9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

Путеводитель по контрольной панели драйвера NVIDIA, часть 3

Категория «Дисплей»  

Изменение разрешения  

 Позволяет управлять такими параметрами как разрешение, глубина цвета, частота обновления дисплеев.  Речь идет о задаваемом на телевизоре общем разрешении, которое может не совпадать с физическим (т.е. реально выдаваемым). В этом случае выполняется панорамирование изображения. И чем меньше физическое разрешение, тем меньше информации будет выводиться на экран. Однако в ряде случаев, это может быть полезным для улучшения четкости мелких деталей изображения, выводимого на телевизор.

Изменение масштабирования для монитора с плоским экраном  

 

 Как известно, основной проблемой «плоских» мониторов является наличие лишь одного «физического» разрешения. Поэтому, при применении отличных от «родного» разрешений (например, 800*600) применяется интерполяция (масштабирование) изображения. Возможны несколько режимов масштабирования:

  • «Масштабирование NVIDIA» — интерполяция осуществляется драйвером перед отправкой изображения в монитор. Данный режим предназначен в основном для первых моделей цифровых плоских дисплеев, не поддерживавших интерполяцию или использовавших очень плохие алгоритмы, поскольку в этом режиме увеличивается нагрузка на систему и вы можете столкнуться с замедленной реакцией мыши/клавиатуры.
  • «Масштабирование NVIDIA при фиксированном формате изображения» — интерполяция также осуществляется драйвером, но при этом сохраняется исходное соотношение сторон изображения. Данная опция может быть актуальна для владельцев широкоформатных дисплеев (с соотношением сторон 16:9 или 16:10), если часто используются в полноэкранном режиме приложения, рассчитанные на соотношение 4:3 (старые игры, например), а монитор не позволяет управлять параметрами интерполяции и растягивает изображение в полоски.
  • «Использовать встроенные возможности масштабирования дисплея» — стандартное значение опции, интерполяция изображения осуществляется уже в мониторе встроенным т.н. «скалером». В большинстве случаев монитор делает работу лучше, чем драйвер, и при отсутствии видимых проблем менять значение опции не следует.
  • «Без масштабирования» — интерполяция не осуществляется. Изображение выводится как есть, в центре экрана, и на дисплее активно лишь то число пикселов, что используется изображением, создавая черные границы вокруг изображения. Следует отметить, что данная опция применима лишь для мониторов с отключенной автоматической интерполяцией и для дисплея ноутбука.

Поворот дисплея  

Осуществляет управление фирменной технологией — NV Rotate. Иллюстрация, представленная выше, дает полное представление о возможностях технологии. Это может быть полезно для специфичных задач, требующих иных пропорций монитора, особенно для моделей мониторов с возможностью поворота экрана.

Управление пользовательским разрешением  

Служит для создания нестандартных режимов синхронизации. В 99% случаев для рядового пользователя нет необходимости создавать такие режимы и вполне достаточно режимов прописанных в драйвере монитора. Если же это необходимо, то к вашим услугам мощный инструмент настройки нестандартного режима работы монитора, представленный ниже:

Следует отметить, что использовать данный инструмент следует осторожно, во избежание неприятных последствий. Если изображение пропало, просто подождите 15 секунд для восстановления начальных значений.

Установка нескольких дисплеев  

Позволяет осуществлять управление конфигурацией дисплеев, в том числе и назначением основного дисплея в многомониторных конфигурациях.

Доступны следующие режимы:

  • «Клон» — на оба дисплея выводится одинаковое изображение. Если разрешение дополнительного дисплея меньше, чем у основного, на нем включается прокрутка изображения вслед за движением указателя мыши. Этот режим предназначен прежде всего для презентаций.
  • «Горизонтальное расширение» — второй дисплей «приклеивается» к первому справа или слева, рабочий стол и программы, открытые на весь экран, растягиваются на оба дисплея. 
  • «Вертикальное расширение» — аналогично, но дисплей прикрепляется сверху или снизу.
  • «Dualview» — второй дисплей образует дополнительное пространство рабочего стола, которое можно настраивать независимо от основного дисплея, перемещать в него элементы рабочего стола, окна приложений и т.п. С помощью штатной программы драйвера nView (в Windows XP) или сторонних программ, таких как Ultramon, можно создать на втором дисплее полностью отдельный рабочий стол.

Режимы вертикального и горизонтального расширения доступны только в Windows XP.

Особое внимание следует уделить выбору основного дисплея в конфигурациях «Клон» и «DualView». Большинство игр, использующих 3D графику, и проигрывателей видео, использующих оверлей, будет выводиться только на нем. На втором дисплее будет черное окно или он отключится (если в игре/проигрывателе выбран полноэкранный режим). Также, в конфигурациях SLI/MultiGPU максимальная производительность 3D будет лишь на основном дисплее (фокусе), что стоит иметь ввиду при использовании профессиональных приложений и игр-симуляторов,поддерживающих вывод изображения на несколько мониторов одновременно.

Стереоскопический режим 3D  

Установить стереоскопический режим 3D  

Закладка в панели, позволяющая активировать реализацию стереорежима от NVIDIA. При активации настройки «Включить стереоскопический режим 3D», автоматически запускается полноэкранный тест настроек оборудования. Интересно, что имеютмя две реализации стереоскопии: с применением мониторов  с высокой частотой развертки и затворных очков и более доступного способа, получившего маркетинговое название 3D Vision Discover. В последнем используются анаглифные очки, с помощью которых и формируется изображение. Разумееется и картинка, выводимая на монитор, существенно отличается от нормальной, т.к. изображение подстраивается для достижения стереоэффекта. После успешного прохождения теста закладка принимает следущий вид:

При помощи настроек,доступных после прохождения теста оборудования, вы сможете:

  • отрегулировать глубину стереоэффекта (по-умолчанию 15%);
  • скрыть стереоскопические 3D эффекты при запуске игры. Некоторые игры плохо работают в стереорежиме сразу после запуска. Чтобы избежать этого, можно скрыть стереоэффекты при запуске игры. Отображение эффектов можно будет включить позже сочетанием клавиш или кнопкой ИК передатчика;
  • изменить 3D лазерный прицел с помощью специального окна с выбором конфигурации прицела и его прозрачности (предварительно следует отключить показ прицела в самой игре):
  • назначить сочетания клавиш для управления стереотехнологией во время игры:
  • запустить тестовое приложение для проверки правильности настроек:

Просмотр совместимости с играми  

Информационная закладка, позволяющая ознакомиться с поддерживаемыми играми, а также активировать список только тех приложений, которые установлены в системе.

При выборе приложения, имеющего не «отличную» совместимость, в нижней части окна выводится описание проблемы и рекомендуемые настройки.

Заключение  

Настоящая статья начинает цикл статей-описаний утилит компании NVIDIA. При возникновении вопросов по пользованию настройками панели, либо по данному материалу, пожалуйста, задавайте вопросы в соответствующем разделе форума.

11 июня 2009 года
20 сентября 2010 года






Похожие статьи

  • Добрый NVIDIA Inspector

    Краткий обзор новой утилиты для разгона, мониторинга и управления видеокартами NVIDIA.

  • Небольшое исследование производительности драйверов NVIDIA

    Многие задумывались на вопросом —  как можно увеличить производительность компьютера, ничего не изменяя в аппаратной части? Хорошей прибавкой к производительности может послужить разгон, однако, не для всех он является доступным и не все хотят этим заниматься. Другой вариант — оптимизация работы операционной системы, что требует определенных знаний и понимания того, что нужно сделать. Но бывает, что и более простой вариант может принести дивиденды. Это замена драйверов на новые версии. Так ли это, мы проверим в небольшом исследовании (конкурсная работа).

  • Низкоуровневое управление вентилятором видеокарт NVIDIA с помощью RivaTuner

    Инструкция по настройке низкоуровневого управления оборотами вентилятора видеокарт на базе NVIDIA при помощи утилиты RivaTuner.

  • Перевод документации драйвера NVIDIA для Linux

    Полный перевод документации драйвера NVIDIA для операционных систем Linux. Будет полезен начинающим пользователям этой системы, не владеющим достаточно свободно английским языком.

  • Cокращенные версии драйверов NVIDIA

    Малоразмерные дистрибутивы драйверов NVIDIA. Что изменяется в процессе установки и эксплуатации драйвера; какими способами, методами и приемами удается получать в разы меньшие по объему пакеты драйверов.