nForce 780a: Обзор материнской платы MSI K9N2 Diamond и технологии NVIDIA Hybrid SLI: «GeForce Boost», часть 5

Выводы

nForce 780a

Интегрированное графическое ядро чипсета nForce 780a SLI может успешно заменить дискретную карту при работе в офисных и мультимедиа приложениях под ОС Windows Vista. Преимущество дискретной карты в этой области, как показали наши тесты, минимально. Чего не скажешь о 3D-графике. nForce 780a позволяет играть в современные игры, с трудом, даже при минимальных графических настройках. Однако нужно отметить, что протестированные игры работали безупречно, без каких-либо огрехов в качестве изображения. Последний факт конечно отраден, но такое 3D-графическое решение, как нам кажется, подходит лишь для оценки пользователем, актуальности, для себя, такой области применения ПК, как «современные компьютерные игры». Для комфортной же игры в современные игры, требуется дискретная карта.

GeForce 8500 GT

Производительность этой карты, в наших тестах, в 1,5–2 раза превзошла интегрированное решение чипсета nForce 780a SLI. GeForce 8500 GT позволяет относительно комфортно играть в современные игры. Конечно, в большинстве случаев, только при минимальных графических настройках. Для повышения качества графики, хотя бы до среднего, явно требуется более мощная карта. Таким решением для пользователей чипсетов семейства nForce 700a мог бы стать режим Hybrid SLI: «GeForce Boost».

Hybrid SLI: «GeForce Boost»

Идея была красивая. Повысить производительность слабоватой дискретной карты, за счет организации SLI с интегрированным графическим ядром чипсета.

В системах начального уровня, основанных на чипсетах типа nForce 730a — это могло стать актуальным. Но как нам кажется — не стало.

Как показало наше исследование, в некоторых играх, технология «GeForce Boost» действительно повышает фреймрэйт на 15–30 %. Но, при этом, в ряде других игр, технология «GeForce Boost» может не просто не повышать фреймрэйт, но и даже снижать его. А ведь мы сейчас говорим о системах начального уровня, в которых дефицит производительности в 3D-графике и без того ощутим. Пользователю решившему задействовать «GeForce Boost» вероятно придется, индивидуально, для каждой игры, оценивать пользу от этой технологии, и включать ее только там, где такая польза есть.

Эту проблему могла бы решить идентификации игры драйвером, и автоматическая активация режима «GeForce Boost» только в тех играх, которые получают преимущества от этого режима. Возможно, так и будет сделано NVIDIA в будущем. На данный же момент, на официальном сайте компании NVIDIA, мы не смогли обнаружить даже список игр поддерживающих технологию «GeForce Boost». Такой список нам удалось найти лишь в материалах предоставляемых NVIDIA для прессы, которые недоступны обычным пользователям.

Список игр поддерживающих технологию Hybrid SLI: «GeForce Boost», оказался не так широк, как, например, список игр поддерживающих технологию NVIDIA SLI, однако NVIDIA обещает расширять поддержку «GeForce Boost» в играх. В данном списке нет разделения поддержки по типам графических карт, и, возможно, вследствие этого мы нашли в нем противоречия результатам некоторых наших тестов. Например, в игре «Crysis» мы не заметили никакого эффекта при активации «GeForce Boost», а в игре «Company of Heroes» заметили, при этом, серьезное падение производительности, несмотря на то, что обе игры, по данным NVIDIA, эту технологию поддерживают.

В конце, мы хотели бы вернуться к понятию «аддитивный брэнд», предложенному NVIDIA, для обозначения 3D-систем ПК, построенных на базе технологии «GeForce Boost». По результатам нашего тестирования видно, что «аддитивные бренды» NVIDIA, которые мы указывали в начале статьи, не выдерживают критики. Результирующая производительность 3D-систем, построенных на базе технологии NVIDIA Hybrid SLI: «GeForce Boost», будет далеко не всегда эквивалентна, старшим моделям карт, именами которых, предполагается называть такие 3D-системы.

«МИР NVIDIA» благодарит российское представительство компании «MSI» за предоставленную для тестирования материнскую плату MSI K9N2 Diamond и видеокарту MSI NX8500GT TD256E.

Андрей Дерябин (Andser)