialiasing Mode) следует установить в положение «Замещение настроек приложений» (Override any application setting), и «Сглаживание — Параметры» (Antialiasing Setting) в 4х или 8х (другие режимы не поддерживаются).

FPS, FSAA, RAM, StarCraft II, Vsync, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, монитор, сглаживание, шейдеры

Замечания по ноутбукам с видеоадаптерами GeForce 8400, 8500 и 8600 #

Из-за недостаточного качества соединения кристалла и упаковки ряд производимых в 2007-2008 гг. GPU G84 и G86, предназначенных для установки в ноутбуки, склонны к выходу из строя при нагреве до температур меньших, чем критическая температура чипа, заложенная в спецификацию. В результате после некоторого периода эксплуатации ноутбука, укомплектованного таким графическим процессором, могут возникнуть следующие проблемы:

  • искажения (артефакты) изображения, как в 2D, так и в 3D;
  • вывод нескольких уменьшенных копий изображения на экран ноутбука;
  • неработоспособность выходов для подключения внешнего монитора;
  • полное отсутствие изображения.

Как правило, предотвратить проблему можно обновлением BIOS ноутбука, изменяющим регулировку работы вентилятора охлаждения GPU. DellHP и Apple опубликовали списки подверженных проблеме моделей ноутбуков и обновления BIOS для них, также сводный список опубликовала и NVIDIA. Все же рекомендуется воздержаться от приобретения ноутбуков с такими видеоадаптерами, особенно б/у. 

Apple, BIOS, Dell, GeForce 8400, GeForce 8500, GeForce 8600, Hewlett-Packard, артефакты, выбор, ноутбуки, системы охлаждения

Должны ли быть видеокарты абсолютно одинаковыми для объединения в SLI? #

  1. Безусловным требованием для объединения в SLI двух видеокарт является использование одинакового графического процессора на обеих картах. К примеру, можно объединить две видеокарты на базе GeForce 6600 GT, но не одну на базе GeForce 6600 и одну на базе GeForce 6600 GT.
  2. По-умолчанию, требуется сопадение объема видеопамяти у карт. Однако, при использовании драйвера NVIDIA версии 80.ХХ и выше возможно включить функцию объединения видеокарт с разным объемом памяти. Для этого в реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak следует создать ключ (DWORD) CoolBits со значением 1f. «Избыточный» объем памяти одной из видеокарт не будет доступен для использования при включенном режиме SLI. Тем не менее, использовать такие конфигурации не рекомендуется. 
  3. Совпадения рабочих частот графического процессора и видеопамяти не требуется. Вместе с тем отмечено, что разница в частотах может приводить к искажениям изображения в некоторых приложениях. Если одна из карт имеет большие частоты, рекомендуется установить ее в слот шины PCI Express на материнской плате с меньшим порядковым номером, чтобы она стала мастер-картой. Дополнительная нагрузка на мастер-карту позволит сгладить неравенство видеокарт, кроме того в режиме Single GPU это обеспечит лучшую производительность.
  4. Видеокарты могут быть от разных производителей, и даже разных моделей одного производителя (при выполнении условия №1). Рекомендуется все же приобрести две видеокарты одной модели от одного производителя во избежание возможных проблем с совместимостью с материнской платой.

GeForce 6600, GeForce 6600 GT, PCI Express, SLI, VRAM, артефакты, видеопамять, выбор, драйвер, реестр

С SLI системой в играх наблюдается двоение/размытие движущихся объектов. При отключении SLI-ускорения все нормально. #

Это проявление рассинхронизации видеокарт, возникающей при наличии разницы в частотах. Особенно эта проблема характерна для видеокарт GeForce 7950 GX2, где такая разница может возникнуть спонтанно по невыясненным причинам. Выходом является использование программ разгона — если в них задать штатные частоты, то они будут установлены на обеих видеокартах/графических процессорах, и рассинхронизация исчезнет.

GeForce 7950 GX2, overclock, SLI, артефакты, разгон

Мерцание изображения при использовании 3D Vision #

  1. Пятикратное мерцание линзы левого глаза стереоочков 3D Vision Kit обычно сигнализирует о разрядке батареи очков.
  2. Мерцание может возникать при наличии помех между очками и ИК-эмиттером 3D Vision. В частности, помеху могут создавать пульты дистанционного управления бытовой техникой, ИК-порты телефонов и ноутбуков.
  3. Мерцание может возникать вследствие проблем с передачей информации между компьютером и ИК-эмиттером по шине USB. Попробуйте предпринять следующие шаги:
    • соединяйте ИК-эмиттер с USB портом, непосредственно разведенным сзади материнской платы. Избегайте использования USB-портов, реализованных дополнительными планками и корпусом компьютера, а также промежуточных хабов и переключателей;
    • попробуйте заменить USB кабель, соединяющий эмиттер с компьютером (разъем USB на эмиттере стандартный mini-USB тип B). Используйте насколько возможно короткий кабель, с экранированием металлической оплеткой и ферритовыми «бочками» защиты от помех;
    • в Windows Vista и более новых операционных системах отключите энергосбережение USB шины. Для этого в панели управления Windows в настройках энергопотребления зайдите в дополнительные параметры текущего плана энергопотребления и выключите отключение USB портов (USB Selective Suspend):

      Disable USB selective suspend
    • с помощью программ SpeedFan и HWMonitor проверьте значение напряжения +5V во время работы игр. Напряжение +5 Вольт используется для питания устройств USB, его заметное завышение или занижение означает, что блок питания компьютера не справляется с нагрузкой и может приводить к проблемам в работе USB устройств. Обратитесь к рекомендациям по выбору блока питания в специальном вопросе FAQ;
    • попробуйте отключить от компьютера USB-устройства, потребляющие большую полосу шины USB, например видеокамеры и сканеры.
  4. Проверьте, что в панели NVIDIA и настройках игры включена вертикальная синхронизация (V-sync). Если игра содержит настройки частоты обновления изображения на мониторе, проверьте, что задано то значение, которое было указано при работе мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
  5. Проверьте рекомендации для игры в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Возможно, какие-то настройки игры конфликтуют с драйвером 3D Vision и их следует выключить.
  6. В настройках OSD монитора выключите различные технологии улучшения качества изображения, такие как динамическая подстройка контраста у Samsung 2233RZ. Проверьте, что кабель DVI плотно зашел в разъемы на мониторе и видеокарте и не имеет повреждений, перекрученностей и сильных изгибов.
  7. С помощью встроенных средств игры или утилит D3DGear и FRAPS проверьте FPS в игре. Если видеокарта не справляется с нагрузкой и частота кадров падает ниже 25-30 в секунду, следует снизить настройки качества графики в игре.

 

3D Vision, D3DGear, FPS, FRAPS, Samsung, USB, Windows Vista, артефакты, контрольная панель, стерео, электропитание

Шрифты и изображения стали нечеткими, расплываться и двоиться #

  • Панель управления в драйверах некоторых версий из серии 5Х.ХХ (преимущественно бета-версий) содержит ошибку, приводящую к некорректной активации технологии DVC (увеличения яркости/контраста для отдельных частей экрана) при каждом обращении к панели драйвера. Для исправления используйте патч-скрипт ImageSharpeningBugfix из комплекта RivaTuner.
  • Если установлена виртуальная машина Java от Sun (или Java Runtimes), то она может конфликтовать с утилитой nView Desktop Manager драйвера NVIDIA. Отключайте nView Desktop Manager в панели управления перед запуском Java-приложений.
  • Если используется видеокарта из семейства GeForce 8X00, обновите драйвер до версии 158.ХХ или более новой. Если проблема с широкоформатным монитором, подключенным по DVI, сохраняется и после обновления драйвера, смените способ синхронизации с монитором на CVT. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.

Java, RivaTuner, артефакты, драйвер, контрольная панель, монитор

В графических приложениях и даже в Word не видно курсора на сплошном фоне #

Это ошибка в драйвере NVIDIA для Windows 9x - не инвертируется стандартный курсор Windows. Попробуйте обновить драйвер. Если обновление не помогает, уменьшите на одно деление уровень аппаратного ускорения в панели управления Windows в свойствах экрана (это отключит аппаратный курсор).

Windows 9x, артефакты, драйвер

В GTA 3, GTA Vice City, GTA San Andreas пропадают текстуры и поверхности #

  1. Установите патч последней версии и обновите драйвер видеокарты.
  2. Если проблема возникает в операционной системе Windows XP, обновите систему до SP1 и обновите DirectX.
  3. Подобные эффекты могут появляться после оптимизации с помощью RivaTuner в разделе Direct3D, закладке «Textures», кнопке «Texture Filtering Preferences». В качестве лечения надо удалить ключ реестра D3D_98141181 в на закладке «Реестр» (PowerUser).

DirectX, GTA, RivaTuner, Windows XP, артефакты, игры, реестр

После смены видеокарты или драйвера GTA 3, GTA ViceCity, GTA SanAndreas не запускается, или наблюдаются сильные искажения графики #

Удалите из папки GTA User Files в папке «Мои документы» файл с расширением gta_XX.set для сброса настроек игры. После этого игра определит видеосистему заново.

GTA, артефакты, игры

В игре из серии Need for Speed все изображение в розовом или желтом тумане #

Включите с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) эмуляцию (аппаратную поддержку для GeForce 256 и выше) табличного тумана (Fog table). Также не следует включать с помощью RivaTuner поддержку FOURCC NV текстур для DirectX 7 приложений.

GeForce 256, Need for Speed, RivaTuner, артефакты, игры

Графические проблемы в C&C: Generals #

  1. Мерцание и искажение объектов. Проявляется при включении FSAA в панели драйвера или RivaTuner. Исправлено в драйвере NVIDIA версии 71.84 и более новых
  2. Вся поверхность земли закрашивается белым или зеленым цветом после обращения к игровому меню. Данная проблема не проявляется при использовании драйвера NVIDIA 61.77 и более ранних. Исправлена в драйвере, начиная с версий 84.ХХ.

C&C Generals, FSAA, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

В DeusEx: Invisible War экран темный или объекты в игре периодически заливаются чернотой #

Данная проблема может возникать с видеокартами на базе GeForce FX серий 5200 и 5600 при использовании устаревших версий драйвера. Обновите драйвер NVIDIA. Если обновление не помогает, отключите в настройках видео в игре опцию «Bloom».

DeusEx, GeForce FX 5200, GeForce FX 5600, артефакты, драйвер, игры

Colin McRae Rally 3 аварийно завершается или запускается с явными искажениями изображения #

  1. Включите вертикальную синхронизацию (V-sync) с помощью RivaTuner или панели драйвера NVIDIA.
  2. Для видеокарт на базе GeForce 4 MX необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 44.03. Обновление драйвера также может исправить артефакты изображения для других видеокарт.
  3. Причина может заключаться в некорректных кодеках для проигрывания видеороликов. Переустановите кодеки с CD3 игры.

Colin McRae Rally, GeForce 4 MX, Vsync, артефакты, видео, драйвер, игры

Проблемы в FarCry #

  1. Для игры необходим драйвер NVIDIA версии не ниже 53.03. Для игры при установленном драйвере 60.ХХ и выше обязателен патч 1.1 и выше.
  2. Участник форума KuzMich обнаружил, что если изображение в игре затянуто голубым туманом, для устранения проблемы надо включить с помощью RivaTuner в настройках Direct3D драйвера на закладке «Совместимость» (Compatibility) эмуляцию (аппаратную поддержку для GeForce 256 и выше) табличного тумана (Fog table). Этот способ работает лишь для драйверов версий 52.ХХ-56.ХХ.
  3. Игра позволяет переключиться в режим рендеринга через OpenGL. Для этого необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, изменив в нем строку r_Driver = "direct3d9" на r_Driver = "openGL". В режиме OpenGL игра идет несколько быстрее, но возможны ошибки изображения. Не выставляйте уровень теней и освещения выше среднего.
  4. После установки патча 1.1 игра может отказаться использовать шейдеры версии 2.0 на видеокартах на базе GeForce FX. Чтобы включить использование шейдеров версии 2.0 необходимо отредактировать файл настроек игры system.cfg, присвоив переменной r_Quality_BumpMapping значение 3. Или выставить качество освещения в приложении FarCryConfigurator.exe на уровень «VeryHigh».
  5. Если после включения HDR в игре стали пропадать поверхности, это может быть вызвано использованием FSAA или нехваткой видеопамяти. Вследствие этого, после установки патча до версии 1.3.0 и более новой при включении HDR автоматически отключается FSAA.
  6. Аварийное завершение работы игры с видеокартами семейства GeForce 8800 исправлено в драйвере NVIDIA начиная с версии 162.15.

FarCry, FSAA, GeForce 8800, GeForce FX, HDR, OpenGL, RivaTuner, артефакты, драйвер, игры, сглаживание, шейдеры

В Half-Life 2 все изображение в тумане #

Эта ошибка в драйвере для видеокарт на базе графических процессоров GeForce 8Х00 и более новых. Обновите драйвер NVIDIA до версии 158.ХХ или более новой, а также скачайте все Source Engine обновления игры.

Half-Life, артефакты, драйвер, игры

В Mercedes Benz World Racing пропадают текстуры и поверхности #

Это вызвано ошибкой в драйверах NVIDIA версий 5Х.ХХ. Обновите драйвер до версии 61.77 или более новой.

World Racing, артефакты, драйвер, игры

В Comanche 4 после взрывов земля окрашивается в черно-белую палитру #

В настройках игры уменьшите качество теней и уровень «Particle Density». Также обновите драйвер NVIDIA (ряд драйверов серий 20.хх некорректно работал с этой игрой на видеокартах до GeForce 3).

Comanche, GeForce 3, артефакты, драйвер, игры

В Serious Sam First/Second Encounter наблюдаются «волны» или взаимопроникновение на стыке поверхностей #

Это связано с ошибкой определения игрой поддерживаемой глубины Z-буфера видеокарты. Увеличьте глубину Z-буфера в игре, для чего выполните консольную команду /gap_iDepthBits=24 и примените настройки командой /ApplyVideoMode()

Serious Sam, артефакты, игры

В Project IGI отсутствует прицел и/или оружие #

Данная проблема характерна для видеокарт на базе GeForce 2 MX и GeForce 4 MX. Для GeForce 2 MX используйте драйвер NVIDIA версии 21.83. Для GeForce 4 MX фирма-разработчик игры признала принципиальную несовместимость игры. Участник форума DJ Mitry предложил следующий метод:

  • скачать драйвер версии 23.11;
  • распаковать его архиватором (например, WinRAR);
  • удалить через панель управления Windows, «Установка и удаление программ» текущий драйвер NVIDIA;
  • после перезагрузки установить драйвер через свойства экрана, указав положение папки с распакованным драйвером и выбрав из списка устройств GeForce 2 MX 400;
  • согласиться с установкой непроверенного драйвера

Если эта проблема возникла с видеокартой другого типа, попробуйте обновить драйвер NVIDIA.

GeForce 2 MX, GeForce 2 MX 400, GeForce 4 MX, Project IGI, артефакты, драйвер, игры

В Starship Troopers изображение размыто и засвечено #

Проблема вызвана ошибками рендеринга с видеокартами GeForce семейств 6200 и 6600. Установите патч версии 5.24 на игру. Если установить патч нет возможности, откройте файл Мои документы\Empire Interactive\SST\Settings\global.settings и в секции Other присвойте строке Glow значение 2 или 0.

GeForce 6200, GeForce 6600, Starship Troopers, артефакты, игры

Проблемы в S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl #

  1. Игра использует большой объем видеопамяти. Если видеокарта имеет меньше 256 Мб видеопамяти и интерфейс AGP, настоятельно рекомендуется в BIOS материнской платы увеличить объем AGP апертуры до 256 Мб.
  2. Полное динамическое освещение требует поддержки видеокартой пиксельных шейдеров версии 3.0.
  3. В режиме динамического освещения игра не поддерживает FSAA средствами видеокарты. Можно включить сглаживание с помощью шейдеров, для этого в файле user.ltx в папке Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC строке r2_aa присвойте значение on
  4. При использовании разрешений для широкоформатных мониторов, таких как 1680х1450, резко падает поле зрения. Движок игры всегда создает изображение с соотношением сторон 4:3, и далее обрезает его до 16:9. Эта проблема в большей части исправлена в патче 1.0003 и более новых. Дополнительно увеличить поле зрения можно с помощью утилиты, которую следует запустить и настроить перед запуском игры на значения FOV : 115, Aspect Ratio : 0.75, после чего, не закрывая окно утилиты, запустить игру и нажать клавишу F2 для применения изменений.
  5. При статичном освещении и минимальных настройках качества теней света от фонарика персонажа не будет. Для работы фонарика в файле user.ltx строке r1_dlights присвойте значение on.
  6. Текстура неба отсутствует или небо залито желтым цветом. Данная проблема характерна для видеокарт на базе GeForce 6200 и 7300. Переходите в режим статического освещения. По сообщениям участников нашего форума, для видеокарт GeForce 6200 проблема отсутствует при использовании драйвера NVIDIA версии 81.98 и более ранней.

AGP, FSAA, GeForce 6200, GeForce 7300, S.T.A.L.K.E.R., артефакты, драйвер, монитор, сглаживание, шейдеры

Проблемы в F.E.A.R. #

  • Обновите драйвер NVIDIA до версии 81.85 и более новой. С прежними версиями возможна различные проблемы, включающие зависания, лаги и искажения изображения.
  • Форсирование FSAA и AF из панели управления драйвера NVIDIA или RivaTuner приводит к отключению этих функций в игре. Переключите настройки на «Управляемые приложением» и включите сглаживание и фильтрацию в меню «Advanced VideoCard Options».
  • Игра не позволяет выбрать разрешение экрана. Для использования разрешения, отличного от установленного автоопределением возможностей компьютера игры, установите настройки графики на требуемые значения и отредактируйте строки ScreenWidth и ScreenHeight в файле Documents and Settings\All Users\Shared Documents\Monolith Productions\FEAR\Settings.cfg.

FEAR, FSAA, артефакты, драйвер, игры, контрольная панель, сглаживание

При захвате с ТВ-входа видеокарты ASUS все изображение забито белым пятном или полосами #

Видеокарты фирмы ASUS на базе Riva TNT/TNT2 с функцией ViVo не поддерживаются драйвером NVIDIA WDM версии выше 1.08.

Asus, Riva TNT, Riva TNT2, ViVo, артефакты, драйвер