7994420702;horizontal

автотормоз

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Проблемы совместимости некоторых чипсетов с видеокартами на базе NVIDIA #

VIA 691

Данный чипсет несовместим с видеокартами GeForce 256 и выше. Использование их в системах на базе этого чипсета возможно лишь в режиме совместимости с PCI. Для этого не надо устанавливать драйвер VIA AGP в системах Windows 9x-ME. В системах Windows 2000/XP следует отключить поддержку AGP с помощью RivaTuner.

RivaTuner AGP
Отключение AGP возможно лишь с драйвером версии до 56.ХХ.

VIA 694

  • Режим AGP 4x работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 2х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP Fast-Writes работает нестабильно. Включение Fast-Writes в системах на базе этого чипсета чаще всего приводит к фатальным ошибкам 3D, а иногда и Windows приложений.

VIA P4X266

Реализация AGP в данном чипсете имеет серьезные проблемы совместимости с большинством видеокарт. На практике это выражается в том, что установленная AGP-видеокарта не инициализируется при включении или же наблюдаются значительные искажения изображения. Не существует способов решения данной проблемы.

VIA КТ266А

При установке видеокарты на базе NVIDIA GeForce 4 MX может происходить зависание/невключение компьютера после «мягкой» (инициированной операционной системой) или «жесткой» (кнопкой Reset) перезагрузки. Это вызвано недостаточным уровнем сигнала «сброс» по шине AGP у чипсета КТ266 для сброса регистров состояния графических процессоров GeForce 4 MX 420-460. NVIDIA обновила спецификацию видеокарт на базе этих графических процессоров, карты, выпущенные после июня 2002 года, ей не подвержены, также как и карты с поддержкой AGP 3.0 (8x). Для владельцев карт первых выпусков существует экстремальное решение в виде припаивания резистора 120 Ом для повышения чувствительности карты к сигналу Reset.

GF4MX mod

VIA KT880, KM400

В данных чипсетах содержится ошибка в механизме обмена видеокарт AGP 3.0 с оперативной памятью, приводящая к искажению данных при передаче по шине. Ошибка проявляется, в частности, в порче интерфейса рабочего стола Windows. Эта проблема не затрагивает 3D приложения, работающие через AGP апертуру, и обходится драйвером NVIDIA версии 77.72 и более новыми.

VIA PT880, K8T(M)890, P4T(M)890

Данные чипсеты имеют проблемы совместимости с видеокартами с интерфейсом шины PCI Express 2.0 на базе графических процессоров GeForce 8800 GT, приводящие к невключению компьютера при установленной видеокарте. ASUS и EVGA выпустили специальные обновления BIOS видеокарт для пользователей подобных сочетаний оборудования, однако для обновления видео-BIOS придется воспользоваться другим компьютером. Также существует экспериментальная методика исправления проблемы для видеокарт других производителей путем редактирования видеоBIOS. В редакторе NiBiTor откройте файл видеоBIOS, зайдите в меню «Tools», «Set PCIE gen» и выберите из выпадающего списка gen1

NiBiTor PCIE gen1
Инструкции по работе с видеоBIOS смотрите в специальном разделе FAQ.

Intel 440LX

Этот первый чипсет с поддержкой AGP имеет ряд проблем с видеокартами AGP 2.0. В случае проблем рекомендуется с помощью RivaTuner отключить поддержку SBA и ограничить скоростной режим до 1х. Также, если был установлен (через адаптер) процессор Intel Pentium III с ядром Coppermine, то драйвер NVIDIA не стартует. В настоящее время нет решения этой проблемы.

Intel X38

Чипсет содержит ошибку логики управления состоянием шины PCI Express 2.0. Хотя некоторые производители материнских плат исправили данную ошибку с помощью обновлений BIOS, большинство производителей — нет. Вследствие этого, NVIDIA в драйверах 190.хх и более новых ограничивает режим работы шины PCI Express видеокарт версией 1.1 вместо 2.0.

AMD 750/760

  • Режим AGP 2x чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию форсирует режим 1х. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Режим AGP SBA чипсетов AMD 750 работает нестабильно. Драйвер NVIDIA по-умолчанию отключает SBA. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Реализация обмена шины AGP с оперативной памятью в данных чипсетах чрезвычайно чувствительна к стабильности работы оперативной памяти. В случае фатальных сбоев всех 3D приложений тщательно протестируйте оперативную память.

SiS 648

Режим AGP 8x работает нестабильно. В случае проблем рекомендуется обновить BIOS материнской платы, отключить функцию AGP Fast-Writes и ограничить скорость работы порта AGP до 4х через BIOS Setup. В крайнем случае рекомендуется форсирование режима AGP 2.0, смотрите специальный вопрос FAQ.

ALi 1647

Чипсет имеет серьезные проблемы совместимости с видеокартами на базе NVIDIA. Фирма-разработчик рекомендует использовать драйвер версии 23.11 для видеокарт GeForce 2/2 MX и более ранних. Драйверы NVIDIA версии 27.ХХ и более новые по-умолчанию отключают поддержку AGP. Информацию о включении режима смотрите в специальном вопросе FAQ. Рекомендуется с помощью утилиты от разработчика отключить функцию AGP SBA и ограничить скоростной режим порта AGP.

nForce3

  • В сочетании с видеокартами на базе графических процессоров GeForce 6X00 использование функции AGP Fast-Writes может приводить к ложным срабатываниям защиты драйвера, выражающимся в лагах изображения 3D приложений и игр. В таких случаях отключите использование Fast-Writes в BIOS материнской платы или с помощью RivaTuner.
  • Драйвер контроллера чипсетов nForce 3, включенный в состав Windows Vista, не совместим с двуядерными/двухпроцессорными системами. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.

AGP, ALI, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, EVGA, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, GeForce 4 MX, GeForce 8800 GT, Intel, nForce, nForce 3, NiBiTor, PCI Express, RAM, RivaTuner, SIS, VIA, VideoBIOS, автотормоз, артефакты, драйвер

Можно ли отключить «автотормоз» в форме тротлинга посредством редактирования видеоBIOS? #

Все частоты для всех режимов работы видеокарт на базе GeForce FX и выше записаны в так называемой «таблице производительности» (performance table), хранимой в BIOS видеокарты. Соответственно, выставив одинаковые частоты по уровню режима полной производительности 3D для всех уровней производительности, можно добиться постоянства частоты вне зависимости от попыток драйвера переключаться в низкопроизводительные режимы. Выполнить подобную процедуру можно с помощью программ NiBiTor (для GeForce FX 5600 и более новых чипов) или BIOS Modifier (для GeForce 6X00 и 7Х00). Но при этом напряжение на видеочип будет все равно снижаться в результате срабатывания автотормоза, а переключения режима производительности проявляться в виде лагов в 3D приложениях. Как вариант, последние версии редакторов NiBiTor и BIOS Modifier позволяют удалить «лишние» строки в таблице производительности, или даже всю таблицу целиком (нужные частоты можно задать в опции «Bootup clocks» редактора NiBiTor — частоты, устанавливаемые при включении компьютера), в имеющемся BIOS, но результат не гарантирован.

BIOS Modifier, GeForce FX, GeForce FX 5600, NiBiTor, overclock, VideoBIOS, автотормоз, разгон

Как безопасно разогнать видеокарту? #

Предупреждение: вне зависимости от способа и уровня разгона, работа на повышенных от заводских частотах сокращает срок службы видеокарты и может привести к ее поломке, причем поломка в результате разгона не будет являться гарантийным случаем для производителя/продавца. Если вы осознаете риск, перед радикальным разгоном настоятельно рекомендуется проверить способность блока питания выдержать повышенное энергопотребление и принять меры по улучшению охлаждения видеокарты: заменить систему охлаждения на более эффективную, установить радиаторы на видеопамять и силовые элементы схемы стабилизации напряжений, заменить термоинтерфейс между чипами и радиаторами. Это не только поможет существенно выше разогнать видеокарту, но и снизит вероятность ее выхода из строя.

Главное при разгоне — это постепенность. Начинайте постепенно повышать частоту графического процессора (core) примерно на 1/10 исходной частоты. После каждого повышения запускайте современную 3D игру или тест и начинайте тестировать: если по прошествии не менее получаса игра/тест не повисла и не наблюдается искажений изображения, то можно поднимать частоту еще на 1/10 исходной частоты. И так до первого зависания/сбоя изображения (появления «решетки», выпадания текстур и т.д.). После сбоя откатывайтесь на предыдущую частоту и еще раз тестируете, пробуйте промежуточные значения.

В качестве теста в настоящее время предпочтительно использовать «Stability Test» из FurMark или тест «GPU:OCCT» из OCCT Perestroïka (последний имеет функцию автоматического обнаружения возникающих при переразгоне артефактов). Обязательно следите за показаниями температуры в ходе теста, алгоритм тестирования способен быстро разогреть графический процессор до предельно допустимых температур (свыше 110 °C, в этом случае тест лучше прервать и снизить частоты).

После этого аналогичным способом разгоняйте видеопамять. В качестве дополнительного теста для видеопамяти можно воспользоваться программой VMT (достаточно экспресс-теста) или тестом «GPU:Memory» из OCCT Perestroïka.

После нахождения граничных частот графического процессора и видеопамяти следует провести еще один, окончательный тест большой длительности (от часа). Неплохим ходом будет также являться откат на 10-20 МГц от граничных частот, для обеспечения некоторого «запаса прочности».

Предупреждение: В связи с наличием защиты от переразгона в современных драйверах при разгоне видеокарт на базе GeForce FX и более новых чипов всегда запускайте мониторинг RivaTuner перед запуском теста для проверки разгона. Если игра/тест пройдены без проблем, но после выхода из них на графике RivaTuner видно, что частоты возросли лишь на короткое время и опустились до исходного уровня, или постоянно скакали вверх-вниз во время игры/теста — разгон не прошел, откатывайтесь на предыдущее значение частоты.

FurMark, GeForce FX, OCCT Perestroïka, overclock, RivaTuner, VMT, VRAM, автотормоз, видеопамять, разгон, системы охлаждения

Видеокарта не переходит в 3D режим при запуске игр/3D приложений #

  • В драйвере NVIDIA версий 190.ХХ и более новых введен режим программно-зависимого управления уровнем производительности. Во встроенных профилях драйвера задано использование режима 2D для приложений, не создающих значительной нагрузки на графический процессор. Отключить такое поведение можно в панели драйвера, выбрав в опции «Режим управления электропитанием» (Power Management Mode) режим максимальной производительности. Утилита nHancer позволяет задать и изменить режим производительности для конкретного приложения в профилях драйвера.
  • Вывод различного рода меню, служебных экранов, видеороликов в играх обычно сделан без использования функций 3D ускорения.
  • Это может свидетельствовать о срабатывании защиты от переразгона в драйвере NVIDIA — «автотормоза». Уберите разгон, если есть, с помощью RivaTuner проверьте температуру графического процессора. Попробуйте снизить частоты для режима 3D и посмотрите, не исчезла ли проблема. Если проблема решилась снижением частот, следует проверить, работает ли система охлаждения видеокарты, возможно, прочистить ее, заменить термоинтерфейс или кулер в целом.

nHancer, overclock, RivaTuner, автотормоз, драйвер, игры, контрольная панель, разгон

7994420702;horizontal

Не работает разгон видеокарты, как драйвером, так и утилитами. После перезагрузки частоты сбрасываются на умолчания. #

  1. Разгон превысил предельный уровень стабильной работы графического процессора карты и сработала защита от переразгона драйвера. Смотрите специальный вопрос FAQ.
  2. Не все видеокарты на базе NVIDIA поддерживают раздельное управление частотой видеопамяти для разных уровней производительности. Гарантированно такой функцией обладают видеокарты семейств GeForce FX 5800, 7900 GTX и на базе графических процессоров GT200. Для всех прочих видеокарт драйвер обычно может устанавливать только одну частоту видеопамяти из заданных. Для разгона видеокарты по памяти следует выставить одинаковую частоту работы шины видеопамяти как для 2D, так и для 3D режима, и включить применение значений разгона при загрузке системы как для 2D, так и для 3D частот. Все иные способы разгона (разные частоты памяти в 2D и 3D режиме, автоприменение при загрузке только для 3D режима) могут приводить к сбросу разгона видеопамяти в целом, для всех режимов работы карты.
  3. Если к видеокарте, оснащенной разъемом для присоединения усиления электропитания, усиление не подсоединено, разгон невозможен.
  4. Возможно, это следствие ошибки в драйвере NVIDIA. Попробуйте более новую версию драйвера. В частности, драйверы версий 196.хх содержат ошибку управления частотами шейдерного домена. Проблема исправлена в драйвере версии 196.34, также утилиты EVGA Precision, начиная с версии 1.9.1, и MSI Afterburner (с версии 1.5.0) содержат обходные пути для разгона с данными версиями драйвера.

EVGA Precision, GeForce 7900 GTX, GeForce FX 5800, MSI Afterburner, overclock, VRAM, автотормоз, видеопамять, драйвер, разгон, электропитание

Что такое «автотормоз» и как можно его отключить/обойти? #

«Автотормоз» — это бытовое название интеллектуальной защиты от зависания графического процессора в драйвере NVIDIA, начиная с версии 40.ХХ. Защита основана на контроле состояния графического процессора, и работает лишь с графическими процессорами GeForce FX и более новыми. Для видеокарт, оснащенных термодатчиком, параллельно контролируется температура ядра чипа. Если в работе чипа стали возникать ошибки, либо температура превысила допустимый уровень, происходит принудительный перевод карты на безопасный уровень частот и энергопотребления. Драйвер проверяет работоспособность графического процессора после применения разгона, и во время выполнения 3D приложений с использованием аппаратного ускорения. Работа автотормоза приводит к двум типичным проблемам:

  1. Если графический процессор не прошел проверку после применения разгона при загрузке операционной системы, то частоты сбрасываются до исходного уровня для режима без 3D ускорения, и фиксируются в этом сеансе работы как для режима выполнения 2D приложений, так и для режима 3D приложений. После перезагрузки будут установлены исходные для видеокарты частоты для всех режимов.
  2. Если процессор не прошел проверку во время исполнения 3D приложений, то он переводится в специальный режим «low power 3D» с пониженными частотой и напряжением питания, и удерживается в таком состоянии вплоть до момента, когда чип снова начнет проходить проверку (или до снижения температуры ниже уровня срабатывания защиты). Проявляется это как лаг во время игры. Рекомендованным решением проблем является ограничение разгона уровнем, определенным с помощью функции автодетекта предельного разгона карты во встроенном средстве разгона драйвера или в RivaTuner. Повысить этот предел можно улучшением охлаждения графического процессора. Если снижение в low power 3D не помогло или этот режим недоступен, то карта переходит в режим 2D и может удерживается в нем вплоть до перезагрузки.

Отключить «автотормоз» возможно фиксированием одинаковых частот для всех режимов работы видеокарты с помощью RivaTuner или путем редактирования BIOS видеокарты. Для фиксирования в RivaTuner надо на закладке Реестр (PowerUser) загрузить базу ключей RivaTuner.rtd и создать ключ реестра EnablePerfLevelForcing в группе «NVIDIA \ Overclocking» с значением 1.

RivaTuner locking levels

Тогда в панели разгона RivaTuner появится опция «Форсировать уровень производительности» (Force constant performance level), включение которой зафиксирует частоты для всех режимов карты по уровню разгона для 3D режима.

Force 3D level

Недостатком метода является тот факт, что частота и энергопотребление будут постоянно высокими, даже если функции 3D ускорения не используются. Это приведет к большему нагреву карты и к повышенной нагрузке на систему стабилизации электропитания.

Другим вариантом является прошивка BIOS от видеокарт производителей, не использующих разделение на уровни производительности, например фирмы ASUS, или же удаление таблицы производительности из BIOS с помощью редакторов NiBiTor и BIOS Modifier. Тротлинг в форме перехода на более щадящие частоты/напряжения при использовании таких BIOS невозможен. Однако, имеются свидетельства, что автотормоз при этом не отключается. Просто вместо снижения частоты происходит явление значительного сброса производительности, предположительно за счет пропуска циклов в работе драйвера.

Предупреждение: отключение средства защиты не отключает причины его срабатывания. Просто вместо сброса частоты будут зависания и искажения изображения. Защита введена в драйвер чтобы предотвращать необратимые повреждения видеокарты при выводе пользователем в запредельный режим работы. Гораздо целесообразнее увеличивать пределы разгона видеокарты улучшением ее охлаждения, а не обходом защиты.

Предупреждение: Операционная система Windows Vista содержит схожий механизм защиты для видеокарт, драйверы которых используют архитектуру WDDM. Если графический процессор не отвечает на запросы системы в течение 2 секунд, система перезагружает ее драйвер, при этом частоты выставляются на аппаратные умолчания.

Asus, BIOS Modifier, GeForce FX, NiBiTor, overclock, RivaTuner, VideoBIOS, Windows Vista, автотормоз, драйвер, разгон, реестр, системы охлаждения

Есть ли способ включить журналирование событий срабатывания автотормоза? #

Cерьезные сбои заносятся в стандартный журнал событий Windows (они обычно содержат фразу «Silent L2-L1 transition»). Если сработала система защиты Windows Vista, в журнал будет записано событие с идентификатором 4101.

В драйверах NVIDIA версий до 95.ХХ была возможность включать расширенное журналирование работы системы защите. Для получения расширенной информации следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» загрузить базу данных для драйвера и в разделе «NVIDIA System» присвоить ключу RmLogonRC значение 1. Затем в разделе «NVIDIA Control Panel global» ключу NvCPLEnableTroubleshootingPage присвоить значение 1. После этого в панели драйвера в свойствах экрана панели управления Windows появится закладка «Настройки отладки» (Debug), в которой будут отображаться все события системы защиты драйвера.

overclock, RivaTuner, Windows Vista, автотормоз, драйвер, контрольная панель, мониторинг, разгон, реестр

Need for Speed: Underground идет с сильными рывками изображения #

  • Наиболее частая причина — срабатывание защиты от переразгона в драйвере. Подробнее смотрите в специальном вопросе FAQ.
  • Эксперименты участников форума показали, что с драйвером NVIDIA версии 45.23 для поддерживаемых им карт проблема не наблюдается.
  • Если вертикальная синхронизация рендеринга с разверткой монитора (V-Sync) отключена, попробуйте с помощью RivaTuner или nHancer в настройках Direct3D драйвера уменьшить значение параметра «Prerender Limit» до 1.

Need for Speed, nHancer, RivaTuner, Vsync, автотормоз, драйвер, игры

Почему в RivaTuner невозможно выставить частоты выше, чем на закладке разгона в панели драйвера? #

В связи с особенностями разгона карт GeForce FX и более новых закладка разгона уровня драйвера в RivaTuner использует тот же стресс-тест, что и встроенное средство разгона в драйвере. Отключить тестирование частоты в RivaTuner можно, загрузив на закладке «Реестр» (PowerUser) файлы базы RivaTuner.rtd и создав ключ реестра DisableClockTest в группе «RivaTuner\Overclocking\Global» со значением 1.

RivaTuner stress test

Но практического смысла в этом действии нет, так как превышение пределов, определенных стресс-тестом драйвера, приведет к срабатыванию автотормоза и разгон будет сброшен после перезагрузки. Как вариант, можно на закладке разгона в RivaTuner поставить флажок «Альтернативный режим загрузки» (Use alternate daemon) и исключить панель управления драйвера NVIDIA из автозагрузки (NvCplDaemon), тем самым добиться сохранения частоты после перезагрузки, но первый же запуск 3D приложения, скорее всего, все расставит на свои места.

RivaTuner по-умолчанию не использует стресс-тест в модуле разгона в Windows Vista и Windows XP при использовании драйвера NVIDIA версии 163.ХХ или более новой.

GeForce FX, overclock, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, разгон, реестр

Почему разгон видеокарты даже на 1 МГц приводит к столь резкому падению производительности? #

Данная ситуация характерна для видеокарт GeForce FX — 7X00 производства ASUS, а также при использовании модифицированных BIOS с заявленным отключенным «автотормозом». Общая черта — отсутствие у видеокарты разделения режимов работы на 2D и 3D. Проблема возникает из-за ошибки драйвера в разгоне таких видеокарт. Разгоняйте карту только по чипу или воспользуйтесь утилитой PowerStrip.

Участник форума BlackIsle предложил иной метод решения проблемы: через редактирование BIOS видеокарты. Вам понадобятся редактор видеоBIOS RVBEdit, утилита обновления BIOS nvflash и BIOS от видеокарты на базе GeForce FX 5200.

В RVBEdit читаете BIOS своей видеокарты, в меню «Open» выбрав «Read from memory», и сохраняете его, допустим под именем my.rom. Далее открываете BIOS от FX 5200 и, не закрывая программу, открываете в ней свой BIOS. Теперь на закладке «Initialization» в области «Memory Clock tables» меняете первую строку на те частоты которые Вам нужны. После того как в первой строке Вы заполнили частоты ядра и памяти жмете обе кнопки «DUP» под обоими столбцами чтоб эти частоты проставились во всех строках. Сохраняете измененный BIOS, например под именем new.rom, и прошиваете его в видеокарту.

Редактор NiBiTor, начиная с версии 2.8, может изменять исходную частоту, устанавливаемую видеоBIOS при включении компьютера («Bootup Clocks»), за счет этого для таких видеокарт возможен разгон без использования средств драйвера.

Asus, GeForce FX 5200, NiBiTor, NVFLASH, overclock, PowerStrip, RVBEdit, VideoBIOS, автотормоз, драйвер, разгон