7994420702;horizontal

Курс физики для «красных», часть 2

Тестирование  

Выводы по итогам протестированных приложений.

Darkest of days  

PhysX без проблем заработал при настройках качества «High». Поскольку настройки игры не дают возможности совсем выключить использование PhysX и, соответственно, в случае отсутствия аппаратной поддержки все вычислительные процессы ложатся на CPU, это вынуждает выставить качество PhysX на «Low».

Видео, записанное в игровом бенчмарке с настройками High (с использованием аппаратной реализации PhysX):

и Low (с использованием программной реализации PhysX):

Mirror’s Edge  

С этой игрой поначалу PhysX не заработал, так как в игре используется достаточно старая версия PhysX. Чтобы аппаратная поддержка PhysX заработала с текущими драйверами, необходимо удалить в каталоге игры файл PhysXDevice.dll. После чего игра отлично заработала, ничуть не потеряв в производительности в сравнении с отключенным PhysX.

Batman: Arkham Asylum  

Разницы в производительности с выключенным PhysX и включённым на высокое качество, как и в случае с Mirror’s Edge, практически не заметно.

Видео, записанное в игровом бенчмарке с настройками High (с использованием аппаратной реализации PhysX):

и Off (полностью выключенным использованием PhysX):

Cryostasis: The Sleep of Reason  

Игра и без PhysX оказалась достаточно требовательна к системе. В силу достаточно слабого процессора в тестовом стенде ощущалось падение производительности ниже допустимого, как при включённом PhysX, так и без него.

Выводы  

Возможно, покажется странным, что в тестовые приложение не были включены официальные демосцены с поддержкой аппаратной физики. Но главной целью проведённого тестирования было узнать, возможно ли сейчас сделать полностью работоспособную связку видеокарт от NVIDIA и ATI. И поэтому для проверки были выбраны только реальные игровые приложения.

Небольшим минусом на данный момент является то, что игровых приложений с поддержкой аппаратной физики от NVIDIA в данный момент — немного, но их количество стабильно растёт. Так из новинок можно отметить игру Dark Void. Хотя на момент написания материала была доступна демо-версия, она не была включена в тестирование, так как только в полной версии игры доступен режим PhysX высокого качества, а значит, тестирование на основе демо-версии Dark Void было бы недостаточно объективным.

Учитывая то, что для работы в паре с видеокартой ATI будет достаточно видеокарты предыдущего поколения от NVIDIA, стоимость подобного решения наверняка не отпугнёт большинство игроков.

И конечно, стоит обратить внимание, что после официального пресс-релиза компании AMD о старте программе «Open Physics Initiative», может появиться альтернатива PhysX, которая в дальнейшем устроит всех разработчиков игр. Но на сегодняшний день и до выхода новой линейки карт Fermi от NVIDIA, тандем ATI+NVIDIA является достойным вариантом высокопроизводительной графической системы с приятным бонусом в виде аппаратной поддержки PhysX.

28 февраля 2010 года






Похожие статьи

  • Проблемы и преимущества Fermi

    Выход представителей нового поколения графических процессоров NVIDIA несколько раз откладывался, в итоге первые GeForce и Tesla на новой архитектуре вышли урезанными, относительно первоначально заявленных спецификаций. Они так же неприятно удивили довольно высоким уровнем энергопотребления. Что послужило причиной задержек? И стоило ли ждать? Какие особенные архитектурные инновации выделяют Fermi и делают его уникальным?

  • NVIDIA: Давид против Голиафа

    Такого количество событий, которые происходили вокруг NVIDIA, мы не видели давно. «Трения» между вышеупомянутой компанией и Intel мог не заметить только человек, не интересующийся рынком ИТ вообще. Что же стало катализатором? Думаю, не нужно глубоко копать, чтобы увидеть причину, так как она лежит на поверхности — это общие интересы, и когда они пересекаются, то кому-то нужно уйти. Возможно, так подумало руководство Intel, благо рычагов, на которые можно надавить, у такого гиганта много. В этой статье предпринята попытка хоть как-то упорядочить и систематизировать информацию и отфильтровать правду от лжи. Конечно же, это частное мнение, поскольку до конца объективным и точным в данной ситуации не может быть никто (конкурсная работа).

  • Оверклокинг, как способ экономии денег

    На дворе зима 2010. В стране, да и во всём мире до сих пор экономический кризис. Некоторые сидят без работы в ожидании чуда, а большинство стали экономить денежные средства. Но при этом очень много людей продолжают проводит свободное время за компьютерными играми. Да и кроме этого иногда архивируют данные, кодируют видео и т.д. С каждым годом игры и программы становятся более требовательны к ресурсам компьютера. И вот, вдруг, новая и долгожданная игра стала тормозить. А денег на новый компьютер или апгрейд нет. Что тогда делать (конкурсная работа)?

  • Сокет 754 — прошлое, настоящее и будущее

    Предлагаем вашему вниманию анализ состояния дел для платформы Сокет 754. Есть ли у него будущее с выпуском новых процессоров? (конкурсная работа)

  • Kepler — астрономический GPU

    Все ближе сроки выхода новой архитектуры вычислительных процессоров NVIDIA, но официальных спецификаций и деталей реализации все нет. В этом материале анализируется просочившаяся на свет информация о новом детище NVIDIA — его параметрах, что же мы вправе и не вправе ожидать от следующего поколения архитектуры CUDA и стоит ли её ждать.